Рабочая программа по природоведению в 5 классе
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Валеева Рамиля Фаритовна

 

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5 классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв учебного времени в объеме 8 часов для реализации различных педагогических технологий и учета местных условий.

Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodovedenie_v_5-om_klasse.odt19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков природоведения в 5-ом классе (базовый уровень).

Тема раздела

Тема урока

Основные понятия

Способы организации деятельности учащихся

Домашнее задание

Сроки проведения

      Примечание

План

Факт

Вселенная.

Земля.

Жизнь на Земле.

Человек на Земле.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68-

69

70

Науки о природе, методы ее изучения. Развитие представлений о мире.

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную.

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Николай Коперник и его модель Вселенной.

Дж. Бруно и Г.Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника.

Солнечная система и ее состав. Планеты земной группы.

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Спутники планет

Астероиды. Кометы.

Метеоры. Метеориты.

Звезды. Солнце-ближайшая к нам звезда.

Многообразие звезд.

Созвездия.

Галактики. Световой год.

Многообразие галактик.

Обобщающий урок по теме «Вселенная».

Контрольная работа по теме «Вселенная».

Анализ контрольной работы.

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

Возникновение Земли.

Внутреннее строение Земли.

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Землетрясения.

Вулканы.

Суша.

Атмосфера Земли.

Погода. Климат.

Ураганы. Смерчи.

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

Воды суши.

Уникальность планеты Земля.

Обобщающий урок по теме «Земля».

Контрольная работа по теме «Земля».

Анализ контрольной работы.

Развитие жизни на Земле

Животные прошлого.

Живые клетки.

Разнообразие клеток.

Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

Многоклеточные организмы.

Беспозвоночные и позвоночные животные.

Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

Жизнь на разных материках.

Природные зоны Земли.

Жизнь в морях и океанах.

Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».

Контрольная работа по теме «Жизнь на Земле».

Анализ контрольной работы.

Происхождение человека. Древние предки человека.

Первые люди.

Науки о природе.

Методы изучения природы. Наблюдения.

Эксперимент, измерение- методы познания природы.

Оборудование для научных исследований.

История географических открытий. Открытие Америки.

Открытие Австралии и Антарктиды.

Великие путешественники-первооткрыватели новых земель.

Как человек изменил Землю.

О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

Жизнь под угрозой.

Меры сохранения жизни на Земле.

Опустынивание и его причины. Защита

Земли от опустынивания.

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле».

Контрольная работа по теме«Человек на Земле».

Анализ контрольной работы.

Обобщающее повторение материала курса

Подведение итога. Выставление оценок.

Тело, вещество, явление природы.

Вселенная, небесное тело, сфера.

Модель Вселенной.

Модель Вселенной, Земля, Солнце.

Солнечная система, планета.

Планеты-гиганты.

Спутники планет.

Астероиды, кометы, небесное тело.

Метеор, метеорит.

Звезда, центр Солнечной системы, Солнце.

Звезда.

Созвездие.

Галактика, световой год.

Млечный путь.

Гипотеза.

Гипотеза.

Мантия, ядро, кора.

Горная порода, полезные ископаемые, рельеф

Сейсмически активный, эпицентр, плиты.

Вулкан.

Материк, часть света, архипелаг.

Атмосфера, состав воздуха.

Погода, климат.

Ветер, ураган, смерч.

Гидросфера, море, вода.

Жидкая руда, ледник, айсберг.

Русло, долина, озеро, болото, бассейн.

Эволюция.

Эволюция, трилобит, ихтозавр.

Клетка, «живой»,

мембрана, органоид.

Микроскоп.

Царства живой природы, одноклеточный организм.

Многоклеточный организм.

Беспозвоночный, позвоночный.

Среда обитания, наземно-воздушная среда.

Водная среда.

Почва, почвенная среда.

Материк.

Природная зона Земли.

Море.

Сообщество, рифы.

Дриопитек.

Первые люди.

Наука, естественные науки.

Метод.

Эксперимент, измерение.

Штатив, колба, термометр, спиртовка.

Америка.

Австралия, Антарктида.

Путешественник.

Экология.

Кислотный дождь, озоновая дыра, парниковый эффект.

Биологическое разнообразие

Меры сохранения жизни.

Опустынивание.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Самостоятельная работа.

Лекция.

Беседа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа с картой звездного неба.

Беседа.

Беседа.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Беседа.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Терминологический диктант.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Самостоятельная работа

Беседа.

Беседа.

Работа с материалами раздела.

Контрольная работа.

Беседа.

Беседа.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Беседа.

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Самостоятельная работа с текстом.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Работа с материалами раздела.

Самостоятельная работа с текстом.

Беседа.

Беседа.              

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Самостоятельная работа по измерению массы, температуры, величины тел.

Лекция.

Беседа.

Беседа.

Самостоятельная работа с текстом.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Работа с материалами раздела.

Прочитать « Введение».

Проработать над рубрикой «Подумайте».

Повторить текст на

 стр.4-9.

Изучить два первых абзаца.

Изучить текст на стр.10-15.

Изучить текст на стр. 16-19

Изучить текст на стр. 22-23.

.Изучить статью «Луна» на стр.17.

Изучить текст на стр. 28.

Изучить текст на стр. 29.

Задания на стр. 39.

Изучить текст на стр.34-35.

Выполнить практическую работу по заданиям на стр.38.

Выполнить практическую работу на стр.44.

Изучить текст до слов «Кажется, как огромна…»

Изучить статью «Галактика»до конца.

Подготовиться к контрольной работе.

         --------

Подготовить сообщения, доклады об ученых.

 

Изучить текст на стр. 50-53.

 Изучить текст на стр.56.

Изучить текст на стр. 56-57.

Изучить статью о землетрясениях на с.62.

Изучить статьи «Вулканы» и др.

Изучить статью «Суша» на стр. 68-69

Изучить статью «Воздушная одежда Земли» на стр.75.

Изучить до конца статью «Воздушная одежда Земли».

Изучить статью «Беспокойная атмосфера».

 Изучить статью «Вода на Земле» до слов «Воды суши-..»

Изучить статью «Вода на Земле» до конца.

Изучить статью «Неповторимая планета» на стр.86-87.


Подготовиться к проверочной работе.


             --------



Изучить статью на стр.96-97.



 Прочитать статью «Диназавры»на стр. 101.


Изучить статью «Живые клетки». На стр. 102-103.


Повторить материал на стр.102-103.


Изучить статью на стр. 109.




Работать со словарем.



Привести примеры взаимосвязей растений и животных.


Изучить статью на стр.114-115,116.




Изучить статью на стр.115,117.



Выполнить задание рубрики «Подумайте» на стр.119.


Изучить статью на стр.120-123.


Выполнить задание на стр.131.


Повторить материал темы «Жизнь на Земле».


          ----------






Подготовить сообщения о жизни древних людей.



Выполнить задания на стр.144-145.


Изучить статью «Науки о природе».


Изучить статью на стр.152.


Выполнить задания на стр. 157.



Подготовить доклады о путешественниках.




Подготовить сообщения об открытиях Австралии и Антарктиды.


Изучить статью на стр.160-161.


Познакомиться с краткими сведениями о десяти великих путешественниках на стр.160-161.


Выполнить задание 1 на стр.169.



Выполнить задания 1 и 2 на стр. 168.



Выполнить задания 1-2 на стр.173.


Выполнить задание 3 на стр.173.


Повторить материал темы «Человек на Земле».


Повторить материал всего курса.









Сделать итоги и выводы.



Использование доп.

 лит-ры.

Использование доп.

 лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

 лит-ры.

Работа со слабыми

 учениками

Использование доп.

 лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Работа с сильным

учеником

Использование доп.

лит-ры.

Реализация принципов

Хартии Земли.

Использование доп.

лит-ры.

Работа с сильным

 учеником.

Работа со слабым

учеником.

Использование доп.

 лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

 лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Работа со слабым

учеником.

Реализация принципов

Хартии Земли.

Работа со слабыми

учениками.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Работа с сильными

учениками.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Работа со слабыми

учениками.

Реализация принципов

Хартии Земли.

Использование доп.

лит-ры.

Работа со слабыми

учениками.

Работа с сильными

учениками.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.

Использование доп.

лит-ры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Авторы программы В.В.Пасечник,В.М.Пакулова,В.В. Латюшин. Учебник "Природа живая и неживая" авт.В.М.Пакулова ,Н.В.Иванова....

Рабочая программа по природоведению, 5 класс

Рабочая программа по природоведению, 5 класс, к учебнику А.А.Плешаков, Н.И.Сонин....

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все  требуемые разделы....

Рабочая программа по природоведению 5 класс

Рабочая программа  написана по учебнику В.М. Пакуловой. Содержит все требуемые разделы....

Рабочая программа по природоведению, 5 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по природоведению для 5 класса по учебнику Плешакова А.А. и Сонина Н.И....

Рабочая программа по природоведению 5 класс.Автор Овчарова.

Рабочая программа и тематическое планирование  составлены по  учебнику Овчаровой....

рабочая программа по природоведению 5 класс

рабочая программа по природоведению 5 класс...