Тест и задачи по теме "Семейные правоотношения"
материал по праву (9 класс) на тему

Разумная Нина Викторовна

Тест и задачи по теме "Семейные правоотношения" для учащихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynoe_pravo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Семейное право»

   1. В приведенном перечне лиц выпишите тех, кто не является участниками семейных правоотношений:  супруги, родители, дети, крестная мать, дедушка и бабушка, братья и сестры, отчим, кум, мачеха, падчерица и пасынок, усыновитель, органы опеки и попечительства.

   2. Какие из перечисленных ниже обстоятельств делают невозможным заключение брака:

а) различие национальностей;

б) одна из сторон уже состоит в браке;

в) принадлежность к различным верам;

г) хотя бы одна сторона признана судом недееспособной вследствие психического расстройства;

д) отсутствие средств к существованию;

е) в брак желают вступить ближайшее родственники;

ж) в брак намереваются вступить усыновители и усыновленные.

   3. Какой брачный возраст установлен законодательством в РФ:

а) 18 лет;

б) 16 лет;

в) для женщин – 16 лет, для мужчин -18 лет.

   4. Какой брак признается в РФ и влечет за собой правовые последствия:

а) церковный;

б) гражданский;

в) фиктивный;

г) зарегистрированный в органах ЗАГС.

   5. Что означает понятие «фиктивный брак»:

а) брак, заключенный по религиозному обряду;

б) брак, заключенный без цели создания семьи;

в) брак, заключенный на определенный срок.

   6. Разрешено ли на территории РФ в виде исключения вступать в брак лицам, не достигшим 16 лет:

а) да, если это предусмотрено законами субъектов РФ;

б) да, но только для женщин;

в) нет, в брак можно вступать только по достижении 16 лет.

   7. Какое имущество семьи из перечисленного ниже подлежит разделу:

а) вещи индивидуального пользования;

б) предметы роскоши;

в) построенный  в период брака дом;

г) автомобиль, купленный женой на деньги от продажи подаренного ей браслета;

д) вещи, подаренные каждому супругу в отдельности.

8. Продолжите предложение: «Основным правовым актом, регулирующим семейные отношения в РФ является:

а) Кодекс о браке и семье РФ»;

б) Семейный кодекс РФ»;

в) Уложение о семейных отношениях РФ».

Задачи по теме «Семейное право»

   1. Гражданка Панина заключила брак с гражданином Ивановым–Зареченским. Супруги обратились в ЗАГС с просьбой соединить их фамилии (таким например образом: Панина-Иванова-Зареченская). Но ЗАГС отказал им в просьбе. Обоснован ли этот отказ?

 

    2. При разделе имущества супруга попросила оставить ей приватизированную ею до брака квартиру. Удовлетворит ли суд просьбу супруги?

 

    3. Муж говорит своей жене: «Я решил, что мы в следующем месяце переедем в Нижний Новгород. Как бы ты к этому не относилась, все равно тебе придется ехать со мной, потому что ты как жена обязана следовать за мужем туда, куда он хочет». Прав ли муж с точки зрения законодательства?

 

  4. В ходе бракоразводного процесса гражданин В. ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного его супругой в подарок к своему тридцатилетию, ссылаясь на то, что по закону имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке делиться пополам. Прав ли гражданин В. Свою точку зрения объясните?

 

  5. Подав в суд заявление о разводе со своей женой, гражданин А. ходатайствовал и о разделе имущества. Он готов был оставить жене с двумя детьми кое-какие мелкие вещи, а все самое ценное просил присудить ему. Он считал себя собственником всего имущества, приобретенного им в период брака с женой, поскольку та на протяжении 10 лет брачной жизни воспитывала двух детей, в связи с чем не работала и не имела другого дохода. Дом в котором проживали супруги, перешел к жене по наследству, но находился в таком состоянии, что А. его капитально отремонтировал и поэтому также считал своей собственностью. Автомобиль «Волга», который он приобрел в период брака «на свои кровные», считал принадлежащим только ему. Своим он считал и гараж, «построенный собственными руками» после заключения брака. Какое решение в соответствии с законом должен принять суд по разделу имущества супругов?   

   6. Лариса вышла замуж за Игоря с целью получить право на его жилплощадь. Убедившись в этом, Игорь подал в суд заявление о признании брака недействительным, приложив соответствующие доказательства, в частности признание Ларисы. Осталось только провести судебное заседание, на котором без всякого сомнения, брак был бы признан недействительным. Но вскоре после этого Игорь серьезно заболел, и Лариса, чувствуя себя виноватой перед ним, стала ухаживать за бывшим мужем. Неожиданно для самой себя Лариса полюбила Игоря. Они решили возобновить свои брачные отношения. Но обоим пришла повестка о судебном заседании о признании брака недействительным. Как, с вашей точки зрения, может и должна разрешиться эта ситуация?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химия в тестах и задачах»

Большое значение для успешной реализации задач школьного химического образования имеет предоставление учащимся возможности изучения курсов по выбору.     Н...

Тесты и задачи по теме "Специальная теория относительности"

Тесты и задачи предназначены для итогового контроля по теме "Специальная теория относительности" и составлены из заданий ЕГЭ прошлых лет по данной теме....

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для итогового повторения в 11 класс...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Семейные правоотношения»

Цели:1) проверить знания учащихся  по теме: “Семья и брак” (понятия, нормативные документы и т.п.);2) сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового - регулирования семейных отн...

Тест № 1 (9 класс) Административные правоотношения

Тест № 1 «Административные правоотношения» (§ 22) по Обществознанию для 9 класса. Автор:Л.Н.Боголюбов.Задание – тест – опрос по прочитанному параграфу, подготовка к ОГЭ по...