Внеклассное мероприятие по теме:«Избирательное право и избирательный процесс» для учащихся 9 -11 классов «ВСЕ НА ВЫБОРЫ!»
методическая разработка по праву (11 класс)
Внеклассное мерприятие по теме "Избирательного права и избирательного процесса" для учащихся 9-11 класса "ВСЕ НА ВЫБОРЫ!" На этом мероприятии некоторым ученикам было дано задание подготовить историческую справку и выступить с информацией об истории парламентаризма в России. В дальнейшем ребята делились на команды, каждая со своим капитаном и девизом. Вся деловая игра проходила в несколько этапов, на которых учащиеся проходили конкурсные задания по истории парламентаризма в России, соревновались в знаниях об избирательных правах граждан РФ, о функциях избирательной комиссии и наблюдателей, о создании партий и их «программ». Так же учащимся была дана задача подготовки листовок для агитации выборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме
«Избирательное право и избирательный процесс» для учащихся 9-10 классов
«МЫ ВЫБИРАЕМ!»
Цели и задачи мероприятия:
- Развивающая: Способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных компаниях.
- Воспитательная: Воспитывать гражданскую позицию учащихся на примере выборов и содействовать формированию патриотизма.
- Образовательная: Повысить уровень правовой грамотности и политической культуры у будущих избирателей.
Оборудование и материалы, применяемые на внеклассном мероприятии: проектор, презентация, компьютер, рисунки по теме «Выборы», плакаты, листы, маркеры.
План внеклассного мероприятия:
- Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.
- Работа с эпиграфом, постановка проблемы. Актуализация знаний.
- Конкурс 1 «Викторина».
- Словарная работа. Понятия. Термины.
- Конкурс 2 «Предвыборная агитация».
- Конкурс 3 «Пирамида выборов».
- Конкурс 4 «Демократия».
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход внеклассного мероприятия
1.Организационный момент. Мотивация.
Учитель: В скором будущем перед вами, ребята, станет личный и очень важный выбор: профессии, спутника жизни. Но не менее важным остается выбор гражданский, и сегодня мы будем вести речь о проблеме политического выбора. Так как мы живем в демократической стране и являемся элементом политической системы, то имеем право избирать и быть выбранным.
2.Работа с эпиграфом. Постановка проблемы.
Учитель: Ребята! Внимательно прочтите эпиграф и попробуйте самостоятельно определить тему нашего мероприятия.
У каждого свой путь – своя дорога
Определена она судьбой,
А может, случаем иль волей Бога,
Но выбор есть всегда – он за тобой.
А. Благов
Тема мероприятия: ВЫБОР
Домашним заданием у вас было нарисовать то, как вы видите избирательный процесс. В ходе мероприятия из лучших работ будет оформлена выставка рисунков.
А некоторые ребята готовили для нас историческую справку. Сейчас они выступят с информацией об истории возникновения парламентаризма в России.
3.Конкурс «Викторина»
Учитель: Давайте сейчас с вами, ребята разделимся на 2 команды и проведем конкурс «Викторина». (Вопросы задаются командам по очереди, и если команда не отвечает на вопрос, то право ответа переходит к другой команде. 1вопрос – 1 балл)
- Всенародное голосование по вопросам государственного значения. (Референдум)
- Место, где проводится голосование и подсчитываются голоса (Избирательный участок)
- С какого возраста дано право участвовать в голосовании? (18 лет)
- Выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. (Органы местного самоуправления)
- Этот принцип направлен на исключение контроля волеизъявлением избирателя со стороны каких-либо государственных органов или должностных лиц.
- ( Принцип тайного голосования)
- Так называется определенная территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо. (Избирательный округ)
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством. (Да)
- Как гражданин сможет воспользоваться своим избирательным правом, если в день голосования он будет отсутствовать по месту постоянного проживания? (Проголосовать досрочно или по открепительному удостоверению в другом населенном пункте в день голосования)
- Этот принцип означает, что в выборах имеют право принимать участие все без исключения дееспособные граждане РФ, достигшие 18 лет, а по достижении определенного законом возраста могут быть избраны на должность Президента РФ, депутатом или в органы местного самоуправления. ( Принцип всеобщего избирательного права)
- Сколько депутатских мест в Государственной Думе? (450)
- В этот промежуток времени для голосования граждане могут проголосовать за своего кандидата или политическую партию. ( с 8 до 20 часов по местному времени)
- В это день была принята ныне действующая Конституция РФ. (12 декабря)
- Допускается ли получение избирательного бюллетеня без паспорта? (нет)
- Как называется волеизъявление избирателей на выборах? (Голосование)
- В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ? ( Не менее 35 лет)
- В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию. (за 24 часа до дня голосования)
- Кандидат на пост Президента РФ должен быть гражданином и проживать в России не менее (10 лет)
4.Словарная работа. Понятия. Термины.
Учитель: Сейчас мы проведем словарную работу и вспомним понятия и термины по теме Избирательного права.
Что означает понятие ПРАВО? (Право – система общеобязательных правил и норм поведения, которые устанавливаются и охраняются государством и выступают регулятором общественных отношений)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО – это конституционное право избирать и быть избранным в органы государственной власти и в органы местного самоуправления
- Принципы участия граждан в выборах:
Равное право – никто не получает преимуществ при голосовании, каждый имеет право только на один голос.
Прямое избирательное право – каждый избиратель голосует сам, без «посредников», говоря «за» или «против».
Тайное голосование – заполнение бюллетеня происходит без свидетелей, избиратель имеет право сохранить в тайне свой выбор.
ВЫБОРЫ – это способ выявления политических интересов населения и принятия коллективных решений на основе равноправного волеизъявления.
5. Конкурс « Предвыборная агитация»
Учитель: Ребята, давайте поможем вспомнить друг другу, как проходит предвыборная агитация. Команды должны придумать свой плакат, который призывает принять участие в выборах.
6.Конкурс «Пирамида выборов»
Учитель: Ребята, сейчас вам предстоит вспомнить стадии избирательного процесса и нарисовать пирамиду, которая из них состоит. Победит та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пирамиду.
1. Назначение даты выборов.
2. Выдвижение кандидатов.
3. Регистрация кандидатов.
4. Предвыборная агитация.
5. Голосование.
6. Подведение итогов выборов.
7. Конкурс «Демократия»
Учитель: Ребята, сейчас вам нужно выбрать из перечня терминов, указанных на интерактивной доске, те, которые относятся к демократии. (равенство перед законом, гарантируемые права, толерантность, насилие, добровольно, анархия, свобода, право, принудительны труд, дискриминация, социальное пособие, порядок, закон, принцип большинства)
8.Подведение итогов
Учитель: Пока жюри будет заниматься подсчетом баллов, я хочу, чтобы вы прослушали небольшую притчу.
«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.
И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.
Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках? Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.
Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»
9.Рефлексия.
Учитель: Ребята, давайте с вами подведем итоги нашего мероприятия и вспомним еще раз, что демократические выборы должны быть:
- Всеобщими. Это означает, что в выборах предоставляется право и возможность участвовать всем гражданам с 18-ти летнего возраста, независимо от пола, расы, национальности и вероисповедания.
- Выборы должны быть прямыми.
- У граждан должны быть равные избирательные права.
- Тайное голосование. Тайна голосования гарантирует право гражданина делать свой выбор независимо ни от чьего контроля.
Как мы сегодня смогли выяснить, выборы – это сложный и длительный процесс. В начале нашего мероприятия был поставлен вопрос о выборе. Попробуйте сейчас ответить на вопрос: Нужно ли ходить на выборы? (учащиеся дают ответы). В ваших руках дальнейший путь: здоровье, учеба, будущее ваших семей, и я думаю, что вы постараетесь сделать все необходимое, чтобы жизнь стала лучше и достойнее.
Использованная литература
- Учебник по обществознанию 9 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, А.И. Матвеева. «Просвещение», 2016 г
- С.А.Морозова. Методика преподавания права в школе. – М.2004
- Е.Н. Сорокина. Поурочные разработки по обществознанию. – «ВАКО», 2016.
- А.П.Любимов. Конституция РФ в схемах и таблицах. – 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"
Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....

Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление агитбригады "Антидот"(пропаганда здорового образа жизни) для учащихся 10 класса"
Сценарий выступления агитбригады учащихся 10 класса по профилактике вредных привычек...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов
Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Открытое внеклассное мероприятие «А всё ли ты знаешь о математике?» для учащихся 10 класса
Связь математики с другими предметами....

Внеклассное мероприятие на татарском языке по математике "Математик парк" для учащихся 5 класса
Классташ тыш чара. "математик парк"та төрле конкурслар. 5 нче сыйныф укучылары өчен....

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Турнир знатоков русского языка среди учащихся 7 класса
В нашей многонациональной стране государственным языком является русский. Писатели-классики от Пушкина до наших современников очень любили, хорошо знали и берегли русский язык. С какой любо...