Нестандартный урок "Беспокойная планета", 5 класс
методическая разработка (природоведение, 5 класс) по теме

Пронович Татьяна Викторовна

Урок-игра для обобщения знаний по теме "Беспокойная планета" в курсе природоведения, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nestandartnyy_urok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по теме «Беспокойная планета»

Цели и задачи: повторить и обобщить материал о вулканах, гейзерах, землетрясениях; способствовать развитию внимания;  формировать активную жизненную позицию; расширять информационное пространство учащихся.

Условия оценочной деятельности: за каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, которое соответствует «передвижению» к следующей станции на определённом виде транспорта.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Знакомство с целями урока, с порядком и условиями «путешествия» по «Карте путешественника».
  2. Контроль и обобщение знаний по теме. Начало путешествия.

Первая станция – Теоретическая. Выполнить задание 1 в карте путешественника. Совместить термины с их понятиями. Передвижение до следующей станции – на транспорте в соответствии с полученными баллами: сверхзвуковой самолёт – 10; пассажирский самолёт – 9; скоростной поезд – 8; пассажирский поезд – 7; автомобиль – 6, 5; повозка, запряжённая лошадьми - 4; велосипед- 3; воздушный шар – 2, 1.

Вторая станция – Географическая. Задание 2 в карте

путешественника. Записать названия известнейших  вулканов. За каждое название вулкана даётся один оценочный балл. По количеству баллов за тур пересесть на другой вид транспорта (максимум – 6 баллов)

Третья станция – Исследовательская. Задание 3 в карте путешественника. По рисунку на доске определить возможную силу, признаки и последствия землетрясения (рисунок на доске). Проверить количество баллов и определить скорость передвижения к следующей станции (максимум – 6 баллов)

Четвёртая станция – Спасательная. Перечислить явления, сопровождающие извержение вулкана. Количество перечисленных явлений соответствует количеству баллов, набранных за этот тур.

Пятая станция – Конечная. Закончить текст, вставив подходящие слова. Количество правильно угаданных слов соответствует количеству баллов.

Итог – среднее количество баллов за урок (сумма за все станции, делённая на 5).

Карта путешественника.

1 станция – Теоретическая. Создай пару из терминов и понятий. Критерии: совпадение 100% - билет до следующей станции (нет неверных ответов) с максимальной скоростью. Количество правильных ответов соответствует отметке на «шкале скорости»:

термин

понятие

1.Сейсмически активные районы

1. Расплавленное вещество мантии

2.Очаг землетрясения

2. Излившаяся на поверхность магма

3. Эпицентр

3. Вулкан с крутыми склонами, имеющий форму конуса

4. Вулканический кратер

4. Место, где происходит сдвиг горных пород на глубине нескольких километров

5. Жерло

5. Место наибольшего проявления землетрясения

6. Магма

6. Канал в толще вулкана

7. Лава

7. Углубление в верхней части вулкана

8. Конический вулкан

8. Районы, где наиболее часты землетрясения

9. Щитовой вулкан

9. Вулканы с пологими склонами

10. Вулканические бомбы

10. Каменные глыбы, выброшенные в воздух во время извержения вулкана

Можно увеличить скорость передвижения до следующей станции, ответив на дополнительные  вопросы (сбросить балласт)

! Сбрось балласт:

1. Когда образуется конический вулкан?

2. Когда образуется щитовой вулкан?

3. Отчего происходит извержение вулкана? (добавочный балл за правильный ответ на вопрос).

2 станция – Географическая.

Запишите, сколько сможете, названий действующих и  потухших вулканов, о которых знает весь мир. По количеству названий пересядьте на следующий вид транспорта.  

3 станция – Исследовательская. По рисунку на доске определите силу землетрясения (от 1-2 баллов до 11-12).1-2 балла – А, 3-4 балла – Б, 5-6 баллов – В, 7-8 баллов – Г, 9-10 баллов – Д, 11-12 баллов – Е.

4 станция – Спасательная. Выбросом каких веществ сопровождается извержение вулкана? По количеству перечисленного запишите себе соответствующее количество баллов.

5 станция – Конечная. Восстановите текст.

Землетрясение возникает при внезапном смещении ________, из которых образована

Земная _____ и верхний слой ______  . Место в глубине, где происходит разрыв и смещение пород, называют _______ ______ .Над ним на земной поверхности находится _____ .Вулканы располагаются в основном вдоль границ _____ . В этих местах магма при извержении вулкана изливается на поверхность в виде _____ .

Сложите все полученные за урок баллы и поделите на 5.

7 баллов – «5»

6-5 баллов – «4»

Менее 5 баллов –«3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гидростатика и ТРИЗ: решаем нестандартные задачи. 7 класс.

 Урок - ролевая игра на применение знаний по гидростатике, где ученики 7 класса становятся научными сотрудниками НИИ изобретательства и рационализации, и решают нестандартные задачи по гид...

Элективный курс "Решение задач нестандартного типа", 7 класс

Элективный курс «Решение задач нестандартного типа» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает повторное и параллельное с основным предметом «Математика -...

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК, 9 КЛАСС, ТЕМА :"Политическая сфера общества"

Урок разработан по типу телевизионной игры "Своя игра". Ребята делятся на команды. Условия: В каждом секторе -карман с вопросом.На некоторых карточках стоят значки-"Кот в мешке" и "Вопрос -аукцио...

Рабочая программа курса «Нестандартные задачи». 6 класс.

Рабочая программа курса «Нестандартные задачи». 6 класс....

РП_элективный курс_Решение нестандартных задач_7 класс

На занятиях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. При этом решение задач предлагается вести двумя основными способами: арифметическим и алгебраическим через составление мат...