биологическая игра
методическая разработка по природоведению (6 класс) по теме

Токарева Галина Николаевна

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskaya_igra.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР РАСТЕНИЙ»

Цели: 

  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
  1. Мотивировать учащихся на изучение биологии;
  1. Выявление эрудитов среди учащихся;
  2. Воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.

 Задачи: 

  1. обобщить и углубить знания учащихся по пройденной теме;
  2. расширить знания школьников по предмету;
  3. развивать у учащихся внимание и наблюдательность;
  4. прививать  интерес к предмету.

Оборудование: иллюстрации растений,  рисунки учащихся, кроссворды.

                                                         Ход игры:

I Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас биологическая игра. В знаниях, интеллекте и смекалке состязаются учащиеся 6 класса.

- На земле существует огромное количество различных растений. Это водоросли, мхи, лишайники, хвойные и цветковые растения и т.д. Куда бы вы ни посмотрели, почти всюду увидите растения или предметы, сделанные из них. Растения живут в морях и океанах, озерах, прудах и реках. Растут они в безводных пустынях и на топких болотах, высоко в горах и в глубоких ущельях. А как велико разнообразие растений на лугах, в степях и лесах!

Конкурс 1 «Определи растения по описанию»

(За каждый правильный ответ по 1 баллу)

1 – Его нередко называют «вторым хлебом». В Россию это растение попало во время правления Петра I. Крестьяне недоверчиво враждебно называли его «чертовым яблоком».

                                                                                  (Картофель)

2 – Французы до сих пор именуют его «земляное яблоко». В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве. Различные салаты, соленья, маринады получаем мы из плодов этого американского растения, дикие родичи которого сохранились до сих пор в горах Перу.

                                                                                  (Помидор)

3 – В дальневосточных и северных морях вблизи побережий встречаются заросли организмов, которые в обиходе именуют «морской капустой». Они произрастают на небольших глубинах, так как для жизнедеятельности им необходим солнечный свет. Тело его называют слоевище, или таллом, ко дну прикрепляется ризоидом.

                                                                  (Бурая водоросль – ламинария)

4 - Очень древнее культурное растение, возделывали более 10000 тысяч лет назад. Важнейшая зерновая культура. Стебель- соломина, на нем хорошо заметны узлы, плод зерновка, из сортов изготовляют высококачественный хлеб, макароны, крупы.

                                                                            (Пшеница)

Конкурс 2 «Ботаническая эстафета»

(За 1 мин. По очереди назвать- )

Овощи:

Фрукты:

(1балл за правильное название)

Конкурс 3. «Музыкальный»

- Кто больше вспомнит песен, где в словах встречались бы названия растений.

(1 минута, за правильный ответ 1 балл)

(Во поле береза стояла…, Желтые тюльпаны…, Есть на свете цветок алый…, Миллион алых роз…,  Ромашки спрятались…)

Конкурс 4. «Литературный»

  1. Что не сеяно родится? (Трава) 
  2. Берега зеленые, вода красная, рыбки черные? (Арбуз) 
  3. Вырос в поле дом, полон дом окон, все ставни заколочены? (Колос) 
  4. Самое долговечное дерево. (Дуб)
  5. Шарик бел, весь мир одел. (Хлопок) 
  6. Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед. (Вишня) 
  7. Сидит на палочке в красной рубашечке, брюшко камешками набито. (Шиповник) 
  8. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Редис) 
  9. У какого дерева осенью листья красные? (клен, рябина)
  10. Из какого дерева делают спички? (Осина)
  11. Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алоэ)
  12. Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань)
  13. У какого растения вместо листьев колючки? (Кактус)
  14. Из какого дерева делают пианино? (Ель)

Конкурс 5 «Биологический детектив»

Первой команде: (на размышление 15 секунд)

Рассказывают, что давным-давно в Греции жил прекрасный юноша. Он был настолько высокого мнения о собственной красоте. За это боги жестоко его наказали: до конца своих дней юноша был обречен постоянно любоваться собственным отражением в пруду. А после его смерти на этом самом месте вырос прекрасный цветок, который и назван в память о юноше.

Что это за цветок? (Нарцисс)

Второй команде:

Зрелищные сооружения и амфитеатры в Древнем Риме строились с применением древесины этого дерева, которая плохо поддается гниению. На сваях из его древесины стоит Венеция, на таких же сваях строился Петербург. Двери и оконные рамы Зимнего дворца и много других построек Петербурга, деревянные части соборов Московского Кремля, соборы Василия Блаженного изготовлены из древесины …?

Что это за дерево? (Лиственница)

- Человек очень тесно связан с растительным миром. Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

Конкурс 6 «Полезные растения»

- Растения кормят человека : яблоня, рожь, пшеница,  капуста, смородина.

- Растения одевают человека: лен, хлопок.

- Растения лечат человека: мать-и-мачеха, душица, зверобой, липа…

- Растения дают много полезных вещей: топливо, мебель, строительство.

Конкурс 7 «Третий лишний»

- Рожь, пшеница, лук

- Огурец, груша, слива

- Свекла, лен, капуста

- Лен, хлопок, морковь

-Ячмень, пион, тюльпан

Конкурс 8 «Что это за растение?»

- В одной из священных книг – Библии – есть повествование о манне небесной, которая, появившись внезапно с небес, спасла людей от голода.

                                                                                      (Лишайник)

- В эпоху Великих географических открытий Христофор Колумб из длительного морского путешествия привез дары испанской королевской семье. Среди диковинных растений был и огромный красивый «цветок солнца», который сейчас называют…    Длительное время его использовали как декоративный для украшения садов и парков. В 19 веке русский крепостной крестьянин научился добывать из его плодов масло.

                                                                                       (Подсолнечник)

Конкурс 9 «Разгадай кроссворд»

(Дети отгадывают кроссворд, по 3 балла)

              МОУ «СОШ с. Кутьино»

 БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«МИР РАСТЕНИЙ»

                       

                                                                                 

            Учитель: Токарева Г.Н.

                           2010 г.  

Список использованной литературы:

  1. Экологическое воспитание в школе (классные часы, игры, мероприятия) автор И.Г.Норенко, издательство «Учитель»
  2. Биология 6-11 классы (конспекты уроков) автор И.Н. Фасевич и др., издательство «Учитель»
  3. Экологическое воспитание в школе 5 – 9 классы (игры, конкурсные программы) автор Е.М. Вавилина, издательство «Учитель»
  4. Внеклассные мероприятия ( викторины, КВН, игры) автор Л.Н. Яровая,  Москва «ВАКО»
  5. Сценарии школьных праздников (игры, конкурсы) автор Н.Н. Романова, Москва «Мир книги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологические игры как средство формирования экологического сознания школьников

Огромная роль в формировании экологического мировозрения детей в школе принадлежит учителю биологии, поскольку именно на уроках биологии происходит формирование основ экологической культуры школьников...

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр...

Биологическая игра "Мир растений"

Логическая Игра "Мир растений"...

Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов

I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...

Биологическая игра "Первый миллион"

Занимательная игра для развития познавательного интереса к биологии....

биологическая игра

разработка внеклассного мероприятия по биологии в 5 классе...

Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»

Методическая разработка  командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...