Представление педагогических практик БРС модуль № 1 по предмету право 10 класс на тему: Из истории государства и права.
методическая разработка по праву (10 класс)
Представление педагогических практик БРС модуль № 1 по предмету право 10 класс на тему: Из истории государства и права.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_no_1_pravo.docx | 28.33 КБ |
list_otsenivaniya_modul_no_1_po_pravu.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение.
Модуль: Из истории государства и права» 13 ч
Цель: Изучение теоретического материала с использованием разных источников информации по данной теме.
Результаты:
Личностные:
- готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений в области прав и свобод человека и гражданина.
Метапредметными результатами изучения модуля «Из истории государства и права» являются:
Познавательные:
- критически оценивает и интерпретирует информацию с разных позиций
- использует различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
- осуществляет развернутый информационный поиск и ставит на его основе новые (учебные и познавательные) задачи.
Регулятивные:
- самостоятельно определяет цели, ставит и формулирует собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивает ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения цели поставленной ранее;
- организовывает эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
- умеет развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств
- воспринимает критические замечания как ресурс собственного развития.
Предметные:
- объясняет понятия: инквизиция, хабеас корпус акт, вервь, закуп, вира, продажа, холопы, челядь , закон, судебный прецедент, правовой обычай, присяжные заседатели, частный поверенный, присяжный поверенный, частный пристав, становой пристав, ГУЛАГ, СМЕРШ, «Тройка», народный комиссар;
- дает характеристику личностям: Фома Аквинский, Аристотель, Карл Маркс, Монтескьё, Радищев;
- выделяет основные признаки государства;
- дает пояснение основным теориям происхождения государства;
- характеризует источники происхождения римского права, права средних веков, права нового времени современного права и приводит примеры;
Аннотация
Урок -Лекция | Урок- Практикум | Урок -Семинар (дополнительные баллы) | Урок-зачёт |
4 урока | 7 уроков | 1 урок | 1 урок |
8 баллов | 71 балл | 13 баллов | 13 баллов |
ИТОГО баллов за модуль: 92 + 13 дополнительные баллы. Критерии перевода баллов в отметку по модулю: 82- 92 балл - «5» 68 – 81 балл – «4» 46 - 67– балл - «3» Менее 46 баллов - «2». |
Урок № 1 Лекция Происхождение права и государства. (2 б за каждую лекцию)
Урок № 7 Лекция Советское право в 1917г-1953г. (2 б за каждую лекцию)
Урок № 8 Лекция Советское право в 1954-1977- 1991гг. (2 б за каждую лекцию)
Урок № 9 Лекция Современное российское право. (2 б за каждую лекцию)
Урок № 2 Практикум. Право Древнего мира
Линии сравнения | особенности | выводы |
1.Законы Хаммурапи | ||
2.Древнеиндийскте законы Ману | ||
3.Законы Древнего Китая Шан-Шу | ||
4.Римское право |
1 балл за каждую особенность и вывод. 5 баллов за заполнение таблицы + 3 балла за правильность (минус 1 б за исправление, минус 2 балла, если неправильно). Итого 8 баллов
Урок №3 Практикум Право средневековой Европы
Вопросы для текста: 1. Особенность варварского права? Сущность средневекового права? 2. Особенность и действия Божьего суда? 3. Особенности суда Инквизиции? 4. История возникновения Великая Хартия вольностей и Хабеас корпус акт? ВЫВОД (Первые законы, которые не делили общество перед законом по сословиям) Все равны перед судом.
За каждый развёрнутый ответ 3 балла. Итого 15 баллов
Урок № 4 Практикум Становление права Нового времени
Характеристика источников права на соответствие признакам правового государства:
ПРИЗНАКИ: принцип разделения власти, верховенство права, незыблемость прав и свобод человека.
Конституция США | Конституция Франции |
За правильное соответствие каждого признака по 2 балла. Итого 12 баллов.
Урок № 5 Практикум «Характеристика источников Российского права 11-18в»
Источник права | Характеристика, особенности |
Русская правда | |
Судебник | |
Соборное уложение 1649г | |
Табель о рангах 1722г |
За каждую верную особенность по 2 балла. Итого 8 баллов.
Урок № 6 Практикум. Российское право в XIX-XX вв
Продолжение таблицы «Характеристика источников Российского права 19-начало 20в
Источник права | Характеристика, особенности |
Введения к уложению государственных законов, | |
Полное собрание законов Российской империи, . | |
, Свод Законов, | |
Манифест об усовершенствовании государственного правопорядка, | |
Основные государственные законы Российской империи. |
За каждую верную особенность 2 балла. Итого 10 баллов.
Урок № 10 Практикум
Источники современного Российского права
Название источника права | Особенности характеристики | пример |
Судебный прецедент | ||
Правовой обычай | ||
Закон | ||
Подзаконный акт |
1 балл за особенность и 1 балл за пример . Итого 8 баллов.
Урок № 11 Практикум.
Основной закон страны – Конституция РФ
Вопросы:
1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? )
2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? Перечислите их.
3. Сколько статей в Конституции Российской Федерации?
4. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации?
5. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?
6. Кто и что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?
7. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во II главе Конституции РФ?
8. Какие самостоятельные государственные единицы являются субъектами РФ?
9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами РФ?
10. Как называется парламент Российской Федерации? Из каких палат состоит?
За каждый правильный ответ 1 балл. Итого 10 баллов.
Урок № 12. Семинар. Итого 13 баллов.
Выдающиеся мыслители и правоведы о государстве и праве.
1.Фома Аквинский
2.Жан- Жак Руссо, Монтескьё
3.Е. Дюринг, К. Каутский
4. Платон, Аристотель
5. Зигмунд Фрейд
6. Ж.Гобино
7. Карл Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ульянов Ленин
8. Никола Макиавелли
9. Сократ
10. Джон Локк
11. Наполеон Бонапарт
12. Томас Гоббс
13.Ф. Прокопович
14.Татищев ВН.
15. Н.И. Казельский
16. А.Н. Радищев
17. Н.М. Карамзин
18. Герцен, Чернышевский, Сперанский
Оценивание сообщений обучающимися по критериям:
- Соответствие содержания сообщения по заявленному вопросу семинара.2б
- Отвечает на вопросы аудитории и учителя.2б
- Наличие плана выступления. 2б
- Культура речи( громкость, четкость, предметность речи) – 2 – использование предметных терминов, отсутствие слов паразитов (
- Устный пересказ сообщения – 2 (рассказывает, пользуясь записями – 1 б, читает – 0б)
Итого – 10 б
Критерии к участникам семинара
1. Правильно сформулировал вопрос по теме к докладчику – 1 б
2. Оценивает выступление докладчика по критериям, аргументируя – 1б
3. Дополняет, исправляет ответ докладчика 1б
Итого 3 балла.
Урок № 13 Зачёт. «Из истории государства и права»
Задание № 1 Дайте определение понятиям ( 5 понятий) . (1 б за правильное понятие)
Задание № 2 Задание на соотношение: персоналии и теории (3 б верно, 2б 1 ошибка, 1б 2 ошибки, более 2 ошибок 0 баллов)
Задание № 3 Раскрыть смысл высказывания. Предложено несколько высказываний, выбирается 5 и за каждое верное 1 балл.
ИТОГО: 13 баллов
ПОНЯТИЯ: инквизиция, хабеас корпус акт. вервь, закуп, вира, продажа, холопы, челядь , закон, судебный прецедент, правовой обычай, присяжные заседатели, частный поверенный, присяжный поверенный, частный пристав, становой пристав, ГУЛАГ, СМЕРШ, «Тройка», народный комиссар.
ПРЕСОНАЛИИ: Фома Аквинский, Аристотель, Карл Маркс, Монтескьё, Радищев.
ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
- Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на простых правилах здравого смысла. Т.Джефферсон
- Лучшие законы рождаются из обычаев. Ж. Жубер.
- Неправосудие государя даёт народу, его судии, то же и более право над ним, какое ему закон над преступниками. А.Н. Радищев.
Контрольная работа по теме: «Из истории государства и права»
Задание № 1. Дайте определение понятиям : инквизиция, вира, судебный прецедент, присяжные заседатели, СМЕРШ. За каждое верное понятие 1 балл.
Задание № 2. Соотнесите персоналии и теории. (3 б верно, 2б 1 ошибка, 1б 2 ошибки, более 2 ошибок 0 баллов)
1) Фома Аквинский | А) Причины возникновения государства и права видит в сфере экономических отношений |
2) Аристотель | Б) Для обеспечения законности и свободы необходимо как в республике, так и в монархии провести разделение властей. |
3) Карл Маркс | В) Определяет государственную власть как результат объединения людей, заключивших между собой взаимное добровольное соглашение |
4) Монтескьё | Г) Рождение государства и права связано с семьей; монархия имеет божественное происхождение. |
5) Радищев | Д) Государство и право создал Бог; Государственная власть вечна и незыблема; Посягательство на власть является тяжким грехом |
Задание № 3 Раскрыть смысл высказывания. Предложено несколько высказываний, выбирается 5 и за каждое верное 1 балл.
- Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на простых правилах здравого смысла. Т.Джефферсон
- Лучшие законы рождаются из обычаев. Ж. Жубер.
- Неправосудие государя даёт народу, его судии, то же и более право над ним, какое ему закон над преступниками. А.Н. Радищев.
- Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека).
- «Страна, лишённая законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы» (Ф. Глинка).
- Жесткость законов препятствует их соблюдению» (Бисмарк).
- «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д'Аламбер).
- «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» (принцип римского права).
- «Самое большое преступление — безнаказанность» (Б. Шоу).
- «Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам» (античный афоризм).
- «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё).
13 б - 11б – «5» ; 10б – 9 б – «4»; 8б – 7б – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История государства и права России"
Данная рабочая программа расчитана на 34 часа (11)класс, для индивидуально-групповых занятий в профильных, социально-гуманитарных классах. Программа позволит более полно изучить этапы становления росс...
"История государства и права России"
Данная рабочая программа расчитана на 34 часа (11)класс, для индивидуально-групповых занятий в профильных, социально-гуманитарных классах. Программа позволит более полно изучить этапы становления росс...
План-конспект урока по истории России Тема: «Александр II. Отмена крепостного права.» Класс: 8
План-конспект урока по истории РоссииТема: «Александр II. Отмена крепостного права.»Класс: 8 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия ...
Контрольная работа по теме «Из истории государства и права»
Контрольная работа по теме «Из истории государства и права» в 2 вариантах. Для 10 профильного класса. Учебник Никитина...
Рабочая программа элективного курса История государства и права России
Рабочая программа включает календарно-тематическое планирование элективного курса по праву "История государства и права России"....
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...
Обобщение по теме "История государства и права"
Два варианта проверочной работы по праву (10 класс - профиль). Материалы к учебнику Право 10-11 класс Никитин....
- Мне нравится (1)