Самостоятельная работа 5 класс
материал по природоведению (5 класс) по теме
Вопросы по темам "Жизнь на Земле", "Человек на Земле" для самостоятельной работы позволят проверить уровень усвоения материала темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdeniya_5kl.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКИЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ ВЕРНЫ
- Бактерии – одноклеточные организмы.
- Тело простейших состоит из 1 клетки.
- Грибы – это растения.
- Клетки бактерий не содержат ядра.
- Грибы относятся к царству растений.
- Все животные ведут подвижный образ жизни.
- Растения участвуют в фотосинтезе.
- Строение тела крота говорит о том, что это обитатель почвенной среды.
- Всего существует 4 среды обитания: ►наземная, ►воздушная, ►водная, ►почвенная.
- Каждый организм приспособлен к жизни в определенной среде.
- Эвкалипты и кенгуру- представители живой природы Австралии.
- Жирафы обитают в южной Америке
- Тайга располагается южнее тундры.
- Тропический лей распологается рядом со смешанным и лиственным лесом.
- Пустыни занимают большую часть Земного шара.
- Сообщество толщи воды включает планктон и активно плавающие организмы.
- Водоросли составляют донное сообщество.
- На больших глубинах океана, в вечной темноте сложились глубоководное сообщество.
- Живые существа заселили все материки нашей планеты, включая Антарктиду.
- Распространение на Земле живых организмов зависит от климата, главным образом от распределения тепла и влаги.
- Человек появился на Земле вместе со всеми животными.
- Современные обезьяны – предки человека.
- Первым на Земле появился – человек умелый.
- Все живущие сейчас на Земле люди относятся к одному виду – человек разумный-разумный.
- Неандертальцы могли рисовать на стенах пещер.
- Человек прямоходящий произошел от человека умелого.
ОТВЕТЫ:
1- 2- 4- 7- 8- 10- 11- 13- 16- 18- 19- 20- 23- 24- 26.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
Установить соответствие. Что изучает каждая из наук: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология?
Вещества и их превращения ………………………………..
Живую природу ……………………………………………..
Природу земной поверхности ………………………………
Форму, строение, состав, развитие Земли …………………
Движение тел, электричество, звук, свет …………………
Связи между организмами и окружающей средой, человеком и природой …………………………………………………….
Небесные тела, вселенную, солнечную систему …………………
Живые организмы, их строение и жизнедеятельность …………..
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ
Дать краткий ответ на вопросы
- Древними предками человека были жившие в Африке миллион лет назад - …………………………………………….….. (дриопитеки и австралопитеки)
- Первые люди появились на Земле около ……….…………. (2 миллионов лет назад)
- Они относятся к виду …………………………….……….. ( человек умелый)
- Человек разумный появился после ………………………. (прямоходящего)
- К виду человек разумный относятся ……………………….. (неандертальцы, кроманьонцы, современные люди)
- Черви, моллюски, иглокожие, членистоногие относятся к …………………….. (беспозвоночным животным)
- Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери относятся к ..………… (позвоночным животным)
- Распространение природных зон на Земле зависит от ……………... (климата)
- Планктон это ………………………… (от греческого «блуждающий» скопление организмов парящих в толще воды)
- Сообщества морей и океана представлены ………………………. (поверхности воды, толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество)
- Донное сообщество представляют ……………………………… (водоросли, моллюски, морские звезды и ежи, осьминоги, скаты, камбалы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...
Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности
Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...
Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.
Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
самостоятельные работы11 класс
примерные...
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...