"Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды".
план-конспект по праву на тему

Сызранцева Елена Евсеевна

КОНСПЕКТ НОД: «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»

Возрастная группа: средняя

Цель: помочь детям понять суть своих прав, формирование навыков правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранения здоровья.

Задачи: формирование чувства ответственности старшего (взрослого) за младшего, ознакомление детей с обязанностями взрослых, что все в семье заботятся друг о друге; расширение  представления детей о профессии повара детского сада, желание называть их по имени, отчеству;

развитие у ребёнка сознательного отношения к самому себе, к своему питанию;

воспитание заботливого отношения к малышам и беззащитным животным, сочувствия к персонажам, желание накормить и напоить.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание иллюстраций, исследования объектов окружающего мира через наблюдение, игры с речевым сопровождением, работа с фломастерами.

Оборудование: рисунок с изображением «Мама – курица кормит и поит своих цыплят»; игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок; ведёрко с водой; проросший овёс (трава), морковь, пшено (пшеница);

на каждого ребёнка: альбомный  лист бумаги с изображением коровы, зайчихи, курицы; фломастеры, зеркало.  

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu_-.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД: «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»

Возрастная группа: средняя

Цель: помочь детям понять суть своих прав, формирование навыков правового поведения, что обеспечивает безопасность и сохранения здоровья.

Задачи: формирование чувства ответственности старшего (взрослого) за младшего, ознакомление детей с обязанностями взрослых, что все в семье заботятся друг о друге; расширение  представления детей о профессии повара детского сада, желание называть их по имени, отчеству;

развитие у ребёнка сознательного отношения к самому себе, к своему питанию;

воспитание заботливого отношения к малышам и беззащитным животным, сочувствия к персонажам, желание накормить и напоить.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание иллюстраций, исследования объектов окружающего мира через наблюдение, игры с речевым сопровождением, работа с фломастерами.

Оборудование: рисунок с изображением «Мама – курица кормит и поит своих цыплят»; игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок; ведёрко с водой; проросший овёс (трава), морковь, пшено (пшеница);

на каждого ребёнка: альбомный  лист бумаги с изображением коровы, зайчихи, курицы; фломастеры, зеркало.  

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.  

                                                       ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1.                                 Вводная часть

Воспитатель показывает рисунок, где право детей на достаточное питание и достаточное количество чистой воды иллюстрируется примером из жизни сказочных персонажей - антропоморфных животных.

-Кто изображён на рисунке?

-Что делает мама – курица?

-Что она приготовила для своих детей?

-Как называются детки курицы?

-Что нужно всем детям, чтобы они росли

-Что чувствует курица?

Дети сидят за столом. Перед детьми висит рисунок: «Мама -курица кормит цыплят кашей».

  1.                               Основная часть

- Она чувствует ответственность, любовь к своим цыплятам. Как у всех родителей у неё есть обязанности. Мама-курица защищает и оберегает своих цыплят. Тревожится, волнуется, чтобы её дети были накормлены и всегда находили водичку.

- Как вы думаете, ребята, что самое дорогое на свете?  

- У меня есть волшебное зеркало, вы посмотрите в него и узнаете, что самое дорогое на свете?

 - Что вы там видите?

- Вы узнали себя?

- Правильно! Самое дорогое на свете – это каждый из вас!

-Вы взрослые или дети?  

-Как вы догадались, что вы дети?

- Правильно, вам ещё нужна забота взрослых.

-Скажите, а сможет ли маленький ребёнок готовить обед, кормить своих родителей?

-А почему?

-Что самое вкусное готовит для тебя мама дома?

-Кто ещё тебя кормит, готовит для тебя еду?

 Дети рассуждают и высказывают каждый своё мнение.

Дети смотрят в зеркало, и каждый из них увидел себя.

Ответ детей

- Родители уходят на работу и вас приводят в детский садик.

-Кто кормит детей в детском саду?

-Наша медсестра, Оксана Николаевна  на каждый день пишет меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пище маленьких детей находились все полезные пищевые компоненты и витамины.

-Ребята, как вы думаете: какие продукты необходимы детям каждый день?

- Наталья  Викторовна-заведующая детским садом и медсестра Оксана Николаевна строго следят за питанием детей. Им необходимо всё правильно подсчитать в меню, а поварам приготовить вкусную пищу, чтобы было полноценное питание. Но главное  блюда должны быть красивыми, аппетитными, чтобы все дети ели с удовольствием  и росли здоровыми.

- Где вы больше любите кушать: в садике или дома? (ответы детей)

- Это радует всех нас, что  и дома и в детском саду готовят  очень вкусную еду.

-Можете ли вы в любой момент, когда захотите, попить в детском саду?

- А дома?

Ответ детей

- Сейчас мы все превратимся в лошадок и поспешим на водоём.

   ФИЗМИНУТКА

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой!

Вот река, широка, глубока            

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте.

Хороша водица                                

Постучим копытцем.

Эй, лошадки, все за мной

Поскакали домой!

Гоп- гоп, гоп, гоп!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

-руки вперёд, пружинистые движения;

 -разведение рук в стороны, наклоны вперёд;

-притопывание ногой

-пружинки на месте

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. В руках у воспитателя игрушки: телёнок, зайчонок, цыплёнок.

- Кто пришёл к нам?

- Почему они грустные?

- Эти малыши потерялись и голодные? Сейчас мы угостим их самой любимой для них едой. Обязательно всем дадим водички.

Ответы детей

Дети подходят к отдельно стоящему столику и угощают  игрушек-малышей: телёнка травкой (проросшим овсом), цыплёнка зёрнышками, зайчонка морковкой.

- В вот и мамы нашлись этих малышей: корова, зайчиха, курица. Они находятся вот на этих листочках и ищут для своих детёнышей еду.

РАБОТА детей с фломастерами:

-помогите им и нарисуйте каждому животному подходящий для него корм: траву, морковь, зёрнышки.

Дети берут фломастеры, альбомные листы, на которых изображены  корова, зайчиха, курица и подрисовывают  травку, морковь, зёрнышки.

  1.                        Заключительная часть

Игрушки – малыши благодарят детей за вкусную еду, которую они нарисовали.

- Нашим малышам необходима не только еда, но и вода.

 Дома вместе со своими родителями дорисуйте то место, где можно им попить: речку, лужицу, предмет (напр. ведёрко с водой) и т. д.

- Потом в детском саду мы с вами продолжим рассматривать  ваши рисунки и закрепим полученные представления о правах ребёнка на тему: «Дети имеют право на достаточное  питание и достаточное количество воды ».

Свои рисунки дети покажет родителям. Дорисуют, обсудят  и закрепят полученные представления о правах ребёнка на тему: «Дети имеют право на достаточное  питание и достаточное количество воды ».

Сделать выводы о том  насколько соблюдаются их права в семье  и при необходимости начать соответствующую работу с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

Урок чистой воды

Презентация к уроку, посвященному проблеме сохранения и восстановления водных ресурсов....

Проект по географии 6-7 класс "Чистые берега, чистая вода"

Проект "Чистые берега, чистая водв" 14.11.2013.МБОУ "Астрахановская ООШ"Главная цель нашего проекта -Привлечение учащихся школы  и членов их семей  бережному отношению к природе....

Родители имеют право

Родители имеют право...

Все дети имеют права

Детям о правах и обязанностях....

Исследовательская работа «Дети имеют право….,но и обязанность»

Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества. Цель и задачи исследовательской работы адекватны её теме. Работа отличается логичностью изложения, оформлена в соответствии с...