"Краски осени"
план-конспект занятия (природоведение) на тему

интегрированный урок-занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Краски осени"43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 Колпинского района Санкт–Петербурга

Тема: «КРАСКИ   ОСЕНИ»

Форма:  ИГРА-ЗАНЯТИЕ

Учитель высшей                                                                      квалификационной                                                                                 категории В.Ф. Лапина                                                                                класс «Особый ребенок»

Санкт-Петербург 2013год

Тема: «Краски осени».

Цели и задачи:

Актуализировать знания детей об окружающем мире по теме, активизировать их речевую деятельность;                                                                                  Развивать навыки координации речи в сочетании с движениями;                   Развивать зрительное восприятие, совершенствовать навыки соотнесения предметов по цвету и форме;                                                                            Развивать артикуляционную моторику;                                                           Развивать двигательные навыки, общую моторику;                                              Создавать комфортную психологическую обстановку в классе.

Оборудование и материалы:

  • Компьютерная презентация;
  • Макет дерева, парные и непарные изображения листьев;
  • Гербарий листьев;
  • Еловые и сосновые шишки, желуди, плоды каштана для игры «Волшебный сундучок»;
  • Контурные изображения осенних листьев;
  • Фломастеры, восковые мелки;
  • Письменные послания для домашней работы.

Ход урока-занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока-занятия.                                                          

- Посмотрите, какие интересные картинки у нас на экране. Рассмотрите внимательно все картинки. Подумайте, какая картинка здесь лишняя? (зима) Почему? (слайд № 1)  - Уберем лишнюю картинку. Теперь все картинки на одну тему: «Осень» (слайд № 2). И тема нашего урока: «Краски осени» (слайд № 3).

  1. Приметы осени.

- А картинки помогут нам вспомнить и назвать приметы осени(слайд № 4).

- Что бывает осенью? (листья становятся красными, желтыми и опадают, часто идет дождь, в лесу много грибов и ягод). С давних времен люди складывали стихи об осени. Послушайте, я расскажу вам об осенних приметах(слайд № 5).

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни, на дорогу упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая куст малины, в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака.
Словно их накроет тень, станет пасмурной река -
Третья верная примета: Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди - моросящие дожди
Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.

- Какая же бывает осень? Да, разная. Это ранняя осень, еще много зелени. А здесь изображена золотая осень. Посмотрите, какие яркие краски. Но совсем скоро наступит поздняя осень и все опустеет вокруг (слайд № 6).

  1. Игровое упражнение «Найди свой листочек».

- Ребята, посмотрите какое красивое осеннее дерево! Что это на нем? Послушайте загадку.

 Висят – зеленеют(слайд № 7),
Летят – желтеют
(слайд № 8),
Упадут – почернеют
 (слайд № 9). Это - листья(слайд № 10).

- Выполним игровое упражнение «Найди свой листочек» (слайд № 11).На нашем дереве листья  все разные. Возьмите каждый по одному листочку.

- А теперь пойдемте на коврик. Ой, и здесь листочки, они уже опали с дерева. Посмотрите на них внимательно и найдите свой листочек, такой же, как у вас.- Хорошо, все нашли свои листочки.

  1. Подвижная игра «Листопад».

- Поиграем! (слайд № 12 ) Игра «Листопад». Повторяйте за мной.

Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. 
(Под музыку они кружатся с листочками в руках.) 
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. 
(Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. 
(Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

  1. «Рисование осенних листьев» (слайд № 13).

- Я когда к вам в гости шла, 
Вот такой платок нашла:
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Хотите? Выходите!

(Учащиеся берут задания из-под платка, затем так же выбирают цветные карандаши и фломастеры).

- Будем рисовать. Обведите по контуру и раскрасьте каждый свой листочек цветным карандашом.                                                                                                                     - Перед вами гербарий осенних листьев. Выберите те листья, что и у вас.                     -  Молодцы, вы отлично справились с заданием!

  1. «Расскажи стихи руками».

- Теперь все вместе «расскажем руками» стихотворение про осень (слайд № 14).

Нынче дождик непростой,        отрывистые движения руками, пальцы
Нынче дождик золотой.             
«щепоткой», дождинки. 
Он совсем не водяной,              
круговые движения руками, «лужи»
Нету лужи ни одной.
Листопад, листопад,                  
движения рук сверху вниз, ладонями наружу,
Листья жёлтые летят,                 
имитация падающих листьев
Листья жёлтые летят, летят.

  1. Дидактическая игра» «Волшебный сундучок» (слайд № 15).

Положу я на бочок мой волшебный сундучок.
В нём припрятаны от света, всевозможные предметы.
Перед тем, как их достать, вы должны их угадать.
(Дети определяют на ощупь еловые и сосновые шишки, желуди, плоды каштана, показывая соответствующие предметы, лежащие рядом на столе).

  1. Подведение итога

- Какие все молодцы (слайд № 16), вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Дома попросите родителей прочитать, и узнаете еще много интересного об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника "Краски осени"

Общешкольное мероприятие. Конкурсы,весёлые сценки, загадки....

"Краски осени"

Подготовка к сочинению - описанию "Краски осени" по картинам И.И.Левитана "Золотая осень" и "Осенн ий день. Сокольники." в 6 классе...

"Краски осени"

Подготовка к сочинению - описанию "Краски осени" по картинам И.И.Левитана "Золотая осень" и "Осенн ий день. Сокольники." в 6 классе...

"Краски осени"

Здесь вы найдете саму презентацию к уроку описание картины в 6-ом классе...

"Краски осени"

Здесь вы найдете саму презентацию к уроку описание картины в 6-ом классе...

Методическая разработка занятия по направлению - изобразительное искусство (возраст воспитанников 11 – 14 лет) На тему: «Краски осени. Осенний пейзаж»

Занятия  изобразительным искусством – это прежде всего занятия  творчеством, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисо...

Сценарий праздника осени «Краски осени» для обучающихся по АООП (вариант 2)

Действующие лица (взрослые): ведущая, Осень.Цель: закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме.Задачи:расширять знания детей об окружающем мире;развивать умение действова...