Биокруиз «Солнечная система»
методическая разработка по природоведению (5 класс) по теме

Коченкова Ирина Александровна

Обобщающий урок по теме «Солнечная система»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planetolet.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Биокруиз «Солнечная система»

Обобщающий урок по теме «Солнечная система»

     Сегодня мы проводим межпланетный научный круиз по Солнечной системе. В круиз отправляются 5 экипажей. Наша задача: увидеть в нашем путешествии все то, что вы узнали на уроках о Солнечной системе.

Подготовка к круизу

Прежде чем совершить круиз, мы должны знать маршрут, иметь представление о пути нашего следования. Успешное прохождение этапа будет оцениваться на остановках в пути «звездочками».  Для этого мы должны подготовиться к круизу, ответив на следующие вопросы:

  1. Перечислить какие тела входят в состав Солнечной системы
  2. Дать определение планетам
  3. Дать определение астероидам
  4. Дать определение кометам
  5. Дать определение метеоритам
  6. Перечислить планеты Солнечной системы (по порядку от Солнца)

Пристегнуть ремни безопасности. Все экипажи готовы к полету! Объявляется готовность №1. Веду отсчет: 5, 4, 3, 2, 1..Пуск!

Старт

Стартуем загадками; каждая команда, прежде чем отправиться в круиз, должна сделать предоплату в виде ответов на загадки:

  1. Сито свито,

Золотом покрыто.

Кто взглянет,

Тот заплачет (Солнце)

  1. Рассыпалось зерно

Глянул утром – нет ничего (Звезды)

  1. Из какого ковша не пьют, не едят

А только на него глядят (Большая Медведица)

  1. Молодой был молодцом глядел

Под старость устал – меркнуть стал

Новый родился  - опять развеселился (Луна, месяц)

  1. Не глыба, не плотный объемистый ком.

Частица, сравнимая с мелким зерном.

Влетела стремглав в атмосферу земли

Из темной холодной небесной дали.

Угасла недаром: в бесчисленный круг

Ее закатившихся прежде подруг

От космоса некая часть попадет,

Включаясь на веки в Земной оборот (Метеор)

Наш путь лежит в самый центр Солнечной системы к Солнцу. Преодолев огромное расстояние, приближаемся к нашему Светилу. Становится жарко. Чтобы справиться с жарой надо быстро ответить на вопросы, долго здесь оставаться нельзя.

Остановка «Солнце»

  1. Какова форма и величина Солнца?
  2. Из чего состоит Солнце?
  3. Какая температура внутри Солнца?
  4. На каком расстоянии от Солнца движется Земля?
  5. Почему нам кажется, что Солнце и Луна имеют одинаковые размеры?
  6. Если Солнце – это звезда, почему звезды м видим только ночью.

Располагайте поудобнее в креслах нашего планетолета.  Продолжаем наше путешествие. Нам предстоит преодолеть примерно 6 млрд км, чтобы посетить все планеты Солнечной системы. Двигаясь от планеты к планете, освежим в памяти наши знания о них.

Тур «Планеты»

  1. Что такое планета?
  2. На какой планете самый короткий, а на какой самый длинный год?
  3. Какие планеты получают от Солнца больше тепла и света, чем Земля?
  4. Почему планеты видны с Земли как яркие светящиеся точки?
  5. Назовите самую большую планету и самую маленькую.
  6. Что такое орбита?

В иллюминаторе планетолета показался небольшой шар, укрытый голубоватой дымкой. Мы продвигаемся все дальше и дальше. И вот сквозь облака проглядывают пятна морей, океанов и суши. Да ведь мы рядом с нашей планетой Земля. Из космоса она выглядит иначе, чем мы привыкли ее видеть. Хочется узнать о ней намного больше.

Викторина «Земля»

  1. Дать наиболее полное определение что такое планета Земля.
  2. Какое место занимает Земля в Солнечной системе?
  3. Что является доказательством вращения Земли вокруг своей оси?
  4. Что такое ось? Укажите направление Земной оси.
  5. Что такое сутки? Чему они равны?
  6. Что такое год?

Последней остановкой перед нашим возвращением будет спутник нашей планеты Земля – Луна.

Остановка «Луна»

  1. Что такое луна, какова ее форма, размеры, поверхность?
  2. Почему Луна не освещает Землю так ярко, как Солнце?
  3. Сколько длятся сутки на Луне?
  4. Почему в лунном море нельзя искупаться?
  5. Почему на Луне нет растений и животных?
  6. Почему мы видим с Земли только одну сторону луны?

Подведение итогов

5 звезд – всем «5»

+ каждое дополнение – дополнительная 5 одному из команды.

4 звезды – 3 «5» и 2 «4». Кому – решаете сами.

3 звезды – 1 «5» и 4 «4»

Я благодарю Вас за игру и желаю успехов в других путешествиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце и планеты Солнечной системы

В помощь учителю: презентация по астрономии "Солнце и планеты Солнечной системы"....

Урок математики в 5 классе: «Путешествие по Солнечной Системе»

Урок в 5 классе по теме "Решение уравнений"...

Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."

"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...

Презентация к уроку "Планеты Солнечной системы"

Презентация включает в себя замечательные фотографии планет, спутников...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...