статья "День правовых знаний в гордеевской школе"
материал по праву на тему
в статье предоставлен обзорный материал о прошедшем в школе в апреле 2015г. месячнике правовых знаний, который закончился Единым правовым днем с приглашением всех ведущих специалистов района взаимодействующих со школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo.docx | 253.84 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОРДЕЕВСКОЙ ШКОЛЕ МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
Целью гражданско-правового воспитания в образовательном учреждении является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме. В Концепции модернизации российского образования сформулированы задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правовой культуры, самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности. Опора на гражданско-правовое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Однако репродуктивное усвоение правовой информации это не основная задача правового воспитания. Правовые знания нужны школьникам не только сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридический смысл. Дети должны получать гражданско-правовые знания в деятельности. Практическая направленность предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию – важно уметь ею пользоваться. Только тогда право защищает человека.
К сожалению, нынешнее поколение слабо информировано о правовой системе, поэтому восполнить этот пробел предстоит, конечно же, школе, ведь без знаний прав человека невозможно полноценное развитие гармоничной личности.
Во исполнение решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гордеевского района в период с 01 по 30 апреля 2015г. года в Гордеевской школе проходил месячник «Правовых знаний», в рамках которого осуществлялась комплексная просветительская работа с несовершеннолетними с знаний. привлечением органов и учреждений государственной власти, информационных структур и общественных организаций. Проведению месячника предшествовала большая подготовительная работа. На основании приказа отдела образования был издан приказ по школе и разработан план мероприятий. На производственном совещании данная информация доведена до сведения классных руководителей, там же им были даны рекомендации по проведению мероприятий, обозначен регламент. Цель месячника: повышение уровня правовых знаний учащихся. Работа в рамках месячника была спланирована таким образом, чтобы все учебные параллели были вовлечены в разнообразные мероприятия. Все тематические классные часы в 5-11 классах носили открытый характер, что позволило наглядно проследить уровень подготовки педагогов и оценить особенности класса с позиции рассматриваемого вопроса. Мероприятия, проведенные в ходе месячника, нашли свое отражение в школьной газете.
Месячник правовых знаний завершился 29 апреля единым Днём права. В этот день в школу были приглашены специалисты района различных структур: прокуратура, полиция, центр занятости населения, отдел опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Все приглашенные выступили перед учащимися 7-11 классов с информацией, касающейся уголовной и административной ответственности н/летних, вопросов временного трудоустройства, а также мер социальной поддержки детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.
По окончании лектория состоялся круглый стол «Школа прав и обязанностей», в котором приняли участие школьники и представители субъектов профилактики, прошедший в режиме «Вопрос – ответ». Выяснилось, что подрастающее поколение волнуют далеко не «детские» вопросы. Это и обеспеченность детей сирот жильем, и возможность временного трудоустройства, и функционал общероссийского телефона доверия, и проблемы безопасного пользования сетью Интернет и мобильной связью, а также умения критически относиться к информации, распространяемой в социальных сетях.
Анализ результатов месячника показал, что учащиеся активно включились в проводимые школой и субъектами профилактики мероприятия и способны выполнять поставленные перед ними задачи. Отзывы о новом виде работы в рамках месячника были положительными и подтвердили их востребованность, как возможность получения важных и нужных правовых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"
Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...
"День Знаний" в коррекционной школе 8 вида
сценарий праздничной линейки, посвящённой "Дню Знаний"....
Сценарий дня знаний и открытия школы
Сценарий праздника посвященного Дню знаний и открытию школы после капитального ремонта...
СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПО ГЕОГРАФИИ
Фундаментальное ядро содержания общего образования (с.21-24) ФГОСГеoграфия...
Урок - аукцион знаний в начальной школе
Библиотечное занятие во 2классе. Цель занятия -актуализации знаний приобретенных учащимися ранее....
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары "Нашей школе - 55!"
Методическая разработка торжественной линейки, посвященной Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары в помощь заместителям директора по ВР и педагогам-организаторам....
От «Школы накопления знаний» к модели «Школы универсального развития личности», основанной на системно-деятельностном подходе
Современная цель образования требует от нас перехода от «Школы накопления знаний» к модели «Школы универсального развития личности», основанном на системно-деятельностном...