Сценарий урока по праву "Семейное право"
презентация к уроку по праву (11 класс) по теме
Тема урока: Семейное право. Правовые основы семьи и брака.
Класс: 11 (профильный уровень)
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный с элементами практической работы.
Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор; интерактивная доска
Образовательные ресурсы:
- мультимедийные презентации к уроку: «Семейное право»[электронный ресурс] ( автор -Улановская О.А.),«Семейные правоотношения» ( автор - Риль Ольга ученица 11 класса)
- схемы, таблицы, понятия;
-Семейный кодекс РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynoe_pravo.doc | 174.5 КБ |
semeynoe_pravo_prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока представлена учителем МБОУ « Старополтавская СШ» Старополтавского района Волгоградской области Улановской О.А.
Тема урока: Семейное право. Правовые основы семьи и брака.
Класс: 11 (профильный уровень)
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный с элементами практической работы.
Методы и приёмы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор; интерактивная доска
Образовательные ресурсы:
- мультимедийные презентации к уроку: «Семейное право»[электронный ресурс] ( автор -Улановская О.А.),«Семейные правоотношения» ( автор - Риль Ольга ученица 11 класса)
- схемы, таблицы, понятия;
-Семейный кодекс РФ.
Цели и задачи урока:
Обучающие: актуализировать известные учащимся знания по семейному праву; дать более глубокие и осмысленные знания (по сравнению с основной школой) о семейном праве; конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов, родителей и детей в семье; познакомить с формами воспитания детей, оставшихся без попечения родителей; довести до учащихся специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений;
Развивающие: продолжить формирование умений учащихся работать с источниками, анализировать их содержание на основе полученных знаний; формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях; коммуникативные навыки общения при работе в группе ; организовать познавательную деятельность учащихся таким образом, чтобы они умели самостоятельно строить рассказ, опираясь на свои знания и источники;
Воспитательные: сформировать представление о личности и социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования семейных отношений. формировать мнение о роли семьи в обществе. Вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям. создать психологические и правовые предпосылки для ответственного отношения к будущей семейной жизни. Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, ее роль и значение в современном обществе.
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся узнают , что: семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи; в семейном кодексе запрещаются любые формы ограничения семейных прав и предусмотрена возможность граждан по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им семейными правами; основные аспекты семейной жизни регулируются законом и Семейным кодексом РФ; семья находится под защитой государство, так же как и материнство, отцовство и детство.
Учащиеся научатся: объяснять назначение семьи; раскрывать правовые основы семейно-брачных отношений; объяснять такие понятия как семья, брак, условия вступления в брак, личные и имущественные права и обязанности супругов, брачный договор, порядок расторжения брака; определять отношения, регулируемые семейным правом; понимать условия заключения и расторжения брака, определять субъекты и объекты семейных правоотношений, объяснять принцип равенства супругов в браке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- аргументировать свои ответы;
- разрешать ситуации в семейных отношениях;
- осуществлять поиск нужной информации, систематизировать её и выделять главное;
- высказывать собственную точку зрения.
Коммуникативная компетенция
Умеют: выступать с устными сообщениями и презентациями, работают с различными источниками информации, участвуют в учебном диалоге, работают в группе.
Структура урока.
I Организационный момент (5 мин.)
II. Изучение нового материала (35 мин)
III. Подведение итогов урока. Рефлексия.(8 мин)
IY. Домашнее задание (2 мин)
Оформление кабинета: на доске записаны тема урока, план изучения нового материала, мысли мудрых о семье, мультимедиоматериалы, таблицы, рабочий листок у каждого ученика.
Предварительное задание: подготовить сообщения с мультимедийными презентациями на тему « Имущественные права супругов»
Ход урока.
I.Организационный момент.
Цель учащихся: быстрое включение класса в деловой ритм, настрой на учебное сотрудничество с учителем и классом.
Цель учителя: подготовка условий для эффективной работы на уроке.
Задачи: организация рабочего пространства, привлечение внимания к предстоящей деятельности, теме урока, психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке, организация внимания всех учащихся; создание спокойной, деловой обстановки, проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала.
Метод: словесный (беседа) Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности к уроку: наличие учебных принадлежностей, организация внимания и внутренней готовности, формирование групп, пересаживание учащихся, выдача комплекта материалов для работы.
Актуализация. Вступительное слово учителя.
На всём протяжении своего существования человечество сформировало ряд ценностей, значение которых очень велико.
Назовите общечеловеческие ценности (здоровье, образование, традиции и обычаи, вера, семья и т.д.). Семье, семейным отношениям еще в Древней Руси придавали большое значение. Семья являлась всегда миниатюрным государством со своим главой и собственной публичной властью. Например, в своем «Поучении детям» Владимир Мономах говорил о воспитательных функциях семьи. На протяжении всей истории государства общество постоянно обращало внимание на развитие брачно-семейных отношений.
И.Резник в своем Гимне семье сказал:
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства,
Страны моей, моей России.
Почему семья признаётся ценностью человечества?
Класс делится на группы.
Учитель.
Перед вами рабочий листок, который вы должны заполнять по ходу урока для дальнейшего запоминания.
Проставьте дату урока, тему мы запишем позже.
1 группа учащихся готовят ответ на вопрос, что семья дает человеку(защиту, взаимопомощь, покой, продолжение рода, уважение, тепло и пр.);
2 группа учащихся ищут ответ на вопрос, что семья дает государству(граждан, защитников, работников, налогоплательщиков),
3 группа пишет синквейн (пятистрочное стихотворение без рифмы).
Пример:
семья
большая дружная
любят заботятся живут
все вместе под одной крышей
ячейка общества
семья
организованная социальная
живут обладают связаны
общностью быта и взаимной ответственностью
группа людей
4 группа составляет кластер.
Затем зачитывают, выявляют общее, дают определение, что такое «Семья», что обьединяет членов семьи (родство, общее хозяйство, дети, брак, права и обязанности и пр.). Записывают определения в рабочий листок.
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Брак – это надлежащим образом оформленный (юридический акт) и добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи.
Учитель.
Всякий ли союз между мужчиной и женщиной является законным браком?
Почему в брак можно вступать лишь с 18 лет?
Необходимо ли при вступлении в брак заключать брачный договор?[3]
На эти и другие вопросы, касающиеся правового регулирования семейно-брачных отношений, нам предстоит сегодня ответить.
Семейное право, как и право гражданское, относится к правовой сфере, поэтому предмет и метод этих отраслей во многом совпадают. Не случайно некоторые юристы включают семейное право в состав гражданского права, подобно таким его разделам, как торговое, транспортное, страховое, наследственное. Однако большинство учёных рассматривают семейное право в качестве самостоятельной отрасли. [3]
Нам с вами предстоит узнать, что представляет собой семейное право.
(Учитель демонстрирует презентацию)
(Слайд №5)Семейные отношения регулируются семейным правом.
Изучению данной отрасли по программе отводится 2 часа.
Это и станет темой нашего урока. Запишите в рабочий листок тему урока
« Семья и брак. Правовые основы семьи и брака».
(Слайд№6) Основные вопросы темы:
1) Правовая связь членов семьи.
2) Вступление в брак и расторжение брака.
3) Права и обязанности супругов.
4) Права и обязанности детей и родителей.
5) Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Сегодня на уроке в центре внимания окажутся следующие вопросы(Слайд 7)
- Семейное право как отрасль
- Юридические понятия семьи и брака.
- Условия вступления в брак и расторжения брака.
- Правовое регулирование отношений супругов.
- Брачный договор.
Вопросы, касающиеся правового регулирования прав и обязанностей родителей и детей, а также воспитания детей, оставшихся без попечения родителей мы рассмотрим на следующем уроке.
Основные понятия: (Слайд 8)
Брак
Семья
Источники семейного права
Субъекты и объекты семейных правоотношений.
Условия вступления в брак
Права и обязанности супругов
Договорный режим имущества супругов
Брачный договор
Цели нашего урока:
- актуализировать известные нам знания по семейному праву;
- получить более глубокие и осмысленные знания (по сравнению с основной школой) о семейном праве;
- конкретизировать теоретические представления о порядке и условиях заключения и расторжения брака, личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях супругов,
- понять специфику юридического понимания семьи и значимость правового регулирования семейных отношений.
- В ходе урока вы будете работать с источниками, находить ответы на вопросы, решать задачи, делать выводы,
- объяснять назначение семьи;
- Раскрывать правовые основы семейно-брачных отношений;
- Аргументировать свои ответы;
- Разрешать ситуации в семейных отношениях;
- Высказывать собственную точку зрения
II. Изучение новой темы.
Слайд № 9
Семейное право следует рассматривать как совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.
(Записать в рабочий листок)
Семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и её субъектов. Субъекты РФ могут решать самостоятельно конкретные вопросы семейного права (примером может быть снижение субъектами РФ брачного возраста).
(Слайд №10)
Источники семейного права.
Семейный кодекс РФ Конституция РФ Гражданский кодекс РФ
Конвенция о правах Федеральные Законы субъектов РФ
ребёнка законы
Гражданский Жилищный Трудовой
процессуальный кодекс кодекс
кодекс
Уголовный Уголовно-
кодекс процессуальный кодекс
Отметим, что основным федеральным законом в области правового регулирования семейных отношений является Семейный кодекс РФ(СК РФ)
III. Что такое правоотношения? (это охраняемое государством и урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные права и обязанности).
На основе изучения нашей темы урока понятие «правоотношения» будет конкретизировано на примерах регулируемых нормами права отношений членов семьи.
В последнее время мы наблюдаем возросшее количество случаев, когда семейные пары проживают в церковном браке, появившемся в результате венчания мужчины и женщины в церкви без регистрации брака на законных основаниях; в фактическом браке – длительное совместное проживание мужчины и женщины, при котором брачные отношения не оформлены в ЗАГСЕ. Поэтому ни церковный, ни фактический брак не порождают правовых отношений между супругами. Примером может служить история Пабло Пикассо и Франсуазы. Жило, одной из гражданских жён художника. Они познакомились в 1943 году: она – начинающий живописец, он – всемирно известный мастер, к тому же на 40 лет её старше. Они прожили вместе 10 лет. Двое детей – сын Клод и дочь Полома, казалось, навечно скрепили их союз. И всё-таки Франсуаза ушла. Не только потому, что они с Пабло не были обвенчаны, - ей надоели его диктаторские замашки, бытовой садизм: в гневе он мог потушить о её щёку сигарету. Естественно, ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника.
Вопросы.
- Всякий ли союз между мужчиной и женщиной является законным браком?
- Каковы условия и порядок заключения брака?
- Каковы условия прекращения брака?
- Когда брак признаётся недействительным?
На эти вопросы вы должны ответить самостоятельно, работая в группах с источниками.
Задания по группам.
1 группа. На основе Семейного кодекса РФ (Глава 1 Ст.1) и учебника (стр93) дать определения законному браку, а также выделить существенные характеристики, составив схему.
(проверка. Слайд №11)
Признаки брака
Равноправный союз Единобрачный союз Свободный союз
Союз мужчины и женщины Союз, зарегистрированный в органах ЗАГСа
Союз, который порождает между супругами юридические права и обязанности
2 группа На основе Семейного кодекса РФ (Раздел 2 глава 3) и учебника (стр.94) определить условия заключения брака, а также обстоятельства, препятствующие заключению брака.
(проверка, слайд №12)
- достижение брачного возраста – 18 лет;
- добровольное согласие мужчины и женщины;
- отсутствие другого зарегистрированного брака;
- не должно быть близкого родства между брачующимися;
- лицо, вступающее в брак, не признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
(Слайд №13)
Препятствия к заключению брака
- Нахождение в другом зарегистрированном браке;
- Близкое родство
- Усыновление
- Недееспособность обеих или одной стороны
3 группа. На основе Семейного кодекса РФ глава4 ст.16 и глава 5 ст.27 определить основания для прекращения брака, и признания брака недействительным.
(проверка результатов работы, слайд №14)
Брак недействителен
Если брак зарегистрирован без намерения создать семью
Сокрытие супругами наличия венерической болезни или ВИЧ-инфекции
(Слайд № 15)
4 группа На основе Семейного кодекса РФ глава 4 ст.19 определить в каких случаях происходит расторжение брака ЗАГСе, а в каких случаях - в судебном порядке.
(Слайд №16)
Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния
1. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей
2. по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг:
- признан судом безвестно отсутствующим;
- признан судом недееспособным;
- осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
(Слайд №17)
Расторжение брака в судебном порядке
1. при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.
2. если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление, не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и другое).
Таким образом Брак - зарегистрированный на законных основаниях в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС) называется гражданским. Только такой брак даёт основания для возникновения семейных правоотношений.
Давайте определим субъектов и объектов семейных правоотношений, заполняя недостающие звенья в схемах.
(Слайд №18)
Субъекты семейных правоотношений
Муж и жена дети усыновители другие
и усыновлённые родственники
(Слайд№19)
Объекты семейных отношений
Действия членов семьи Вещи
Заключение брака развод дача квартира машина
Действия членов семьи могут быть правомерными и неправомерными. Например, заключение брака в органах ЗАГСА – правомерное действие, уклонение от уплаты алиментов – неправомерное.
Окончательно выяснить разницу между понятиями «брак» и «семья» можно при помощи ответов на следующие вопросы:
1) Встретились мужчина и женщина. Родились дети. Живут счастливо. Но их отношения государством зарегистрированы не были. Можно ли считать эту группу людей семьёй?
2) Мужчина и женщина полюбили друг друга и решили венчаться в церкви. В государственных органах регистрации не было. Можно ли считать эту пару семьёй?
(Ответы учащихся)
Учитель. Итак, брак – это ответственное событие в жизни людей, порождающее новые права и обязанности супругов.
Вернемся к определению семейного права. Какие отношения оно регулирует?
Личные и имущественные правоотношения
Выступление по данному вопросу предоставляется учащемуся , которому дано опережающее задание подготовить презентацию по теме «Правовое регулирование отношений супругов» по окончанию выступления выполнить задания в рабочем листке.
Личные правоотношения (права и обязанности) - возникают между супругами по поводу нематериальных благ.[3]
Имущественные правоотношения (права и обязанности) возникают между супругами по поводу их общей совместной собственности, а также взаимного материального содержания. [3]
V. Брачный контракт
Работа по материалу статей 40-42 Семейного кодекса РФ.
- Как, по-вашему, защитить интересы и законные права супругов, вступающих в брак?
Учитель. Положения закона, относящиеся к совместной собственности супругов или личной собственности каждого из них, могут быть изменены соглашением сторон путем заключения брачного договора.
Брачный контракт - это добровольное соглашение, которое заключают вступающие (или вступившие) в брак люди; оно закрепляет их права на имущество, приобретенное в браке или до брака, а также распределение бремени финансовых расходов в браке. Коллизии, которые могут возникнуть при вступлении в брак, при его расторжении или в случае смерти одного из супругов, давно было принято заранее оговаривать. Иудеи всегда гарантировали жене право на собственность мужа в случае его смерти. В Европе люди, вступающие во второй брак, старались заранее договориться о финансовых правах детей от первого брака. А аристократы и в первый брак старались не вступать, не посоветовавшись со своими адвокатами о том, как распорядиться фамильным состоянием. Брачные контракты заключали в свое время Наполеон Бонапарт, Вольфганг Амадей Моцарт. В конце XVII века некая Элизабет Бечер подписала брачный контракт, в котором говорилось: «Если у меня не будет от вас ребенка в течение двух лет, брак считается расторгнутым».
Современная мода на контракты началась на Западе в 1980-е годы. До этого вся собственность обычно автоматически отходила тому, на кого была записана. Но в один прекрасный день нью-йоркский суд постановил, что брак - форма деловых отношений и при его расторжении обе стороны имеют равные права при разделе нажитого имущества. Такой подход к браку постепенно стал общепринятым, и чтобы обезопасить себя, состоятельные граждане принялись заключать брачные контракты.
По статистике, чаще всего брачный контракт заключается в случае неравного брака, когда пожилой богатый мужчина женится вторым или третьим браком на бедной девушке и не хочет делить с ней свое богатство. Но бывают и другие ситуации, при которых возникает необходимость в контракте. В браки стали вступать позже, уже имея собственность, свое дело или просто сбережения. Увеличилось число деловых женщин, которые с самого начала играли существенную экономическую роль в семье.
Возможность заключения брачного контракта в России появилась шесть лет назад, когда был принят новый Семейный кодекс.[2]
Далее учащимся предлагается изучить статьи 40-42 и ответить на вопросы:
- Где заключается брачный договор?
- В какой период времени можно заключить брачный договор?
3) Имеет ли брачный договор юридическую силу, если брак не зарегистрирован?
- Каково содержание брачного контракта?
- Чего нельзя писать в брачном договоре?[2]
VI. Закрепление полученных знаний мы проведём , решив задачи. (Слайды 21-31)
Вопросы для самопроверки
1.Какие отношения регулируются семейным правом?
2.Чем оно отличается от права гражданского?
3. Что такое брак и семья в юридическом смысле?
4. Как осуществляется правовое регулирование личных и имущественных ношений супругов?
5. Чем отличается законный режим существа супругов от режима договорного?[3]
Рефлексия.
Ребята, пригодятся ли ваши знания , полученные на уроке, и где, приведите примеры.
(Ответы учащихся)
Работа в рабочем листе.
Оценить свою работу на уроке по 10-балльной шкале.
Критерии оценки:
- Весь урок активно работал, материал урока освоил полностью – 10 баллов;
- Часто работал на уроке, материал урока освоил на 80 %- 8 баллов;
- Работал на уроке добросовестно, редко отвечал, материал освоил на 50% - 5 баллов;
- Работал плохо, редко отвечал, материал не понял – 3 балла.
Домашнее задание:
На выбор:
1.Прочитать параграф №9, ответить на вопросы в конце параграфа
2.Написать эссе на темы: «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» Ф.Адлер,
« Хорошее дело браком не назовёшь» , «Там где начинается быт, заканчивается любовь»
3. Разбившись на пары, составить брачный контракт.
Приложение
Рабочий листок урока по теме:
____________________________________________________
Дата урока: ____________
Ответьте на вопросы
1 группа Что семья дает человеку? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2 группа Что семья даёт государству?_________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа Составить синквейн
1 ____________________
2______________________________________________________________
3______________________________________________________________
4______________________________________________________________
5_______________________________________________________________
4 группа Составьте кластер
______________- это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
_____________- это надлежащим образом оформленный (юридический акт) и добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи.
____________ - совокупность правовых норм, регулирующих личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.
План урока:
- Семейное право как отрасль
- Юридические понятия семьи и брака.
III Условия вступления в брак и расторжения брака.
IV.Правовое регулирование отношений супругов.
VI .Брачный договор.
Задание №1 Составить схему:
Источники семейного права |
Задание № 2
1 группа На основе Семейного кодекса РФ (Глава 1 Ст.1) и учебника (стр93) дать определения законному браку, а также выделить существенные характеристики, составив схему
2 группа На основе Семейного кодекса РФ (Раздел 2 глава 3) и учебника (стр.94) определить условия заключения брака, а также обстоятельства, препятствующие заключению брака
3 группа. На основе Семейного кодекса РФ глава4 ст.16 и глава 5 ст.27 определить основания для прекращения брака, и признания брака недействительным.
4 группа На основе Семейного кодекса РФ глава 4 ст.19 определить в каких случаях происходит расторжение брака в ЗАГСе, а в каких случаях - в судебном порядке.
Задание № 3 Заполнить схемы.
1)Субъекты семейных правоотношений
__________ __________ ____________ ____________
2) Объекты семейных отношений
________ __________ ___________ _____________
Задание №4 Заполнить схему.
Права и обязанности супругов Личные Имущественные __________ _________ ________ ________ _______ |
Оцените свою работу на уроке по 10-балльной шкале
Критерии оценки:
- Весь урок активно работал, материал урока освоил полностью – 10 баллов;
- Часто работал на уроке, материал урока освоил на 80 %- 8 баллов;
- Работал на уроке добросовестно, редко отвечал, материал освоил на 50% - 5 баллов;
- Работал плохо, редко отвечал, материал не понял – 3 балла.
______________________________________________________________
В чём, по вашему мнению причины низкой самооценки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание на выбор
1.Прочитать параграф №9, ответить на вопросы в конце параграфа
2.Написать эссе на темы: «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» Ф.Адлер, « Хорошее дело браком не назовёшь» , «Там где начинается быт, заканчивается любовь»
3. Разбившись на пары, составить брачный контракт.
Материалы для решения задач.
Тема. Заключение и прекращение брака
Ст. 11.
1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.
При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Ст. 12.
- Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Ст. 13.
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Ст. 14.
Не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии , родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства
Ст. 17. Ограничение права на предъявление мужем требования о расторжении брака.
Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка
Ст. 19. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния
- При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния.
- Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг: признан судом безвестно отсутствующим; признан судом недееспособным; осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
- Расторжение брака и выдача свидетельства о расторжении брака производятся органом записи актов гражданского состояния по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака,
- Государственная регистрация расторжения брака производится органом записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
Ст. 20.
Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет (пункт 2 статьи 19 настоящего Кодекса), рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Ст. 21.
- Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей.
- Расторжение брака производится в судебном порядке также в случаях, если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление, не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и другое).
Ст. 23.
- Расторжение брака производится судом не ранее истечения месяца со дня подачи супругами заявления о расторжении брака.
Ст. 25. Момент прекращения брака при его расторжении.
- Брак, расторгаемый в органах записи актов гражданского состояния, прекращается со дня государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде - со дня вступления решения суда в законную силу.
- Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по шесту государственной регистрации заключения брака.
Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния по месту жительства любого из них.[4]
Задачи
Задача 1
Моряк, находившийся в 9-месячном плавании, узнал из телеграммы от своей возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав необходимые документы и приложив телеграмму: заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла в ЗАГС и, объяснив ситуацию, просила зарегистрировать. Ей было отказано в ее просьбе.
Правомерно ли поступили работники загса?
Задача 2
Королев подал в суд заявление о расторжении брака с Королевой, в котором указал, что супружеские отношения с женой прекращены, и он живут в разных местах.
Судья, выяснив, что Королева имеет трехмесячного сына и согласия на расторжение брав дает, отказал Королеву.
Правильно ли поступил судья?
Задача 3
В органы загса обратились Иванов и Евдокимова с заявлением о заключении брака между i в тот же день, поскольку Иванов получил повестку из военкомата и на следующий день отправился к месту службы.
Как должен поступить орган загса?
Задача 4
В орган загса обратились супруги Минаевы, имеющие двух несовершеннолетних детей с заявлением о расторжении брака. В заявлении они указали, что совместно нажитое имущество и они разделили по взаимному согласию.
Вправе ли орган загса отказать супругам Минаевым?
Задача 5
Ратин женился на Суриной, имевшей восьмилетнюю дочь Софью. Через десять лет Сур умерла. Через два года после смерти Суриной Ратин и Софья, убедившись, что любят друг друга, решили зарегистрировать брак и подали заявление в орган загса.
Какое решение примет орган загса?
Задача 6
Суркова (16 лет) и Степанов (17 лет) решили вступить в брак, так как Суркова ждала ребенка. Они обратились в орган местного самоуправления с заявлением о снижении им брачного возрасти представили справку о беременности Сурковой. Одновременно туда обратились родители Степане! заявив, что они против женитьбы сына и не дают согласия на снижение ему брачного возраста.
Какое решение должны принять органы местного самоуправления?
Задача 7
В орган загса обратилась Мышкина с заявлением о расторжении брака с Мышкиным, отбывающим наказание в местах лишения свободы. В заявлении она указала, что Мышкин осужден срок 2 года и согласия на расторжение брака не дает.
Подлежит ли удовлетворению заявление Мышкиной?
Задача 8
Дементьевы, имеющие малолетнего сына, расторгли брак в Советском районе г. Волгограда. Получив на руки решение суда о расторжении брака, Дементьев вместе с Авериной подали заявление о регистрации брака в Ворошиловский район г. Волгограда. Ворошиловский ЗАГС отказался принять заявление Дементьевой и Авериной. Почему?
Задача 9
Семьи Д. и Н. жили по соседству. За много лет крепко сдружились, всегда помогали друг другу. У Д. росла дочь, а у Н. - сын. Они учились в одной школе, в детстве дружили. Соседи радовал этой дружбе. Они даже заключили соглашение: как только вырастут их дети, следует их пожени
Пришло время, и отец Лены завел разговор о том, что неплохо бы породниться с Игорем. Лена говорила, что у нее с Игорем хорошие отношения и не более. Но отец вновь и вновь возвращался к теме разговора. В конце концов, Лена под влиянием уговоров отца дала согласие на брак. Нарушено ли какое-либо условие вступления в брак?
Задача 10
Молодые супруги Светлана и Игорь, вступая в брак, поклялись друг другу в верности на всю жизнь. Свое обязательство никогда не расторгать брак и не расставаться пожизненно они зафиксировали на бумаге и, скрепив подписями, положили в шкатулку с фамильными ценностями.
Спустя год Игорь, приехав из отпуска, который он проводил на взморье, признался, что полюбил другую женщину. Светлана сказала, что она бы согласилась на развод, если бы они не заключили соглашение никогда не расторгать брак.
Разрешите данную ситуацию. [1]
Тема. Права и обязанности супругов
Ст. 31.
- Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства
Ст. 33.
1 Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности.
Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.
Ст. 34.
1.Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
2.К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выкаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счёт общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
3.Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.
Ст. 35.
1.Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.
2. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.
Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по о требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.
Ст. 36.
1.Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
2.Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.
Ст. 37.
Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если дет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов, либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества. (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).
Ст. 38.
5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.
Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общей имущества супругов.
Ст. 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов.При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе, доли cyпругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
Ст. 41. Заключение брачного договора.
1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака.
Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака. Ст. 42.
1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов.
3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение
или противоречат основным началам семейного законодательства.[4]
Задачи
Задача 1
Супруги Скляровы несколько лет состоят в браке. Склярова занимается бизнесом. Скляров потерял работу и получает пособие по безработице. Склярова предложила мужу заключить брачный договор, закрепив в нем принцип раздельности имущества, нажитого совместно в период брака. Скляров же считал, что даже если они и заключат такой договор, то он не будет иметь юридической силы. Не придя к взаимному согласию, супруги обратились в юридическую консультацию.
Какой ответ им следует дать?
Задача 2
Антиповы обратились к нотариусу с просьбой удостоверить их брачный договор, согласно которому супруги взаимно отказывались от предъявления друг другу каких-либо требований по содержанию малолетних детей, муж обязуется не претендовать на раздел имущества, нажитого совместно в период брака, а жена - не вступать в новый брак до достижения детьми совершеннолетия. Нотариус отказался удостоверить такое соглашение.
Прав ли он?
Задача 3
Желая расторгнуть брак и разделить с мужем имущество, Шарапова обратилась к юристу за помощью: имеет ли право муж претендовать на домашний скот и птицу, имевшиеся в ее хозяйстве до вступления в брак, а также на приобретенные совместно с ней полдома.
Какое разъяснения должны быть ей даны?
Задача 4
Супруги Ивановы расторгли брак, после чего Иванова обратилась в суд с иском о разделе имущества, нажитого совместно в период брака: цветного телевизора, стиральной машины и двух, ковров.
При рассмотрении дела в суде Иванов пояснил, жена переехала на его жилплощадь два года назад после регистрации брака, телевизор и стиральная машина были им приобретены совместно с первой женой в кредит, а ковры получены по наследству.
Какое решение должен принять суд?
Задача 5
Супруги Григорьевы обратились в суд с иском о расторжении брака и разделе имущества. При этом Григорьева считала, что её доля имущества должна составлять не менее 2/3, поскольку с ней остается жить несовершеннолетний ребенок, а мебель, холодильник и телевизор были подарены им на свадьбу родителями Григорьевой.
Разрешите спор.
Задача 6
Петров обратился в суд с иском о разделе имущества: пианино, мебельного гарнитура, телевизора, библиотеки. Петров просил выделить ему большую часть из состава названного имущества, так как его заработок составлял более 30 тыс. руб., а заработок жены - 7тыс. руб., притом на протяжении двадцатилетнего совместного проживания она работала всего 5 лет, а остальное время вела хозяйство и воспитывала детей.
1. Удовлетворит ли суд просьбу Петрова?
2. Влияет ли величина заработка супругов на величину их доли при разделе совместного имущества?
Задача 7
Найдите среди указанных ниже положений такие, которые не могут быть включены договор:
•В случае наступления инвалидности жены муж имеет право развестись с ней и не нести рад ходов по ее содержанию.
- Жена не имеет права на общение с детьми, не достигшими 10-летнего возраста.
- Жена имеет право устраиваться только на работу, рекомендованную ей мужем.
• Муж не имеет права отказываться от предложений жены, касающихся перемены места жительства.
• Жена не имеет права обращаться в суд за защитой своих прав.
- Муж не обязан заниматься воспитанием детей.
- Жена не обязана ухаживать за мужем в случае его болезни.
Задача 8
Молодой бизнесмен заключил брак с хорошенькой девушкой, которую он искренне нежно i любил. Она отвечала ему взаимностью. Они зарегистрировали брак в органе ЗАГС. После свады бизнесмен потребовал, чтобы жена бросила работу и занималась домашним хозяйством, а также ш питанием будущих детей, - денег он будет ей давать столько, сколько она пожелает. Кроме того, заявил, что не хотел бы вмешательства жены в свои дела и вопросов о своей работе.
Можно ли такой брак признать равноправным?
Задача 9
Районным судом г. Энска брак гражданина Быстрова и гражданки Абросимовой был признать недействительным по иску Быстрова, который являлся добросовестным супругом. В суде возни спор о разделе совместно нажитого имущества. Абросимова, находясь в браке, не работала и никакого дохода и иного имущества в семью не приносила, тогда как Быстров много зарабатывал и все свои денежные средства тратил на нужды семьи. Абросимова в суде настаивала на применении правил » разделе общей совместной собственности, Быстров - общей долевой собственности.
Как Вы считаете, как суд должен разделить имущество бывших супругов? Ответ обоснуйте.[1]
Список литературы:
- Обществознание. 9-11 классы. Практикум по праву. Задачи, схемы, тренинги, правовые ситуации, проблемные задания /Авт.-сост.: С.А.Зинина, Т.А.Корнева, Т.В.Шарова. – М.: Планета, 2010.
- Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства/сост.Т.А. Корнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Право.11класс:учебник для общеобразовательных учреждений: профил.уровень/[А.И.Матвеев,В.Н.Кудрявцев,Е.Б.Абросимова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [ и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, - М.: Просвещение,2010.
- Семейный кодекс Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 января 2007 года /сост. Е.С.Урумова. – М.: Эксмо,2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
26 Апрель, 2017 Яковлева Л.А.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. Толстой Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский
Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России. Почему семья признаётся ценностью человечества? Илья Резник
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Брак – это надлежащим образом оформленный (юридический акт) и добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи.
Правовые основы семьи и брака Семейное право
1) Правовая связь членов семьи. 2) Вступление в брак и расторжение брака. 3) Права и обязанности супругов. 4) Права и обязанности детей и родителей. 5) Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Семейное право как отрасль Юридические понятия семьи и брака. Условия вступления в брак и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор.
Брак Семья Источники семейного права Субъекты и объекты семейных правоотношений. Условия вступления в брак Права и обязанности супругов Договорный режим имущества супругов Брачный договор
семейное право устанавливает условия, порядок, вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неи- мущественные и имущественные отношения между членами семьи, определяет порядок и формы устройства в семью детей оставшихся без попечения родителей. Регулирует в основном имущественные отношения, поэтому не обладает существенными отличиями от гражданских правоот- ношений, следовательно можно рассматривать как подотрасль гражданского права, но традиционно выделяется в самостояте- льную отрасль.
Семейный кодекс РФ Федеральные законы Законы субъектов РФ Международные договоры Конвенция «О защите прав человека и основных свобод», Международный пакт об экономических, социальных и куль- турных правах, Конвенция ООН «О правах ребенка», Конвенция стран СНГ «О правовой помощи и правовых отно- шениях по гражданским, семейным и уголовным делам», Правовые акты Правительства РФ
Союз,зарегистри-рованный в органах ЗАГСа Союз мужчины и женщины Признаки брака Свободный союз Равноправный союз Единобрачный союз Союз, который порождает между супругами юридические права и обязанности
достижение брачного возраста – 18 лет; добровольное согласие мужчины и женщины; отсутствие другого зарегистрированного брака; не должно быть близкого родства между брачующимися; лицо, вступающее в брак, не признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Препятствия к заключению брака Другой зарегистрированный брак Близкие родственники Принуждения к браку Добрачный возраст недееспособность обеих сторон, или одной Усыновители и усыновлённые
Брак недействителен Если брак зарегистрирован без намерения создать семью Сокрытие супругами наличия венерической болезни или ВИЧ-инфекции
Развод Смерть супруга Признан судом умершим Признан судом безвестно отсутствующим
Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния 1. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей 2. по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг: - признан судом безвестно отсутствующим; - признан судом недееспособным; - осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
Расторжение брака в судебном порядке 1. при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 настоящего Кодекса, или при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. 2. если один из супругов, несмотря на отсутствие у него возражений, уклоняется от расторжения брака в органе записи актов гражданского состояния (отказывается подать заявление, не желает явиться для государственной регистрации расторжения брака и другое).
дети Муж и жена Усыновители и усыновлённые Другие родственники
Действия членов семьи Вещи Заключение брака Развод Дача Квартира
«И тем не менее брачный договор – такая формальность, которая способна на корню погубить искренние чувства между супругами. Зачем писать гражданско-правовой договор, надо просто быть человеком и по-доброму относится друг к другу. Заключать брачный договор – это все равно что при первом объясенении в любви в доказательство своего чувства предъявить невесте справку из домоуправления…»
Моряк, находившийся в 9-месячном плавании, узнал из телеграммы от своей возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав необходимые документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла в ЗАГС и, объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать. Ей было отказано в ее просьбе. Правомерно ли поступили работники загса?
Королев подал в суд заявление о расторжении брака с Королевой, в котором указал, что супружеские отношения с женой прекращены, и они живут в разных местах. Судья, выяснив, что Королева имеет трехмесячного сына и согласия на расторжение брака не дает, отказал Королеву. Правильно ли поступил судья?
В орган загса обратились супруги Минаевы, имеющие двух несовершеннолетних детей с заявлением о расторжении брака. В заявлении они указали, что совместно нажитое имущество и детей они разделили по взаимному согласию. Вправе ли орган загса отказать супругам Минаевым?
Семьи Д. и Н. жили по соседству. За много лет крепко сдружились, всегда помогали друг другу. У Д. росла дочь, а у Н. - сын. Они учились в одной школе, в детстве дружили. Соседи радовались этой дружбе. Они даже заключили соглашение: как только вырастут их дети, следует их поженить. Пришло время, и отец Лены завел разговор о том, что неплохо бы породниться с Игорем. Лена говорила, что у нее с Игорем хорошие отношения и не более. Но отец вновь и вновь возвращался к теме разговора. В конце концов. Лена под влиянием уговоров отца дала согласие на брак. Нарушено ли какое-либо условие вступления в брак?
Молодые супруги Светлана и Игорь, вступая в брак, поклялись друг другу в верности на всю жизнь. Свое обязательство никогда не расторгать брак и не расставаться пожизненно они зафиксировали на бумаге и. скрепив подписями, положили в шкатулку с фамильными ценностями. Спустя год Игорь, приехав из отпуска, который он проводил на взморье, признался, что полюбил другую женщину. Светлана сказала, что она бы согласилась на развод, если бы они не заключили соглашение никогда не расторгать брак. Разрешите данную ситуации
Супруги Скляровы несколько лет состоят в браке. Склярова занимается бизнесом. Скляров потерял работу и получает пособие по безработице. Склярова предложила мужу заключить брачный договор, закрепив в нем принцип раздельности имущества, нажитого совместно в период брака. Скляров же считал, что даже если они и заключат такой договор, то он не будет иметь юридической силы. Не придя к взаимному согласию, супруги обратились в юридическую консультацию. Какой ответ им следует дать?
Антиповы обратились к нотариусу с просьбой удостоверить их брачный договор, согласно которому супруги взаимно отказывались от предъявления друг другу каких-либо требований по содержанию малолетних детей, муж обязуется не претендовать на раздел имущества, нажитого совместно в период брака, а жена - не вступать в новый брак до достижения детьми совершеннолетия. Нотариус отказался удостоверить такое соглашение.
Супруги Ивановы расторгли брак, после чего Иванова обратилась в суд с иском о разделе имущества, нажитого совместно в период брака: цветного телевизора, стиральной машины и двух ковров. При рассмотрении дела в суде Иванов пояснил, жена переехала на его жилплощадь два года назад после регистрации брака, телевизор и стиральная машина были им приобретены совместно с первой женой в кредит, а ковры получены по наследству. Какое решение должен принять суд?
Супруги Григорьевы обратились в суд с иском о расторжении брака и разделе имущества. При этом Григорьева считала, что её доля имущества должна составлять не менее 2/3, поскольку с ней остается жить несовершеннолетний ребенок, а мебель, холодильник и телевизор были подарены им на свадьбу родителями Григорьевой. Разрешите спор.
Петров обратился в суд с иском о разделе имущества: пианино, мебельного гарнитура, телевизора, библиотеки. Петров просил выделить ему большую часть из состава названного имущества, так как его заработок составлял более 30 тыс. руб., а заработок жены - 7тыс. руб., притом на протяжении двадцатилетнего совместного проживания она работала всего 5 лет, а остальное время вела хозяйство и воспитывала детей. 1. Удовлетворит ли суд просьбу Петрова? 2. Влияет ли величина заработка супругов на величину их доли при разделе совместного иму- щества?
Молодой бизнесмен заключил брак с хорошенькой девушкой, которую он искренне нежно полюбил. Она отвечала ему взаимностью. Они зарегистрировали брак в органе ЗАГС. После свадьбы бизнесмен потребовал, чтобы жена бросила работу и занималась домашним хозяйством, а также воспитанием будущих детей, - денег он будет ей давать столько, сколько она пожелает. Кроме того, он заявил, что не хотел бы вмешательства жены в свои дела и вопросов о своей работе. Можно ли такой брак признать равноправным?
Критерии оценки: Весь урок активно работал, материал урока освоил полностью – 10 баллов; Часто работал на уроке, материал урока освоил на 80 %- 8 баллов; Работал на уроке добросовестно, редко отвечал, материал освоил на 50% - 5 баллов; Работал плохо, редко отвечал, материал не понял – 3 балла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Дня здоровья "Золотое правило долголетия"
Материал содержит сценарий для проведения Дня здоровья по теме "Золотое правило долголетия"...
Сценарий развлечения на тему: "Правила дорожные будем твердо знать!"
Сценарий развлечения на тему:"Правила дорожные будем твердо знать!"...
Сценарий медиаурока «Отмена крепостного права. Основные положения реформы 19 февраля 1861 года».
1. В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью кейсов, с опорой на слайды презентации,...
Сценарий выступления по избирательному праву тема "Голосование на избирательном участке."
Сценарий выступления по избирательному праву тема "Голосование на избирательном участке."...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Сценарий правовой игры Ваши права 9-11 класс
Сценарий правовой игры Ваши права 9-11 класс...
Сценарий урока технологии «Правила ухода за одеждой из химических волокон» 6 класс
Урок обобщает знания по тканям из химических волокон и уходу за ними....