Экзаменационная работа по природоведению 5 класса
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему
Экзаменационная работа по природоведению 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационная работа по природоведению 5 класса.
В-1
Часть А
Выберите один правильный ответ из трёх предложенных
А1. Вещество – это:
а) природа;
б) то, из чего состоит тело;
в) тела природы
А2. Как называются раскаленные небесные тела:
а) спутники планет;
б) звезды;
в) планеты
А3. Природа – это:
а) растения;
б) растения и животные;
в) всё, что нас окружает
А4. Солнце – это:
а) особое небесное тело;
б) самая большая звезда;
в) самая близкая к Земле Звезда.
А5. Земля представляет собой шар:
а) сплюснутый у полюсов;
б)сплюснутый по экватору;
в) абсолютно круглый
А6. Диффузия происходит быстрее:
а) в жидкостях;
б) в твёрдых телах;
в) в газах
А7. В центре земли находится:
а) земная кора;
б) ядро;
в) мантия
А8. Эрозия почвы – это:
а) изменение влажности почвы;
б) разрушение плодородного слоя почвы;
в) разрыхление почвы
А9.Сельскохозяйственной культурой является:
а) сурепка;
б) ландыш;
в) капуста
А10. С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта:
а) телескопом;
б) лупой;
в) компасом
А11. Гидросфера - это:
а) воздушная оболочка Земли;
б) водная оболочка Земли;
в) живая оболочка Земли.
А12. Питание – это :
а) поступление в организм кислорода;
б) получение организмом для своего роста и развития необходимых веществ из окружающей среды;
в) поступление в организм углекислого газа
А13. Вторым звеном в цепи питания является:
а) растительноядные животные ;
б) растение;
в) хищные
А14. Слово «биосфера» в переводе означает:
а) природная сфера;
б) сфера жизни;
г) окружающая среда
А15. К растениям, которые никогда не цветут, относятся:
а) ландыш, ромашка, хвощи;
б) папоротники, плауны, хвощи
в) мак, плауны, шиповник
Часть В.
В. 1. Выберите три верных ответа из шести.
В чем выражается отрицательное влияние деятельности человека на природу?
- истребляет животных, растения; уничтожает среду их обитания4
- высаживает деревья и кустарники4
- вырубает леса;
- загрязняет воду отходами производства;
- очищает производственные отходы;
- создает заповедники.
В 2. Выберите несколько правильных ответов.
а. Только Земля имеет спутник.
б. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер.
в. Земная кора — это твердая верхняя оболочка Земли.
г Грибы состоят: из корня и из плодового тела;
д. Ледники образованы пресным льдом.
е. На Марсе обнаружили простейшие организмы.
ж.Экология – это наука о взаимоотношениях организмов
В.3. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
( к каким горным породам относятся):
1. Гранит и базальт а) осадочные
2. Кварцит и мрамор б) метаморфические
3. Песчаник и известняк в) магматические
Часть С
Дайте развернутый ответ на вопрос:
Оцени возможности своего собственного участия в решении экологических проблем. Какие твои действия могли помочь сохранению живого на планете, защите окружающей среды от загрязнений, решению других проблем?
Экзаменационная работа по природоведению 5 класса.
В-2
Часть А.
Выберите один правильный ответ из трёх предложенных
А1.Галактика - это:
а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;
б) несколько звезд;
в) гигантское скопление звезд, звездная система
А2. Яркая звезда, которая указывает направление на север, называется:
а) Полярной;
б) Большой Медведицей;
в) Солнцем
А3. Время одного оборота Земли вокруг своей оси, называется:
а) годом;
б) сутками;
в) орбитой
А4. В каких телах промежутки между частицами наибольшие:
а) в твёрдых;
б) в жидких;
в) в газообразных
А5. Погода - это:
а) сильный ветер;
б) высокая температура воздуха;
в) состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте
А6. Вода при температуре +4:
а) сжимается;
б) замерзает;
в) расширяется
А7. Пшеница, рожь, рис, кукуруза – это:
а) важнейшие овощные культуры;
б) зерновые растения;
в) технические культуры
А8. Органическими удобрениями являются:
а) зола, навоз, торф;
б) перегной, торф, навоз;
в) мочевина, перегной, компост
А9. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
а) биосфера;
б) атмосфера;
в) литосфера
А10. Красная книга содержит:
а) сведения о классификации растений;
б) сведения о строении и жизнедеятельности растений
в) перечень и краткое описание редких, исчезающих видов растений
А11. Дыхание – это:
а) поступление в организм углекислого газа;
б) поступление в организм кислорода и выделение углекислого газа;
в) получение организмом необходимых веществ из окружающей среды
А12. Молекулы состоят из:
а) веществ;
б) атомов;
в) тел
А13. Грибы относят к:
а) растениям;
б) животным;
в) отдельному царству
А14. К биологическим факторам окружающей человека среде относят:
а) солнечное излучение;
б) температуру;
в) насекомых
А15. К неживой природе относят:
а) деревья
б) воду
3) грибы
Част В.
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
Цветок состоит из :
1)корня
2) побега
3) цветоножки и чашечки
4) стебля
5) венчика
6) пестика и тычинок
В 2. Выберите несколько правильных ответов.
1. Вещество – это то, из чего состоит тело.
2. Тела, встречающиеся в природе, бывают только в твердом состоянии.
3.Твердые тела способны сохранять объем, но не способны сохранять форму.
4. Упругость – это свойство тела изменять свою форму и объем под действием других тел и восстанавливать их после прекращения действия.
5. Частицы, на которые делятся молекулы, называются атомами.
В.3. Установить соответствие между содержанием первого и второго столбика.
(подберите определения соответствующим понятиям):
а). Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами, водой и воздухом;
б). горные породы и минералы, используемые человеком в народном хозяйстве
в). процесс разрушения горных пород под действием природных факторов
1.Выветривание
3.Полезные ископаемые
Часть С
Дайте развернутый ответ на вопрос:
На Земле огромное количество потребителей кислорода. Почему же он практически не убывает в атмосфере? (благодаря какому процессу и каким организмам)
Ответы
В-1
Часть А
А1 - б
А2 – б
А3 – в
А4 – в
А5 – а
А6 - в
А7 – б
А8 – б
А9 – в
А10 – в
А11 – б
А12 – б
А13 – а
А 14 – б
А 15 - б
Часть Б
В1 – 1, 3, 4
В2 – б, в, д, ж
В3 – 1-в, 2- б, 3- а
Часть С
Я могу принять участие в решении экологических проблем следующим образом: не мусорить, не уничтожать охраняемые растения и животные, сажать деревья, цветы, не разводить в лесу костры и т.д.
В-2
Часть А
А1 - в
А2 – б
А3 – б
А4 – в
А5 – в
А6 - в
А7 – б
А8 – б
А9 – а
А10 – в
А11 – б
А12 – б
А13 – в
А 14 – в
А 15 - б
Часть Б
В1 – 3, 5, 6
В2 – 1, 4, 5
В3 – а-2, б- 3, в- 1
Часть С
Количество кислорода не уменьшается благодаря тому, что растения его выделяют в большом количестве в процессе фотосинтеза.
Пояснительная записка к экзаменационной работе по природоведению
5 класса (тестирование).
На выполнение экзаменационной работы по природоведению отводится 1 час. Работа состоит из двух вариантов, в каждом из которых три части, включающие 19 заданий.
Часть А содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию приводится 3 варианта ответа, из которых только один верный.
Часть В включает 3 задания (В1- В3). Первое с выбором трёх вариантов ответов из шести; второе – с выбором нескольких правильных ответов; третье – на установление соответствия.
Часть С включает вопрос на который необходимо дать развёрнутый ответ.
За каждый правильный ответ в части А даётся 1 балл; в части В- всё верно – 2 балла, одна ошибка – 1 балл, 2- 0 баллов. Часть С оценивается в 2 балла. Баллы, полученные за все задания – суммируются.
Оценивание работы:
«5» - если ученик набрал 20-23 балла;
«4» - если ученик набрал 17-19 баллов;
«3» - если ученик набрал 12-16 баллов;
«2» - если ученик набрал менее 12 баллов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-103907-1350317729.jpg)
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227404-1364127955.jpg)
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА 9 класс
сжатое изложение, памятка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-438005-1397648282.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
вариант экзаменационной работы в 9 классе
Текст и тестовые задания экзаменационной работы в 9 классе по русскому языку...
Экзаменационная работа для проведения итоговой аттестации по физике за курс 10 класса (экзаменационная сессия) с ответами (ответы)
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 23 заданий. Часть 1 содержит 18 задание (А1–А18...
Экзаменационная работа ученика 9 класса «Выращивание фиалки и уход за цветком»
Экзаменационная работа ученика 9 класса «Выращивание фиалки и уход за цветком»...