Права человека: понятие, сущность, структура
презентация к уроку по праву (10 класс)

Платонова Елена Вячеславовна

Презентация к 1-му уроку по теме "Право и личность" Право 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_cheloveka_ponyatie_sushchnost_struktura_10_prav.pptx212.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права человека: понятие, сущность, структура «Свобода состоит в праве делать то, что не вредит другим» М.Клаудиус ( немецкий поэт ) Д/З §25

Слайд 2

План урока 1.Понятие и сущность прав человека. 2.Становление и развитие идей о правах человека. 3.Структура прав человека. 4.Поколения прав человека.

Слайд 3

Права человека Права человека – это определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами.

Слайд 4

Признаки прав человека они возникают и развиваются на основе природы человека с учетом постоянно изменяющихся условий жизни общества; складываются объективно и не зависят от государственного признания ; принадлежат индивиду от рождения; имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер ( естественные); являются непосредственно действующими; признаются высшей социальной ценностью; выступают необходимой частью права, определенной формой выражения его главного содержания ; представляют собой принципы и нормы взаимоотношений между личностью и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению и получать определенные блага; их признание, соблюдение и защита является обязанностью государства.

Слайд 5

Становление и развитие идей о правах человека Античные времена: «полисы» - государства особого типа, для которых были характерны первичные формы демократии - Афины, Рим. В Древней Греции возникли идеи «естественного права»- Гераклит, Демокрит , Сократ, Протогор . Идеи естественного права и прав человека были развиты в Древнем Риме - Сенека, Марк Аврелий , Цицерон, Ульпиан . В период Средневековья идеи свободы и равенства получили развитие в трудах религиозных мыслителей — Августин, Фома Аквинский и светских — Марсилий Падуанский , Гери Брэктон . Во времена господства феодального общества в Англии был принят важнейший исторический документ «Великая хартия вольностей» (1215).

Слайд 6

Становление и развитие идей о правах человека В Новое время в Англии были приняты: - « Хабеас корпус акт» (1679); « Билль о правах» (1689); « Акт об устроении» (1701 ). В США учения Т. Пейна и Т. Джефферсона воплотились в: - «Декларация прав Вирджинии» (1776); - «Декларация независимости» (1776); Идеи естественных и неотчуждаемых прав были развиты в доктринах европейских мыслителей — Ж.-Ж. Руссо, Г.Гроция , Дж.Локка , Ш.Монтескьё и воплотились в значимом историческом правовом акте - «Декларация прав человека и гражданина» (1789).

Слайд 7

Становление и развитие идей о правах человека В ХХ веке были приняты важнейшие международно-правовые акты по правам человека: - «Всеобщая декларация прав человека» (1948); - «Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод» (1950); - «Международный пакт о гражданских и политических правах» (1966); - «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (1966); - «Конвенция о правах ребенка» (1989).

Слайд 8

Классификация прав человека Гражданские Личные Процессуальные Политические Социальные , экономические , культурные

Слайд 10

Гражданские права Личные Фундамент правового статуса человека . Охватывают такие права и свободы, которые необходимы для защиты основополагающих ценностей человека: его жизни, индивидуальной свободы, достоинства, частной жизни. Эти права принадлежат человеку с рождения и являются неотчуждаемыми , т.е. государство обязано признать их и защищать всеми имеющимися средствами. Процедурные Гарантируют человеку защиту от нарушения его прав.

Слайд 11

Политичские права Связаны преимущественно с обладание гражданства и предназначены для активного и полноценного участия граждан в управлении делами общества и государства . Они предоставляются государством и следовательно в отдельных случаях могут быть ограничены.

Слайд 12

Экономические, социальные, культурные права Призваны служить удовлетворению различных материальных, духовных и иных жизненных интересов людей. Реализация этой группы прав зависит от уровня развития прежде всего экономики, социальной направленности государства. Призваны обеспечить человеку достойный уровень жизни.

Слайд 13

Экономические права связаны с обеспечением свободного распоряжения индивидами предметами потребления и основными факторами хозяйственной деятельности. До середины 20 века право частной собственности и свободного распоряжения рабочей силой обычно рассматривались как гражданские права.

Слайд 14

Социальные права Призваны обеспечить материальные условия и достойную жизнь каждому человеку. Требуют от государства и общества целого комплекса матер. благ. В узком смысле: гарантировать каждому человеку достойные условия существования, минимум соц. благ и услуг необходимых для поддержания оптимальной жизни (право на труд, охрану здоровья, образования и т. д.).

Слайд 15

Культурные права должны гарантировать духовное развитие человека, право на образование, доступ к культурным ценностям, свободу на культурные ценности и т. п .

Слайд 16

Экологические права Права на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состояние и на возмещение ущерба, причинённого человеку или его имуществу экологическими правонарушениями.

Слайд 17

Гаранты прав и свобод человека и гражданина Президент Правительство Уполномоченный по правам человека Правосудие Прокуратура Адвокатура

Слайд 18

Поколения прав человека Первое поколение : Гражданские и политические права (неактивные, так как для их соблюдения государству не нужно предпринимать активные действия). Второе поколение : Социальные и экономические права, закрепление которых в конституциях и законах наиболее развитых стран относится к началу ХХ века (мнимые, так как при их реализации приходится ущемлять права первого поколения: например, право граждан на отдых ограничивает свободу предпринимательства). Третье поколение : Права народов: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

Слайд 19

Выводы Права человека — это права, присущие самой природе человека, без которых он не может существовать как биосоциодуховное существо. Права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством: нельзя передать, отобрать или ликвидировать, государство может лишь закрепить, гарантировать их или ограничить. Права человека — это формально-определённая, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно — организованном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку права "Происхождение и сущность права".

В презентации содержатся основные материалы по теме урока, предлагается, в том числе. организация работы в группах.Используется учебник Певцова Е.А. Право.Основы правовой культуры. М. "Русское слово" ...

Доклад "Сущность, структура и принципы деятельности детского коллектива"

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...

Урок по праву: "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)

Конспект урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)...

Презентация урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)

Презентация урока по праву "Права человека: понятие, сущность, структура" для 10 класса (профильный курс)...

Физкультурное образование: сущность, структура, технология развития и становления физкультурного образования школьников

Физическая культура в школе - общеобразовательный предмет и наравне с другими школьными дисциплинами содержание учебного процесса складывается из знаний, умений и навыков...

Функциональная грамотность человека: понятие и структура

Термин «грамотность», введенный в 1957 г. ЮНЕСКО, первоначально определялся как совокупность умений, включающих чтение и письмо, которые применяются в социальном контексте. Иными словами, ...