Программа по внеурочной деятельности * Человек и закон*
рабочая программа по праву (5 класс) на тему

Уварова Наталья Владимировна

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности * Человек и закон* для 5 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму в образовательной школе ( при учебной загрузке 34 часа в год по 1 часу в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_zakon_5_klass.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Человек и закон» для 5 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму в основной школе (при  учебной нагрузке 34 часа в год по 1 часу  в неделю).

     Обучение направлено на достижение следующих целей:  

  • воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее;
  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей  гуманизма;
  • формирование аналитических способностей, творческого мышления, а также умение применять полученные знания на практике;
  • формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования;
  • формирование гражданственности. Гражданственность – это единство политического, правового и нравственного в субъективно-личностной форме, ощущение себя активным членом общества лояльным к политическим и правовым основам существования государства, воспитание гражданских качеств.

Программа способствует  изучению и осознанию прав и обязанностей гражданина, воспитанию любви к Родине, уважению к её законам и символам, развитию гуманного отношения к людям и труду, терпимости к различиям во взглядах, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.

Методы достижения поставленной цели

  1. Тематические беседы.
  2. Ролевые игры.
  3. Практикумы.

Структура и содержание программ

   Программа включает в себя систему занятий по разделам.

  1. Моё Отечество.
  2. Внутренний мир человека
  3. Человек и общество
  4. Семья.

В результате изучения учащиеся  должны знать:

  1. Что такое Родина? Её народы и природные богатства. Символы и Законы.
  2. Основные права и обязанности детей.
  3. Нормы поведения и общения юных граждан.

Уметь:

  1. Рассказать о своей Родине, как о многонациональном государстве, имеющим свои символы, Законы и богатства.
  2. Оценивать поступки людей и соотносить их с правами Конституции, не нарушать требований Закона, толерантно относиться к окружающим людям.
  3. Уважительно относиться к государственной символике.


Тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Человек и закон» в 5 классе

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

1

Вводное занятие.

Гражданин

Умение делать выводы.

Беседа

2

Моя Родина – Российская Федерация

Россия, страна, государство.

Умение строить рассказ

Устный опрос.

3

Малая и большая Родина

Родина, деревня, город.

Умение составлять рассказ

Беседа.

4

Наши символы: гимн Российской Федерации

Символы, гимн

Умение правильно употреблять понятия.

Письменная работа

5

Наши символы: флаг Российской Федерации

Флаг, знамя.

Умение составлять рассказ на основе услышанного

Беседа

6

Наши символы: герб Российской Федерации

Герб, эмблема.

Умение делать выводы

Творческое задание

7

Государственная власть в Российской Федерации

Государство, власть, президент, парламент.

Умение сравнивать

Устный опрос.

8

Урок-викторина «Российская Федерация – мое Отечество»

Умение обобщать изученный материал

Викторина

9

Как первобытный человек стал похож на нас?

Первобытные люди, человек разумный

Умение строить рассказ

Беседа

10

Человек – дитя природы.

Природа, общество

Умение соотносить качества человека и поступки

Практикум

11

Внутренний мир человека

Человек, мир

Устный опрос.

12

Познание себя

Умение анализировать свои поступки

Самостоятельная работа в парах

13

Возраст человека.

Молодость, зрелость

Умение пересказывать

Устный  опрос.

14

Здоровье человека.

Болезнь, зарядка.

Умение анализировать

Игра

15

Вредные привычки.

Здоровье, организм, курение, наркомания.

Умение составлять рассказ на основе услышанного

Беседа.

16

Вера и неверие

Вера, неверие.

Умение делать выводы.

Беседа.

17

Добро и зло.

Добро, зло.

Умение работать самостоятельно.

Самостоятельная работа.

18

Урок-игра по теме: «Внутренний мир человека»

Умение обобщать изученный материал

Игра

19

Зачем людям быть честными?

Честность, ложь.

Умение пересказывать

Опрос.

20

Что такое долг?

Долг, защита, священный.

Умение обобщать изученный материал.

Устный опрос.

21

Что такое порядочность?

Порядок, культура, порядочный человек.

Умение правильно употреблять новые слова.

Письменная индивидуальная работа

22

Милосердие.

Милосердие, гуманный, сочувствие.

Умение слушать друг друга.

Игра.

23

Надо ли становиться добрым человеком?

Доброта, помощь.

Умение анализировать свои поступки

Беседа.

24

Человек и одиночество.

Общение, одиночество.

Умение сравнивать

Практикум

25

Общение – высокое умение.

Виды общения, прощение.

Умение работать с текстом.

Индивидуальная работа.

26

Урок-путешествие по теме: «Человек и общество»

Умение обобщать изученный материал.

Урок-путешествие.

27

Происхождение семьи

Семья, родители.

Умение формулировать несложные выводы

Устный опрос.

28

Человек и его семья.

Семья, члены семьи.

Умение работать с текстом учебника.

Беседа.

29

Мама – самый дорогой человек.

Мама, любовь

Умение запоминать.

Опрос выученного отрывка.

30

Наша школа.

Школа, учеба, книга.

Умение составлять рассказ по рисунку.

Устный опрос.

31

Что такое общество?

Общество, политика, культура.

Умение обобщать изученный материал.

Фронтальный опрос.

32

Правила жизни в обществе.

Норма, обычай, закон.

Умение пересказывать.

Беседа.

33

Урок-викторина по теме: «Семья»

Умение обобщать изученный материал

Викторина

34

Итоговое занятие

Умение обобщать изученный материал

Игра

  1. Учебно-методический комплекс программы.

1. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В. Пчёлов. - М.: Русское слово, 2004.

2. Конвенция о правах ребенка. М.: «Кнорус», 2011.

3. Конституция Российской Федерации. - М.: «Мартин», 2010.

4. Кузнецова В. Развитие содержания понятий «гражданственность», «гражданское образование» // Преподаваниеистории и обществознания в школе, № 9, 2006.

5. Кузнецова В. Современные вызовы и риски развития гражданского образования // Преподавание истории и обществознания в школе. № 8, 2006.

6. Кукушкин В.С. История и Граждановедение.// Сценарии творческих уроков. М. – Ростов-на-Дону, 2005.

7. Манько А.В. Российская государственность: атрибуты самодержавной власти. Исторические очерки. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96с.

8. Пудовина Е.И., Государственные праздники Российской Федерации: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
9
.Я.В. Соколов «Граждановедение» учебник для 6 класса. Москва НВЦ «Гражданин» 2005 г.

10. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» Герб, гимн, флаг. – М.: ВАКО, 2004.

11. Фалькович Т.А., Шупина Т.И., По законам добра: Изучаем Конституцию Российской федерации. - М.: 5 за знания,2006.

Дополнительная литература

1. Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9.

2. Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8.

3. Астахов П.А. Я и семья / П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.

4. Астахов П.А. Я и школа/ П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.

5. Астахов П.А. Я и государство/ П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.

6. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2009.

7. Семейный кодекс РФ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

8. Трудовой кодекс РФ. – М.: «Мартин», 2005.

9. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

10. Энциклопедия для детей. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 – 704с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Исследовательский проект «Характер русского человека в пословицах и поговорках»

  Современная школа  требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоят...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир человека" по духовно-нравственному направлению 5 класс

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программа внеурочной деятельности"Мир человека" по духовно-нр...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности  «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и общество»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и общество» (8-9 кл)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Физика. Человек. Здоровье» 9 класс

Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение. Во-п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Введение в трудовое законодательство»

Программа курса внеурочной деятельности «Введение в трудовое законодательство» по социальному направлению предназначена для обучающихся  8 классов....

Программа по внеурочной деятельности "физиология человека"

Программа по внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов с испльзованием оборудования "Точки роста"....