Мероприятие на тему "Права ребенка2
методическая разработка по праву
Мероприятие расчитано на обучающихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_pravam_rebenka.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина "Права и обязанности ребенка
Время проведения: 45 минут
Рекомендуемый возраст обучающихся: 5-6 классы
Слайд 1
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очень важное мероприятие, посвященное правоведению и правознанию. Почему так важно знать свои права и обязанности? (Ответы)
Ведущий: 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка – это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах. Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., "Конвенции о правах ребенка". Она вступила в действие в 1990 г., а в России – в 1994 г. Уже в начале XXI века (в 2000 г.) был создан еще один документ, прописывающий основные показатели здоровья и развития населения «Декларация тысячелетия", и основная его часть отводится именно ребенку и называется она «Декларация о правах ребенка».
Слайд игра-викторина
Ведущий: Сегодня вам предстоит участие в игре викторине по теме «Права и обязанности ребенка»
Слайд приветствие
Ведущий: В начале игры прошу команды поприветствовать друг друга, пожав, как это принято в обществе, друг другу руки!
Команды, прошу вас занять свои места.
И так как это игра, конечно, как и в любой игре у нас будут правила!
Слайд правила
Ведущий: Вся игра состоит из вопросов, на которые вам необходимо будет отвечать. Принимать ответ я буду только по сигналу капитана- это поднятая рука. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит соседней команде. В случае если обе команды не знают ответа, ведущий оглашает правильный ответ.
За каждый правильный ответ ваша команда будет получать по 1 жетону, за нарушение правил, команда может быть лишена жетона. В конце игры мы подведем итог подсчитав жетоны и тем самым определим КОМАНДУ- ПОБЕДИТЕЛЯ!
Ведущий читает правила со слайда
Ведущий: Итак, начинаем игру!
Команды готовы?
Первый вопрос проверит вашу внимательность. Слушаем внимательно вопрос, обсуждаем в команде 10 секунд и кто первый правильно даст ответ получит первый жетон.
Слайд вопрос
1) Какие международные документы закрепляет основные права ребенка?
ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 10 секунд
(ответ: Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка.)
Слайд время
После ответа СЛАЙД правильный ответ
Ведущий: Следующее задание на скорость, чья команда первая готова ответить поднимаем руку.
Слайд закончи стихотворение
2) Закончи стихотворение:
1) Мама работала,
Папа трудился,
А я на учебе все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
2) Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …(имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …(жильё)
Ведущий: Следующее задание касается ваших знаний по правам обучающихся в школе. По моей команде помощники вам выдадут карточки в которых нам необходимо выбрать правильные ответы. ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 45 СЕКУНД
(карточки командам)
Слайд с заданием
Слайд время
3. На Ваш взгляд, какие права есть у обучающихся в школе:
А) Право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Б) Право на получение оценки своих знаний;
В) Право на обучение по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
Г) Право на платное пользование книжками из библиотеки школы;
Д) Право на отдых, охрану здоровья, медицинскую помощь.
(Ответ: А, Б, В, Д)
Помощники помогают подсчитать правильные ответы (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
Слайд ответы
Следующее задание касается обязанностей, обучающихся в школе. По моей команде помощники вам выдадут карточки, в которых нам необходимо выбрать правильные ответы. ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 45 СЕКУНД
Слайд Задание
Слайд время
Ведущий:
4. Какие имеются обязанности у обучающихся школы:
(карточки командам) время обсуждения 45 секунд
А) Добросовестное учение, посещение уроков согласно расписанию;
Б) Бережное отношение к имуществу школы;
В) Допустимость пропуска учебных занятий;
Г) Уважение чести и достоинства других обучающихся и работников школы.
(Ответ: А, Б, Г)
Помощники помогают подсчитать правильные ответы (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
Слайд время
Слайд ответы
Ведущий: Готовы к следующему заданию? Внимательно слушайте вопрос, в следующем вопросе время на обсуждение ровно 10 секунд.
Слайд задание
5. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т.д.
Слайд время
ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ 10 СЕКУНД
(ответ-С момента рождения).
Слайд вопрос
Ведущий: Следующий вопрос:
6. С какого возраста человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.
Слайд время
Слайд ответ
(ответ-с 18 лет).
Слайд вопрос
7. С какого возраста ребёнок несёт уголовную ответственность за любые преступления? (ответ- с 16 лет).
Слайд время
Слайд ответ
Ведущий: Итак, команды уже набрали какое-то количество жетонов. И пришло время немного отдохнуть. Внимание на экран. Повторяем движения.
Слайд с видео- музыкальная пауза
Ведущий: Спасибо, прошу всех занять свои места, и мы продолжаем.
Следующее задание для капитанов
Слайд в гостях у сказки
Ведущий: Прошу выйти ко мне капитанов команд. Сейчас я буду задавать вам вопросы, ваша задача хлопнуть в ладоши если вы готовы ответить и дать правильный ответ. Главное правило дослушать задание до конца.
8. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (ответ- Волк по отношению к козлятам).
9. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (ответ- Волк – бабушку и Красную шапочку).
10. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (ответ - Мышь – Дюймовочку).
Ведущий: Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (ответ-Колобок).
2) Право на неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (ответ-Три поросенка).
3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (ответ-Золушка).
4) Право на свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (ответ - Дюймовочка).
Игра с залом «Да! Нет!»
Ведущий: Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
Ведущий: На этом наше мероприятие подходит к концу. Сейчас я прошу капитанов команд передать собранные жетоны моим помощникам для определения победителя сегодняшней игры.
Слайд подведение итогов
Ведущий: Что нового вы узнали сегодня на мероприятии? (ответы)
Победила команда…………..
Всем спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....