Внеклассная работа
классный час по праву (9 класс) на тему

Лебедева Татьяна Николаевна

На этой страничке вы найдете конспекты различных внеклассных занятий и мероприятий по предметам, а также классных вечеров и праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_surov_zakon.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-правовая игра для учащихся 9-10-х классов.

"Суров закон, но это закон"

Цели игры: 

  1. правовое просвещение
  2. формирование правовой культуры
  3. воспитание гражданских качеств
  4. практическое использование правовых знаний

Условия игры: 

  1. Участвуют  команды 9-10-х классов
  2. У каждой команды свой стол
  3. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов

Оборудование: 

  1. Раздаточные материалы конкурсов
  2. Домашнее задание (эмблема, девиз, название команды)
  3. Компьютер и мультимедийный проектор

Конкурсы игры

Ведущий: Дорогие игроки, уважаемые гости, болельщики. Сегодня мы с вами проводим игру, посвященную правам  и обязанностям гражданина правового демократического  государства: «Суров закон, но это закон!».

Дорогие ребята! Есть ли у  граждан страны свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права детей? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
Судить вас сегодня будет строгое и многоуважаемое жюри!

Приветствие членов жюри: _______________________________________

Победитель определяется на каждом этапе игры по максимальному количеству баллов, абсолютным лидером  становится команда, набравшая наименьшую сумму мест по итогам всех конкурсов.

1 конкурс  «Приветствие»

Каждая команда знакомит нас с собой в течение 1-2 минут. Представляют  название команды и девиз. Оценивается в 3 балла.

(Название, девиз, внешний вид)

2 конкурс «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не знает ответ, то ход переходит к другой команде.
Вопросы:
1) Что означает слово «Конституция»? (установление, устройство)
2) Когда принята ныне действующая конституция?(12.12 1993)
3) Сколько глав содержит конституция? (9)
4) Каким способом была принята ныне действующая конституция? (референдумом)
5) Сколько статей содержит конституция? (137)
6) Каким государством по конституции является Россия? (демократическим)
7) Носителем суверенитета и источником власти в России является …? (многонациональный народ)
8) Какая форма высшего непосредственного выражения власти народа предусмотрена конституцией? (референдум)
9) Конституция РФ называет высшей ценностью…? (человека, его права и свободы)
10) Сколько субъектов входит в состав РФ? (89)
11) Кто является главой Российского государства? (Президент РФ)
12) К какой ветви власти относится Правительство РФ? (исполнительной)

  1. С какого возраста дети должны заботиться о родителях? (Ст.38 ч.3 – достигшие 18 лет о нетрудоспособных  родителях)
  2. Разрешается ли в РФ принудительный труд? (Ст.37 ч. 2 – запрещен)

3 конкурс «Своя игра» состоит их 2-х туров. Побеждает в этом конкурсе команда, набравшая наибольшее количество баллов.

4 конкурс «Права человека»

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказок.  Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____.
  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.
  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____.

  1. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____.
  2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____ .

Ответы:

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим   правом  на получение бесплатного образования.

  1. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры.
  2. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является    покушением    на    право    Буратино иметь имущество в собственности.
  3. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы     Карло,     нарушили     его     право     на неприкосновенность жилища.
  4. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но в последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Сегодня мы будем с вами учиться быть толерантными по отношению друг к другу.

– Что вы понимаете под словом толерантность?

На этот и другие вопросы сегодня попытаются ответить капитаны команд. Максимальный балл – 5.

  1. Что нужно для того, чтобы наше будущее общество было толерантным?
  2. Разработайте правила толерантного общения.
  3. Придумайте Кодекс толерантности (5-10 статей).
  4. Как стать толерантным человеком?
  5. Составьте синквейн на тему «Толерантность» (1 строчка – существительное (толерантность), 2 строчка -  с помощью 3-х имен прилагательных объясните, каким должен быть человек, обладающим этим качеством, 3 строчка – 2 глагола, 4 строчка – предложение, 5 сточка – существительное (ключевое слово).
  6. Из каждого правила есть исключения. Всегда ли  стоит быть толерантным? (на примере политической обстановки в мировом сообществе).

6 конкурс  «Исправь ошибку»

Команда участвует в конкурсе без капитанов. Дается текст, в котором нужно найти (подчеркнуть ошибку)  и исправить ошибки. За верно найденную и исправленную ошибку 1 балл.

Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят: Председатель Правительства, его  заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации.  Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет  амнистию. Правительство принимает законы. Оно не имеет права подать в отставку . Вопрос об отставке правительства решается Федеральным Собранием.

Правильные ответы:

Исполнительную; Председатель Правительства РФ; члены Совета Федерации не входят; не  утверждает изменение границ, не  объявляет  амнистию; не принимает законы; имеет права подать в отставку; Президентом  РФ

7 конкурс «Кроссворд» Всего 8 баллов. 1 б. за верный ответ.

Подведение итогов.

Притча «Гвозди».

Музыкальные номера

Стихотворение Б. Пастернака читает ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...