Горные породы, минералы, полезные ископаемые
план-конспект урока по природоведению (5 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gornye_porody_mineraly_poleznye_iskopaemye.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

     В технологических картах структурирован учебный материал, выделено главное и даются варианты познавательных заданий. В них спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний.

     Предлагаемая технологическая карта создана по курсу А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение»  для 5 класса

Тема урока

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Планируемые результаты

Учащиеся систематизируют и углубляют знания о горных породах, минералах и полезных ископаемых.

                Личностная значимость изучаемого для школьника

Не все то золото, что блестит. Есть очень красивые минералы, не представляющие собой ценности, а есть невзрачные, но очень ценные.

План урока

1.Опрос по домашнему заданию учебник стр.63, вопросы1-4.

2. Горные породы-составная часть земной коры. Их свойства, происхождение. Практическая работа.

3.Минералы, их отличие от горной породы. Искусственные минералы. Практическая работа

 4.Полезные ископаемые. Рациональная разработка полезных ископаемых.

5.Закрепление изученного материала(учебник стр.61-63).

Методы обучения

Частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности

Практическая работа в форме игры «В гостях у хозяйки медной горы»

Приемы деятельности учителя

Организация опроса по материалу предыдущего урока и практической работы с коллекциями горных пород и минералов.

Познавательные задания

1.Посмотрите где на карте находится Урал, г.Екатеринбург. В этих краях сочинял свои сказы писатель П.П.Божов. Кто читал его сказы? О чем они? Кто главный герой?

2.Сегодня хозяйка Медной горы пригласила нас в гости. Рассмотрите предложенные вам образцы из коллекции. Определите их.

 3.Найдите на карте залежи полезных ископаемых. Какими полезными ископаемыми богата наша страна.

4.Хозяйка Медной горы прислала нам загадку: «черный ящик» с запиской(кто отгадает получит «5»). То что находится в ящике, является горной породой, твердой, метаморфического происхождения, полезным ископаемым. Часто используется в строительстве как отделочный материал, а также для изготовления произведения искусств(мрамор).После правильного ответа показывается видеоряд-Мраморный дворец в  Санкт-Петербурге, Мраморные скульптуры в Летнем саду

Организация деятельности учащихся

Кратно отвечают на вопросы в учебнике по домашнему заданию, показываю свою начитанность, осведомленность, выполняют практическую работу, рассматривая образцы горных пород, минералов, работают с картами.

Развитие умений учащихся

Привлекать имеющиеся знания, работать в заданном темпе, читать и пересказывать текст, комментировать, выделять главное, моделировать, сравнивать графические изображения.

Основные понятия и термины урока

Горные породы(магматические, осадочные, метаморфические), минеральные, полезные ископаемые, месторождения.

Источники информации

Основные: учебник, стр.61-63;катра Росии(карта полезных ископаемых России), коллекции горных порд и минералов.

Дополнительные: фигурка или рисунок хозяйки Медной горы, Божов П.П «Малахитовая шкатулка », фотографии мраморных фигур

Домашнее задание

Учебник стр.60-63, сообщение о минералах. Виртуальная экскурсия в Краеведческий, Горный музей  по теме урока

Оценка за урок

  3-4отметки  за познавательные задания,7-10 тетрадей взять на проверку практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме"Изучение свойств горных пород, минералов и полезных ископаемых»

Данный материал может быть использован при проведении практической работы по географии в 6 классе. Приведенная таблица позволяет учащимся систематизировать полученные знания и практические навыки....

Проект урока по теме "Горные породы,минералы,полезные ископаемые"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Тип урока: практическая работа.Цель: сформировать представление о составе твёрдой оболочки Земли. P { margin-bottom: 0.21cm; } Методы обучения на уроке: репродукт...

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые.

Обобщение знаний о составе, свойствах горных пород и минералов, использование их в деятельности человека (на краеведческой основе)....

Презентация по географии на тему: "Горные породы, минералы, полезные ископаемые" - 5-7 класс

Презентация предназначена к теме урока "Минералы, горные породы, полезные ископаемые" для 5-7 класса. В презентации приводится классификация горных пород с примерами, условиями образования г...

Методическая разработка учебного занятия в 6 классе «Горные породы, минералы и полезные ископаемые. Практическая работа № 5. Определение горных пород и описание их свойств».

Цель: - Создать условия для освоения учащимися новых знаний по теме «Горные породы, минералы и полезные ископаемые».- Создать условия для развития умения применять знания и опыт в различны...