"Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды".
план-конспект по праву на тему
КОНСПЕКТ НОД: «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»
Возрастная группа: средняя
Цель: помочь детям понять суть своих прав, формирование навыков правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранения здоровья.
Задачи: формирование чувства ответственности старшего (взрослого) за младшего, ознакомление детей с обязанностями взрослых, что все в семье заботятся друг о друге; расширение представления детей о профессии повара детского сада, желание называть их по имени, отчеству;
развитие у ребёнка сознательного отношения к самому себе, к своему питанию;
воспитание заботливого отношения к малышам и беззащитным животным, сочувствия к персонажам, желание накормить и напоить.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание иллюстраций, исследования объектов окружающего мира через наблюдение, игры с речевым сопровождением, работа с фломастерами.
Оборудование: рисунок с изображением «Мама – курица кормит и поит своих цыплят»; игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок; ведёрко с водой; проросший овёс (трава), морковь, пшено (пшеница);
на каждого ребёнка: альбомный лист бумаги с изображением коровы, зайчихи, курицы; фломастеры, зеркало.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu_-.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД: «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»
Возрастная группа: средняя
Цель: помочь детям понять суть своих прав, формирование навыков правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранения здоровья.
Задачи: формирование чувства ответственности старшего (взрослого) за младшего, ознакомление детей с обязанностями взрослых, что все в семье заботятся друг о друге; расширение представления детей о профессии повара детского сада, желание называть их по имени, отчеству;
развитие у ребёнка сознательного отношения к самому себе, к своему питанию;
воспитание заботливого отношения к малышам и беззащитным животным, сочувствия к персонажам, желание накормить и напоить.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание иллюстраций, исследования объектов окружающего мира через наблюдение, игры с речевым сопровождением, работа с фломастерами.
Оборудование: рисунок с изображением «Мама – курица кормит и поит своих цыплят»; игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок; ведёрко с водой; проросший овёс (трава), морковь, пшено (пшеница);
на каждого ребёнка: альбомный лист бумаги с изображением коровы, зайчихи, курицы; фломастеры, зеркало.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
Воспитатель показывает рисунок, где право детей на достаточное питание и достаточное количество чистой воды иллюстрируется примером из жизни сказочных персонажей - антропоморфных животных. -Кто изображён на рисунке? -Что делает мама – курица? -Что она приготовила для своих детей? -Как называются детки курицы? -Что нужно всем детям, чтобы они росли -Что чувствует курица? | Дети сидят за столом. Перед детьми висит рисунок: «Мама -курица кормит цыплят кашей». | |
| ||
- Она чувствует ответственность, любовь к своим цыплятам. Как у всех родителей у неё есть обязанности. Мама-курица защищает и оберегает своих цыплят. Тревожится, волнуется, чтобы её дети были накормлены и всегда находили водичку. - Как вы думаете, ребята, что самое дорогое на свете? - У меня есть волшебное зеркало, вы посмотрите в него и узнаете, что самое дорогое на свете? - Что вы там видите? - Вы узнали себя? - Правильно! Самое дорогое на свете – это каждый из вас! -Вы взрослые или дети? -Как вы догадались, что вы дети? - Правильно, вам ещё нужна забота взрослых. -Скажите, а сможет ли маленький ребёнок готовить обед, кормить своих родителей? -А почему? -Что самое вкусное готовит для тебя мама дома? -Кто ещё тебя кормит, готовит для тебя еду? | Дети рассуждают и высказывают каждый своё мнение. Дети смотрят в зеркало, и каждый из них увидел себя. Ответ детей | |
- Родители уходят на работу и вас приводят в детский садик. -Кто кормит детей в детском саду? -Наша медсестра, Оксана Николаевна на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины. -Ребята, как вы думаете: какие продукты необходимы детям каждый день? - Наталья Викторовна-заведующая детским садом и медсестра Оксана Николаевна строго следят за питанием детей. Им необходимо всё правильно подсчитать в меню, а поварам приготовить вкусную пищу, чтобы было полноценное питание. Но главное блюда должны быть красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием и росли здоровыми. - Где вы больше любите кушать: в садике или дома? (ответы детей) - Это радует всех нас, что и дома и в детском саду готовят очень вкусную еду. -Можете ли вы в любой момент, когда захотите, попить в детском саду? - А дома? | Ответ детей | |
- Сейчас мы все превратимся в лошадок и поспешим на водоём. ФИЗМИНУТКА Эй, лошадки, все за мной Поспешим на водопой! Вот река, широка, глубока Не достанешь до дна. А водица вкусна! Пейте. Хороша водица Постучим копытцем. Эй, лошадки, все за мной Поскакали домой! Гоп- гоп, гоп, гоп! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом: -руки вперёд, пружинистые движения; -разведение рук в стороны, наклоны вперёд; -притопывание ногой -пружинки на месте | |
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. В руках у воспитателя игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок. - Кто пришёл к нам? - Почему они грустные? - Эти малыши потерялись и голодные? Сейчас мы угостим их самой любимой для них едой. Обязательно всем дадим водички. | Ответы детей Дети подходят к отдельно стоящему столику и угощают игрушек-малышей: телёнка травкой (проросшим овсом), цыплёнка зёрнышками, зайчонка морковкой. | |
- В вот и мамы нашлись этих малышей: корова, зайчиха, курица. Они находятся вот на этих листочках и ищут для своих детёнышей еду. РАБОТА детей с фломастерами: -помогите им и нарисуйте каждому животному подходящий для него корм: траву, морковь, зёрнышки. | Дети берут фломастеры, альбомные листы, на которых изображены корова, зайчиха, курица и подрисовывают травку, морковь, зёрнышки. | |
| ||
Игрушки – малыши благодарят детей за вкусную еду, которую они нарисовали. - Нашим малышам необходима не только еда, но и вода. Дома вместе со своими родителями дорисуйте то место, где можно им попить: речку, лужицу, предмет (напр. ведёрко с водой) и т. д. - Потом в детском саду мы с вами продолжим рассматривать ваши рисунки и закрепим полученные представления о правах ребёнка на тему: «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество воды ». | Свои рисунки дети покажет родителям. Дорисуют, обсудят и закрепят полученные представления о правах ребёнка на тему: «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество воды ». | |
Сделать выводы о том насколько соблюдаются их права в семье и при необходимости начать соответствующую работу с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...
Урок чистой воды
Презентация к уроку, посвященному проблеме сохранения и восстановления водных ресурсов....
Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"
Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы и членов их семей бережному отношению к природе....
Родители имеют право
Родители имеют право...
Все дети имеют права
Детям о правах и обязанностях....
Исследовательская работа «Дети имеют право….,но и обязанность»
Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества. Цель и задачи исследовательской работы адекватны её теме. Работа отличается логичностью изложения, оформлена в соответствии с...