Игра "Вопрос на засыпку!"
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему

Разработка внеклассного материала по природоведению в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vopros_na_zasypku.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики Ядринского района

Чувашской Республики

МБОУ «Селоядринская СОШ»

Разработка

внеклассного мероприятия

по природоведению
5 класс

Игра «Вопрос на засыпку».

Подготовила: учитель географии

Игнатьева Людмила Витальевна

с.Ядрино 2012 г.

«Вопрос на засыпку»

детская интеллектуально-развлекательная викторина

Цели: расширить кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: 20 мешочков, «с волшебным песком»

                Слайд-презентация

Песочные часы

2 ложки, мерный стаканчик, вода

2 мяча

2 звуковых сигнала

Разноцветные фломастеры

Коробка для раунда «Магический шар» и: янтарь, уголь, карта.

Представление команд.

Выбрать двух капитанов, каждый капитан набирает себе команду.

Каждая команда представляет себя: название, девиз.

Ведущий представляет каждого участника команды индивидуально, при этом дает каждому участнику краткую характеристику.

Ход игры.

Ведущий:  Всем добрый день! Сегодня у нас игра по природоведению. В игре участвуют две команды, в каждой команде по пять игроков. Игра состоит из девяти раундов. (Команды представляются, название, девиз)

Дорогие соперники будем друзьями

       Вы впереди, а мы перед вами.

Сражаться нам не привыкать

            Мы любим всюду побеждать

            И на сегодняшней игре

            Докажем это вам

1 раунд «Науки о природе»

В этом раунде задаются вопросы о науках, изучающих природу. В раунде три вопроса. Вопросы имеют три варианта ответа. Как только ведущий озвучит вопрос, даётся 30 секунд времени на размышление. После истечения времени (сигнала гонга) капитаны команд должны быстрее своего соперника нажать на красную кнопку, чтобы первым дать ответ. За верный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Если участник одной команды даёт неверный ответ, то право ответа будет принадлежать другой команде.

1. Как называется наука, изучающая вещества и их превращения?

(физики, биология, химия)

 2. Как называется наука, изучающая птиц?

(анатомия, орнитология, ботаника)

3. Наука. Объектом изучения которой являются грибы?

(микология, зоология, цитология)

2 Раунд «Увлечение»

В этом раунде задаются вопросы о разных человеческих увлечениях. В раунде три вопроса.

1.Назовите польского ученого, доказавшего, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот. ( Николай Коперник, Фернан  Магеллан, Христофор Колумб).

2. Итальянский учёный, который для исследования небесных тел использовал    телескоп.

(Галилео Галилей,  Аристотель, Афанасий Никитин)

 3. Какого итальянского ученого вынудили скитаться по странам Европы, его преследовала церковь за убеждения? Он был сожжен в Риме в 1600 году? (Пифагор, Джордано Бруно, Исаак Ньютон).

3 раунд «Переменка»

Этот раунд не интеллектуальный. Команде нужно выполнить разные испытания, например: примерить одежду, собирать горошки и т. д.

Задание:

 Приклеить звездочки на небе (ватмане).

4 раунд «Культпоход»

В этом раунде задаются вопросы в области литературы и краеведения, природоведения. В раунде три вопроса.

1. Как называется космическое тело, упавшее на Землю? (метеорит, метеор, комета))

2. Слой в атмосфере, задерживающий опасное излучение из космоса (Озоновый, стратосфера, ионосфера).

3.Что измеряют по шкале Рихтера? (ветер, силу землетрясения, влажность).

5 раунд «Большая карта»

Самая большая планета Солнечной системы?

( Сатурн, Юпитер, Марс)

Самая маленькая планета земной группы?

(Меркурий, Луна, Земля)

Планета, открытая «на кончике пера»

( Земля, Венера, Нептун)

6 раунд «Физкультпривет»

Раунд не интеллектуальный. Команде нужно выполнить  спортивное испытания.

Задание: перенести в ложках воду за 3 минуты. Чья команда перенесет больше воды в мерный стаканчик.

7 раунд «Магический куб»

Ведущий описывает предмет который лежит в магическом шаре (мел, песок).  После сигнала гонга, капитаны нажимают на кнопку и дают свой вариант ответа. Правильно ответившая, команда получает «мешочек с волшебным песком».

            Белый, как сахар, но не сладкий,

            Пока руки им не испачкаешь,

            Ума-разума не наберешься.            (мел)

            Он очень нужен детворе,

            Он на дорожках во дворе,

            Он и на стройке, и на пляже,

            Он и в стекле расплавлен даже.     (песок)

8 раунд «Спецзадание»

В этом раунде участвуют взрослые. Ведущий озвучивает вопрос, и один из взрослых должен поднять первым руку. Верный ответ поможет взрослому принести команде «мешочек с волшебным песком».

Научное предположение о возникновении Земли. (гипотеза)

9 раунд «Вопрос на засыпку» (Финал)

В финальном раунде подсчитывается количество «мешочков с волшебным песком», заработанных на протяжении всей игры (1 мешок ≈ 10 секунд для решения финального вопроса). Команде нужно в течение времени составить и найти ответ на самый сложный вопрос.

Победившая команда получает суперприз. Проигравшая — поощрительные призы. Кроме того, участники награждаются дипломами. Победителей в игре может и не быть вовсе, если обе команды не справятся с вопросом на засыпку, либо победителей сразу два, если обе команды справятся с вопросом на засыпку.

Вопрос на засыпку я вам предложу

Часы эти переверну

 Расставить правильно я вас попрошу

 Планеты Солнечной системы.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к викторине "Вопрос на засыпку"

Презентация к викторине в школе  "Вопрос на засыпку"...

Вопрос на засыпку

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов....

Вопрос на "засыпку"

Интегрированное мероприятие...

Викторина "Вопрос на засыпку"

Тема:Символика Российской Федерации, Нижегородской области, Уренкого районаЦель: Формировать у учащихся устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине. Создать эмоциональ...

Внеклассное мероприятие по литературе для 5-7 классов "Вопрос на засыпку"

Разработка содержит презентацию с заданиями к викторине+ разработка самого мероприятия...

Диктанты на засыпку

Диктанты на засыпку - это небольшие тексты собственного сочинения с большой "плотностью" трудных орфограмм. Я использую их для интенсивного повторения и закрепления наиболее трудных для учащихся тем. ...