Рабочая программа по природоведению для 5 классов
рабочая программа по природоведению (5 класс) на тему
Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
· овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
· развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
· воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
· применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_prirodovedenie_5_klass.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного материала | Кол час | Сроки изучения | Тип урока | Форма контроля | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||
Введение | 2 | |||||
1. Человек и природа | 1 | Беседа | Фронтальный | Введение | ||
2. Как изучают природу | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | Стр. 7 – 9. | ||
Вселенная | 6 | |||||
1\3. Звёзды на небе. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 1 | ||
2\4. Земля – наш дом. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 2 | ||
3\5. Оболочки земли. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 3 | ||
4\6. Луна – естественный спутник земли. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 4 | ||
5\7. Солнце. Солнечная система. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 5 | ||
6\8. Повторение «Вселенная». | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 3-5 | ||
Строение и свойства вещества | 11 | |||||
1\9. Тела и вещества. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 6 | ||
2\10. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 7 | ||
3\11. Вещества и смеси. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 8 | ||
4\12. Молекулы. Атомы. Элементы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 9 | ||
4\13. Движение частиц вещества. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 10 | ||
6\14. Взаимодействие частиц. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 11 | ||
7\15. Разнообразие веществ. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 11 | ||
8\16. Явления природы. Физические явления. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 12 | ||
9\17. Химические явления. Горение. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | §14 | ||
10\18. Окисление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный | § 15 | ||
11\19. Повторение. «Строение и свойства вещества». | 1 | Урок контроля знаний. | Индивидуальный. | § 14, 15 | ||
Воздух. | 7 | |||||
1\20. Воздух. Свойства воздуха. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 16, 17 | ||
2\21. Вес воздуха и атмосферное давление. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 18 | ||
3\22. Изменение давления воздуха с высотой. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 19 | ||
4\23. Изменение температуры воздуха с высотой. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | Доклады. | ||
5\24. Нагревание воздуха. Ветер. Работа ветра в природе. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | Сообщения. | ||
6\25. Погода. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 20 | ||
7\26. Повторение. «Воздух». | 1 | Урок контроля знаний. | Фронтальный и индивидуальный. | § 18-20 | ||
Вода. | 2 | |||||
1\27. Три состояния воды. Тепловое расширение воды. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 21, 22 | ||
2\28. Вода – растворитель. Работа воды. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 23 | ||
Горные породы. | 4 | |||||
1\29. Внутреннее строение Земли. Горные породы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 24 | ||
2\30. Разрушение горных пород. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 25 | ||
3\31. Полезные ископаемые. Металлы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 26 | ||
4\32. Повторение. «Горные породы». | 1 | Урок контроля знаний. | Фронтальный и индивидуальный. | § 24-26 | ||
Почва. | 5 | |||||
1\33. Образование почв и их разнообразие. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 27 | ||
2\34. Состав и свойства почвы. Почва – кладовая Земли. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 28, 29 | ||
3\35. Влияние растений на почву. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 30 | ||
4\36. Разрушение почв. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 31 | ||
5\37. Повторение. «Почва». | 1 | Урок контроля знаний. | Фронтальный и индивидуальный. | § 29, 31 | ||
Организмы. | 5 | |||||
1\38. Организм и его свойства. | 1 | Беседа | Фронтальный и индивидуальный. | § 32 | ||
2\39. Где живут организмы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 33 | ||
3\40. Увеличительные приборы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 34 | ||
4\41. Строение организмов. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 35 | ||
5\42. Повторение. «Организмы». | 1 | Урок контроля знаний. | Индивидуальный. | § 33, 35 | ||
Растения. | 8 | |||||
1\43. Признаки растений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 36 | ||
2\44. Разнообразие растений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 37 | ||
3\45. Строение цветковых растений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 38 | ||
4\46. Места обитания дикорастущих растений. «Зелёная аптека». Красная книга растений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 39 | ||
5\47. Определение названия растений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 40 | ||
6\48. Многообразие культурных растений. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 41 | ||
7\49. Экскурсия. Распознавание наиболее распространённых растений своей местности. | 1 | Экскурсия. | Фронтальный. | Сообщения. | ||
8\50. Повторение. «Растения». | 1 | Урок контроля знаний. | Фронтальный и индивидуальный. | § 39, 40 | ||
Грибы. | 2 | |||||
1\51. Разнообразие грибов. | 1 | Беседа | Фронтальный. | § 42 | ||
2\52. Шляпочные грибы. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 43 | ||
Животные. | 6 | |||||
1\53. Признаки животных. | 1 | Беседа. | Фронтальный. | § 44 | ||
2\54. Условия жизни и многообразие диких животных. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 45 | ||
3\55. Значение диких животных и их охрана. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | § 46 | ||
4\56. Животные своей местности. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | Доклад | ||
5\57. Домашние животные. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | § 47 | ||
6\58. Повторение. «Животные». | 1 | Урок контроля знаний. | Фронтальный и индивидуальный. | § 45, 47 | ||
Ваши любимые растения и животные. | 3 | |||||
1\59. Растения в вашем доме. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | Доклад | ||
2\60. Животные в вашем доме. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | Доклад | ||
3\61. Ваш аквариум. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | Доклад | ||
Природа едина. | 2 | |||||
1\62. Связи живого и неживого. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | § 48 | ||
2\63. Мы в ответе за природу. | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | Доклад | ||
Человек. Его здоровье и безопасность жизни. | 3 | |||||
1\64. Человек и окружающая среда. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 49 | ||
2\65. Как сберечь своё здоровье и жизнь. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 50 | ||
3\66. Вредные привычки и их предупреждение. | 1 | Комбинированный | Фронтальный и индивидуальный. | § 51 | ||
67. Повторение. «Строение и свойства вещества» | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. | § 6 – 13 | ||
68. Повторение. «Растения» | 1 | Беседа. | Фронтальный и индивидуальный. |
Учебно-методическое обеспечение
- В. М. Пакулова, Н. В. Иванова «Природоведение природа живая и неживая», 5 класс. «Дрофа», 2007
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Природоведение природа живая и неживая», 5 класс. «Дрофа», 2007.
- А. А. Колецкий «Калейдоскоп натуралиста» Лесная промышленность, 1992.
- П. Стрижеев «Календарь русской природы», Москва, 2000.
- Энциклопедия для детей, Москва, Аванта+, 2000.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. Директора по УВР
Учителей естественного цикла
Протокол № _____
______________________ ________________________
“____”________ г. “____”________ г.
Основное содержание
Название разделов, тем | Кол-во часов |
Введение | 2 |
Вселенная | 6 |
Строение и свойства вещества | 11 |
Воздух | 7 |
Вода | 2 |
Горные породы | 4 |
Почва | 5 |
Организмы | 5 |
Растения | 8 |
Грибы | 2 |
Животные | 6 |
Ваши любимые растения и животные | 3 |
Природа едина | 2 |
Человек. Его здоровье и безопасность жизни | 3 |
Повторение | 2 |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению 5 класс.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой «Природа неживая и живая 5 класс», М.,»Дрофа» 2003г.
Курс природоведения в 5 классе продолжает одноименный курс начальной школы и является пропедевтическим по отношению к биологическому курсу, курсам физики, химии, физической географии в основной школе.
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;
- овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
- развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.
В 5 классе учащиеся получают достаточную естественнонаучную подготовку для изучения биологии как самостоятельного предмета в 6-9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания о строении веществ, их физических свойствах, об электрических, химических, физических, биологических явлениях.
Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и органах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и животным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Изложенный в программе материал соответствует трем основным содержательным разделам стандарта основного общего образования по природоведению – «Как человек изучает природу», «Многообразие тел, веществ и явлений природы», «Здоровье человека и безопасность жизни» - и распределен по соответствующим темам.
Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как обще учебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
Рабочая программа по природоведению, 5 класс, к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению для 5 класса по учебнику Плешакова А.А. и Сонина Н.И....
Рабочая программа по природоведению 5 класс.Автор Овчарова.
Рабочая программа и тематическое планирование составлены по учебнику Овчаровой....
рабочая программа по природоведению 5 класс
рабочая программа по природоведению 5 класс...