Нестандартный урок "Беспокойная планета", 5 класс
методическая разработка (природоведение, 5 класс) по теме
Урок-игра для обобщения знаний по теме "Беспокойная планета" в курсе природоведения, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnyy_urok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по теме «Беспокойная планета»
Цели и задачи: повторить и обобщить материал о вулканах, гейзерах, землетрясениях; способствовать развитию внимания; формировать активную жизненную позицию; расширять информационное пространство учащихся.
Условия оценочной деятельности: за каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, которое соответствует «передвижению» к следующей станции на определённом виде транспорта.
Ход урока.
- Организационный момент. Знакомство с целями урока, с порядком и условиями «путешествия» по «Карте путешественника».
- Контроль и обобщение знаний по теме. Начало путешествия.
Первая станция – Теоретическая. Выполнить задание 1 в карте путешественника. Совместить термины с их понятиями. Передвижение до следующей станции – на транспорте в соответствии с полученными баллами: сверхзвуковой самолёт – 10; пассажирский самолёт – 9; скоростной поезд – 8; пассажирский поезд – 7; автомобиль – 6, 5; повозка, запряжённая лошадьми - 4; велосипед- 3; воздушный шар – 2, 1.
Вторая станция – Географическая. Задание 2 в карте
путешественника. Записать названия известнейших вулканов. За каждое название вулкана даётся один оценочный балл. По количеству баллов за тур пересесть на другой вид транспорта (максимум – 6 баллов)
Третья станция – Исследовательская. Задание 3 в карте путешественника. По рисунку на доске определить возможную силу, признаки и последствия землетрясения (рисунок на доске). Проверить количество баллов и определить скорость передвижения к следующей станции (максимум – 6 баллов)
Четвёртая станция – Спасательная. Перечислить явления, сопровождающие извержение вулкана. Количество перечисленных явлений соответствует количеству баллов, набранных за этот тур.
Пятая станция – Конечная. Закончить текст, вставив подходящие слова. Количество правильно угаданных слов соответствует количеству баллов.
Итог – среднее количество баллов за урок (сумма за все станции, делённая на 5).
Карта путешественника.
1 станция – Теоретическая. Создай пару из терминов и понятий. Критерии: совпадение 100% - билет до следующей станции (нет неверных ответов) с максимальной скоростью. Количество правильных ответов соответствует отметке на «шкале скорости»:
термин | понятие |
1.Сейсмически активные районы | 1. Расплавленное вещество мантии |
2.Очаг землетрясения | 2. Излившаяся на поверхность магма |
3. Эпицентр | 3. Вулкан с крутыми склонами, имеющий форму конуса |
4. Вулканический кратер | 4. Место, где происходит сдвиг горных пород на глубине нескольких километров |
5. Жерло | 5. Место наибольшего проявления землетрясения |
6. Магма | 6. Канал в толще вулкана |
7. Лава | 7. Углубление в верхней части вулкана |
8. Конический вулкан | 8. Районы, где наиболее часты землетрясения |
9. Щитовой вулкан | 9. Вулканы с пологими склонами |
10. Вулканические бомбы | 10. Каменные глыбы, выброшенные в воздух во время извержения вулкана |
Можно увеличить скорость передвижения до следующей станции, ответив на дополнительные вопросы (сбросить балласт)
! Сбрось балласт:
1. Когда образуется конический вулкан?
2. Когда образуется щитовой вулкан?
3. Отчего происходит извержение вулкана? (добавочный балл за правильный ответ на вопрос).
2 станция – Географическая.
Запишите, сколько сможете, названий действующих и потухших вулканов, о которых знает весь мир. По количеству названий пересядьте на следующий вид транспорта.
3 станция – Исследовательская. По рисунку на доске определите силу землетрясения (от 1-2 баллов до 11-12).1-2 балла – А, 3-4 балла – Б, 5-6 баллов – В, 7-8 баллов – Г, 9-10 баллов – Д, 11-12 баллов – Е.
4 станция – Спасательная. Выбросом каких веществ сопровождается извержение вулкана? По количеству перечисленного запишите себе соответствующее количество баллов.
5 станция – Конечная. Восстановите текст.
Землетрясение возникает при внезапном смещении ________, из которых образована
Земная _____ и верхний слой ______ . Место в глубине, где происходит разрыв и смещение пород, называют _______ ______ .Над ним на земной поверхности находится _____ .Вулканы располагаются в основном вдоль границ _____ . В этих местах магма при извержении вулкана изливается на поверхность в виде _____ .
Сложите все полученные за урок баллы и поделите на 5.
7 баллов – «5»
6-5 баллов – «4»
Менее 5 баллов –«3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гидростатика и ТРИЗ: решаем нестандартные задачи. 7 класс.
Урок - ролевая игра на применение знаний по гидростатике, где ученики 7 класса становятся научными сотрудниками НИИ изобретательства и рационализации, и решают нестандартные задачи по гид...
"Движение заряженной частицы в электрическом и магнитном полях" - решение нестандартных задач 10 класс
Решение нестандартных задач...
Элективный курс "Решение задач нестандартного типа", 7 класс
Элективный курс «Решение задач нестандартного типа» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает повторное и параллельное с основным предметом «Математика -...
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК, 9 КЛАСС, ТЕМА :"Политическая сфера общества"
Урок разработан по типу телевизионной игры "Своя игра". Ребята делятся на команды. Условия: В каждом секторе -карман с вопросом.На некоторых карточках стоят значки-"Кот в мешке" и "Вопрос -аукцио...
"Решение нестандартных задач" 7 класс
Факультатив 7 класс...
Рабочая программа курса «Нестандартные задачи». 6 класс.
Рабочая программа курса «Нестандартные задачи». 6 класс....
РП_элективный курс_Решение нестандартных задач_7 класс
На занятиях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. При этом решение задач предлагается вести двумя основными способами: арифметическим и алгебраическим через составление мат...