Методический материал по теме «Право активного участия в жизни общества»
методическая разработка по праву (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Данный материал способствует формированию правовых знаний и разработан для старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_material_pravo_aktivnogo_uchastiya_v_zhizni_obshchestva.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА
Методический материал
по теме «Право активного участия в жизни общества»
I группа, первого года обучения
(14-16 лет)
педагог дополнительного образования
Татьяна Валерьевна Буханцова
ст. Кавказская, 2017г.
тема «Право активного участия в жизни общества»
Место и время и проведения: МБОУ СОШ, 14 ноября 2017г.
Участники: учащиеся в возрасте от 14 лет
Цель занятия: способствует формированию правовых знаний о сложностях и путях развития демократического строя через правовое государство и гражданское общество.
Задачи:
- знакомство с правами детей,
- развитие представления о путях и формах участия граждан в развитии общества, уверенности в торжестве прав и свобод человека,
- развитие правовой грамотности.
Оборудование: таблички для упражнения «Займи свою позицию», картонные «кирпичи» для правового государства, бумага, ручки, мел
План занятия
- Организационный момент
- Упражнение «Займи свою позицию»
- Игра «ДаНет-ка»
- Игра «Строим правовое государство»
- Игра «Письмо в газету»
- Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент. Правила поведения на занятии. Объявление цели и задач занятия.
Надпись на доске:
Демократия самая популярная форма правления. |
- Упражнение «Займи свою позицию»
Педагог предлагает всем учащимся внимательно подумать и занять свою позицию. Любой желающий может высказаться, почему он выбрал именно эту позицию.
1) С развитием демократии возрастает роль государства.
2) С развитием демократии возрастает роль граждан.
- Один американский ученый предполагал, когда весь мир станет единым демократическим государством, то прекратятся войны и развитие – история закончится. – А вы как думаете?
(рассуждения детей, мозговой штурм)
В основе теории демократического развития лежит идея прав человека.
Говорят, эта идея спасет мир. Самое древнее в мире государство -Египет - возникло всего 5 тыс. лет назад. Человеческое общество существует около 2 млн. лет. Значит, люди гораздо больше времени прожили без государства, чем при нем.
В период развития современной демократии развиваются две мощные социальные силы: правовое государство и гражданское общество.
Французский просветитель Жан-Жак Руссо писал о том, что демократия, как более поздняя и сложная форма политического развития требует и большей зрелости народа. Это должен быть народ, созревший для управления самим собой, сознающий свои права и уважающий чужие, понимающий свои обязанности и способный к самоограничению.
Демократия невозможна без воспитания народа, без поднятия его нравственного уровня.
- Игра «ДаНет-ка»
Педагог: Какими качествами должен обладать народ, для «управления над самим собой», без контроля и нажима со стороны властей?
При положительном ответе - поднимаете руку,
При отрицательном ответе - сидите спокойно:
• самостоятельность общественных организаций;
- гуманизм, толерантность;
- активность и высший уровень участия на выборах;
- правовой идеализм - преувеличение роли права (законов) в жизни общества;
- правовой нигилизм - отрицание роли права (закона) в жизни общества;
- абсентеизм — неявка избирателей на выборы;
- общая культура;
- политическая и правовая культура.
Правовое государство - это такое государство, в котором осуществляется главенство конституции, законов, защищаются права и свободы человека |
- Игра «Строим правовое государство»
На одной стороне доски выставлены «кирпичи» (карточки), на которых написаны признаки правового государства и то, что может мешать правовому государству.
Учащиеся внимательно изучают «кирпичики» и с правильным соотношением выстраивают «дом правового государства», а некоторые бросают в мусор.
Перечень «кирпичей»:
- Игра «Письмо в газету»
Все учащиеся делятся на микрогруппы: секретари, редакторы, почтальон (педагог), журналисты, спикеры.
Секретари_- пишут письмо с описанием ситуации из жизни, где были нарушены, т. е. несправедливо ограничены их права.
Редакторы – получают письмо, знакомятся с ним, обсуждают, вносят изменения и запечатывают письмо в конверт.
Почтальон – получает письмо, знакомится с его содержанием, проверяет правописание и передает журналистам в газету.
Журналисты - работают над короткой статьей, разбирают описанные ситуации, высказывают свое мнение, вносят изменения в письмо.
Спикеры – читают всему классу письмо, которое пришло в их газету, со своими изменениями.
В итоге необходимо выяснить, насколько ответ из газеты устраивает ту группу, которая писала письмо – секретарей.
- Итог занятия
- Так, как вы понимаете выражение «правовое государство»?
- Как вы понимаете выражение «гражданское общество»?
- Назовите известные вам формы и способы активного участия в
государственных делах.
Итог занятия: полная реализация прав и свобод человека возможна только в условиях правового государства и гражданского общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Право,его роль в жизни общества и государства
конспект урока по обществознанию, 9 класс...
Программа элективного курса «Право и экономика в жизни общества». для 10-х классов
Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными ...
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...
План проведения занятия по теме: «Право активного участия в жизни общества»
Данный материал предназначен для дополнительных занятий со старшеклассниками по Правовому воспитанию...
Учебно-методический материал по теме «Правила дорожного движения» на финском языке на основе песни « Liikennevalot» (Светофор).
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Учебно-методический материал предназначен для у...
Конспект урока на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» 9 класс
Конспект урока на тему«ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»Цель урокаСоздать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государств...
Диплом за хорошую учёбу, активное участие в жизни класса и школы
Диплом за хорошую учёбу, активное участие в жизни класса и школы...