биологическая игра
методическая разработка по природоведению (6 класс) по теме
внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskaya_igra.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР РАСТЕНИЙ»
Цели:
- Активизировать познавательную деятельность учащихся;
- Мотивировать учащихся на изучение биологии;
- Выявление эрудитов среди учащихся;
- Воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.
Задачи:
- обобщить и углубить знания учащихся по пройденной теме;
- расширить знания школьников по предмету;
- развивать у учащихся внимание и наблюдательность;
- прививать интерес к предмету.
Оборудование: иллюстрации растений, рисунки учащихся, кроссворды.
Ход игры:
I Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас биологическая игра. В знаниях, интеллекте и смекалке состязаются учащиеся 6 класса.
- На земле существует огромное количество различных растений. Это водоросли, мхи, лишайники, хвойные и цветковые растения и т.д. Куда бы вы ни посмотрели, почти всюду увидите растения или предметы, сделанные из них. Растения живут в морях и океанах, озерах, прудах и реках. Растут они в безводных пустынях и на топких болотах, высоко в горах и в глубоких ущельях. А как велико разнообразие растений на лугах, в степях и лесах!
Конкурс 1 «Определи растения по описанию»
(За каждый правильный ответ по 1 баллу)
1 – Его нередко называют «вторым хлебом». В Россию это растение попало во время правления Петра I. Крестьяне недоверчиво враждебно называли его «чертовым яблоком».
(Картофель)
2 – Французы до сих пор именуют его «земляное яблоко». В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве. Различные салаты, соленья, маринады получаем мы из плодов этого американского растения, дикие родичи которого сохранились до сих пор в горах Перу.
(Помидор)
3 – В дальневосточных и северных морях вблизи побережий встречаются заросли организмов, которые в обиходе именуют «морской капустой». Они произрастают на небольших глубинах, так как для жизнедеятельности им необходим солнечный свет. Тело его называют слоевище, или таллом, ко дну прикрепляется ризоидом.
(Бурая водоросль – ламинария)
4 - Очень древнее культурное растение, возделывали более 10000 тысяч лет назад. Важнейшая зерновая культура. Стебель- соломина, на нем хорошо заметны узлы, плод зерновка, из сортов изготовляют высококачественный хлеб, макароны, крупы.
(Пшеница)
Конкурс 2 «Ботаническая эстафета»
(За 1 мин. По очереди назвать- )
Овощи:
Фрукты:
(1балл за правильное название)
Конкурс 3. «Музыкальный»
- Кто больше вспомнит песен, где в словах встречались бы названия растений.
(1 минута, за правильный ответ 1 балл)
(Во поле береза стояла…, Желтые тюльпаны…, Есть на свете цветок алый…, Миллион алых роз…, Ромашки спрятались…)
Конкурс 4. «Литературный»
- Что не сеяно родится? (Трава)
- Берега зеленые, вода красная, рыбки черные? (Арбуз)
- Вырос в поле дом, полон дом окон, все ставни заколочены? (Колос)
- Самое долговечное дерево. (Дуб)
- Шарик бел, весь мир одел. (Хлопок)
- Сижу на дереве, кругла как шар, сладка как мед. (Вишня)
- Сидит на палочке в красной рубашечке, брюшко камешками набито. (Шиповник)
- Красненька матрешка, беленько сердечко. (Редис)
- У какого дерева осенью листья красные? (клен, рябина)
- Из какого дерева делают спички? (Осина)
- Сок какого растения закапывают в нос при насморке? (Алоэ)
- Какое растение отпугивает своим запахом моль? (Герань)
- У какого растения вместо листьев колючки? (Кактус)
- Из какого дерева делают пианино? (Ель)
Конкурс 5 «Биологический детектив»
Первой команде: (на размышление 15 секунд)
Рассказывают, что давным-давно в Греции жил прекрасный юноша. Он был настолько высокого мнения о собственной красоте. За это боги жестоко его наказали: до конца своих дней юноша был обречен постоянно любоваться собственным отражением в пруду. А после его смерти на этом самом месте вырос прекрасный цветок, который и назван в память о юноше.
Что это за цветок? (Нарцисс)
Второй команде:
Зрелищные сооружения и амфитеатры в Древнем Риме строились с применением древесины этого дерева, которая плохо поддается гниению. На сваях из его древесины стоит Венеция, на таких же сваях строился Петербург. Двери и оконные рамы Зимнего дворца и много других построек Петербурга, деревянные части соборов Московского Кремля, соборы Василия Блаженного изготовлены из древесины …?
Что это за дерево? (Лиственница)
- Человек очень тесно связан с растительным миром. Давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?
Конкурс 6 «Полезные растения»
- Растения кормят человека : яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина.
- Растения одевают человека: лен, хлопок.
- Растения лечат человека: мать-и-мачеха, душица, зверобой, липа…
- Растения дают много полезных вещей: топливо, мебель, строительство.
Конкурс 7 «Третий лишний»
- Рожь, пшеница, лук
- Огурец, груша, слива
- Свекла, лен, капуста
- Лен, хлопок, морковь
-Ячмень, пион, тюльпан
Конкурс 8 «Что это за растение?»
- В одной из священных книг – Библии – есть повествование о манне небесной, которая, появившись внезапно с небес, спасла людей от голода.
(Лишайник)
- В эпоху Великих географических открытий Христофор Колумб из длительного морского путешествия привез дары испанской королевской семье. Среди диковинных растений был и огромный красивый «цветок солнца», который сейчас называют… Длительное время его использовали как декоративный для украшения садов и парков. В 19 веке русский крепостной крестьянин научился добывать из его плодов масло.
(Подсолнечник)
Конкурс 9 «Разгадай кроссворд»
(Дети отгадывают кроссворд, по 3 балла)
МОУ «СОШ с. Кутьино» БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР РАСТЕНИЙ»
Учитель: Токарева Г.Н. 2010 г. Список использованной литературы: |
- Экологическое воспитание в школе (классные часы, игры, мероприятия) автор И.Г.Норенко, издательство «Учитель»
- Биология 6-11 классы (конспекты уроков) автор И.Н. Фасевич и др., издательство «Учитель»
- Экологическое воспитание в школе 5 – 9 классы (игры, конкурсные программы) автор Е.М. Вавилина, издательство «Учитель»
- Внеклассные мероприятия ( викторины, КВН, игры) автор Л.Н. Яровая, Москва «ВАКО»
- Сценарии школьных праздников (игры, конкурсы) автор Н.Н. Романова, Москва «Мир книги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологические игры как средство формирования экологического сознания школьников
Огромная роль в формировании экологического мировозрения детей в школе принадлежит учителю биологии, поскольку именно на уроках биологии происходит формирование основ экологической культуры школьников...
Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"
Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр...
Биологическая игра "Мир растений"
Логическая Игра "Мир растений"...
Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов
I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...
Биологическая игра "Первый миллион"
Занимательная игра для развития познавательного интереса к биологии....
биологическая игра
разработка внеклассного мероприятия по биологии в 5 классе...
Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»
Методическая разработка командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...