Внеклассное мероприятие по географии. Познавательная викторина "ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Трунникова Наталья Константиновна

Используется во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vn._mer._vopros_na_zasypku.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

zМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Купреевская средняя общеобразовательная школа

Трунникова Наталья Константиновна, учитель географии

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Цели и задачи:

  1. повысить познавательный интерес учащихся к географии;
  2. повторить изученный материал по курсу;
  3. способствовать расширению кругозора учащихся и сплоченности коллектива.

Оборудование: мешочки с песком (солью), чашки с водой, столовые ложки, колбы, шар (глобус),

                             который разделяется на половинки, географическая карта или план местности,

                             секундомер, источник звукового сигнала (барабан), плакат с наклеенными в цветах

                             разной окраски буквами, листы бумаги, карточки с заданиями, шариковые ручки,

                            географические атласы 6-го класса

Класс делится на две команды, которым нужно подготовить заранее название и девиз.

Ведущий викторины представляет команды, заслушивает девизы и объясняет правила игры:

                Правила нашей игры просты:

                Услышав вопрос, его обсуди,

                Тридцать секунд на раздумье у вас,

                Чтоб, верно ответив, порадовать нас.

                 В награду вам будут мешочки с песком,

                 Которые надо будет засыпать потом

                 Вот в эти часы. И чем больше песка,

                 Тем шансы растут и победа близка!

                 Вопрос на засыпку вам предложу,

                 Часы я легонько переверну

                 И как только закончится этот песок,

                 Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

Ведущий объявляет раунды и зачитывает вопросы к каждому из них. По звуку (сигналу) начинается отсчет времени на обсуждение вопроса. По истечении 30 секунд раздается сигнал и та команда, которая поднимет раньше другой руку имеет право на ответ. При правильном ответе на вопрос, команда получает мешочек с песком. Если же ответ дан не правильно, то право ответа переходит к другой команде. В случае неправильного ответа и другой команды, ведущий сам сообщает правильный ответ.

1-ый РАУНД «ЖИВОЙ МИР».

Разминочные вопросы:

 К какому царству живой природы относятся цветы? Растения

 Какие признаки характерны для растений? Наличие зеленого пигмента – хлорофилла и

  способность к фотосинтезу, наличие в клетках вещества – целлюлозы.

Как питаются растения? Поглощают растворенные в воде минеральные вещества путем всасывания корнями.

Вопрос №1: какое растение питается животными?

А. раффлезия;

Б. росянка;

В. гонобобель (ягода голубика, которая растет на болоте = черника, но крупнее).

Вопрос№2: какая порода собак была названа в честь одного из крупнейших полуостровов, на котором и была впервые обнаружена?

А. лабрадор;

Б. йоркширский терьер;

В. ирландский сеттер.

Вопрос №3: название какого моря происходит от названия водорослей, которые в нем произрастают?

А. Красное;

Б. Желтое;

В. Саргассово.

2-ой РАУНД «МИР УВЛЕЧЕНИЙ».

Вопрос №1:  самой длинной рекой мира является:

А. Амазонка;

Б. Нил;

В. Волга.

Вопрос №2:  кто открыл Америку?

А. Джеймс Кук;

Б. Америго Веспуччи;

В. Христофор Колумб.

Вопрос №3: какой остров называют островом «огня и льда»?

А. Исландия;

Б. Гренландия;

В. Ирландия.

3-ий РАУНД «ПЕРЕМЕНКА».

Задание: участвуют все члены команды. Ложкой нужно перелить воду из чашки в колбу за 1 минуту и 30 секунд. У кого воды будет больше, тот и выиграл в этом раунде.

4-ый РАУНД «БОЛЬШАЯ КАРТА».

Вопрос №1: на каком материке находится самая протяженная горная система? Назовите ее и укажите наивысшую точку (вершину).  Южная Америка. Горы  Анды – гора Аконкагуа. С индейского «Анды» переводятся как «медные горы», т.к. там обнаружены большие месторождения меди.

Вопрос №2:  выдаются карточки, где написаны государства, напротив каждого из них нужно написать его столицу.

А. Великобритания – Лондон;

Б. Франция – Париж;

В. США – Вашингтон.

Только если все три ответа правильны, команда получает мешочек.

Вопрос №3: кто быстрее и правильно по географическим координатам определит географические объекты. Назовите земную оболочку, к которой они относятся.

А. 53º с.ш., 108º в.д.; озеро Байкал

Б. 2º ю.ш., 33º в.д.;    озеро Виктория

В. 48º с.ш., 87º з.д.?  озеро Верхнее

Земная оболочка – гидросфера.

5-ый РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

Нужно отгадать, что находится в шаре.

Бывало, в сказках старый столб вещал богатырям:

Пойдёшь направо – конь падёт, налево – сгинешь сам,

А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути!

А что поможет вам теперь путь правильный найти?

Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждёт,

Как только дружный ваш отряд отправится в поход?

Географическая карта или план местности.

6-ой РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ».

Задание – вопрос к болельщикам команд.

«В океане есть река. Она не пересыхает и в самые сильные засухи и не выходит из берегов даже при самых сильных наводнениях. Её берега и ложе из холодной воды, а её стремнина (поток) – из теплой… Нигде в мире нет более величественного потока вод. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объёма воды, которой несет эта «река».   Назовите что это

  Тёплое течение Гольфстрим в Атлантическом океане.

ВОПРОС КОМАНДАМ: назовите минерал, находящийся в этих мешочках с помощью подсказок:

  1. горная порода, которую он составляет относится к осадочным химическим (хемогенным) породам по происхождению;
  2. образован этот минерал двумя химическими элементами, которые по отдельности являются ядами для живых организмов, а в сочетании друг с другом они безопасны;
  3. этот минерал мы используем каждый день в быту;
  4. он определяет одно из свойств морской воды.

Поваренная соль (состоит из натрия и хлора).

7-ой РАУНД «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ».

Ведущий: «Теперь мы подсчитываем мешочки с песком». Данные записываются в нарисованные на доске песочные часы ( в нижней их части), в верхней части записывается время, которое будет дано на обдумывание задания капитанами и командой. Команде, набравшей большее количество мешочков будет дано больше времени на обдумывание.

К плакату, на котором наклеены буквы, подходят капитаны команд. Ведущий предлагает выписать буквы, находящиеся только в красных цветах и сложить из них слово. Это будет географический термин, которому нужно будет дать определение. На всё это капитану и его команде даётся столько времени, сколько они заработали во время игры. Термин и его определение записываются на листке бумаги. По истечении времени листки забираются ведущим и зачитываются ответы.

Меридиан. Это воображаемая линия, проведенная по поверхности Земли, соединяющая два полюса.

 Команда, которая правильно составила слово и дала определение данному термину , является победительницей.

Вручение призов и награждения команд.

Используемая литература:

  1. Пивоварова Г.П. «По страницам занимательной географии». Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1990.
  2. Пасечник В.В. Учебник биологии 6 класс «Бактерии, грибы, растения». М.: Дрофа, 2001.
  3. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Учебник по географии «Начальный курс географии». 6 класс. – М.: Дрофа, 2008.
  4. Географический атлас 6-го класса.

РАУНД «БОЛЬШАЯ КАРТА»

Вопрос №2

1. Великобритания -

2. Франция –

3. США –


РАУНД «БОЛЬШАЯ КАРТА»

Вопрос №2

1. Великобритания -

2. Франция –

3. США -

РАУНД «БОЛЬШАЯ КАРТА»

Вопрос №3

А. 53º с.ш., 108º в.д. -

Б. 2º ю.ш., 33º в.д.    -

В. 48º с.ш., 87º з.д.   –

РАУНД «БОЛЬШАЯ КАРТА»

Вопрос №3

А. 53º с.ш., 108º в.д. -

Б. 2º ю.ш., 33º в.д.    -

В. 48º с.ш., 87º з.д.   –

РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

Бывало, в сказках старый столб вещал богатырям:

Пойдёшь направо – конь падёт, налево – сгинешь сам,

А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути!

А что поможет вам теперь путь правильный найти?

Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждёт,

Как только дружный ваш отряд отправится в поход?

РАУНД «МАГИЧЕСКИЙ ШАР»

Бывало, в сказках старый столб вещал богатырям:

Пойдёшь направо – конь падёт, налево – сгинешь сам,

А прямо – ждёт тебя успех на всём твоём пути!

А что поможет вам теперь путь правильный найти?

Расскажет, что, и почему, и где в пути вас ждёт,

Как только дружный ваш отряд отправится в поход?

РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

1. горная порода, которую он составляет относится к осадочным химическим (хемогенным) породам по происхождению;

2. образован этот минерал двумя химическими элементами, которые по отдельности являются ядами для живых организмов, а в сочетании друг с другом они безопасны;

3. этот минерал мы используем каждый день в быту;

4. он определяет одно из свойств морской воды.

РАУНД «СПЕЦЗАДАНИЕ»

1. горная порода, которую он составляет относится к осадочным химическим (хемогенным) породам по происхождению;

2. образован этот минерал двумя химическими элементами, которые по отдельности являются ядами для живых организмов, а в сочетании друг с другом они безопасны;

3. этот минерал мы используем каждый день в быту;

4. он определяет одно из свойств морской воды

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов «Путешествие в страну География»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов...

Внеклассное мероприятие по географии "География +"

Данное мероприятие представлено в виде занимательной викторины (плюс презентация), раскрывающей связь географии с другими школьными предметами.Возможно использовать в рамках недели географии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Внеклассное мероприятие по географии ( 8 класс) познавательная игра "Знаешь ли ты Россию".

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 8–-х классов. Познавательная игра "Знаешь ли ты Россию ?"

Цель мероприятия - вызвать познавательный интерес к изучению  географии России, желание расширять свой кругозор, закрепить изученный материал за 1 полугодие. Задачи: Познавательные...