Ким по праву 11 класс
учебно-методический материал по праву (11 класс)
Предварительный просмотр:
Кодификатор по праву 11 класс
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ.
- Избирательное право
- Гражданское право
- Налоговое право
- Семейное право
- Трудовое право
- Административное право
- Уголовное право
- Преступление
Контрольная работа по праву 11 класс
Вариант1
1. Дать определение: нормативный правовой акт, дееспособность, трудовой договор, семейное право
2. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) утверждает военную доктрину
2) объявляет амнистию
3) принимает решение об отставке Правительства РФ
4) осуществляет помилование
5) утверждает изменение границ между субъектами РФ
6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ
3. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ
А) консультация по юридическим вопросам
Б) представление клиентов в суде по гражданским делам
В) вынесение решений по подсудным делам
Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера
Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций
Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
1) адвокатура
2) суд
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
4 Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».
1) охраняемое государством; 2) урегулированное нормами права; 3) виновное; 4) общественноопасное; 5) общественное отношение; 6) содержит права и обязанности участников.
5. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «закон»;
— объясните связь названных автором нормативно-правовых актов. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Сложные связи, возникающие между государством и индивидом, и взаимоотношения людей друг с другом фиксируются государством в юридической форме — в форме прав, свобод и обязанностей, образующих правовой статус человека и гражданина. В правах и обязанностях не только фиксируются образцы, стандарты поведения, которые государство считает обязательными, полезными, целесообразными для нормальной жизнедеятельности социальной системы, но и раскрываются основные принципы взаимоотношений государства и личности. Взаимосвязи государства и индивида требуют четкой урегулированности и упорядоченности. Это обусловлено особой важностью такого рода отношений для поддержания существующего строя, для его нормального функционирования. <...> Правовой статус состоит из субъективных, в том числе и процессуальных прав: на обращение в государственные органы с жалобами и петициями, на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, на обращение в суд, в межгосударственные органы защиты и другие. Государство закрепляет права личности не произвольно, оно юридически оформляет естественные права человека, а также набор прав, для осуществления которых сформировались социально-политические предпосылки, вытекающие из реальных общественных отношений. <...> Общество и государство далеко не безразлично относятся к тому, как человек реализует закрепленные в законодательстве возможности; они заинтересованы в активности индивида, которая является важным условием развития демократического общества. <...> Конституция РФ, обладая высшей юридической силой в Российской Федерации, закрепляет широкий круг прав и свобод граждан страны. Роль иных нормативно-правовых актов, таких как федеральные законы, кодексы заключается в более узком рассмотрении и пояснении этих прав и свобод относительно каждой отдельно взятой отрасли права.
6. По итогам конкурса на замещение должности секретаря-референта работодатель отказал 50-летней Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим профессиональным качествам должностным требованиям. На работу была принята 19-летняя студентка, не имевшая опыта работы и специального образования. Анна Ивановна сочла свои права нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ. В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны Ивановны в судебном разбирательстве?
7. Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)
8. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административная юрисдикция в Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Контрольная работа по праву 11 класс
Вариант 2
- Дать определение: административное право, преступления, эмансипация, брак
2. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) запрет установления общеобязательной идеологии
2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка
3) установление государственных пенсий и пособий
4) охрана труда и здоровья людей
5) гарантии единства экономического пространства
6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
3. Установите соответствие между формами и видами юридических лиц (согласно Гражданскому кодексу РФ), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
А) коммандитное товарищество
Б) потребительский кооператив
В) хозяйственное общество
Г) общественное объединение
Д) общество с ограниченной ответственностью
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1) коммерческое
2) некоммерческое
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
4 Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства.
1) верховенство права; 2) незыблемость прав и свобод граждан; 3) государственный контроль над обществом; 4) разделение властей на три ветви; 5) взаимная ответственность государства и личности; 6) суверенитет
5. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «право»;
— объясните связь названных автором элементов права. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Право, как регулятор общественных отношений включает в себя сущность права и систему права. Существует следующее понимание сущности права: право — это не только законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, но и общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а, следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль, что говорит о необходимости наличия системы права, то есть определенного комплекса формальных правовых норм, регулирующих общественные отношения.
В случае отсутствия нормативной основы права открывается простор для... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?
Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права... их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...
6. В период брака Олег создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса его супруга Ирина предъявила исковое требование о разделе долей в капитале фирмы, принадлежащей Олегу. Олег возражал, ссылаясь на то, что Ирина во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. В рамках какого процесса будет рассматриваться данное дело?
Нормы какой отрасли права должны быть применены для разрешения данного спора?
Должен ли суд удовлетворить исковое заявление Ирины? Поясните свой ответ.
7. Конституция Российской Федерации провозглашает, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.
(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)
8. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Ключ к контрольной работе по праву Вариант1
Задание№1
1. Нормативный правовой акт — это правовой документ, изданный в особом процедурном порядке компетентным органом государственной власти, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила регулирования общественных отношений.
2. Дееспособность — это способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять прав и обязанности.
3. Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работник и работодатель наделяются соответствующими правами и обязанностями.
4. Семейное право – это отрасль права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения в сфере семейно-брачных отношений.
Задание №2
Ответ: 134.
Задание №3
Ответ: 112122.
Задание№4 - Ответ:34.
Задание№5
Пояснение.
1) Основные признаки понятия «закон»:
— принимается органом законодательной власти;
— обладает высшей юридической силой;
— регулирует общественные отношения и др.
2) Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой и определяет широкий спектр прав и свобод гражданина. Иные нормативно-правовые акты (федеральные законы, кодексы) дают пояснение и более узкое рассмотрение закрепленных в Конституции РФ прав и свобод относительно каждой отдельно взятой отрасли права.
Задание№6
Пояснение.
В правильном ответе должны быть указаны:
1) претензии Анны Ивановны правомерны.
2) Обоснование: трудовое законодательство запрещает дискриминацию по возрастному признаку в сфере труда, в том числе и при приеме на работу.
3) Дело будет рассматриваться в рамках гражданского судопроизводства.
4) Должна быть указана процессуальная роль: истец.
Задание№7
Пояснение.
Могут быть приведены такие подтверждения:
1) в Конституции Российской Федерации утверждается, что политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
2) в Конституции закреплена охрана труда и здоровья людей;
3) в Конституции устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда;
4) в Конституции закреплён принцип обеспечения государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.
Задание№8
1. Понятие административной юрисдикции. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
2. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.
3. Субъекты административной ответственности:
а) граждане с 16 лет;
б) должностные лица (руководители организаций);
в) юридические лица.
4. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:
а) нарушитель;
б) потерпевший;
в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики.
5. Виды административных наказаний:
а) предупреждение;
б) административный штраф;
в) конфискация орудия или предмета правонарушения;
г) лишение специального права;
д) административный арест;
е) выдворение за пределы России и др.
6. Основные стадии производства по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.
Ключ к контрольной работе по праву
Вариант 2
Задание№1
- Административное право - это отрасль российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, возникающие в процессе организации и реализации исполнительной власти.
- Преступления – это общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством и запрещенные законом под угрозой уголовного наказания.
- Эмансипация – признание несовершеннолетнего с 16 до 18 лет полностью дееспособным, если он работает по договору или занимается предпринимательством, органом опеки и попечительства или судом (в случае несогласия родителей несовершеннолетнего).
- Брак - это юридически оформленный свободный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный на условиях и в порядке, установленных законом, направленный на создание семьи и порождающий права и обязанности супругов.
Задание №2
Ответ: 346.
Задание№3
Ответ: 12121.
Задание№4- Ответ: 36,
задание№5
Пояснение.
1) Основные признаки понятия «право»:
— нормативный характер;
— общеобязательный характер;
— формальный характер и др.
2) Сущность права содержит общие принципы гуманизма, нравственности, справедливости, однако они содержат неформальные представления и, несмотря на их высокую ценность и необходимость, не могут гарантировать правопорядка. Таким образом, сущность права дополняется системой права, то есть форматизированной нормативной основой, которая обеспечивает выполнение регулятивной функции права. Таким образом, комплекс двух элементов позволяет сохранить стабильность в обществе.
Задание№6
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) назван процесс: гражданский.
2) названа отрасль права: семейное право.
3) дан ответ на вопрос: суд должен удовлетворить исковое требование Ирины.
4) дано пояснение: согласно Семейному кодексу Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Право на общее имущество принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства. При разделе общего имущества супругов доли супругов признаются равными.
Задание№7
Пояснение.
Могут быть приведены такие подтверждения:
1) государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей;
2) в Конституции закреплен принцип, воспитания у детей патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.
3) государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения;
Задание№8
1) Понятие права.
2) Другие виды социальных норм:
а) моральные;
б) эстетические;
в) традиции и обычаи и т. д.
3) Отличия права от других видов социальных норм:
а) устанавливается государством;
б) письменная форма;
в) обеспечивается механизмом юридической ответственности и т. д.
4)Структура системы права:
а) отрасли права;
б) институты права;
в) нормы права
5) Источники права:
а) правовой обычай;
б) судебный прецедент;
в) нормативный правовой акт и др.
Спецификация контрольной работы по праву 11 класс
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс право 11 класс.
Общее число заданий в работе 8.
Работа состоит из 3 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.
Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответов. С их помощью проверяются базовые знания
понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.
Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть 1 | Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом | 5 баллов |
Часть 2 | Правильный ответ на вопросы по документу оцениваются в 2 балла | 2 балла |
Часть 3 | Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла каждое задание 7-8 | 3 балла |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 6 | 7 | 10 | 13 |
на выполнение контрольной работы отводиться 45 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 класс Право Самостоятельная работа по тудовому праву
Интерактивная презентация - самостятельная работа в Power Point...
10 класс Право Повторительно-обобщающий урок по теме "Право в обществе"
Данная презентация сделана для интерактивной доски, это повторительно-обобщающий урок...
9 класс Право Формы (источники) права Система законодательства
Урок дан с использованием интерактивной доски...
9 класс Право Элементы содержания норм права
Презентации даны для интерактивной доски...
План-конспект урока по истории России Тема: «Александр II. Отмена крепостного права.» Класс: 8
План-конспект урока по истории РоссииТема: «Александр II. Отмена крепостного права.»Класс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия ...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Промежуточный контроль по теме: «Право. Теория права. Система права». 10 класс.
Промежуточный контроль по теме: "Право. Теория права. Система права" 10 классКласс: 10 классГод: 2020 г....