Рабочая программа по природоведению в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) на тему
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по природоведению в 5 классе (VIII вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_prirodovedeniyu_v_5_klasse.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведение
Автор программы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина.
1 час в неделю.
Учебник:
Природоведение – интегрированный естественно -научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук. Основными задачами курса «Природоведение» являются:
- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;
- формирование географических представлений о формах поверхности, водоёмах, населении, городах;
- формирование предметных и общеучебных умений и навыков;
- воспитание патриотических чувств, эстетических чувств, бережного отношения к природе, её ресурсам;
- воспитание социально-значимых качеств личности.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Должны знать:
- что изучает природоведение;
- название нашей планеты и её форму;
- значение Солнца на Земле для жизни;
- свойства воды, воздуха и почвы;
- простейшие классификации растений и животных;
- среду обитания и разнообразие растительного и животного мира;
- название и столицу своей страны;
- правила поведения в природе;
- название частей тела и основных органов, их назначение;
- факторы ЗОЖ;
Должны уметь:
- наблюдать за сезонными изменениями в природе, растительным и животным миром своей местности;
- заполнять дневники наблюдений;
Называть представителей животного и растительного мира;
- ухаживать за домашними животными и культурными растениями;
- оказывать простейшую доврачебнуб помощь, измерять температуру тела;
- соблюдать правила личной гигиены;
- составлять небольшие по объёму рассказы о своём крае.
Природоведение.
№ | Тема урока | К-во часов | Дата | Методы и приёмы | Основные понятия | Формирование знаний, умений и навыков | Повторение | Коррекционная направленность |
1. | Небесные тела: планеты, звёзды. | 1 | Словесные, наглядные. | Небесное тело, космос. | Формировать знания о небесных телах, знать о науке-астрономии. | Вселенная. Планеты. | Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания. | |
2. | Солнце. Солнечная система. | 1 | Словесные, наглядные. | Солнечная система. | Знать,что такое Солнце, Солнечная система, знать планеты Солнечной системы. | Солнце. В. Терешкова. | Коррекция логического мышления. | |
3. | Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 | Словесные, наглядные. | Воздух-смесь газов. | Знать о воздухе, его состав: азот, кислород, углекислый газ; значении воздуха для всего живого на Земле. | Солнце. Солнечная система. | Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания. | |
4. | Равнины, холмы, овраги, горы. | 1 | Словесные, наглядные. | Равнина. Овраг, холм. | Позн-ть с тем, что такое твёрдая оболочка Земли, что находится на суше. | Оболочки Земли. | Воспит-ть интерес к природе. | |
5. | Почва. Полезные ископаемые. | 1 | Словесные, наглядные. | Почва. Месторождения. Полезные ископаемые. | Позн-ть с понятием –почва;что такое плодородие; видами полезных ископаемых. | Что относится к неживой природе. | Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания. | |
6. | Полезные ископаемые: нефть, каменный уголь, газ, торф. | 1 | Словесные, наглядные. | Нефть, торф, газ. | Формир-ть знания о свойствах полезных ископаемых, их применении. | Почва. Полезные ископаемые. | Воспит-ть любознательность. Коррекция внимания | |
7. | Свойства воды. Вода в природе. | 1 | Словесные, наглядные. | Вода. | Познакомить со свойствами воды, три состояния воды в природе. | Полезные ископаемые. | Коррекция логического мышления. | |
8. | Воды суши: ручьи, реки, озёра, болота, пруды. | 1 | Словесные, наглядные. | Река.Пруд. | Познакомить с водами суши, с бережным отношением к воде. | Свойства воды. Вода в природе. | Коррекция внимания,памяти. | |
9. | Моря и океаны. Использование и охрана воды. | 1 | Словесные, наглядные. | Мировой океан. Море. | Познакомить с правилами использования воды, что такое океан, | Воды суши. | Развитие наблюдательности, коррекция мышления. | |
10. | Разнообразие растительного мира. Среда обитания растений. | 1 | Словесные, наглядные. | Дикорастущие, культурные растения. | Позн-ть с разнообразием растительного мира, средой обитания растений. | Красная книга. | Формирование конкретного представления о среде обитания растений. | |
11. | Части растения. Деревья, кустарники, травы. | 1 | Словесные, наглядные. | Растения. | Позн-ть с частями растений, видами растений. | Для чего нужен корень? | Коррекция мышления. внимания. | |
12. | Лиственные и хвойные деревья. | 1 | Словесные, наглядные. | Листопад. | Формир-ть знания о лиственных и хвойных растениях. | Части растения. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | |
13. | Дикорастущте и культурные кустарники. Травы. | 1 | Словесные, наглядные. | Формировать знания о дикорастущих и культурных растениях. | Части растения. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | ||
14. | Декоративне растения. | 1 | Словесные, наглядные. | Позн-ть с видами декоративных растений, правилами ухода за ними. | Части растения. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | ||
15. | Лекарственные растения. | 1 | Словесные, наглядные. | Позн-ть с названиями лекарственных растений. Правилами их сбора, применением при лечении. | Части растения. | Развитие наблюдательности, коррекция личностных качеств. | ||
16. | Комнатные растения. Охрана растений. | 1 | Словесные, наглядные. | Формир-ть умения ухаживать за комнатными растениями. | Части растения. Красная книга. | Коррекция мышления в процессе сравнения. | ||
17. | Среда обитания животных. Животные суши и водоёмов. | 1 | Словесные, наглядные. | Среда обитания животных. | Познакомить со средой обитания животных, какие есть животные суши и водоёма. | Развивать наблюдательность, воспит-ть усидчивость. | ||
18. | Группы животных. Насекомые. | 1 | Словесные, наглядные. | Группы животных. | Формир-ть знания групп животных, умения выделять насекомых из других групп животных. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | ||
19. | Рыбы, птицы. | 1 | Словесные, наглядные. | Жабры. | Позн-ть со строением рыб, птиц. | Группы животных. | ||
20. | Звери. Животные рядом с человеком. | 1 | Словесные, наглядные. | Млекопитающие. | Обобщить знания о животных. | Перелётные птицы. | ||
21. | Уход за животными и птицами в живом уголке. | 1 | Словесные, наглядные. | Животноводство. | Научить ухаживать за животными и птицами в домашних условиях. | Развитие наблюдательности, коррекция личностных качеств. | ||
22. | Собаки. Кошки. | 1 | Словесные, наглядные. | Служебные собаки. | Воспит-ть любовь к животным, дать информацию о кошках и соба4ах. | Воспит-ть любовь к животным. | ||
23. | Охрана животных. Заповедники, заказники. | 1 | Словесные, наглядные. | Красная книга. | Обобщить знания по теме: «Охрана животных». | Породы кошек. | ||
24. | Как устроен и как работает наш организм. | 1 | Словесные, наглядные. | Тело человека. | Обобщить знания о человеке; познакомить с работой нашего организма. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | ||
25. | Здоровье человека. Осанка. | 1 | Словесные, наглядные. | ЗОЖ. Правила ЗОЖ. Осанка. | Позн-ть с правилами сохранения и укрепления здоровья; что такое осанка. | Внутренние органы. Органы чувств. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | |
26. | Органы чувств. Здоровое питание. | 1 | Словесные, наглядные. | Органы чувств. Витамины. | Позн-ть с основными чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. | Правила ЗОЖ. | Коррекция мышления в процессе анализа, памяти. | |
27. | Дыхание. Органы дыхания. Оказание первой мед.помощи. | 1 | Словесные, наглядные. | Органы дыхания. Правила гигиены. | Позн-ть с органами дыхания, что нужно для сохранения здоровья. | Правила ЗОЖ. | Развитие мыслительной деятельности, эстетических чувств. | |
28. | Россия-Родина моя. Население и народы России. | 1 | Словесные, наглядные. | Россия. Москва. | Уточнить знания о нашей Родине, о населении нашей страны. | Столица. | Развитие ориентировки в большом и малом пространстве. | |
29. | Москва-столица России. Санкт-Петербург. | 1 | Словесные, наглядные. | Москва-столица России. | Подробнее позн-ть со столицей нашей страны, с «северной» столицей. | Развитие ориентировки в большом и малом пространстве. | ||
30. | Города России. | 1 | Словесные, наглядные. | Позн-ть с городами России. | Развитие ориентировки в большом и малом пространстве. | |||
31. | Золотое кольцо России. | 1 | Словесные, наглядные. | Углич, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир. | Позн-ть с городами «Золотого кольца» России. | Города России. | Развитие ориентировки в большом и малом пространстве. | |
32. | Растительный мир России. | 1 | Словесные, наглядные. | Тундра. | Обобщить знания растительного мира нашей страны. | Золотое кольцо России. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | |
33. | Животный мир России. | 1 | Словесные, наглядные. | Разнообразие животного мира. | Обобщить знания животного мира России. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. | ||
34. | Охрана природы. Наш город, село. | 1 | Словесные, наглядные. | Заповедники. | Воспит-ть любовь к своей Родине. | Животный мир России. | Коррекция мышления в процессе обобщения, анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
Рабочая программа по природоведению, 5 класс, к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....
Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....
Рабочая программа по природоведению, 5 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению для 5 класса по учебнику Плешакова А.А. и Сонина Н.И....
Рабочая программа по природоведению 5 класс.Автор Овчарова.
Рабочая программа и тематическое планирование составлены по учебнику Овчаровой....
рабочая программа по природоведению 5 класс
рабочая программа по природоведению 5 класс...