статья "День правовых знаний в гордеевской школе"
материал по праву на тему

Протасова Наталья Михайловна

в статье предоставлен обзорный материал о прошедшем в школе в апреле 2015г. месячнике правовых знаний, который закончился Единым правовым днем с приглашением всех ведущих специалистов района взаимодействующих со школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo.docx253.84 КБ

Предварительный просмотр:

  В ГОРДЕЕВСКОЙ ШКОЛЕ МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ

Целью гражданско-правового воспитания в образовательном учреждении  является формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме. В Концепции модернизации российского образования сформулированы задачи воспитания несовершеннолетних: формирование у школьников гражданской ответственности и правовой культуры, самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности. Опора на гражданско-правовое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Однако репродуктивное усвоение правовой информации это не основная задача правового воспитания. Правовые знания нужны школьникам не только сами по себе, а как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридический смысл. Дети должны получать гражданско-правовые знания в деятельности. Практическая направленность предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию – важно уметь ею пользоваться. Только тогда право защищает человека.

         К сожалению, нынешнее поколение слабо информировано о правовой системе, поэтому восполнить этот пробел предстоит, конечно же, школе, ведь без знаний  прав человека невозможно полноценное развитие гармоничной личности. 

Во исполнение  решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гордеевского района  в период  с 01    по 30 апреля 2015г. года в Гордеевской школе проходил месячник «Правовых знаний», в рамках которого осуществлялась комплексная просветительская работа с несовершеннолетними с знаний.  привлечением органов и учреждений государственной власти, информационных структур и общественных организаций. Проведению месячника предшествовала большая подготовительная работа. На основании приказа  отдела образования  был издан приказ по школе и разработан план мероприятий. На производственном совещании данная  информация   доведена до сведения классных руководителей, там же им были даны рекомендации по проведению мероприятий, обозначен регламент. Цель месячника: повышение уровня правовых знаний учащихся.  Работа в рамках месячника была спланирована таким образом, чтобы все учебные параллели были вовлечены в разнообразные мероприятия.  Все тематические классные часы в 5-11 классах  носили открытый характер, что позволило наглядно проследить уровень подготовки педагогов и оценить особенности класса с позиции рассматриваемого вопроса.  Мероприятия, проведенные в ходе месячника, нашли свое отражение в школьной    газете.        

Месячник правовых знаний завершился  29 апреля единым Днём права.  В этот день в школу были приглашены специалисты района различных структур: прокуратура, полиция, центр занятости населения, отдел опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.  Все приглашенные выступили перед учащимися 7-11 классов с информацией, касающейся уголовной и административной ответственности н/летних, вопросов временного трудоустройства, а также мер социальной поддержки детей сирот  и детей оставшихся без попечения родителей.

По окончании лектория состоялся круглый стол «Школа прав и обязанностей»,  в котором приняли участие школьники  и   представители субъектов профилактики,  прошедший  в режиме   «Вопрос – ответ».   Выяснилось, что подрастающее поколение волнуют далеко не «детские» вопросы. Это и обеспеченность детей сирот жильем, и возможность временного трудоустройства, и функционал общероссийского телефона доверия, и проблемы безопасного пользования сетью Интернет и мобильной связью, а также  умения критически относиться к информации, распространяемой в социальных сетях.

           Анализ  результатов месячника  показал, что учащиеся активно включились в проводимые школой и субъектами профилактики мероприятия и способны выполнять поставленные перед ними задачи. Отзывы о новом виде работы в рамках месячника были  положительными  и подтвердили  их востребованность, как возможность получения важных и нужных правовых

DSC00652


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме " Деятельностный подход в обучении математики- путь повышения качества знаний учащихся основной школы"

Проблема , выдвинутая автором в рамках педагогического проекта, является высоко актуальной и значимой, поскольку в условиях всеобщего нарастания объемов учебной информации без развития умений и ...

"День Знаний" в коррекционной школе 8 вида

сценарий праздничной линейки, посвящённой "Дню Знаний"....

Сценарий дня знаний и открытия школы

Сценарий праздника посвященного Дню знаний и открытию школы после капитального ремонта...

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПО ГЕОГРАФИИ

Фундаментальное ядро содержания общего образования (с.21-24) ФГОСГеoграфия...

Урок - аукцион знаний в начальной школе

Библиотечное занятие во 2классе.  Цель занятия -актуализации знаний приобретенных учащимися ранее....

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары "Нашей школе - 55!"

Методическая разработка торжественной линейки, посвященной Дню Знаний и юбилею школы №156 г.Самары в помощь заместителям директора по ВР и педагогам-организаторам....

От «Школы накопления знаний» к модели «Школы универсального развития личности», основанной на системно-деятельностном подходе

Современная цель образования требует от нас перехода от  «Школы накопления знаний» к модели «Школы универсального развития личности», основанном на системно-деятельностном...