Программа по внеурочной деятельности * Человек и закон*
рабочая программа по праву (5 класс) на тему
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности * Человек и закон* для 5 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму в образовательной школе ( при учебной загрузке 34 часа в год по 1 часу в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_zakon_5_klass.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Человек и закон» для 5 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму в основной школе (при учебной нагрузке 34 часа в год по 1 часу в неделю).
Обучение направлено на достижение следующих целей:
- воспитание у молодых граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за ее будущее;
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма;
- формирование аналитических способностей, творческого мышления, а также умение применять полученные знания на практике;
- формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования;
- формирование гражданственности. Гражданственность – это единство политического, правового и нравственного в субъективно-личностной форме, ощущение себя активным членом общества лояльным к политическим и правовым основам существования государства, воспитание гражданских качеств.
Программа способствует изучению и осознанию прав и обязанностей гражданина, воспитанию любви к Родине, уважению к её законам и символам, развитию гуманного отношения к людям и труду, терпимости к различиям во взглядах, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Методы достижения поставленной цели
- Тематические беседы.
- Ролевые игры.
- Практикумы.
Структура и содержание программ
Программа включает в себя систему занятий по разделам.
- Моё Отечество.
- Внутренний мир человека
- Человек и общество
- Семья.
В результате изучения учащиеся должны знать:
- Что такое Родина? Её народы и природные богатства. Символы и Законы.
- Основные права и обязанности детей.
- Нормы поведения и общения юных граждан.
Уметь:
- Рассказать о своей Родине, как о многонациональном государстве, имеющим свои символы, Законы и богатства.
- Оценивать поступки людей и соотносить их с правами Конституции, не нарушать требований Закона, толерантно относиться к окружающим людям.
- Уважительно относиться к государственной символике.
Тематическое планирование по внеурочной деятельности
«Человек и закон» в 5 классе
№ п/п | Тема урока | Основные понятия | Умения, навыки | Форма контроля |
1 | Вводное занятие. | Гражданин | Умение делать выводы. | Беседа |
2 | Моя Родина – Российская Федерация | Россия, страна, государство. | Умение строить рассказ | Устный опрос. |
3 | Малая и большая Родина | Родина, деревня, город. | Умение составлять рассказ | Беседа. |
4 | Наши символы: гимн Российской Федерации | Символы, гимн | Умение правильно употреблять понятия. | Письменная работа |
5 | Наши символы: флаг Российской Федерации | Флаг, знамя. | Умение составлять рассказ на основе услышанного | Беседа |
6 | Наши символы: герб Российской Федерации | Герб, эмблема. | Умение делать выводы | Творческое задание |
7 | Государственная власть в Российской Федерации | Государство, власть, президент, парламент. | Умение сравнивать | Устный опрос. |
8 | Урок-викторина «Российская Федерация – мое Отечество» | Умение обобщать изученный материал | Викторина | |
9 | Как первобытный человек стал похож на нас? | Первобытные люди, человек разумный | Умение строить рассказ | Беседа |
10 | Человек – дитя природы. | Природа, общество | Умение соотносить качества человека и поступки | Практикум |
11 | Внутренний мир человека | Человек, мир | Устный опрос. | |
12 | Познание себя | Умение анализировать свои поступки | Самостоятельная работа в парах | |
13 | Возраст человека. | Молодость, зрелость | Умение пересказывать | Устный опрос. |
14 | Здоровье человека. | Болезнь, зарядка. | Умение анализировать | Игра |
15 | Вредные привычки. | Здоровье, организм, курение, наркомания. | Умение составлять рассказ на основе услышанного | Беседа. |
16 | Вера и неверие | Вера, неверие. | Умение делать выводы. | Беседа. |
17 | Добро и зло. | Добро, зло. | Умение работать самостоятельно. | Самостоятельная работа. |
18 | Урок-игра по теме: «Внутренний мир человека» | Умение обобщать изученный материал | Игра | |
19 | Зачем людям быть честными? | Честность, ложь. | Умение пересказывать | Опрос. |
20 | Что такое долг? | Долг, защита, священный. | Умение обобщать изученный материал. | Устный опрос. |
21 | Что такое порядочность? | Порядок, культура, порядочный человек. | Умение правильно употреблять новые слова. | Письменная индивидуальная работа |
22 | Милосердие. | Милосердие, гуманный, сочувствие. | Умение слушать друг друга. | Игра. |
23 | Надо ли становиться добрым человеком? | Доброта, помощь. | Умение анализировать свои поступки | Беседа. |
24 | Человек и одиночество. | Общение, одиночество. | Умение сравнивать | Практикум |
25 | Общение – высокое умение. | Виды общения, прощение. | Умение работать с текстом. | Индивидуальная работа. |
26 | Урок-путешествие по теме: «Человек и общество» | Умение обобщать изученный материал. | Урок-путешествие. | |
27 | Происхождение семьи | Семья, родители. | Умение формулировать несложные выводы | Устный опрос. |
28 | Человек и его семья. | Семья, члены семьи. | Умение работать с текстом учебника. | Беседа. |
29 | Мама – самый дорогой человек. | Мама, любовь | Умение запоминать. | Опрос выученного отрывка. |
30 | Наша школа. | Школа, учеба, книга. | Умение составлять рассказ по рисунку. | Устный опрос. |
31 | Что такое общество? | Общество, политика, культура. | Умение обобщать изученный материал. | Фронтальный опрос. |
32 | Правила жизни в обществе. | Норма, обычай, закон. | Умение пересказывать. | Беседа. |
33 | Урок-викторина по теме: «Семья» | Умение обобщать изученный материал | Викторина | |
34 | Итоговое занятие | Умение обобщать изученный материал | Игра |
Учебно-методический комплекс программы.
1. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В. Пчёлов. - М.: Русское слово, 2004.
2. Конвенция о правах ребенка. – М.: «Кнорус», 2011.
3. Конституция Российской Федерации. - М.: «Мартин», 2010.
4. Кузнецова В. Развитие содержания понятий «гражданственность», «гражданское образование» // Преподаваниеистории и обществознания в школе, № 9, 2006.
5. Кузнецова В. Современные вызовы и риски развития гражданского образования // Преподавание истории и обществознания в школе. № 8, 2006.
6. Кукушкин В.С. История и Граждановедение.// Сценарии творческих уроков. М. – Ростов-на-Дону, 2005.
7. Манько А.В. Российская государственность: атрибуты самодержавной власти. Исторические очерки. – М.: Школьная пресса, 2003. – 96с.
8. Пудовина Е.И., Государственные праздники Российской Федерации: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004.
9.Я.В. Соколов «Граждановедение» учебник для 6 класса. Москва НВЦ «Гражданин» 2005 г.
10. Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика» Герб, гимн, флаг. – М.: ВАКО, 2004.
11. Фалькович Т.А., Шупина Т.И., По законам добра: Изучаем Конституцию Российской федерации. - М.: 5 за знания,2006.
Дополнительная литература
1. Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9.
2. Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8.
3. Астахов П.А. Я и семья / П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.
4. Астахов П.А. Я и школа/ П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.
5. Астахов П.А. Я и государство/ П.А. Астахов. – М.: Эксмо, 2009.
6. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2009.
7. Семейный кодекс РФ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.
8. Трудовой кодекс РФ. – М.: «Мартин», 2005.
9. Уголовный кодекс РФ. Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
10. Энциклопедия для детей. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 – 704с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Исследовательский проект «Характер русского человека в пословицах и поговорках»
Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоят...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир человека" по духовно-нравственному направлению 5 класс
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программа внеурочной деятельности"Мир человека" по духовно-нр...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и общество»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Человек и общество» (8-9 кл)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Физика. Человек. Здоровье» 9 класс
Курс «Физика. Человек. Здоровье» является межпредметным курсом внеурочной деятельности. Он не дублирует содержание базового курса физики 9-го класса и имеет свое особое значение. Во-п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Введение в трудовое законодательство»
Программа курса внеурочной деятельности «Введение в трудовое законодательство» по социальному направлению предназначена для обучающихся 8 классов....
Программа по внеурочной деятельности "физиология человека"
Программа по внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов с испльзованием оборудования "Точки роста"....