работа с учашимися на уроках природоведения
статья (природоведение, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Работа со слабоуспевающими учениками на уроках природоведения и биологии.
Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла Полях С.Д. состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как природоведения и биологии. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы;
Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости и должны помочь ребенку.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках , чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности : человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
На своих урока, я стараюсь дать индивидуальные задания для слабых учащихся это такие как в 5 классе Цымбал Сергей, Непейвода Елизавета, Матевосян Мария, в 6 классе Нестерчук Валерий, Волков А, при выполнении домашнего задания стараюсь дать им менее сложные задания, которые они смогут выполнить без затруднения, но иногда с помощью родителей или старших. При выполнении самостоятельных или проверочных работ подбираю тестовые задания, потому что этим учащимся очень трудно изложить или передать определения или текст. Усваивают материал после частого повторения или через игру, эксперимент.
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
1. Учителю необходимо выяснить причины отставания по предмету.
2. Закрепить за слабым учеником сильного, контролировать их работу.
4. Учитель сам проводит индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками на уроке и вне его.
5. Учитель учит учащихся, как готовить домашнее задание по своему предмету.
6. Учитель должен предвидеть возможные затруднения по своему предмету и обучать способам их преодоления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок природоведения 5 класс. Тема урока: Живые клетки.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с применением ИКТ. Цель урока:1. Изучить строение и многообразие клеток...
Исследовательская работа с учашимися.
Одной из направлений научно-исследовательской работы является проведение экологических экспедиций....
Входящие контрольные работы по биологии, географии и природоведению
Перед началом каждого учебного года учитель проверяет уровень знаний обучающихся по предмету и проводит входящие контрольные работы...
Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.
Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....
Программа индивидуальной работы с учашимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета «русский язык»
Программа индивидуальной работыс учашимися, имеющими затруднения в освоении учебного предмета«русский язык»...
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Проверочные работы за I полугодие по природоведению, географии и биологии (5 - 9 классы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...