Тест дл я 10 класса по теме: "Право и государство"
материал для подготовки к егэ (гиа) по праву (10 класс) по теме
Контрольное тестирование в рамках ВШК по теме "Государство и право" для 10 класса профильного уровня обучения. Тест составлен в формате ЕГЭ. Часть А (задания с выбором варианта ответа) состоит из 10 заданий. Часть В включает в себя 4 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом. В тесте учитывается, что в качетве отдельного предмета Право изучается впервые, но в качестве разделов курса Обществознания Право обучающиеся изучали достаточно подробно. Тест составлен на 2 варианта и содержит ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_pravo_i_gos-vo_10_kl_v_1.docx | 31.09 КБ |
test_pravo_i_gos-vo_10_kl_v_2_.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Право и государство» 10 класс
Вариант 1
Часть А
- Человек, имеющий здоровое правосознание, есть:
а) помощник формирования общественного правосознания;
б) свободный субъект права;
в) субъект научного познания профессиональных юристов;
г) главный исполнитель законодательной воли государства.
- Важной чертой первобытного общества является:
а) традиционный характер; в) индивидуальное обособление;
б) индустриальный характер; г) общественный коллективизм.
- Первобытные нормы носили определенный характер, а именно:
а) дифференцированный; в) синкретический;
б) интегрированный; г) сакральный.
- В любом обществе право выступает, как:
а) средство избегания социальных потрясений;
б) средство господства имущих слоев населения над неимущими;
в) средство регулирования общественных отношений;
г) средство формирования религиозных и нравственных норм.
- Верны ли суждения о праве?
А. Всю систему социальных норм, представляемых в праве, морали и религии можно рассматривать, как проявление соционормативной культуры общества.
Б. Система юридического права не может рассматриваться без норм морали, религии и этики.
а) верно только А; в) оба суждения верны;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- Источником власти в демократическом государстве является:
а) рабочие люди; в) политическая элита;
б) творческая интеллигенция; г) весь народ.
- Верны ли суждения об источнике права?
А. В любом государстве, кому принадлежит государственная власть, от того исходит законодательство.
Б. В демократическом государстве право исходит от народа, являющегося высшим судьей над правом.
а) верно только А; в) оба суждения верны;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- В унитарном государстве отдельные его части:
а) занимают равное положение по отношению к центральным органам и подчиняются им;
б) обладают широкой автономией в составе государства;
в) обладают ограниченной автономией в составе государства;
г) имеют самостоятельность в решении вопросов регионального значения.
- Анархический политический режим характеризуется:
а) разделением государственных властей;
б) незначительной ролью парламента и других органов;
в) сильной единоличной властью правителя;
г) разрушением суверенной публичной власти.
- Впервые понятие «Гражданского общества» появляется в трудах философов:
а) XVII века; в) XIX века;
б) XVIII века; г) XX века.
Часть В
- Заполните схему.
Ответ: Правовые отношения
- Приведите в соответствие понятия и определения этих понятий. Ответ запишите в виде порядка букв.
Понятия | Определения понятий |
1. Право. | А. Организация высших органов государственной власти: порядок их образования, взаимоотношения между собой и населением. |
2.Форма государственного устройства. | Б. Организация политической власти, осуществляемой в обществе определенными органами, должностными лицами, которые действуют в рамках установленных полномочий. |
3.Политический режим. | В. Совокупность общеобязательных норм, установленных и охраняемых государством, направленных на обеспечение порядка организации, контроля и защиты человеческого поведения. |
4.Государство. | Г. Способы и методы осуществления государственной власти. |
5.Форма управления. | Д. Административно-территориальное устройство государства, характеризующееся взаимоотношениями между составными частями, центральными и местными органами власти. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В | Д | Г | Б | А |
Ответ: ВДГБА
- Из приведенного ниже списка выберите те, которые характеризуют функции государства. Ответ запишите в виде набора цифр в порядке их возрастания.
- Гарантия занятости трудоспособного населения;
- Определение религиозной политики государства;
- Формирование государственного бюджета и контроль за его расходованием;
- Развитие рыночных отношений и свободы предпринимательства;
- Создание законов по охране существующих форм собственности;
- Создание условий для материальной дифференциации общества;
- Формирование политических партий и общественных объединений.
Ответ: 135
- Определите понятие, являющееся лишним в ряду. Свой ответ поясните.
Экономика, рынок, политика, культура, право, образование.
Ответ: Рынок, остальные – сферы общественной жизни.
- Составьте два предложения с понятием «Публичная власть».
1.__________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Право и государство» 10 класс
Вариант 2
Часть А
- Человек, имеющий здоровое правосознание:
а) умеет нести ответственность, соблюдать свои и чужие права;
б) может диктовать свои условия людям, не имеющим здорового правосознания;
в) помогает властям формировать общественное правосознание;
г) может участвовать в работе государственных правовых органов.
- Основной структурной единицей первобытного общества являлась (лось):
а) отдельная семья; в) трудовой коллектив;
б) родовая община; г) отдельный человек.
- Первобытное право имело форму:
а) юридического права; в) международного права;
б) экологического права; г) обычного права.
- Правовая система имеет:
а) экономический характер; в) социальный характер;
б) политический характер; г) культурный характер.
- Верны ли суждения о праве:
А. Регулировать отношения между людьми – значит подчинять человеческие действия правилу.
Б. Отношения, подчиненные правилу, являются правильными с точки зрения государства и права.
а) верно только А; в) оба суждения верны;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- Договорная трактовка природы государства состоит:
а) в условном договоре между правящими элитами общества;
б) в условном естественном контракте между членами общества и властью;
в) в записанном договоре между работающим и неработающим населением;
г) в записанном договоре между военной элитой и остальными членами общества.
- Верны и суждения об источнике права?
А. Государство является политической организацией общества и, следовательно, источником права.
Б. Народоправие неотделимо от народовластия, и то и другое являются слагаемыми суверенитета народа, демократии.
а) верно только А; в) оба суждения верны;
б) верно только Б; г) оба суждения неверны.
- В федеративном государстве отдельные его части:
а) занимают равное положение по отношению к центральным органам и подчиняются им;
б) обладают широкой автономией в составе государства;
в) обладают ограниченной автономией в составе государства;
г) имеют самостоятельность в решении вопросов регионального значения.
- Режим Охлократии характеризуется поддержкой:
а) люмпенизированных слоев общества;
б) высших слоев населения;
в) представителей «среднего» класса;
г) представителей низших слоев населения.
- Понятие «Гражданское общество» по отношению к понятию «Государство»:
а) является прямым следствием;
б) обуславливается и организуется государством;
в) является относительно самостоятельным;
г) является абсолютно самостоятельным.
Часть В
- Заполните схему:
Ответ: нормативный
- Приведите в соответствие теории происхождения государства и их названия. Ответ запишите в виде порядка букв.
Теории происхождения государства | Названия |
1.Проявления государственной власти являются следствием того, что у одних людей сильна потребность властвовать, а у других – подчиняться. | А. Патриархальная |
2. Война, грубая сила – вот «повивальная бабка государства». Государство создается завоевателями и является средством поддержания господства над побежденными. | Б. Материалистическая |
3. Человеческие расы физически и психологически неравноценны. Есть раса высшая и расы низшие. Высшая раса призвана господствовать над остальными с помощью государства и законов. | В. Теория насилия |
4. Государства появились в результате коренных изменений в экономике в первобытном обществе. Произошло разделение труда. Появилось неравенство, образовались классы. | Г. Расовая |
5. Государство происходит из семьи и является результатом ее разрастания. Оно является высшей формой человеческого общения. Государственная власть – это продолжение отцовской власти, власти главы семьи. | Д. Психологическая |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | В | Г | Б | А |
Ответ: ДВГБА
- Из приведенных ниже признаков выберите те, которые относятся к публичной власти. Ответ запишите в виде набора цифр в порядке их возрастания.
- Территориальная организация населения;
- Формирование культурной и политической элиты общества;
- Регулирование конкурентной борьбы;
- Государственный суверенитет;
- Формирование гражданского общества;
- Взимание налогов и формирование государственного бюджета;
- Организация НТП.
Ответ: 146
- Выберите понятие, являющееся лишним в ряду. Свой ответ поясните.
Монархия, республика, диктатура, федерация, теократия.
Ответ: Федерация, остальные – политические режимы.
- Составьте два предложения с понятием «Гражданское общество».
1.__________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....
Урок права в 11 классе по теме "Права потребителей"
Программа - Право. Основы правовой культуры, 10-11 классы, профильный уровень. Певцова Е.А., Козленко И.В., 2006. Учебник - Право. Основы правовой культуры,...
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...
Тест по ОБЖ для 10класса тема "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».
Тест по ОБЖ для 10класса по теме "Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях»....
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Тест для подготовки к ОГЭ. Тема : Право
Тест для подготовки к ОГЭ учеников 9-тых классов по теме "Право"...
Тест по обществознанию 7класс по теме "Права человека "
Тест прверяет знания учащихся 7 класса по теме "Права человека"....