Рабочая программа элективный курс «Право».
рабочая программа по праву (10 класс)
Элективный курс «Право» предназначен для обучающих 10 класса социально- экономического профиля. Рабочая программа элективного курса «Право» составлена в рамках межпредметных взаимоотношениях с курсом «Обществознание» на основе федерального компонента государственного стандарт среднего (полного) образования. В элективном курсе «Право» предполагается углубленное изучение отдельных разделов основного курса «Обществознание», в частности разделы истории и формирования права, опыт реализации Конституционного права в РФ, также правовая культура граждан Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pravu_10_a_b.docx | 109.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к федеральной образовательной программе основного общего образования,
утвержденной приказом директора школы
от 30.08.2023г. №1060
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №21 им.В.Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей образовательной области «Обществознание» ______________Р.В.Газарян протокол №1 от 28.08.2023г. . | СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом, протокол №1 от 28.08.2023г. | УТВЕРЖДЕНО Директором школы _____________ А.В.Туренко приказ №1060 от 30.08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2825942)
Элективного курса «Право»
для обучающихся 10 классов
Составитель рабочей программы:
Учителя истории и обществознания
МБОУ «СШ №21 им.В.Овсянникова-Заярского»
Газарян Р.В., Маркина Е.А.
Пояснительная записка
Элективный курс «Право» предназначен для обучающих 10 класса социально- экономического профиля. Рабочая программа элективного курса «Право» составлена в рамках межпредметных взаимоотношениях с курсом «Обществознание» на основе федерального компонента государственного стандарт среднего (полного) образования. В элективном курсе «Право» предполагается углубленное изучение отдельных разделов основного курса «Обществознание», в частности разделы истории и формирования права, опыт реализации Конституционного права в РФ, также правовая культура граждан Российской Федерации.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
- 10 класс: 1 часа в неделю, 34 часов в год
ЦЕЛЬ:
- Образование, воспитание и развитие школьника, способного осознавать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности, уважающего закон и правопорядок, права других людей, готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
- Ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;
∙ Освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
∙ Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе.
Элективный курс «Право» предполагает ознакомление учащихся с правовым опытом человечества, более углубленное изучение основных разделов правоведения и проведение с учащимися практических работ по изучению источников права, системы права, Конституции РФ и текущего законодательства. Особое значение придается развитию навыков поиска, анализа и обработки информации, работы с ее различными типами.
Критерием оценивания знаний учащихся по предмету является не только усвоение количества учебного материала и способность его воспроизводить, но и овладение навыками анализа, объяснения, умения давать определения, приводить доказательства; развитие правовой и коммуникативной культуры школьников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПРАВО».
К важнейшим личностным результатам освоения элективного курса «Право» 10 класса относятся следующие убеждения и качества:
1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
4. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
5. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; отменять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения элективного курса «Право».
Выпускник научится: выделять содержание различных теорий происхождения государства; сравнивать различные формы государства; приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре; соотносить основные черты гражданского общества и правового государства; применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов; оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества; сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей); проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние; характеризовать особенности системы российского права; различать формы реализации права; выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры; оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации; сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу; оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации; характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии; характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение; дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации; характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации; характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации; характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы; выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации; характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации; определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права; различать способы мирного разрешения споров; оценивать социальную значимость соблюдения прав человека; сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека; выделять структурные элементы системы российского законодательства; анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права; проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки; применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов; выявлять особенности и специфику различных юридических профессий. Выпускник получит возможность научиться: проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права; дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти; сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права; оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе; понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму; классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения; толковать государственно-правовые явления и процессы; проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств; различать принципы и виды правотворчества; описывать этапы становления парламентаризма в России; сравнивать различные виды избирательных систем; анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях; анализировать институт международно-правового признания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Право» в 10 классах.
На изучение элективного курса «ПРАВО» в 10 классе отводится 34 часов, из расчёта 1 учебных часа в неделю.
Раздел 1 «Из истории государства и права» 9 часов. Происхождение государства и права. Право Древнего мира. Римское законотворчество, как основа права. Право средневековой Европы. «Русская правда» – как источник феодального права. Становление права Нового времени. Судебники. Развитие права в России. IX-начало ХIХ в. Российское права в ХIХ – начале ХХ в. Формирование правоохранительных и надзорных органов. Советское право в 1917 – 1991 гг. Современное российское право. Из истории государства и права.
Раздел 2 Вопросы теории государства и права 9 часов. Юриспруденция как важная область человеческих знаний. Принципы, аксиомы и презумпции права. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правотворчество и процесс формирования права. Право и другие сферы общества. Основные отрасли права. Организации, трактующие и защищающие право в РФ. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Международные документы о правах человека. Вопросы теории государства и права.
Раздел 3 Конституционное право 10 часов.
Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России. Общая характеристика Конституции РФ. Основы конституционного строя. Конституционное судопроизводство. Государство в Конституции РФ. Гражданство. Избирательное право. Институт Президента РФ. Законотворчество Государственного совета. Местное самоуправление. Конституционное право.
Раздел 4 Права человека 6 часов.
Права и свободы человека и гражданина. Гражданские права. Имущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Политические права. Экономические, социальные и культурные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Итоговое повторение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы (Ссылки работают, перенесены пробелом) | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел «Из истории государства и права» 9 часов | |||||
1.1 | Происхождение государства и права. Право Древнего мира. | 9 | 1. http://rushist.com/index.php/ancient-east/4495-zakony-khammurapi-analiz - Анализ законов Хаммурапи 2. https://ruleconsult.ru/mezhdunarodnoe/chastnoe/osnovnye-cherty-afinskogo-prava.html - Право в Афинах | ||
1.2 | Римское законотворчество, как основа права | 1. https://urok.1c.ru/library/history/vseobshchaya_istoriya _istoriya_drevnego_mira_5_klass/glava_xvi_ranniy_rim/ 4_rannyaya_respublika/8847.php – Интерактивная презентация «Римское право» 2. https://raa.ru/wp-content/uploads/2022/07/ %D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-1.pdf – практикум Римское право | |||
1.3 | Право средневековой Европы. «Русская правда» – как источник феодального права. | 1 | 1. https://infourok.ru/prezentaciya-po-predmetu-pravo-na-temu-pravo-. . srednevekovoy-evropi-klass-profilniy-uroven-531154.html - Презентация по предмету право на тему "Право средневековой Европы" 2. http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/436-article_19-4.html - ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ IX-XIIIВВ. 3.http://www.hrono.ru/dokum/1000dok/pravda72.php - текст Русского права | ||
1.4 | Становление права Нового времени. Судебники. | 1 | 1.https://www.e-notabene.ru/pr/article_436.html - СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ (IX – начало XX вв.) 2. https://www.youtube.com/watch?v=BDC4EU3IqpM&list=PLAG691NlTCmrIF-vF7G_vP1r6oHJoX-OL - ИОГиП | ||
1.5 | Развитие права в России. IX-начало ХIХ в. | 1. https://www.youtube.com/watch?v=BDC4EU3IqpM&list=PLAG691NlTCmrIF-vF7G_vP1r6oHJoX-OL - ИОГиП 2. https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/whole.htm - Соборное уложение chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/ http://tomsinov.com/Articles/Misc/petr_i.pdf – Законодательствj Петра I | |||
1.6 | Российское права в ХIХ – начале ХХ в. Формирование правоохранительных и надзорных органов. | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://xn--80ajngi4c7b.xn--p1ai/upload/iblock/dea/dea74ccc383658adfb6878dab8eeaf56.pdf - ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ 1722-2022 2. http://lawlibrary.ru/izdanie42104.html - Правоохранительные органы Российской Федерации.3. https://www.youtube.com/watch?v=qe3tfdfwkdA - История прокуратуры в России 4. https://www.youtube.com/watch?v=U1kWsR0_BsA - Правоохранительные органы Российской Федерации | |||
1.7 | Советское право в 1917 – 1991 гг. | 1 | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
1.8 | Современное российское право. | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||
1.9 | Из истории государства и права | 1 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://raa.ru/wp-content/uploads/ 2022/05/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BD% D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%A4%D0%9E%D0%A1_ %D0%98%D0%93%D0%9F%D0%A0_ %D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B.pdf – Проверочные работы | ||
Раздел Вопросы теории государства и права 9 часов | |||||
2.1 | Юриспруденция как важная область человеческих знаний. | 9 | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6098/start/212679/ - РЭШ | ||
2.2 | Принципы, аксиомы и презумпции права. | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6144/conspect/74159/ - РЭШ | |||
2.3 | Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. | 1 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://elar.rsvpu.ru/bitstream /123456789/40420/1/978-5-8050-0732-4_2022.pdf - ПРАВОВЕДЕНИЕ: ПРАКТИКУМ. 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
2.4 | Правотворчество и процесс формирования права. | 1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6143/conspect/289760/ -РЭШ | |||
2.5 | Право и другие сферы общества. Основные отрасли права. | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||
2.6 | Организации, трактующие и защищающие право в РФ. | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/ https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/77958/1/978-5-7996-2666-2_2019.pdf - Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина 2. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.procuror.spb.ru/izdanija/ 2022_03_05.pdf - Правозащитные организации и институты в РФ. | |||
2.7 | Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. | 1 |
123456789/13720/1/36314_20170426.pdf - Основы противодействия коррупции: методические указания. | ||
2.8 | Международные документы о правах человека. | 1. https://textbook.melnichenko.net/international-law - Международное право | |||
2.9 | Вопросы теории государства и права | 1 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://shashkova.expert/storage/ topics/files/ru/2021-04-15-13-28-655.pdf - Практикум по теории государства и права | ||
Раздел Конституционное право 10 часов | |||||
3.1 | Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России. | 10 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
3.2 | Общая характеристика Конституции РФ | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||
3.3 | Основы конституционного строя. Конституционное судопроизводство | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. 3. https://www.youtube.com/watch?v=o5Z6aJ7RSOg - Конституционное судопроизводство. | |||
3.4 | Государство в Конституции РФ | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||
3.5 | Гражданство | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
3.6 | Избирательное право | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||
3.7 | Институт Президента РФ | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
3.8 | Законотворчество Государственного совета. | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
3.9 | Местное самоуправление | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
3.10 | Конституционное право | 1 | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
Раздел Права человека 6 часов | |||||
4.1 | Права и свободы человека и гражданина | 6 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
4.2 | Гражданские права. Имущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
4.3 | Политические права | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||
4.4 | Экономические, социальные и культурные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||
4.5 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||
4.6 | Итоговое повторение | 4 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://shashkova.expert/storage/ topics/files/ru/2021-04-15-13-28-655.pdf - Практикум по теории государства и права | ||
Итого: | 34 | 4 | 11 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Происхождение государства и права. Право Древнего мира. | 9 | 1. http://rushist.com/index.php/ancient-east/4495-zakony-khammurapi-analiz - Анализ законов Хаммурапи 2. https://ruleconsult.ru/mezhdunarodnoe/chastnoe/osnovnye-cherty-afinskogo-prava.html - Право в Афинах | ||||
Римское законотворчество, как основа права | 1. https://urok.1c.ru/library/history/vseobshchaya_istoriya _istoriya_drevnego_mira_5_klass/glava_xvi_ranniy_rim/ 4_rannyaya_respublika/8847.php – Интерактивная презентация «Римское право» 2. https://raa.ru/wp-content/uploads/2022/07/ %D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-1.pdf – практикум Римское право | |||||
Право средневековой Европы. «Русская правда» – как источник феодального права. | 1 | 1. https://infourok.ru/prezentaciya-po-predmetu-pravo-na-temu-pravo-. . srednevekovoy-evropi-klass-profilniy-uroven-531154.html - Презентация по предмету право на тему "Право средневековой Европы" 2. http://analiculturolog.ru/journal/archive/item/436-article_19-4.html - ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ IX-XIIIВВ. 3.http://www.hrono.ru/dokum/1000dok/pravda72.php - текст Русского права | ||||
Становление права Нового времени. Судебники. | 1 | 1.https://www.e-notabene.ru/pr/article_436.html - СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, СТАНОВЛЕНИЕ (IX – начало XX вв.) 2. https://www.youtube.com/watch?v=BDC4EU3IqpM&list=PLAG691NlTCmrIF-vF7G_vP1r6oHJoX-OL - ИОГиП | ||||
Развитие права в России. IX-начало ХIХ в. | 1. https://www.youtube.com/watch?v=BDC4EU3IqpM&list=PLAG691NlTCmrIF-vF7G_vP1r6oHJoX-OL - ИОГиП 2. https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/whole.htm - Соборное уложение chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/ http://tomsinov.com/Articles/Misc/petr_i.pdf – Законодательствj Петра I | |||||
Российское права в ХIХ – начале ХХ в. Формирование правоохранительных и надзорных органов. | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://xn--80ajngi4c7b.xn--p1ai/upload/iblock/dea/dea74ccc383658adfb6878dab8eeaf56.pdf - ИСТОРИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИИ 1722-2022 2. http://lawlibrary.ru/izdanie42104.html - Правоохранительные органы Российской Федерации.3. https://www.youtube.com/watch?v=qe3tfdfwkdA - История прокуратуры в России 4. https://www.youtube.com/watch?v=U1kWsR0_BsA - Правоохранительные органы Российской Федерации | |||||
Советское право в 1917 – 1991 гг. | 1 | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Современное российское право. | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||||
Из истории государства и права | 1 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://raa.ru/wp-content/uploads/ 2022/05/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D0%BD% D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%A4%D0%9E%D0%A1_ %D0%98%D0%93%D0%9F%D0%A0_ %D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B.pdf – Проверочные работы | ||||
Юриспруденция как важная область человеческих знаний. | 9 | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6098/start/212679/ - РЭШ | ||||
Принципы, аксиомы и презумпции права. | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6144/conspect/74159/ - РЭШ | |||||
Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. | 1 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://elar.rsvpu.ru/bitstream /123456789/40420/1/978-5-8050-0732-4_2022.pdf - ПРАВОВЕДЕНИЕ: ПРАКТИКУМ. 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Правотворчество и процесс формирования права. | 1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6143/conspect/289760/ -РЭШ | |||||
Право и другие сферы общества. Основные отрасли права. | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||||
Организации, трактующие и защищающие право в РФ. | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/ https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/77958/1/978-5-7996-2666-2_2019.pdf - Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина 2. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.procuror.spb.ru/izdanija/ 2022_03_05.pdf - Правозащитные организации и институты в РФ. | |||||
Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. | 1 |
123456789/13720/1/36314_20170426.pdf - Основы противодействия коррупции: методические указания. | ||||
Международные документы о правах человека. | 1. https://textbook.melnichenko.net/international-law - Международное право | |||||
Вопросы теории государства и права | 1 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://shashkova.expert/storage/ topics/files/ru/2021-04-15-13-28-655.pdf - Практикум по теории государства и права | ||||
Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России. | 10 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Общая характеристика Конституции РФ | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||||
Основы конституционного строя. Конституционное судопроизводство | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. 3. https://www.youtube.com/watch?v=o5Z6aJ7RSOg - Конституционное судопроизводство. | |||||
Государство в Конституции РФ | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||||
Гражданство | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Избирательное право | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||||
Институт Президента РФ | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Законотворчество Государственного совета. | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Местное самоуправление | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Конституционное право | 1 | 1. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Права и свободы человека и гражданина | 6 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Гражданские права. Имущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Политические права | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||||
Экономические, социальные и культурные права. Право на интеллектуальную собственность. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования | 1 | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | ||||
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения | 1. Конституция РФ 2. https://infourok.ru/user/kostousov-andrey-aleksandrovich/page/pravo-10-11kl-nikitin-136ch - Право 10-11кл. Никитин. | |||||
Итоговое повторение | 4 | 1. chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://shashkova.expert/storage/ topics/files/ru/2021-04-15-13-28-655.pdf - Практикум по теории государства и права | ||||
Итого: | 34 | 4 | 11 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
- Никитин А. Ф. Право. 10-11 классы: базовый и углубленный уровни: учебник / А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. – 7-е изд., перераб. –М.: Дрофа, 2021. – 447 с.
- Калуцкая Е. К. Право. Рабочая программа: 10-11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К. Калуцкая – М.: Дрофа, 2017. – 124 с.
- Калуцкая, Е. К. Право. Базовый и углубленный уровни. 10—11 кл: методическое пособие к учебнику А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной / Е. К. Калуцкая. — М.: Дрофа, 2019. — 271 с.
- Марфицин П. Г., Обидина Л. Б., Тарасов И.С. Правоохранительные органы: Учебно-наглядное пособие, 2-е издание, переработанное и дополненное. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 80 с.
- Аргунов В.Н., Бобров В.К., Божьев В.П., Бородин С.В., Доля Е.А., Каллистратова Р.Ф., Кашепов В.П., Кобликов А.С., Колесников И.И., Пантелеева И.В., Петрухин И.Л., Рябцев В.П., Стрекозов В.Г., Чувилев А.А., под ред.: Божьев В.П.:
Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник 4-е изд., испр. и доп. - Исторический парк Россия - https://www.youtube.com/@user-uw1mf1cg4i. - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст: электронный.
- LiameloN School - https://www.youtube.com/@LiameloNSchool. - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст: электронный.
- Морозова, Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. — 6 е изд., перераб. и доп. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2019. — 464 с. - ISBN 978-5-16-105531-1. - URL: https://znanium.com/catalog/product/995447. - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст: электронный.
- Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/41/. - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст: электронный.
- Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина: учеб. пособие / Т. М. Резер, Е. В. Кузнецова, М. А. Лихачев / [под общ. ред. Т. М. Резер]; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 110 с. - chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/77958/1/978-5-7996-2666-2_2019.pdf - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст: электронный.
- Правозащитные организации и институты в Российской Федерации : учебное пособие / О. А. Гуреева, М. Б. Кабанова, В. В. Лавров, Я. К. Чепенко ; под общ. ред. В. В. Лаврова. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2022. — 63, [1] с. - chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.procuror.spb.ru/izdanija/2022_03_05.pdf - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст: электронный.
- Волосова, Н.Ю. Основы противодействия коррупции: методические указания / Н.Ю. Волосова, О.В.Журкина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2017. – 47с. - chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/13720/1/36314_20170426.pdf - Режим доступа: для зарегистр. пользователей. – Текст: электронный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Право и экономика».
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, давая необходимые представляя не только о современных экономических ...
Рабочая программа элективного курса "Право и правовая культура"
Элективный курс разработан для обучающихся 9 классов....
Рабочая программа элективного курса "Право и политика" 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «Право и политика» разработана для учащихся 10 А класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования и...
Рабочая программа элективного курса «Права человека» 11 класс
Программа элективного курса «Права человека» предназначена для изучения учащимися 11 класса, рассчитана на 34 часа. Данный курс содержит сведения о правах человека, о видах п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Права и обязанности школьника"
Задачи курса состоят в том, чтобы:- повысить правовую грамотность и правовую культуру детей;- активизировать гражданскую позицию, способствовать развитию волонтерского движения среди детей и молодежи...
Рабочая программа элективного курса "Право"
Рабочая программа элективного курса "Право" направлена на изучение права на базовом уровне среднего общего образования...
Рабочая программа элективного курса «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нѐм будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихс...