Мои публикации
учебно-методический материал по праву (10 класс) по теме

Дроздова Алла Владимировна

Урок: ""Налоговой грамотности"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10- «Б» класс ( предмет экономика) Учитель: Дроздова А.В МБОУ СОШ №1 слобода Большая Мартыновка Урок налоговой грамотности.

Слайд 2

1)Образовательные: -Познакомить учащихся с имущественными налогами и налогообложением физических лиц и их ролью в формировании бюджетов муниципалитетов. 2)Развивающие: -Расширение кругозора школьников, обогащения их словаря понятиями из сфер налогообложения, экономики, права. -Развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности. 3)Воспитательные: -формирование положительного эмоционального отношения к системе налогообложения и воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина. Цели:

Слайд 3

Организационный момент! Задание: учащиеся должны определить какое слово пропущено. 1) Не платит ____ только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосет. 2)____ платятся, и жизнь в гору катится. 3)____ - нервы государства.(Цицерон) 4)____ для государства то же, что паруса для корабля. (Екатерина II Великая) 5)Требовать уничтожения ____ значило бы требовать уничтожения самого общества.(Н. И. Тургенев) 6)____ для тех кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. (А. Смит, английский философ и экономист) Ход урока.

Слайд 4

Налоги - это регламентированное законом изъятие части денежных средств юридических и физических лиц в пользу государства на условиях обязательности, индивидуальной безвозмездности, обеспеченное государственным принуждением, но не являющееся при этом наказанием. Налоги – обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий. Они устанавливаются законом. Государственный б юджет – свод доходов и расходов государства принимается органом власти, имеет силу закона. Как вы заметили, отношение к налогам во все времена было неоднозначным. Даже такой сведущий человек, как У. Черчилль, считал, что хороших налогов не бывает. А американский писатель О. Холмз назвал налоги ценой за цивилизованное общество. Так что же представляют собой налоги – зло или благо? Мы с вами должны составить об этом свое собственное мнение. Тема нашего урока «Налоги»

Слайд 5

- с доходов(прибыли , заработной платы, доходов от ценных бумаг ); -с имущества, передачи имущества; -с юридически значимых действий; -с ввоза и вывоза товаров за границу. Налоги в нашей стране взимаются:

Слайд 6

1)По субъектам (плательщицам) – налоги с юридических лиц, налоги с физических лиц, налоги с юридических и физических лиц. 2)По характеру использования – налоги общего значения, целые налоги. 3)По форме возложения налоговой бремени – прямые и косвенные налоги. 4)По территориальному уровню – федеральные, налоги субъектов федерации, местные налоги и сборы. Классификация налогов.

Слайд 7

Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)

Слайд 8

У налога, как элемента налоговой системы, есть своя структура. Он подразделяется на базу, количественное выражение того, с чего исчисляется налог, и ставку, размер налога на единицу налоговой базы . Например, подоходный налог в России. Все граждане России платят 13 копеек с каждого заработанного рубля. Базой налога является сумма заработанных доходов, а ставка равна 13%. Особое место в налоговом праве отводится вопросам контроля за обеспечением законности в сфере налогообложения. В зависимости от вида и характера правонарушения различают виды правовой ответственности: административную, уголовную, дисциплинарную, гражданскую и материальную (финансовую)

Слайд 9

Почему люди не любят платить налоги? Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги? Какие налоги вы ввели бы нашем районе, чтобы улучшить нам жизнь? Вопросы:

Слайд 10

Составили ли вы свое мнение о налогах? ФИНАЛ!!!

Слайд 11

I. Обязательные удержания в пользу государства с населения и предприятий – это 1)Налоговая политика 2)Налоги 3)Налоговая система 4)Налоговый кодекс II. Совокупность налогов, налоговое законодательство способы исчисления и формы сбора налогов методы налогового регулирования и контроля – это 1)Налоговая политика 2)Налоги 3)Налоговая система 4)Налоговый кодекс III .Какая функция налогов позволяет наполнить государственный бюджет, что бы власть могла выполнять свои обязательства перед обществом? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая IV .Какая функция налогов связана с использованием налоговых льгот? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая V .К какому виду налогов относится налог на наследство? 1)Распределительная 2)Фискальная 3)Социальная 4)Стимулирующая Проведем тестирование.



Предварительный просмотр:

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы брака и семьи.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...