Наследование и его правовая регламентация.
методическая разработка по праву
Познакомить уч-ся с понятием наследования и наследуемого имущества, понятием наследодатель и наследник, наследованием по завещанию, наследованием по закону, понятием наследства и отказом от наследства. Научить ориентироваться в конкретных ситуациях, связанных с наследованием имущества. Применять на практике полученные знания по теме «Наследование и его правовая регламентация». Развивать навыки самостоятельной работы уч-ся с новым материалом, умение выделять главное, делать выводы, анализировать правовые ситуации. Воспитывать сознательное отношение к учебе, уважение к законам страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasledovanie_i_ego_pravovaya_reglamentatsiya.docx | 27.5 КБ |
praktikum.docx | 35.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наследование и его правовая регламентация.
Цель: Познакомить уч-ся с понятием наследования и наследуемого имущества, понятием наследодатель и наследник, наследованием по завещанию, наследованием по закону, понятием наследства и отказом от наследства. Научить ориентироваться в конкретных ситуациях, связанных с наследованием имущества. Применять на практике полученные знания по теме «Наследование и его правовая регламентация». Развивать навыки самостоятельной работы уч-ся с новым материалом, умение выделять главное, делать выводы, анализировать правовые ситуации. Воспитывать сознательное отношение к учебе, уважение к законам страны.
Ход урока: Учащиеся делятся на 5 групп по принципу римских цифр
- Орг момент
- Опрос домашнего задания:
Составить постер: А)Что такое договор(ДВУ ИЛИ МНОГОСТОРОННЯЯ СДЕЛКА), принцип договора(СВОБОДА), 4 составляющих свободного договора?(ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШАТЬ заключать договор или нет, ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ КАКОЙ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧАТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА СТОРОНЫ ДОГОВОРА, ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА)
Б) Перечислите условия заключения договора( СУЩЕСТВЕННОЕ, ПОИСК КОНТРАГЕНТА, ОФЕРТА И АКЦЕПТ ИЛИ АУКЦИОН И КОНКУРС). ) РЕНТА
ПОТЕРЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, НО ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА ПОСТОЯННЫЕ ВЫПЛАТЫ
В) Какие способы обеспечения исполнения договоров известны.(ЗАДАТОК, ЗАЛОГ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ, НЕУСТОЙКА)
Письменно: #1054;ферта(ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЛИЦА ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР) 2. Акцепт(СОГЛАСИЕ ДАННОЕ АДРЕСАТОМ АФЕРТЫ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА) 3. Контрагент(ЛИЦО С КОТОРЫМ ДАННЫЙ ДОГОВОР БУДЕТ ЗАКЛЮЧОН) #1055;убличная оферта( ОФЕРТА АДРЕСОВАННАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОМУ ЛИЦУ) 5. Аукцион(договор заключен с тем кто предложит наибольшую цену),6. Конкурс(побеждает тот кто предлагает наилучшие условия)
(САМОПРОВЕРКА)
- Постановка ТЦУ. (САМОСТОЯТЕЛЬНО) ( используется презентация, задача отгадать о чем идет речь)
ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ: ЗНАТЬ, УМЕТЬ, ПОНИМАТЬ.
- Работа над новой темой: план: #1053;АСЛЕДОВАНИЕ
2. НАСЛЕДОДАТЕЛЬ И НАСЛЕДНИК
#1053;АСЛЕДОВАНИЕ ПОЗАВЕЩАНИЮ
#1053;АСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ
5. ПРИНЯТИЕ И ОТКАЗ ОТ НАСЛЕДСТВА
№1 Вводное слово учителя- (презентация)Наследование это сложный комплекс отношений, связанных с переходом имущества от умершего человека к иным субъектам.(Как имущество так и долги) Мы сегодня и должны доказать, что этот процесс действительно сложный.
№2 Самостоятельная работа учащихся над новой темой:цель(рассмотреть материал новой темы опираясь на вопросы модуля, рассказать свой материал членам группы , составить опорный кластер) ОЦЕНИВАТЬ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПО ОЦЕНОЧНОМУ ЛИСТУ
I-стр 68-69 «Понятие наследования и наследуемого имущества»
Что такое наследование, почему в странах отменялось наследование, наследственная масса и ее состав, что не включается в наследованную массу, универсальная правопреемственность, формы наследования, место открытия наследства.
II- стр 70-71 «Наследователь и наследник»
Кто может быть наследодателем, что зависит от возраста, кто может быть наследодателем только по закону, наследник, наследник по завещанию, наследники по закону, недостойные наследники (пример)
III- стр 71-74 «Наследование по завещанию»
Завещание, почему завещание односторонняя сделка, когда завещание вступает в силу, общее правили завышения, закрытое завещание, почему завещание находится в двух конвертах, принцип составления завещания, подназначенный наследник и наследственная субституция, завещательный отказ или легат, завещательное возложение, исполнитель завещания.
IV-стр 74-76 «Наследование по закону»
Как осуществляется, очередность наследников, наследники с обязательной долей, по праву представления, ограничения перечня наследников по закону, почему в РФ невозможно неожиданное получение наследства, выморочное имущество.
V-стр 76-77 «Принятие наследства и отказ от наследства»
Принятие наследства, фактическое, юридическое, срок принятия, почему 6 месяцев, почему наследники не всегда заинтересованы в принятии наследства.
- Обсуждение работ. Учащиеся записывают в тетради необходимые термины и понятия.
- Закрепление. Практические задачи.
- Итог (возвращаемся к ассоциативному ряду)
- Домашнее задание. Пар 7. Термины, вопросы стр 78.
Опрос домашнего задания:
Собери постер:
1)Что такое договор
ДВУ ИЛИ МНОГОСТОРОННЯЯ СДЕЛКА
2) принцип договора
СВОБОДА
3) 4 составляющих свободного договора
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕШАТЬ заключать договор или нет
ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ КАКОЙ ДОГОВОР ЗАКЛЮЧАТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА СТОРОНЫ ДОГОВОРА
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА)
4) Перечислите условия заключения договора
ПОИСК КОНТРАГЕНТА
ОФЕРТА
АКЦЕПТ
АУКЦИОН
КОНКУРС
5) РЕНТА
ПОТЕРЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, НО ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА НА ПОСТОЯННЫЕ ВЫПЛАТЫ
6) Какие способы обеспечения исполнения договоров известны.
ЗАДАТОК
ЗАЛОГ
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО
БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ
НЕУСТОЙКА
Опорный модуль к теме «Наследование и его правовая регламентация»
- Орг момент
- Опрос домашнего задания: Собери постер в группе. Письменно: (ВЗАИМОПРОВЕРКА)
- Постановка ТЦУ. (САМОСТОЯТЕЛЬНО)
- Работа над новой темой: цель(рассмотреть материал новой темы опираясь на вопросы модуля, рассказать свой материал членам группы , составить опорный кластер)
I-стр 68-69 «Понятие наследования и наследуемого имущества»
Что такое наследование, почему в странах отменялось наследование, наследственная масса и ее состав, что не включается в наследованную массу, универсальная правопреемственность, формы наследования, место открытия наследства.
II- стр 70-71 «Наследователь и наследник»
Кто может быть наследодателем, что зависит от возраста, кто может быть наследодателем только по закону, наследник, наследник по завещанию, наследники по закону, недостойные наследники (пример)
III- стр 71-74 «Наследование по завещанию»
Завещание, почему завещание односторонняя сделка, когда завещание вступает в силу, общее правили завышения, закрытое завещание, почему завещание находится в двух конвертах, принцип составления завещания, подназначенный наследник и наследственная субституция, завещательный отказ или легат, завещательное возложение, исполнитель завещания.
IV-стр 74-76 «Наследование по закону»
Как осуществляется, очередность наследников, наследники с обязательной долей, по праву представления, ограничения перечня наследников по закону, почему в РФ невозможно неожиданное получение наследства, выморочное имущество.
V-стр 76-77 «Принятие наследства и отказ от наследства»
Принятие наследства, фактическое, юридическое, срок принятия, почему 6 месяцев, почему наследники не всегда заинтересованы в принятии наследства.
- Обсуждение работ. Учащиеся записывают в тетради необходимые термины и понятия.
- Закрепление. Практические задачи.
- Итог Знать-? Уметь-?? Понимать- ??
- Домашнее задание. Пар 7. Термины, вопросы стр 78.
Термины и понятия: наследование, наследственная масса, открытие наследства, универсальное правопреемство, наследование по закону, завещание, наследодатель, наследник, завещание, закрытое завещание, отказополучатель или легатарий, очередь наследников, выморочное имущество, принятие наследства, фактическое принятие, юридическое принятие.
Лист оценивания работы группы №
№ п/п | Ф.И. Критерии оценки | ||||||
1. | Домашнее задание (постер). | ||||||
2. | Домашнее задание (определения) | ||||||
Итоговая оценка за Домашнее задание | |||||||
3. | Участие в работе группы . | ||||||
4. | Интересное и понятное представление материала. | ||||||
7. | Полнота изложения материала. | ||||||
8. | Логичность изложения материала и соответствие нормам русского языка. | ||||||
10. | Умение четко отвечать на дополнительные вопросы с пониманием их смысла. | ||||||
11. | Итоговая оценка работы группы: |
Лист оценивания работы группы№
№ п/п | Ф.И. Критерии оценки | ||||||
1. | Домашнее задание (постер). | ||||||
2. | Домашнее задание (определения) | ||||||
Итоговая оценка за Домашнее задание | |||||||
3. | Участие в работе группы . | ||||||
4. | Интересное и понятное представление материала. | ||||||
7. | Полнота изложения материала. | ||||||
8. | Логичность изложения материала и соответствие нормам русского языка. | ||||||
10. | Умение четко отвечать на дополнительные вопросы с пониманием их смысла. | ||||||
11. | Итоговая оценка работы группы: |
КЛАСТЕР №1. НАСЛЕДОВАНИЕ
ЛИКВИДАЦИЯ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
НАСЛЕДОВАННАЯ МАССА
НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРАВОПРЕЕМСТВО
ЗАВЕЩАНИЕ
НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ
МЕСТО ОТКРЫТИЯ НАСЛЕДСТВА
КЛАСТЕР №2 НАСЛЕДОДАТЕЛЬ
ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
МЛАДЕНЕЦ
18ЛЕТ
ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
НАСЛЕДНИК
ЛЮБОЙ СУБЪЕКТ
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО
ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
НЕДОСТОЙНЫЙ НАСЛЕДНИК
КЛАСТЕР №3
НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ.
СДЕЛКА
18ЛЕТ
2 И БОЛЕЕ ЛИЦ
ОДНОСТОРОННЯЯ
НАСЛЕДОДАТЕЛЬ
ОТКРЫТИЕ НАСЛЕДСТВА
ПОСЛЕДНЕЕ ПО ДАТЕ
УДОСТОВЕРЕНО НОТАРИАЛЬНО
ЗАКРЫТОЕ ЗАВЕЩАНИЕ
СВОБОДА ЗАВЕЩАНИЯ
СУБСТИТУЦИЯ
ЛЕГАТАРИИ
ИСПОЛНТЕЛЬ ЗАВЕЩАНИЯ
КЛАСТЕР №4
НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАКОНУ
НЕВОЗМОЖНО ПО ЗАВЕЩАНИЮ
ОЧЕРЕЧЬ НАСЛЕДНИКОВ
НАСЛЕДНИКИ С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОЛЕЙ
СТЕПЕНЬ РОДСТВА
ПРАВО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ВЫМОРОЧНОЕ ИМУЩЕСТВО
КЛАСТЕР №5
ПРИНЯТИЕ И ОТКАЗ ОТ НАСЛЕДСТВА
ФАКТИЧЕСКОЕ ПРИНЯТИЕ
ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРИНЯТИЕ
6МЕСЯЦЕВ
НЕПРИНЯТИЕ НАСЛЕДСТВА
ДОЛГИ, В ПОЛЬЗУ КОГО-ЛИБО
I I I I I
II II II II II
III III III III III
IV IV IV IV IV
V V V V V
Предварительный просмотр:
Задание 1: После смерти г-на Зиновьева его имущество перешло к сыну, дочери и жене. После этого выяснилось, что незадолго до смерти Зиновьев взял в долг у своего знакомого Яковлева 15 тыс. руб. сроком на 2 месяца. Яковлев предъявил к наследникам требование об уплате этой суммы.
Обязаны ли наследники исполнить это требование? Если да, то в каких долях?
Задание 2: Елена Хохлова, 17 лет, являлась собственником квартиры, полученной по наследству от бабушки, а также автомобиля, подаренного отцом. В завещании Елена указала, что все ее имущество должно перейти к ее брату; при этом она лишает наследства в каком бы то ни было виде свою мать, которая не занималась ее воспитанием. После смерти Елены права на ее наследство заявили отец, мать, дедушка и брат.
Кому и на каком основании должно перейти наследство?
Задание 3:Г-н Петров проживал с матерью, А. И. Петровой, в сельском доме принадлежащим матери на праве собственности. После смерти матери Петров остался жить в этом доме, но к нотариусу с какими бы то ни было заявлениями не обращался. Через 12 месяцев к нотариусу поступили 2 заявления о принятии наследства: во-первых, от сестры Петрова (в заявлении было указано, что она проживала в другом городе и о смерти матери ничего не знала, а брат ей не сообщил); во-вторых, от сестры А.И. Петровой – К.И. Петровой.
Подлежат ли данные заявления удовлетворению? Кто и на каких основаниях станет наследником?
Задание 4:Г-н Сергеев случайно узнал, что его племянница, с которой он никогда не общался, умерла, и он является единственным наследником. На момент смерти племяннице принадлежал дом с земельным участком. Обо всех этих обстоятельствах Сергееву сообщила подруга и соседка умершей, Е.И. Мустафина. При этом подруга потребовала возврата 150 тыс. руб., которые она потратила на лечение умершей в течение последнего года ее жизни, а также заявила, что в случае отказа, сама подаст на получение наследства, т.к. она ухаживала за умершей и оплачивала лечение в отличие от Сергеева.
Обязан ли г-н Сергеев удовлетворить требование Мустафиной? Может ли Мустафина претендовать на наследство своей умершей подруги?
Задание 5: Г-н Иванов проживал в квартире со своей второй супругой и сыном от второго брака. При этом квартира была приобретена супругами совместно вскоре после заключения брака. После внезапной смерти Иванова свои права на наследство заявили: его дочь от первого брака, мать и сестра. Супруга умершего отказалась признать их наследниками.
Удовлетворит ли суд данные заявления? Кто и на каких основаниях станет наследником?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Оферта 2. Акцепт 3. Контрагент 4.Публичная оферта 5. Аукцион 6. Конкурс 6- «5». 5- «4» . 4-3 – «3». МЕНЕЕ 3- «2»
Первое (?) в мире оно было написано в Египте. Это сделал сын египетского фараона Хафре, который скончался примерно в 2601 году до нашей эры.
В сентябре 1911 года составил завещание один из богатейших купцов Барнаула Вонифатий Бодунов При цитировании и использовании видео ссылка на сайт телеканала «Катунь 24» обязательна Источник: http://katun24.ru/news/193091/
Урок по праву. 11 класс
1. Знать 2. Уметь 3. Понимать
Три формы составления завещания: 1 . Нотариально удостоверенное завещание 2. Закрытое завещание, отданное на хранение нотариусу 3. Завещание может быть в простой письменной форме без удостоверения нотариусом. Существует особый принцип – принцип свободы завещания. Принцип свободы завещания – завещать любому человеку, либо организации, либо государству.
Место открытия наследства – последнее постоянное место жительства наследодателя, а если оно неизвестно – место нахождения имущества наследодателя. Временем открытия наследства признается день смерти наследодателя, а при объявлении его умершим – день вступления в законную силу решения суда. Принятие наследства осуществляется в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Можно принять наследство, а можно от него отказаться. Отказ от наследства возможен в течение шести месяцев, даже если наследник уже принял наследство. Отказ может быть в пользу другого физического лица, государства, юридического лица, либо без указания таковых. Принятием наследства считается совершение действий, свидетельствующих о фактическом принятии наследства Вместе с наследством наследник получает и ответственность за полученное имущество.
Нужно доработать материал. Я Я смог, но не разобрался. Я СМОГ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наследование
Основные знания по теме наследование...
Практикум по решению задач на сцепленное наследование генов и наследование, сцепленное с полом
Цель урока: формирование умений решать генетические задачи, применять теоретические знания на практикеРассматриваются задачи на сцепленное наследование генов и сцепленное с полом наследование...
Тест по генетике "Сцепленное наследование" и 5 задач на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наследование
В тест по генетике для 11 класса на сцепленное наследование включены 5 задач различной сложности на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наслед...
Практикум для 11 класса по теме: "Наследование. Наследование и его правовая регламентация".
Методика урока-практикума по теме "Наследование. Наследование и его правовая регламентация" для 11 класса профильного уровня обучения. Цель практикума: научить применять на практике полученн...
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...
Презентация на тему "Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом. Решение задач на сцепленное с полом наследование". Урок биологии 9 и 10 класс.
Данная презентация может быть использована на уроках биологии в 9 и 10 классах, при изучении темы "Генетика".В данной презентации даются определения понятий аутосомы и половые хромосомы.На примере муш...
Строгая регламентация и чуть-чуть свободы творчества
Размышления о месте литературы в школе...