биологическая игра
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

разработка внеклассного мероприятия по биологии в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologicheskaya_igra_dlya_5_klassov.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Биологическая игра для  5 классов: « Загадки природы».

Блиц-турнир

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Самая крупная птица ( страус)
  2. Какое дерево цветет позже всех (липа)
  3. Из древесины какого дерева делают спички (осина)
  4. Дышит ли цыпленок в яйце (да)
  5. От чего плавают утки ( от берега)
  6. Как называется лазающее и вьющее растение (лиана)
  7. Вода в твердом состоянии ( лед)
  8. Самое высокое животное ( Жираф)
  9. Газ ,выделяемый при  фотосинтезе ( кислород)
  10. Где зимуют раки (в норах под водой)
  11. Как называется сушеный виноград ( изюм)
  12. В сушеном виде это курага, а в свежем ( абрикос)
  13. Есть ли у грибов хлорофилл (нет)
  14. Как называется часть гриба, которую употребляют люди в пищу ( плодовое тело)
  15. Из чего изготавливают кашу «  Геркулес»  (овес)
  16. Охотится ли белый медведь на пингвинов ( нет)
  17. Кем в будущем станет головастик ( лягушка)
  18. Какие животные спят с открытыми глазами ( рыбы)
  19. Самый крупный морской рак ( омар)
  20. Самое прожорливое насекомое ( стрекоза)
  21. С кем в норе может жить лиса ( с барсуком)
  22. Что теряет лось каждую зиму ( рога)
  23. Какие звери летают ( летучая мышь, белка-летяга)
  24. Шкура какого хищника имеет полоски ( тигр)
  25. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях ( белка)
  26. Король пустыни ( верблюд)

Загадки ( от каждой команды один представитель, за правильный ответ -1 балл)

1.вьется веревка на конце головка   ( змея)

2.эти лесные жители- умелые строители, всей артелью строят себе жилья  (муравьи)

3.чья голова не имеет ног  ( капуста)

4.под землей птица гнездо свила, деток нанесла ( картофель)

5.название птицы и фрукта (киви)

6. с буквой «С» живу в пруду.Все рыболовы меня знают, с буквой «Ф» за красоту меня жар-птицей называют. (сазан-фазан)

7. не море, а волнуется ( нива)

8.лежит большая шкура вся в дырочках ( звездное небо)

9.шел я мимо, видел диво: висит в небе золотой котел (луна)

10.какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной  хищной птицы и хвойного дерева ( гриф+ель=грифель)

ОТГАДАЙ ОРГАНИЗМЫ

Команда за 1 минуту отгадывает организмы –за правильное слово -1 балл.

  1. Грибы Грибы

.  .  . ик

         .  .  .  .  . ик

          .  .  .  .  . ик

.  .  .  .  .  . ик

.  .  .  .  .  .  .  .  . ик

  1. ответ

Рыжик

Моховик

Боровик

Дождевик

Подосиновик

  1. Деревья 

О .  .  .  .

.  с .  .  .

.  . и .  .

.  .  . н  .

.  .  .  .  а

2(ответ)

Ольха

Ясень

Слива

Сосна

Груша

  1. Овощи

.  .  .  а

.  .  .  .  .  а

.  .  .  .  .  а

.  .  .  .  .  а

.  .  .  .  .  .  а

3(ответ)

Репа

Свекла

Брюква

Редька

Капуста

  1. Птицы

 К .   .   .  а

К .  .  .  . а

К  .   .   .   .   .  а

К .  .   .   .   .   .  а

К  .  .   .   .   .    .    .  а

4(ответ)

Кайра

Крачка

Кукушка

Кедровка

Куропатка

5.Звери 

К .  .  

К  .  .  .

К  .   .   .

К  .  .   .   .   .

К  .   .   .   .   .

  1. (ответ)

Кот

Кит

Коза

Кролик

Куница

Загадочные животные

  1. Какое животное самое маленькое

Рубакс- барсук,рикодолк-крокодил,шугляка-лягушка

  1. Какое животное слышит ногами

Кечузник-кузнечик, сила-лиса, брестя-ястреб

  1. У какого животного самые большие глаза

Кокша-кошка

Мосьгион-осьминог

Цукира-курица

  1. Какое животное –ни на шаг от своего дома

Украбс-барсук

Авуд-удав

Тикула-улитка

  1. Какая из рыб самая большая

Губела-белуга

Куньо-окунь

Какиль-килька

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

биологическая игра

внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса...

Биологические игры как средство формирования экологического сознания школьников

Огромная роль в формировании экологического мировозрения детей в школе принадлежит учителю биологии, поскольку именно на уроках биологии происходит формирование основ экологической культуры школьников...

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр...

Биологическая игра "Мир растений"

Логическая Игра "Мир растений"...

Биологическая игра"Угадай растение"Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6 классов

I турОрганы растенияII тур"Вкусные пришельцы"III тур"Отгадай загадку"финал...

Биологическая игра "Первый миллион"

Занимательная игра для развития познавательного интереса к биологии....

Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»

Методическая разработка  командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...