Рабочая программа по природоведению для 5 классов
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему

Горовая Анна Валерьевна

        Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

        Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

·         освоение  знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи   мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

·         овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

·         развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

·         воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

·         применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_prirodovedenie_5_klass.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

Кол

час

Сроки изучения

Тип урока

Форма контроля

Домашнее

задание

План

Факт

Введение

2

1. Человек и природа

1

Беседа

Фронтальный

Введение

2. Как изучают природу

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

Стр. 7 – 9.

Вселенная

6

1\3. Звёзды на небе.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 1

2\4. Земля – наш дом.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 2

3\5. Оболочки земли.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 3

4\6. Луна – естественный

спутник земли.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 4

5\7. Солнце. Солнечная система.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 5

6\8. Повторение «Вселенная».

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 3-5

Строение и свойства вещества

11

1\9. Тела и вещества.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 6

2\10. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 7

3\11. Вещества и смеси.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 8

4\12. Молекулы. Атомы. Элементы.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 9

4\13. Движение частиц вещества.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 10

6\14. Взаимодействие частиц.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 11

7\15. Разнообразие веществ.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 11

8\16. Явления природы. Физические явления.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 12

9\17. Химические явления. Горение.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§14

10\18. Окисление.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный

§ 15

11\19. Повторение. «Строение и свойства вещества».

1

Урок контроля знаний.

Индивидуальный.

§ 14, 15

Воздух.

7

1\20. Воздух. Свойства воздуха.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 16, 17

2\21. Вес воздуха и атмосферное давление.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 18

3\22. Изменение давления воздуха с высотой.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 19

4\23. Изменение температуры воздуха с высотой.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

Доклады.

5\24. Нагревание воздуха. Ветер. Работа ветра в природе.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

Сообщения.

6\25. Погода. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 20

7\26. Повторение. «Воздух».

1

Урок контроля знаний.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 18-20

Вода.

2

1\27. Три состояния воды. Тепловое расширение воды.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 21, 22

2\28. Вода – растворитель. Работа воды.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 23

Горные породы.

4

1\29. Внутреннее строение Земли. Горные породы.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 24

2\30. Разрушение горных пород.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 25

3\31. Полезные ископаемые. Металлы.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 26

4\32. Повторение. «Горные породы».

1

Урок контроля знаний.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 24-26

Почва.

5

1\33. Образование почв и их разнообразие.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 27

2\34. Состав и свойства почвы. Почва – кладовая Земли.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 28, 29

3\35. Влияние растений на почву.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 30

4\36. Разрушение почв.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 31

5\37. Повторение. «Почва».

1

Урок контроля знаний.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 29, 31

Организмы.

5

1\38. Организм и его свойства.

1

Беседа

Фронтальный и индивидуальный.

§ 32

2\39. Где живут организмы.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 33

3\40. Увеличительные приборы.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 34

4\41. Строение организмов.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 35

5\42. Повторение. «Организмы».

1

Урок контроля знаний.

Индивидуальный.

§ 33, 35

Растения.

8

1\43. Признаки растений.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 36

2\44. Разнообразие растений.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 37

3\45. Строение цветковых растений.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 38

4\46. Места обитания дикорастущих растений. «Зелёная аптека». Красная книга растений.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 39

5\47. Определение названия растений.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 40

6\48. Многообразие культурных растений.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 41

7\49. Экскурсия. Распознавание наиболее распространённых растений своей местности.

1

Экскурсия.

Фронтальный.

Сообщения.

8\50. Повторение. «Растения».

1

Урок контроля знаний.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 39, 40

Грибы.

2

1\51. Разнообразие грибов.

1

Беседа

Фронтальный.

§ 42

2\52. Шляпочные грибы.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 43

Животные.

6

1\53. Признаки животных.

1

Беседа.

Фронтальный.

§ 44

2\54. Условия жизни и многообразие диких животных.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 45

3\55. Значение диких животных и их охрана.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 46

4\56. Животные своей местности.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

Доклад

5\57. Домашние животные.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 47

6\58. Повторение. «Животные».

1

Урок контроля знаний.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 45, 47

Ваши любимые растения и животные.

3

1\59. Растения в вашем доме.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

Доклад

2\60. Животные в вашем доме.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

Доклад

3\61. Ваш аквариум.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

Доклад

Природа едина.

2

1\62. Связи живого и неживого.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 48

2\63. Мы в ответе за природу.

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

Доклад

Человек. Его здоровье и безопасность жизни.

3

1\64. Человек и окружающая среда.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 49

2\65. Как сберечь своё здоровье и жизнь.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 50

3\66. Вредные привычки и их предупреждение.

1

Комбинированный

Фронтальный и индивидуальный.

§ 51

67. Повторение. «Строение и свойства вещества»

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.

§ 6 – 13

68. Повторение. «Растения»

1

Беседа.

Фронтальный и индивидуальный.


Учебно-методическое обеспечение

  1. В. М. Пакулова, Н. В. Иванова «Природоведение природа живая и неживая», 5 класс. «Дрофа», 2007
  2. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Природоведение природа живая и неживая», 5 класс. «Дрофа», 2007.
  3. А. А. Колецкий «Калейдоскоп натуралиста» Лесная промышленность, 1992.
  4. П. Стрижеев «Календарь русской природы», Москва, 2000.
  5. Энциклопедия для детей, Москва, Аванта+, 2000.

      СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО                              

   на заседании ШМО                                                                      Зам. Директора по УВР              

  Учителей естественного цикла                                                          

  Протокол № _____      

______________________                                                             ________________________

                                                                                               

“____”________              г.                                                                “____”________               г.          

   

Основное содержание

Название разделов, тем

Кол-во часов

Введение

2

Вселенная

6

Строение и свойства вещества

11

Воздух

7

Вода

2

Горные породы

4

Почва

5

Организмы

5

Растения

8

Грибы

2

Животные

6

Ваши любимые растения и животные

3

Природа едина

2

Человек. Его здоровье и безопасность  жизни

3

Повторение

2


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,  программы основного общего образования по природоведению 5 класс.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой  «Природа неживая и живая  5 класс»,  М.,»Дрофа» 2003г.

        Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.

        Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение  знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи   мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.

        Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов,  углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

        Изложенный в программе материал соответствует  трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.

        Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как обще учебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....

Рабочая программа по природоведению, 5 класс

Рабочая программа по природоведению, 5 класс, к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин....

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все  требуемые разделы....

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа  написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....

Рабочая программа по природоведению, 5 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению для 5 класса по учебнику Плешакова А.А. и Сонина Н.И....

Рабочая программа по природоведению 5 класс.Автор Овчарова.

Рабочая программа и тематическое планирование  составлены по  учебнику Овчаровой....

рабочая программа по природоведению 5 класс

рабочая программа по природоведению 5 класс...