Вещества в окружающем мире
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме

Орлова Екатерина Александровна

Урок природоведения в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veshchestva_v_okruzhayushchem_mire.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Вещества в окружающем мире»

Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Вещества в окружающем мире».                                 Задачи:                                                                                                                                                                                      Образовательные: формировать понятие «Вещество»; познакомить учащихся с простыми и сложными веществами, с чистыми веществами и смесями.                                                                                                                                                                                            Воспитательные:   формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя, формировать навыки правильно оценивать работы одноклассников.                                                                                                                                      Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и материалами презентации.                                                               Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                  ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная.                                                                                                                     Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.                                                                              Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                                  Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.
  2. Целеполагание и мотивация.                                                                                                                                       Учитель: мы с вами изучили строение Солнечной системы. Мы знаем, что к небесным телам относятся  … Солнце, звезды, планеты, метеориты, астероиды, метеоры, кометы.  При изучении строения Земли мы также познакомились с телами. Скажите, пожалуйста, какие это тела… горные породы, минералы, полезные ископаемые, руды. А как вы думаете, из чего состоят тела? Именно это нам и предстоит сегодня выяснить.
  3. Актуализация знаний.                                                                                                                                                       Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили. На ваших партах лежат листочки. Заполните пропуски:

 ___________________- это то, из чего состоит земная кора. Они делятся на три группы: ______________________ _____________________________________________. Горные породы состоят из_________________, например _________________________________________________ . _________________________________________ – это то, что использует человек в хозяйственной деятельности. Например, _________________ используется в ______________________________________ . Горные породы разрушаются под действием _____________, ____________________, ____________________.

  1. Изучение нового материала.                                                                                                                                                 Открываем тетради, записываем число и тему урока. Найдите в учебнике понятие «вещество». Давайте его запишем в тетрадь.

Все, что нас окружает, состоит из веществ. В настоящее время известно более 7 млн веществ. В природе вещества находятся в трех агрегатных состояниях. Каких? Твердые, жидкие, газообразные. Приведите примеры. Вещества могут быть в виде смесей и чистых веществ. Примеси могут изменять свойства. Например, добавка соли может изменять вкус, а капля чернил изменяет цвет воды. Вещества стоят из молекул, молекулы – из атомов, атомы одного вида называются элементами. Поэтому вещества делячт на простые и сложные.  Например, простыми являются металлы (назовите их) и неметаллы (назовите их). Сложными, например, являются вода и углекислый газ.

Физкультминутка.                                                                                                                                                                  

5.  Первичное закрепление изученного материала.                                                                                                       Вставить пропущенные слова: «Вещество – это … . Вещества бывают: … и … .

Вещества состоят из …, а они состоят из … . Атомы одного вида называют… .

Вещества бывают …, например, …, …,  и …,  например, …, … .»

Обменяйтесь листочками и проверьте правильность выполнения работы друг у друга

6.Информация о домашнем задании.                                                                                                                                      С. 64-67( читать)

7.Рефлексия.                                                                                                                                                                       Назовите ассоциации, возникающие у вас, когда вы слышите слово «Вещество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вещества в окружающем мире и их использование человеком.

Презентация к уроку по теме "Вещества в окружиющем мире и их использование человеком". Природоведение 5 класс. Введение понятий "тела", "Вещества", "агрегатное состояние веществ"....

Вещества и явления в окружающем мире

Презентация для урока природоведения по теме "Вещества и явления"...

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире""

План-конспект урока по природоведению "Вещества в окружающем мире" с использованием ЭОР....

Презентация на тему: "Вещества и явления в окружающем мире"

К учебнику А.А. Плешакова, Н.И.  Сонина "Введение в биологию" 5 класс....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Вещества и явления в окружающем мире». Введение в биологию. 5 класс УМК Сонин Н.И.

План-конспект урока по теме «Вещества и явления в окружающем мире» Урок № 1 "Тело и вещество"....

Конспект урока по природоведению Тема " «Вещества в окружающем мире»

Конспект урока по природоведению. Тема " «Вещества в окружающем мире»...

урок по окружающему миру на тему "Вещества и тела" 5 класс

знакомим учащихся с понятиями "вещество", "тело" и учим уметь различать их;закладываем основы формирования у пятиклассников научно-материалистического мировоззрения и учебно-познавательного интереса к...