Проект "Летняя смена"
проект по праву на тему
Разработка летней оздоровительной смены "Время молодых". Данная работа заняла I место в краевом конкурсе методических разработок, учебного материала по повышению правовой грамотности школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letnyaya_smena.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Читинский район Забайкальского края
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Шишкино
672514, с.Шишкино, ул. Школьная 1
Директор – Большакова Ольга Петровна
«Время молодых»
(летняя оздоровительная смена юных избирателей)
Автор: | Котельникова Мария Владимировна | ||
(ФИО полностью) | |||
Место работы: | МОУ СОШ с.Шишкино | ||
Должность, стаж работы: | Учитель русского языка и литературы, 5 лет | ||
Почтовый индекс | Адрес места жительства автора | Контактный телефон | Личный электронный адрес или электронный адрес образовательного учреждения |
672513 | Забайкальский край, Читинский район, с.Верх-Чита, ул.Центральная 7-2 | 89144869690 | www.shishkino-1@yandex.ru |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Положение о летней оздоровительной смене юных избирателей «Время молодых» на базе детского оздоровительного лагеря
3. Программа летней оздоровительной смены юных избирателей:
а) Учебно-тематический план
б) План воспитательной работы
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Приложение.
Пояснительная записка
За последние десятилетия в России происходят глубокие качественные изменения во многих сферах жизни общества. Наиболее значимые изменения происходят в политической сфере. Российская Федерация идет по пути формирования правового государства и становления гражданского общества. Успехи на этом пути зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личности жить в условиях демократических ценностей, от уровня правовой культуры и активной гражданской позиции каждого.
На сегодняшний день в Забайкалье остро стоит вопрос о приемах, методах воспитания подрастающего поколения. Подростки, увлеченные идеями криминального молодежного движения (называемого, по словам местных средств массовой информации, «АУЕ»), чаще становятся участниками различного рода противоправных действий, теряют интерес к любого рода событиям, происходящим в мире, стране, регионе.
Проводя беседы со школьниками, педагоги пытаются решить одну из главных педагогических задач – выпустить из стен образовательного учреждения грамотного, разносторонне развитого, толерантного гражданина Российской Федерации, способного выполнять все обязательства, возложенного на него государством, пользоваться данными ему правами.
Сложностью развития правового государства является, в ряде некоторых причин, недостаточная правовая культура граждан Российской Федерации и электоральная пассивность людей. Поэтому вопрос о формировании правового сознания молодежи, привитии высокой электоральной культуры является на сегодняшний день очень актуальным.
Низкая избирательная активность все более убеждает общество в необходимости изучения избирательного права старшеклассниками. Причем изучение правовых основ должно состоять, в большей степени, в форме, «живого диалога», деловых игр, изучения конкретных ситуаций. Примеряя на себя роль «избирателя», участвуя в «голосовании» школьники остро чувствуют, какую ответственность возлагает общество на каждого гражданина в рамках каждой избирательной кампании.
Проект летней оздоровительной смены «Время молодых», разработан в рамках целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, направленной на совершенствование практики организации проведения выборов и референдумов и будет реализован в Забайкальском крае впервые. Это обусловлено положительной динамикой в изучении учащимися избирательного законодательства и популяризацией такого рода объединений, как «Клуб юного избирателя»
Проведение летней оздоровительной смены позволит задействовать большое количество школьников из разных районов края, провести качественный обмен опытом в рамках проведения различных мероприятий и повысить правовую культуру подрастающего поколения.
Положение
о летней оздоровительной смене юных избирателей
«Время молодых»
на базе детского оздоровительного лагеря
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения летней оздоровительной смены «Время молодых»
1.2. Учредителями смены являются Избирательная комиссия Забайкальского края и Министерство образования и науки Забайкальского края.
1.3. Организатором смены является детский оздоровительный лагерь
1.4. Организация деятельности летней оздоровительной смены определяется следующими документами:
II. Цель и задачи
2.1. Смена проводится с целью формирования гражданско-правовой и электоральной культуры молодых граждан – будущих избирателей.
Задачи:
– приобщение обучающихся к основным ценностям демократического и правового государства;
– изучение основ государственно-политического устройства России и Забайкальского края, избирательного права и избирательного процесса;
– воспитание уважительного отношения к историко-культурному наследию России и Забайкальского края;
– формирование активной гражданской позиции у школьников;
– создание условий для всестороннего, гармоничного развития личности;
– организация отдыха и оздоровления детей в летний период.
III. Время и место проведения
3.1. Смена проводится с ________________________
(дата устанавливается по согласованию с Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края)
IV. Программа Школы
4.1. Программа смены предполагает сочетание организации отдыха и оздоровления детей с образовательной деятельностью, направленной на изучение основ избирательного права и избирательного процесса, основ демократического и правового государства, истории России и Забайкальского края.
4.2. Программа смены состоит из двух блоков: образовательного и воспитательного (см. приложение). Теоретическая часть образовательного блока по основам избирательного права и избирательного процесса рассчитана на начальный уровень подготовки обучающихся и строится на занятиях по следующим дисциплинам: основы конституционного права, избирательное право, история Отечества, обществознание, социология, политология. Практическая часть образовательного блока состоит из семинаров, тренингов, работ по подгруппам над творческими проектами, лабораторных работ, просмотров учебных фильмов, встреч с членами избирательных комиссий, представителей региональных отделений политических партий, общественных организаций. Воспитательный блок предусматривает разработку социальных проектов, проведение добровольческих акций, культурно-массовые, спортивные мероприятия, коллективные дела, экскурсионные и туристические программы, встречи с интересными людьми.
V. Участники
5.1. В смене принимают участие победители и призеры республиканских, муниципальных и школьных олимпиад по избирательному праву, активные участники мероприятий, направленных на повышение правовой культуры будущих избирателей, члены молодежных общественных организаций, молодежных активов и т.д. Возраст участников от 12 до 17 лет включительно. Общее количество участников – 40 – 60 человек.
5.2. Кандидатуры участников смены определяются совместно территориальными избирательными комиссиями и муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
5.3. Заявки на участие в смене предоставляются в Министерство образования и науки Забайкальского края в соответствии с Порядком отбора участников профильных смен в организациях отдыха и оздоровления, утвержденным приказом Министерства образования и науки Забайкальского края от ____________, и установленной квотой основного и резервного состава.
Программа
Летней оздоровительной смены юных избирателей
«Время молодых»
Сроки:
Количество дней:
Количество участников:
Образовательный блок.
Реализуется на основе программы «Введение в курс «Избирательное право и избирательный процесс» (прилагается). Программа рассчитана на 77 учебных часов, из них: теория – 30 часов, практика – 45 часов, олимпиада по избирательному праву – 2 часа. Количество учебных часов в день – 5 (2 часа – теория, 3 часа – практика).
Теоретическая часть состоит из занятий по следующим дисциплинам: основы конституционного права России, избирательное право и избирательный процесс России, история Отечества, обществознание, социология, политология.
Практическая часть предусматривает семинары, тренинги, работу в группах над творческими проектами, лабораторные работы, просмотры учебных фильмов, встречи с членами избирательных комиссий в Забайкальском крае, представителями региональных отделений политических партий в Забайкальском крае.
Воспитательный блок.
Культурно-массовые мероприятия, творческие конкурсы, коллективные дела, экскурсии, мастер-классы.
Принципы программы:
- Принцип гуманизма, предполагающий отношение к каждому ребенку как к самоценности.
- Принцип духовности, проявляющийся у детей в формировании гуманистических ориентаций, соблюдении нравственных норм.
- Принцип демократизма, основанный на взаимодействии и сотрудничестве, уважительном отношении к общечеловеческим правам и свободам.
- Принцип патриотизма, предполагающий формирование основ гражданско-правовой культуры как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры.
- Принцип конкурентоспособности, предполагающий формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности.
- Принцип уважения – уважительное отношение к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни.
- Принцип индивидуализации, заключающийся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.
- Принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и развлечений, также различные варианты технологий и содержания воспитания и обучения.
Этапы реализации программы:
Название этапа, длительность | Содержание деятельности | Средства и формы деятельности |
Подготовительный | - создание оргкомитета и рабочей группы по подготовке смены; - разработка и согласование, расписания учебных и культурно-массовых мероприятий; - подготовка методических и информационных материалов для участников смены; - информирование заинтересованных сторон о проведении смены; - формирование списков участников. | - проведение заседаний оргкомитета; - работа рабочей группы. |
Организационный | - заезд участников сены, формирование отрядов; - знакомство с целями, задачами и правилами смены, программами мероприятий, ожиданиями от участия в Школе; - анкетирование, тренинги; - запуск игровой модели программы. | - общее собрание участников смены; - входящее анкетирование участников смены; - проведение тренингов на командообразование. |
Основной | - реализация мероприятий образовательной программы; - включение подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности; – формирование органов школьного самоуправления; - реализация образовательной и воспитательной программы. | - проведение учебных занятий; - проведение общешкольных и отрядных коллективных творческих дел; - проведение тематических дней, ролевых игр, акций; - работа органов самоуправления смены; - проведение олимпиады по избирательному праву; - проведение экскурсий, встреч. |
Рефлексивный | - выработка перспектив организации и внесение предложений по развитию программы смены; - анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены; - сопоставление ожидаемых результатов от участия в смене с достигнутыми итогами. | - итоговое анкетирование участников смены; - проведение аналитической работы в отрядах; - закрытие смены.
|
Аналитический июль 2016 года | - анализ Оргкомитетом результатов проведения смены | - анализ анкет участников смены; - итоговый сбор Оргкомитета. |
ПРОГРАММА
«Введение в курс «Избирательное право и
избирательный процесс»
Цель: формирование у школьников основных компетенций в области избирательного права и избирательного процесса.
Категория слушателей: школьники Забайкальского края, являющиеся участниками летней оздоровительной смены «Время молодых»
Преподаватели: руководители и члены Избирательной комиссии Забайкальского края, руководители и члены территориальных избирательных комиссий районов Забайкальского края, учителя базовых школ Избирательной комиссии Забакальского края, преподаватели высших и средних профессиональных учебных заведений.
Форма обучения: очная, с использованием активных и интерактивных методов обучения.
Объем часов: Всего – 77 учебных часов: теоретических занятий – 30 часов, практических занятий – 45 часов, олимпиада по избирательному праву – 2 часа.
Продолжительность обучения: 15 дней.
Режим занятий: в день 2 часа теории и 3 часа практики.
Форма контроля: олимпиада по избирательному праву.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
программы «Введение в курс «Избирательное право и
избирательный процесс»
№ п/п | Тема | Форма | Кол-во часов |
Теоретическая часть | |||
Роль и место выборов в истории человечества | беседа | 1 час | |
История становления и развития института выборов в России | беседа | 2 часа | |
Выборы : от становления наших дней | беседа или | 1 час | |
Я выбираю: выбор в повседневной жизни человека | дискуссия | 1 час | |
Роль выборов в современном демократическом государстве | интерактивное занятие | 1 час | |
Органы государственной власти и местного самоуправления | беседа | 1 час | |
Избирательное право: подходы к определению, избирательное законодательство России. | лекция | 1 час | |
Понятие и виды избирательных систем. Уровни и виды выборов. | беседа | 1 час | |
Принципы проведения выборов в России | лекция | 1 час | |
Избиратель как главный участник избирательного процесса | беседа | 1 час | |
Избирательные комиссии: система, компетенции, порядок формирования и организации работы | лекция | 2 часа | |
Политические партии в избирательном процессе | лекция | 2 часа | |
Основные стадии избирательного процесса. Назначение выборов. Выдвижение и регистрация кандидатов | лекция | 2 часа | |
Основные стадии избирательного процесса. Информационное обеспечение выборов. Предвыборная агитация | лекция | 2 часа | |
Основные стадии избирательного процесса. Голосование и подведение итогов выборов | лекция, просмотр видеофильма | 2 часа | |
Современные технологии в избирательном процессе | беседа | 1 час | |
Ответственность за нарушение избирательного законодательства | беседа | 1 час | |
Правовая культура избирательного процесса. Проблемы электоральной активности избирателей. | дискуссия | 1 час | |
Политическая пропаганда | интерактивное занятие | 2 часа | |
Консультирование | 4 часа | ||
Итого теоретическая часть: | 30 часов | ||
Практическая часть | |||
Подготовка и проведение деловой игры «Выборы» (выборы органов самоуправления Школы). | 25 часов | ||
Социальное проектирование. Проект «Агитбригада «Право выбора». | 20 часов | ||
Итого практическая часть: | 45 часов | ||
Итого по программе: | 77 часов |
ПЛАН
воспитательной работы в летней смене юных избирателей
«Время молодых»
День смены | Мероприятие | Деятельность органов самоуправления смены | Ответственные |
1. | Заезд участников смены. Знакомство с режимом лагеря, распределение по отрядам. | Начальник Лагеря, старший воспитатель, воспитатели и вожатые отрядов. | |
2. | «Будем знакомы». Общее собрание участников смены. Знакомство с целями, задачами, правилами лагеря, планом мероприятий. Тренинг на командообразование. Вечернее мероприятие «Презентация отряда – Выбери меня» | Образование партий смены. (Разработка названия, эмблемы, девиза). Выборы лидеров партий. Разработка мероприятий партий на день самоуправления. Оформление отрядных уголков. | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
3. | Подготовка к открытию смены. Подготовка акции «Россия – мой дом!» Старт Спортивной Олимпиады | Разработка презентации партий смены, подготовка творческих номеров на открытие смены. | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
4. | Старт деловой игры «Выборы в летней демократической республике» Подготовка акции «Россия – мой дом!» | Формирование избирательной комиссии Летней демократической республики. | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
5. | Торжественное открытие летней смены юных избирателей | Представление партий (название, эмблема, девиз, программа и т.д.).
| Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
6. | Акция «Россия – мой дом!» Дискуссионный клуб «Право выбора» тема: «С чего начинается Родина? | Процедура выдвижения и регистрации кандидатов, начало предвыборной агитации и информационно-разъяснительной работы избирательной комиссии. | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
7. | День голосования «Интересный гость» Тема Дискотека | Предвыборные дебаты. Презентация агитационных роликов политических партий смены. Голосование. Подведение итогов голосования. Торжественная инаугурация Президента и депутатов Школьной демократической республики. Присяга Президента. | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
8. | День самоуправления Рефлексия по итогам первой недели смены | Мероприятия, подготовленные партиями смены. | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
9. 15 июня понедельник | «Агитбригада «Право выбора» Подготовка акций: – «Выборы это …» (выступление в пришкольных лагерях) – «Кто твой супергерой?» (о героях Великой Отечественной войны) | Подготовка агитбригады «Право выбора». | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
10.
| Экскурсия
«Вечерний показ» - просмотр художественного фильма | Подготовка агитбригады «Право выбора». | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смены. |
11.
| Литературные дебаты «Чтение – это модно?» | Подготовка агитбригады «Право выбора». | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги |
12. | День интеллектуального досуга Брейн-ринг между командами партий смены Игротека
| Подготовка агитбригады «Право выбора». | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги |
13. | Выступление агитбригады «Право выбора». «Интересный гость» | Подготовка к деловой игре «Парламентские дебаты» | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги. |
14.
| Молодежный квест. | Подготовка акции «Кто твой супергерой?» | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги. |
15. | Круглый стол «Об этом молчать нельзя!» (О проблемах фальсификации истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны) | Подготовка акции «Кто твой супергерой?» | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги. |
16. | Агитбригада «Право выбора». Акция «Кто твой супергерой?» участие в торжественных мероприятиях, посвященных началу Великой Отечественной войны Музыкальный творческий вечер «Песни и стихи о войне» | Подготовка к деловой игре «Парламентские дебаты» | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги. |
17. | Деловая игра «Парламентские дебаты» . | Подготовка КВН «Выбери меня» | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги. |
18. | КТД «Я вам расскажу такое …» | Подготовка КВН «Учат в школе» | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги. |
19.
| «Интересный гость» КВН | Подготовка к закрытию | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги. |
20.
| Закрытие республиканской летней школы юных избирателей «Право выбора». 1. Награждение победителей конкурсов, вручение сертификатов. 2. Презентация свода правил и эмблемы ЛДР. 3. Презентация фильмов о смене. Итоговая рефлексия «Что я получил от участия в смене» | Подведение итогов работы органов самоуправления | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов, педагоги смене. |
21. | День отъезда. До встречи летом 2016! | Ответственный за организацию массовых мероприятий, воспитатели, вожатые отрядов. |
Заключение
Государство придаёт большое значение воспитанию высокой гражданственности личности, уважения к законам и правилам, готовности активно участвовать в охране правопорядка. Эти качества составляют существенные стороны правовой культуры, развитие которой позволяет говорить о построении правового общества.
Высокий уровень правового поведения людей обеспечивает не только свободу, но организованность общественных отношений, их подчиненность общественному порядку. Правовое поведения людей означает понимание людьми справедливости и полезности правовых установок, их ответственности перед обществом и государством за свои поступки. Другими словами «правовое поведение основано на социальной зрелости и юридической грамотности граждан». Всё это представляет собой общественно полезное явление, которое считается предпосылкой нормального функционирования гражданского общества с развитой правовой культурой.
Деятельность, осуществляемая в рамках проекта «Летняя оздоровительная смена юных избирателей» значительно повысит уровень правовой и политической культуры, активизирует интерес учащихся к общественно политическим событиям.
Школьники научатся пользоваться своими правами, включаются в решение вопросов, касающихся жизни в обществе, учатся действовать как активный и ответственный гражданин, уважающий права других.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации, М., "Проспект"- 2000г., стр. 4, 11.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».
- Закон Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае"". (Распечатка), стр. 1, 3.
- Мирошникова В.А. Основы правоведения. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд – во ЭКМОС,1997г. стр45-92.
- Основы знаний о государстве и праве. Пособие для абитуриентов.- М.: Издательская группа ИНФРА. М – НОРМА, 1997г. стр74 – 82.
- .Введение в современные социальные проблемы: Учебное пособие. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002г. стр. 88 – 99.
- Выборы в демократическом обществе. Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», М. – 1996г. стр. 1 – 34.
- Основы политологии. Краткий словарь терминов и понятий. М.: О – во «Знание» России, 1993. стр. 8, 21, 23,37, 61, 62, 67, 77, 97, 123, 129.
- А.К. Самохина. «Использование проектного метода в правовой подготовке старшеклассников», Журнал «Право в школе»№1 стр. 17 –25.
- Л.В. Мостяева. «Изучение избирательного права в школе», Журнал «Право в школе»№ 2 стр. 13 – 19.
- «Граждановедение» Еженедельное приложение к «Учительской газете». № 20, 21, 25, 34. 2004г.
Приложение 1
Разработки мероприятий по повышению правовой грамотности
в рамках проведения летней оздоровительной смены
Сценарий деловой игры по избирательному праву
«Выбираю!»
Цель: повышение уровня информированности молодёжи по вопросам избирательного права.
Задачи:
- помочь обучающимся понять вопросы избирательного права;
- закрепить знания, полученные на уроках обществознания;
- воспитание чувства гражданственности, патриотизма и долга.
Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена избирательному праву в Российской Федерации. Мы с вами живём в демократическом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему.
Ведущий 1: Актуальность изучения общественных наук для современной жизни трудно оспорить. Будущим политикам, бизнесменам, служащим и просто гражданам нашей страны нужны знания в области экономики, юриспруденции, социологии, политологии, этики, культурологи и философии. Функционально грамотный человек – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё право.
Ведущий 2: Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и в древнем Риме. Там свободные граждане обязаны были участвовать в политической жизни, заседая в народных собраниях. Воля народа, выраженная голосованием в собрании, приобрела силу закона.
Ведущий 1: Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала рождению таких понятий, как «активное право», «пассивное право», «списки избирателей», «права человека и гражданина».
Ведущий 2: В Древней Руси царила прямая демократия. Вспомните уроки истории, рассказ о вечевых собраниях. Особенно ярко это проявилось в Новгороде (Новгородское вече) и Пскове. На Новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с XII по XV века.
Ведущий 1: В России выборы приобрели особую политическую значимость в начале XX века, когда широким кругам населения было представлено право участия в выборах депутатов в Государственную Думу.
Ведущий 2: В это время впервые в истории Отечества появились избирательные комиссии, шел очень тщательный подбор избирателей, так избирательных прав лишались женщины, молодёжь до 25 лет, студенчество, военнослужащие, не могли участвовать в выборах кочевые народы.
Ведущий 1: Для избирательного права советского периода характерна эффективность, формальность, то есть итоги выборов были заранее предрешены.
В 1994 году принят Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», закрепивший постоянный статус избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и установивший порядок их формирования, близкий к современному.
Ведущий 2: На сегодняшний день, когда мы все являемся непосредственными очевидцами становления демократического правового государства в Российской Федерации, народные выборы в представительные органы местного самоуправления являются единственно допустимым способом избрания.
Ведущий 1: Многие из вас скоро достигнуть того возраста, когда можно стать избирателем. Для того чтобы принимать участие в выборах, стать избирателем, нужно ориентироваться в этом вопросе. Для этого мы предлагаем сыграть в деловую игру «Я - ИЗБИРАТЕЛЬ».
Правила игры: необходимо выбрать жюри, игрокам разделиться на две команды. Каждая команда выбирает себе название. Вопросы командам задаются по очереди, жюри следит за правильностью ответов, проставляет баллы. Ответы принимаются только после поднятия руки. На обсуждение ответа на вопрос даётся не более минуты.
Ведущий 2: Блиц-турнир «Разминка»
- На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
- С какого возраста человек может стать избирателем? (18 лет).
- Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
- За сколько дней разрешается досрочное голосование? (За 20 дней в отдаленных и труднодоступных местностях, в помещении соответствующей избирательной комиссии муниципального образования не ранее чем за 10 дней до дня голосования).
- Какой законодательный акт является основой избирательного права в России? (Конституция РФ).
- Как называются люди, выбранные в Государственную Думу? (Депутаты).
- Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ? (Нет).
- В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да).
Слово жюри (по договоренности с жюри).
Ведущий 1: Мы продолжаем. Следующий конкурс «Исторический».
За конкурс можно получить 6б. На подготовку отводится 1мин.
Вопросы командам:
1.Объяснить происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании – «кандидат».
2.Какие способы голосования из истории вам известны?
3. Кто в России был первым всенародно избранным президентом? (Б.Ельцин)
4. Кого называли «гласный»? (Член собрания с решающим голосом в Российской империи: с 1785 года гласными назывались депутаты городских Дум).
Ведущий 2: Начинаем конкурс «Знатоки терминов»
Время для подготовки- 30 с. Учитывается скорость и правильность выполнения.
1)Законопроект-проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа;
2) Депутат – выбранный представитель, член представительного государственного учреждения;
3) Избирательное право – совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления;
4) Референдум – всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.
Ведущий 1: Пока жюри работает, предлагаю участникам отдохнуть, а зрителям-болельщикам ответить на несколько вопросов, правильные ответы вы можете подарить своей команде.
1.В какой день недели назначается голосование на выборах? (воскресенье)
2.Какой должен быть возраст кандидата на пост Президента РФ – не моложе 35лет, не моложе 45лет; гражданин РФ? (не моложе 35 и гражданин РФ)
3.Кто одержал победу на президентских выборах 2000 г? (В.Путин)
Ведущий 1: Спасибо болельщикам, слово жюри.
Ведущий 2: Участники немного отдохнули, приглашаю к игре.
Конкурс «Лабиринт» для лидеров команд. За ответ максимальный балл- 3. Лидеры отвечают каждый на свой вопрос.
1.
Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчёте голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии? Пояснить свой ответ (правомерны, т.к. наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчёте голосов).
Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет, какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (открепительное удостоверение)
Когда прекращается агитационный период? (в день голосования и предшествующий ему день или в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования)
Сколько наблюдателей от одной партии может находиться одновременно на избирательном участке? (один)
Может ли бюллетень быть напечатан не только на русском языке, но ещё и на каком- либо другом? (может, по решению избирательной комиссии субъекта РФ избирательные бюллетени печатаются и на государственном языке республики, входящей в состав РФ).
Если избиратель считает, что при заполнение бюллетеня совершил ошибку, какими должны быть его действия? (обратиться в комиссию и получить новый бюллетень)
Кто руководит избирательной компанией в масштабах всей страны? (Центральная избирательная комиссия)
Один избиратель вносит в бюллетень галочку, другой крестик. Какой знак будет считаться действительным? (любой).
Ведущий 1 : Спасибо лидерам! И мы сразу приступаем к следующему конкурсу «Ораторское мастерство», в котором команды за 1-2мин. должны раскрыть тему - «Голосуй за своё будущее!». На подготовку отводиться 5мин. Максимальный балл-10.
Ведущий 2: По ходу подготовки задания для болельщиков-зрителей конкурс «Сказочный»
Ведущий 2: Продолжаем нашу игру и вопросы болельщикам. Просим вас вспомнить окунуться в мир детства и вспомнить сказки.
1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины при устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимости больших затрат на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
2. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря общественности всё заканчивается благополучно? (Красная Шапочка).
3. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят)
4. В какой сказке речь идёт о спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки, отправился на соревнования по бегу с препятствиями? Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Но финал трагичен - проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает. (Колобок).
5. В какой сказке невеста была украдена накануне свадьбы у одного жениха, убежала от другого и вышла замуж за третьего? (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
6. Разыскивается сказочный герой. Ушёл из дома среди бела дня. Трижды был замечен в лесу при встрече с неизвестными, следующая встреча оказалась, видимо, роковой. Приметы: круглолицый, очень румяный молодой человек. (Колобок)
Ведущий 1: Выступление команд.
Ведущий 2: А сейчас немного побудем в роли великих философов, мыслителей - продолжим фразу. Турнир так и называется «Продолжи фразу»
«Чтобы быть свободным, нужно...» (подчиняться законам).
«Закон суров, но...» (это закон).
«Нет прав без ...» (обязанностей).
«Свобода есть право делать всё, что...» (дозволено законами).
Ведущий 2: Следующий турнир называется «Темная лошадка»
- Какие основные принципы выборов Вам известны? (Принцип свободы выборов, принцип всеобщего избирательного права, принцип равного избирательного права, принцип прямого избирательного права, тайна голосования).
2. Что такое избирательный округ? (Определённая территория, от которой граждане РФ избирают депутата или иное выборное лицо).
3. Для чего создается избирательная комиссия? (Для обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан; осуществляют подготовку и проведение выборов, рассматривают поступившие жалобы на нарушение законодательства в ходе выборов, дают ответы на жалобы).
4. Какие избирательные комиссии создаются? (ЦИК РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; окружные избирательные комиссии; территориальные избирательные комиссии; избирательные комиссии муниципальных образований; участковые избирательные комиссии).
5. В какие сроки проводится предвыборная агитация? (После выдвижения).
6. Как происходит подсчёт голосов и определение итогов выборов? (Подсчёт голосов, поданных за каждого кандидата, политическую партию происходит по окончании голосования, при подсчёте голосов на избирательном участке могут находиться наблюдатели, сам кандидат, представители СМИ, по итогам голосования члены избирательной комиссии составляют протокол в двух экземплярах, который подписывают все члены избирательной комиссии, итоги голосования официально публикуются соответствующей избирательной комиссией).
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша встреча. Сейчас жюри подсчитает общий результат и объявит победителей, а мы в это время раздадим вам листочки с вопросами, где вы должны дать оценку игре «Я - избиратель». Спасибо за ваше участие, надеемся, что игра помогла узнать новое и закрепить знания об избирательном праве.
Ведущий 1: Слово жюри. Подведение итогов.
Ведущий 2: Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Это и есть избиратель, т.е. гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом.
В ст.3 Конституции РФ сказано, что «высшим непосредственным
выражением власти народа является референдум и свободные выборы».
От нашей политической грамотности, нашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ НА ЗНАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
1. Отрасль права, которая регулирует сферу политического участия граждан в управлении страной называется … Как?
2. Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них) называется … Как называется такая деятельность?
3. Предвыборная агитация может проводиться посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов. На распространение печатных, аудиовизуальных материалов существуют ограничения. Где нельзя вывешивать агитационные материалы? (зачёт: один из правильных вариантов)
4. Право агитировать дается гражданам, достигшим 18 лет, и организациям. Есть ограничения. Назовите, хотя бы, два ограничения.
5. Когда, за сколько дней, принимается решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти?
6. За сколько дней образуются избирательные участки до дня голосования?
7. Способ смены правящих элит через волеизъявление населения, инструмент легитимациии и стабилизации власти. Это позволяет выявить расстановку политических сил во властных структурах, определяет степень доверия общества к партиям и их программам. О чём речь?
8. Выборы - это также форма контроля населения за правящей элитой, которой народ делегирует властные полномочия. По определению Йозефа Шумпетера, «…(слово пропущено) значит лишь то, что у народа есть возможность принять или не принять тех людей, которые должны им управлять». Вставьте пропущенное слово.
9. Назовите избирательное право, которое предполагает личное участие граждан в выборах на всех уровнях представительной власти.
10. Назовите избирательное право, которое предполагает быть избранным в различные органы власти. Оно также предусматривает определенные ограничения и требования к претендентам на избрание, связанные с возрастом, гражданством, проживанием на территории страны и т.д.
11. Распространенное явление в ходе избирательных кампаний - абсентеизм. Что обозначают этим термином, если причины могут быть разные: аполитичность, безразличие к результатам, протест части избирателей против существующих порядков или политических игр, неверие в любые обещания.
12. Принципы освещения любой избирательной кампании: объективность, достоверность и ……….Назовите третий принцип.
Учебная игра «Избирательная компания»
Правила игры: игра состоит из 6 туров, за выполнение задания каждого тура команда получает 5 очков. Отряд делится на 2 команды.
- первый тур «деньги, деньги, деньги…»: составьте список из 10 источников Вашей избирательной компании. Поясните, почему названные Вами люди, организации захотят поддержать Вашу избирательную компанию. (5мин)
- второй тур «Тема избирательной компании»: сформулируйте основную тему Вашей избирательной компании. Решение какой проблемы Вы положите в основу Вашей избирательной компании? Придумайте рекламную заставку и основной лозунг Вашей избирательной компании. (10мин)
- третий тур: «телереклама»: придумайте политическую рекламу, которую Вы будете использовать в ходе избирательной компании. Составьте перечень характерных (узнаваемых) элементов, которые должны быть в Вашей политической телерекламе. Продемонстрируйте Вашу политическую телерекламу. (10 мин)
- четвертый тур «предвыборные поездки»: разработайте план предвыборных поездок по России. Составьте список из 5 наиболее приоритетных регионов страны, в которых следует провести Вашу избирательную компанию. (5 мин)
- пятый тур «кризис, кризис, кризис…»: политические конкуренты обвиняют Вас в том, что Вашу избирательную компанию финансируют криминальные структуры. В связи с этим попытайтесь:
-провести брифинг ( краткую пресс-конференцию), на которой Вам нужно доказать ложность выдвинутых против Вас обвинений
- написать заметку в газету, опровергающую выдвинутые против Вас обвинения.
Какие изменения в тактику своей избирательной компании Вы внесете после упомянутого кризиса? (10 мин)
- шестой тур «этические проблемы в ходе избирательной компании»: Вы получили сообщение о том, что лидер соперничающей с Вами партии:
-страдает хроническим заболеванием
- имеет ранение мозга
-систематически употребляет психотропные препараты.
Что по-Вашему, следует сделать:
- созвать брифинг и сообщить через средства массовой информации о проблемах со здоровьем у кандидата в президенты
- проигнорировать информацию
- шантажировать политического соперника
- что-либо иное?
Поясните свой выбор. (5 мин)
Тестирование на знание избирательного законодательства
Вопрос № 1: Какой орган власти назначает выборы депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края?
Ответ: Законодательное Собрание Забайкальского края.
Вопрос № 2: Чем отличается пассивное избирательное право от активного избирательного права?
Ответ: Пассивное право – это право быть избранным, а активное право – это право избирать.
Вопрос № 3: Когда начинается и заканчивается избирательная компания?
Ответ: Избирательная компания начинается со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.
Вопрос № 4: Какой орган власти назначает выборы депутатов и главы сельского поселения?
Ответ: Совет сельского поселения.
Вопрос № 5: Кто должен изготовить копию протокола об итогах голосования для наблюдателя?
А.сам наблюдатель
Б. участковая комиссия
Ответ: Б.
Вопрос № 6: Что такое электронное голосование?
Ответ: Под электронным голосованием понимается применение технологии получения и подсчета голосов избирателей, а также подведения итогов голосования с помощью любых электронных средств.
Вопрос № 5: Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:
А.Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Б. Президент Российской Федерации.
В. Государственная Дума, Совет Федерации и Правительство Российской Федерации.
Ответ: А.
Вопрос № 6: Органы местного самоуправления
А. Входят в систему органов государственной власти.
Б. Входят в систему органов государственной власти, если это закреплено в Уставе муниципального образования.
В. Не входят в систему органов государственной власти.
Ответ: В.
Вопрос № 7: Совокупность голосующих граждан называется:
А. конгломерат
Б. электорат
В. корпорация
Ответ: Б.
Вопрос № 8: В каком нормативно-правовом акте указывается по какой системе проводятся выборы представительного органа муниципального образования?
А. В Конституции Российской Федерации.
Б. В Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме Российской Федерации».
В. В Уставе муниципального образования.
Ответ: В.
Вопрос № 9: Отметьте принципы российского избирательного права:
А. всеобщее
Б. прямое
В. принципиальное
Г. элитарное
Д. равное
Е. при тайном голосовании
Ж. при открытом голосовании
Ответ: А, Б, Д, Е.
Вопрос № 10: Избирательная система, при которой места в парламенте занимают представители партий, получившие на выборах количество голосов, превышающих установленных процентный «барьер», называется:
А. пропорциональной системой
Б. селекционной системой
В. мажоритарной системой
Ответ: А.
Вопрос № 11: Распространение призывов к участию в выборах:
А. является формой предвыборной агитации.
Б. является методом предвыборной агитации
В. является информированием.
Ответ: В.
Вопрос № 12: Избирательная система, при которой в каждом округе большинством голосов избирается один депутат, называется:
А. пропорциональной системой
Б. смешанной системой
В. мажоритарной системой
Ответ: В.
Вопрос № 13: Предвыборная агитация не может проводиться:
А. В день голосования.
Б. В день голосования и в предшествующий ему день.
В. За 10 дней до дня голосования.
Ответ: Б.
Вопрос № 14: Избирательные комиссии, участвующие в организации и проведения выборов в Российской Федерации:
А. муниципальные
Б. окружные
В. краевые
Г. государственные
Д. контрольные
Ж. Центральная избирательная комиссия
З. Президентская избирательная комиссия
И. территориальные
Л. партийные комиссии
К. участковые
Ответ: А, Б, Ж, И, К.
Вопрос № 15: Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения называется:
А. консилиумом
Б. всероссийским советом
В. референдумом
Г. государственным советом
Ответ: В.
Вопрос № 16: Вправе ли кто – либо обязать гражданина РФ участвовать в голосовании?
А. Да, такая обязанность предусмотрена законом, на основании которого проводятся выборы.
Б. Руководитель государственного органа.
В. Работодатель.
Г. Командир воинской части.
Д. Нет, никто не вправе.
Е. Это вправе сделать организующая выборы избирательная комиссия.
Ответ: Д.
Вопрос № 17: С какого возраста гражданин Российской Федерации может быть избран Губернатором Забайкальского края?
А. С 18 лет.
Б. С 24 лет.
В. С 30 лет.
Г. С 21 года.
Ответ: В.
Вопрос № 18: Скольких наблюдателей может назначить кандидат в участковую комиссию?
А. Не более одного.
Б. Любое количество, но осуществлять наблюдение они вправе только поочередно.
В. Не более двух.
Ответ: Б.
Вопрос № 19: В какой период времени избиратель может обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования?
А. В любое время с 8 часов до 16 часов в день голосования.
Б. В любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования.
В. В любое время с 8 до 18 часов в день голосования.
Ответ: Б.
Вопрос № 20: Предусмотрено ли действующим избирательным законодательством досрочное голосование на муниципальных выборах?
А. Да, предусмотрено.
Б.Только в труднодоступных и отделенных местностях.
В. Нет, не предусмотрено.
Ответ: Б.
Вопрос № 21: На выборах какого уровня не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям?
А. На муниципальных выборах.
Б. На федеральных выборах.
В. На выборах в органы государственной власти.
Ответ: А.
Вопрос № 22: Кому член участковой избирательной комиссии вправе выдать избирательный бюллетень на выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края?
А. Избирателю включенному в список избирателей.
Б. Избирателю, предъявившему паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина и включенному в список избирателей.
В. Избирателю, предъявившему заграничный паспорт и включенному в список избирателей.
Ответ: Б.
Вопрос № 23: Могут ли кандидат или избирательное объединение предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей к помещению для голосования?
А. Да, при условии что он самостоятельно не может добраться до избирательного участка.
Б. Такие действия запрещены.
В. Да, при условии использовании автотранспорта, предоставленного избирательной комиссией
Ответ: Б.
Вопрос № 24: Кто не вправе быть наблюдателем:
А. прокурор.
Б. член комиссии с правом решающего голоса.
Г. член выборного органа политической партии.
Д. индивидуальный предприниматель
Е. депутат
Ответ: А, Б, Е.
Вопрос № 25: Сколько депутатов входит в состав Законодательного Собрания Забайкальского края?
А. 45.
Б. 35.
В. 50.
Ответ: В.
Вопрос № 26: Может ли в органы местного самоуправления баллотироваться иностранный гражданин?
А. Да, если между Российской Федерацией и государством гражданства этого кандидата есть соответствующий договор.
Б. Нет
В. Да
Ответ: А.
Вопрос № 27: Допускается ли сбор подписей избирателей в поддержку кандидата на рабочих местах?
А. Да, но только во время официально установленных перерывов в работе.
Б. Да, при условии получения письменного согласия работодателя.
В. Нет, не допускается.
Ответ: В.
Вопрос № 28: Выборы Президента РФ назначает:
А. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.
Б. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Ответ: Б.
Вопрос № 29: О какой избирательной системе идет речь?
Часть мандатов распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть в соответствии с пропорциональной избирательной системой.
Ответ: О смешанной избирательной системе.
Вопрос № 30: Избирательным правом не обладают граждане Российской Федерации:
А. моложе 18 лет;
Б. старше 70 лет;
В. священнослужители;
Г. профессиональные военные;
Д. осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями;
Е. признанные недееспособными по суду;
Ж. привлеченные к суду по гражданскому или административному праву;
З. находящиеся в местах лишение свободы по приговору суда;
И. находящиеся в длительной командировке за границей.
Ответ: А, Д, Е, З.
Вопрос № 31: Признать выборы недействительными вправе:
А. избирательная комиссия.
Б. суд общей юрисдикции.
В. прокуратура
Г. орган внутренних дел
Д. арбитражный суд
Ответ: Б.
Вопрос № 32: Сколько времени длиться голосование на муниципальных выборах?
А. 8 часов
Б. 10 часов
В. 12 часов
Ответ: В.
Вопрос № 33: Какое количество депутатов избирается в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации?
А.200
Б. 300
В. 450
Ответ: В.
Вопрос № 34: Принцип «свобода выборов» означает:
А. обязанность участия гражданина РФ в выборах;
Б. отсутствие принуждения к участию в выборах и голосованию.
Ответ: Б.
Вопрос № 35: С какого момента кандидат приобретает права и обязанности кандидата?
А. С момента регистрации кандидата избирательной комиссией.
Б. С момента поступления в избирательную комиссию заявления от кандидата о согласии баллотироваться.
В. С момента прекращения деятельности, не совместимой со статусом кандидата.
Ответ: Б.
Вопрос № 36: Избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатов списком:
А. По одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
Б. По общемуниципальному округу.
В. По общекраевому округу.
Ответ: А.
Вопрос № 37: Могут ли общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, выдвигать кандидатов в представительный орган местного самоуправления?
А. Да, могут.
Б. Нет, не могут.
Ответ: А.
Вопрос № 38: С какого момента кандидат может начинать предвыборную агитацию?
А. С момента регистрации кандидата избирательной комиссией.
Б. За 28 дней до дня голосования.
В. С момента выдвижения кандидата.
Ответ: В.
Вопрос № 39: Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов осуществляют:
А. Политические партии.
Б. Кандидаты, выдвинутые в порядке самовыдвижения.
В. Общественные объединения.
Ответ: Б.
Вопрос № 40: Избирательная комиссия после приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов обязана принять решение о регистрации либо мотивированное решение об отказе в регистрации в течении:
А. 15 дней.
Б. 10 дней.
В. 7 дней.
Ответ: Б.
Вопрос № 41: Кому не нужно складывать полномочия несовместимые со статусом кандидата?
А. Глава поселения.
Б. Прокурор.
В. Муниципальный служащий.
Ответ: А.
Вопрос № 42: За сколько дней до дня голосования составляются списки избирателей?
А. Не ранее чем за 45 дней до дня голосования;
Б. Не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 21 до дня голосования;
В. Не ранее чем за 28 и не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Ответ: Б.
Вопрос № 43: Имеют ли право принимать участие в выборах органов местного самоуправления иностранные граждане?
А. Да, имеют право, если это предусмотрено международным договором и действующим законодательством Российской Федерации.
Б. Не имеют права участвовать в выборах.
Ответ: А.
Вопрос № 44: Какая избирательная комиссия осуществляет регистрацию кандидата на муниципальных выборах?
А. Окружная избирательная комиссия.
Б. Избирательная комиссия Забайкальского края.
В. Избирательная комиссия муниципального образования.
Ответ: В.
Вопрос № 45: В какой период времени разрешено проводить агитацию в средствах массовой информации?
А. За 45 дней до дня голосования.
Б. За 28 дней до дня голосования.
В. С момента выдвижения кандидата.
Ответ: Б.
Вопрос № 46: Какие организации средств массовой информации обязаны предоставлять бесплатное эфирное время и печатную площадь кандидатам на выборах в органы местного самоуправления?
А. Общероссийское организации средств массовой информации.
Б. Муниципальные организации средств массовой информации.
В. Региональные организации средств массовой информации.
Ответ: Б.
Вопрос № 47:
Какие бюллетени признаются недействительными? (необходимо выбрать правильные ответы)
А. В которых число отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, списков кандидатов, позиций "За" и "Против" превышает установленное число отметок;
Б. Которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, списков кандидатов, позиций "За" и "Против";
В. Имеющие дефекты типографской печати;
Г. Не имеющие печать избирательной комиссии;
Д. Бюллетени избирателей, проголосовавших досрочно за кандидатов, снявших свои кандидатуры в порядке установленным законодательством Забайкальского края о выборах, избирательные объединения, регистрация которых была отменена;
Е. Бюллетени, находившиеся в переносном ящике, в случае, когда количество действительных бюллетеней превысило количество заявлений избирателей проголосовавших вне помещения для голосования.
Ответ: А, Б, Д, Е.
Вопрос № 48: Кто не вправе быть членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса:
А. лица, выведенные из состава комиссий по решению суда
Б.супруг кандидата
В. доверенное лицо кандидата
Ответ: В.
Вопрос № 49: Кто не вправе проводить информирование избирателей о кандидатах, избирательных объединениях?
А. Избирательные комиссии.
Б. Органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В. Средства массовой информации.
Ответ: Б.
Вопрос № 50: В какой срок завершается выдвижение кандидатов?
А. За 45 дней до дня голосования.
Б. За 30 дней до дня голосования.
В. За 50 дней до дня голосования.
Ответ: А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия посвященного закрытию лагерной смены
Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: ...
Инновационная педагогическая технология "ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ Пары сменного состава "
Normal style=\'text-align:justify\'>Целевые установки рассматриваемой технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)Развитие коммуникативн...
ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря
Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....
Обучение во вторую смену
Материал создан в помощь родителям 6 класса , содержит примерный режим дня для обучающихся во вторую смену...
Сборник работ сотрудников естественнонаучного методического объединения учителей МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»
Сборник является своеобразным отчетом о работе сотрудников школьного методического объединения естественнонаучного цикла за 2010/2011 учебный год. Приводятся примеры проведения уроков, внеклассных мер...
Презентация "Причины устойчивости и смены экосистем" биология 11 класс
Данная презентация используется на уроке биологии в 11 классе по теме "Причины устойчивости устойчивости и смены экосистем" (учебник В.И. Сивоглазов, И.А. Агафонова, Е.Т. Захарова "Общая биология. Баз...
Презентация проекта районной оздоровительной профильной смены "Юные туристы-спасатели"
С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. С 9 по 18 июля 2012 года в Сковородинском районе Амурской области на ...