разработки к урокам по темам "Вселенная" и "Человек на Земле"
учебно-методический материал по природоведению (5 класс) по теме
Презентации к урокам дают наглядное представление учащимся о строении Солнечной системы и что должен предпринять человек для сохранения жизни на нашей планете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_sistema.pptx | 461.75 КБ |
test_po_teme_vselennaya.docx | 19.33 КБ |
planety_-_giganty.pptx | 254.71 КБ |
mery_sokhraneniya_zhizni_na_zemle.ppt | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. .
Солнечная система
Планеты Солнечной системы п ланеты земной планеты - гиганты группы: Меркурий 1. Юпитер Венера 2. Сатурн Земля 3. Уран Марс 4. Нептун Плутон
Изучение планет земной группы. 1ряд – Меркурий ( с.34, с.37 1 абзац ) 2 ряд - Венера ( с.34, с.37 2 абзац ) 3 ряд – Марс ( с. 36, с.38 2 абзац )
Меркурий
Венера Поверхность Венеры
Марс Поверхность Марса
Что мы знаем о нашей прекрасной планете? Почему я назвала нашу планету прекрасной? Используйте учебник и расскажите о ней. ( с. 35, с. 38 2 абзац )
Земля
Какие утверждения верны? Марс –самая маленькая планета земной группы. Луна – единственный спутник Земли. Солнечную систему составляют только планеты. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Меркурий имеет мощную атмосферу. На Венере плотная облачная атмосфера. Марс значительно больше Земли. Только на Земле имеется водная оболочка. Планеты Меркурий, Венера, Марс названы в честь древних астрономов. У полюсов Марса расположены белые полярные шапки.
Выберите правильный ответ. Самая маленькая планета земной группы: А) Марс Б) Земля В) Венера Г) Меркурий 2. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы: А) Земля Б) Венера В) Марс Г) Меркурий 3. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет: А) Меркурий Б) Венера В) Земля Г) Марс 4. Спутники имеют: А) Меркурий и Венера Б) Земля и Марс В) Меркурий и Земля Г) Венера и Марс
Подберите особенности, характерные для каждой планеты . Меркурий А) имеет плотную , облачную атмосферу из углекислого газа Венера Б) не имеет атмосферы Земля В) имеет белые полярные шапки из замёрзшей смеси вод и углекислого газа. Марс Г) населена живыми организмами.
Практическая работа . с.16 -18 (маленькая тетрадь) с. 8 - 9 ( большая тетрадь )
Дом. задание с. 34 -38
Спасибо за внимание и работу на уроке
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Вселенная».
1 вариант
- Кто первым научно доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
А) Дж. Бруно В) Н. Коперник
Б) Г. Галилей Г) К. Птолемей
2. Шарообразность была доказана кругосветным путешествием
А) Х. Колумба В) Ф. Магеллана
Б) А. Веспуччи Г) Д. Кука
3. В состав Солнечной системы входят:
А) 10 планет В) 7 планет
Б) 8 планет Г) 6 планет
4. Из перечисленных планет к планетам земной группы относятся:
А) Сатурн В) Юпитер
Б) Марс Г) Нептун
5. Самая маленькая планета земной группы - это:
А) Меркурий В) Земля
Б) Венера Г) Марс
6. Самая большая планета Солнечной системы – это:
А) Марс В) Юпитер
Б) Сатурн Г) Венера
7. Упавшие на Землю космические тела называют:
А) астероидами В) кометами
Б) метеоритами Г) метеорами
8. Центром нашей Солнечной системы является:
А) Земля В) Солнце
Б) Регул Г) Луна
9. Солнце – это звезда, она относится к группе:
А) карликов В) гигантов
Б) сверхгигантов Г) мини-карликов
10. Небо разделено на:
А) 54 созвездия В) 68 созвездий
Б) 88 созвездий Г) 30 созвездий
11. Небесные тела, движущиеся вокруг Солнца по вытянутым орбитам, называются:
А) астероидами В) кометами
Б) метеорами Г) метеоритами
12. Температура на поверхности Солнца:
А) + 3000 градусов В) +6000 градусов
Б) +15 млн. градусов Г) + 15 000 градусов
13. Звёзды, которые в десятки раз больше Солнца называются:
А) карликами В) сверхгигантами
Б) гигантами Г) мини-карликами
14. Световые вспышки на небе называют:
А) астероидами В) кометами
Б) метеорами Г) метеоритами
15. Небесные тела шарообразной формы, вращающиеся вокруг Солнца, это:
А) спутники В) кометы
Б) планеты Г) метеориты
Контрольная работа по теме «Вселенная».
2 вариант
1. Новую систему мира, опровергнувшую учение Птолемея создал:
А) Аристарх Самосский В) Г. Галилей
Б) Н. Коперник Г) Дж. Бруно
2. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп:
А) Н. Коперник В) Г.Галилей
Б) Дж. Бруно Г) Аристарх Самосский
3. В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре располагается:
А) Луна В) Земля
Б) Солнце Г) Юпитер
4. Упавшее на Землю небесное тело - это :
А) астероид В) комета
Б) метеорит Г) метеор
5. Небесное тело неправильной формы, обращающееся вокруг Солнца – это:
А) комета В) планета
Б) метеорит Г) астероид
6. Самая маленькая планета земной группы:
А) Марс В) Венера
Б) Земля Г) Меркурий
7. Самая дальняя от Солнца из планет земной группы:
А) Земля В) Марс
Б) Венера Г) Меркурий
8. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет:
А) Меркурий В) Земля
Б) Венера Г) Марс
9. Спутники имеют:
А) Меркурий и Венера В) Меркурий и Земля
Б) Земля и Марс Г) Венера и Марс
10 .Планета – гигант – это:
А) Венера В) Сатурн
Б) Марс Г) Плутон
11. Самая большая планета Солнечной системы:
А) Нептун В) Юпитер
Б) Сатурн Г) Меркурий
12. Из перечисленных планет к планетам – гигантам относятся:
А) Сатурн В) Меркурий
Б) Марс Г) Венера
13. Температура на поверхности красных звёзд:
А) + 3000 градусов В) +6000 градусов
Б) +15 млн. градусов Г) + 15 000 градусов
14. Звёзды, которые в сотни раз больше Солнца называются:
А) карликами В) сверхгигантами
Б) гигантами Г) мини-карликами
15. В состав Солнечной системы входят:
А) 10 планет В) 7 планет
Б) 8 планет Г) 6 планет
1 вариант 2 вариант
1 В 9 А 1 Б 9 Б
2 В 10 Б 2 В 10 В
3 Б 11 В 3 В 11 В
4 Б 12 В 4 Б 12 А
5 А 13 Б 5 Г 13 А
6 В 14 Б 6 Г 14 В
7 Б 15 Б 7 В 15 Б
8 В 8 Б
Нормы оценок
0 ош. – «5»
1-3 ош. – «4»
4 – 7 ош. – «3»
8 ош. и более - «2»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие утверждения верны? Марс –самая маленькая планета земной группы. Луна – единственный спутник Земли. Солнечную систему составляют только планеты. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. Меркурий имеет мощную атмосферу. На Венере плотная облачная атмосфера. Марс значительно больше Земли. Только на Земле имеется водная оболочка. Планеты Меркурий, Венера, Марс названы в честь древних астрономов. У полюсов Марса расположены белые полярные шапки.
Выберите правильный ответ. Самая маленькая планета земной группы: А) Марс Б) Земля В) Венера Г) Меркурий 2 . Самая дальняя от Солнца из планет земной группы: А) Земля Б) Венера В) Марс Г) Меркурий 3. Самую плотную облачную атмосферу из планет земной группы имеет: А) Меркурий Б) Венера В) Земля Г) Марс 4. Спутники имеют: А) Меркурий и Венера Б) Земля и Марс В) Меркурий и Земля Г) Венера и Марс
Подберите особенности, характерные для каждой планеты . Меркурий А ) имеет плотную , облачную атмосферу из углекислого газа Венера Б) не имеет атмосферы Земля В ) имеет белые полярные шапки замёрзшей смеси вод и углекислого газа. Марс Г ) населена живыми организмами .
Планеты – гиганты. Плутон.
Работа в группах. группа - Юпитер (с. 39, с. 41 1 абзац) г руппа - Сатурн ( с. 40, с.41 2 абзац) г руппа - Уран и Нептун (с.40, с.41-42 ) группа - Плутон ( с.40, с.42 2 абзац)
Сравнительные размеры Юпитера и Земли
Сравнительные размеры Сатурна и Земли
Сравнительные размеры Урана и Зе м ли Нептун
Уран. Кольца
Плутон Плутон и Харон
Световой год – это путь , который свет проходит за 1 год. Скорость света – 300 000 км/сек. 300 000 х 60сек х 60 мин х 24 час. х 365 дн . = 10 триллионов км
Какие утверждения верны? Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы. Плутон – самая дальняя планета Солнечной системы. Самая большая планета – С атурн. Все планеты – гиганты имеют кольца. Большое красное пятно находится на Юпитере. Все планеты-гиганты имеют много спутников. Все планеты-гиганты имеют твёрдую поверхность. Плутон – самая маленькая планета Солнечной системы. Только Сатурн имеет кольца. Самая большая планета Солнечной системы – Уран. Первой планетой, открытой с помощью телескопа, был Уран. Планета Плутон была известна ещё древним грекам.
Выбери правильный ответ. 1.Планета – гигант – это: А) Венера Б) Марс В) Сатурн Г) Плутон Д) Земля 2.Самая большая планета Солнечной системы: А) Нептун Б) Сатурн В) Юпитер
3. Самая маленькая планета Солнечной системы: А) Нептун Б) Уран В) Плутон Г) Меркурий 4. Большое Красное пятно находится на: А) Сатурне Б) Нептуне В) Юпитере
Какие планеты были открыты в эти годы? 1781 г. Плутон 1846 г. Нептун 1930 г. Уран
Прочтите вывод на с. 42.
Практическая работа с . 19 -20 ( маленькая тетрадь) с . 10 -11 ( большая тетрадь)
Дом. з адание. учебник с. 49 -32. с. 19 -20 ( маленькая тетрадь) с. 10 -11 ( большая тетрадь)
Что я получил от этого урока?
Спасибо за внимание и работу на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рыбе – вода, птице – воздух, Человеку нужна Родина, Охранять природу – значит Охранять Родину. К.Паустовский.
Меры сохранения жизни на Земле.
1.Запрет на любое уничтожение: сбор охота вылов существ, нуждающихся в охране
2.Создание ботанических садов и зоопарков.
3.Создание заповедников, национальных парков и питомников
Любите родную природу- Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.
Я считаю, что данная тема поможет мне … Главным для меня сегодня было… Сегодня на уроке я узнал …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное приложение к уроку "Гипотезы о возникновении Земли"
Электронное приложение к уроку природоведения в 5 классе по теме "Гипотезы о возникновении Земли." представляет собой электронный учебник, созданный в виде сайта в программе Microsoft Office FrontPage...
К уроку МХК "О, Радонежская земля!"
Сегодня мы поговорим об истории Русского государства, об истории нашей малой родины: нашего родного города Сергиев Посад....
Урок-путешествие "Географические модели Земли" 6 класс
Урок проводится в форме игры. В процессе путешествия учащиеся решают различные географические задачи....
Урок по истории Кубани "Земля незнаемая"
Методическая разработка урока по кубановедению к модулю " История Кубани (IV - XVI вв)"...
Презентация к уроку "Предложение. Уникальность планеты Земля"
Презентация к уроку "Предложение. уникальность планеты Земля"....
Интегрированный урок - "Наш общий дом - Земля"
Интегрированный урок - "Наш дом - Земля" Внеклассное мероприятие на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ...
Тема урока: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи».
Цели: повторить знания о глобусе и карте как о моделях земной поверхности, обобщить приемы определения направлений, определение географических координат объектов и объектов по их координатам, а также ...