вариант экзаменационной работы в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Текст и тестовые задания экзаменационной работы в 9 классе по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_itogovoy_raboty_v_9_klasse.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Банк 1

1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание...

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.

– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, –  космонавты круглосуточно вкалывают, а  у вас – черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился... (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла... (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел  под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, –  как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и  Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде...

 (По В.И. Одноралову)

 Одноралов Владимир Иванович  (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вовка согласился пойти в заброшенную барскую контору?»

1) Вовка хотел доказать ребятам, что в век, когда люди летают в космос, глупо верить в чертей.

2) Вовка хотел найти козла Сивку, отвести его домой и этим заслужить благодарность хозяев животного.

3) Вовка не боялся темноты, был смелым мальчиком и не сомневался, что чертей в заброшенной конторе нет.

4) Вовке пришлось пойти в заброшенную контору из-за боязни прослыть трусом.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 

2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 

3) Солнце уже клонилось к закату, и  было совсем по-вечернему.

4) Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

4. Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5. Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

6. Замените разговорное слово «шлёпнулся» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «шмелиное жужжание» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 33.

9. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

– Вовка,(1)сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.

Вовка поморщился…  А может,(2)  правда там кто-нибудь есть?

– Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

– Вдвоём и дурак сходит,(3) – отрезал Олег. – Или ты один иди,(4) или я один.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе,(1) они очутились на заброшенной вырубке. Это и был малинник: запах малины,(2) жара и шмелиное жужжание...

Когда наелись малины,(3)  повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. Там стояла бывшая барская контора,(4)которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

13. Среди предложений 31–42 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения

14.Среди предложений 31–37 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

15.3. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе»

Ответы:

2

4

3

2

4

Расхватали

5

Заброшенный

6

Упал

7

Жужжание шмеля

8

Охватила тьма

9

1

10

2

11

2

12

34

13

42

14

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курбатов А.Н. Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году ГИА по МАТЕМАТИКЕ за 9 класс.

Компьютерная презентация к первой части демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ  за ...

Тренировочные варианты экзаменационной работы для обучающихся 9 класса

2 варианта тестов для обучающихся 9 класса, состоящих из частей А и В, позволяют выявить уровень подготовки к ОГЭ....

Варианты экзаменационных работ по математике для 9 класса в форме ГВЭ

Варианты экзаменационных работ по математике для 9 класса в форме ГВЭ...

Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015)

Данная работа  составлена на основе материалов открытого банка заданий ФИПИ  для репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе....

Варианты экзаменационных работ по математике в 9 классе форма ГВЭ

Разработаны варианты ГВЭ для подготовки выпускников 9 классов...

Варианты экзаменационных работ по математике ГВЭ-9 (письменная часть) 300-е номера вариантов.

Каждый вариант экзаменационной работы с 300-ми номерами вариантов содержит 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом, в которых необходимо записать ответ в виде целого числа, конечной дес...