Доклад к проекту по теме "Подростковый вандализм"
проект (право, 10 класс) на тему

Кириченко Светлана Ивановна

Материал может быть использован для проведения классных часов в старших классах школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vandalizm.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. Большая советская энциклопедия (1971г.) определяет вандализм как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». Исследуя этот вопрос, мы обратили внимание, что существует и более широкое толкование вандализма. Исследователи подразумевают разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парков и вытаптывания газонов до разгромов магазинов во время массовых беспорядков.

В общественном сознании существует определенный стереотип подростка-вандала. Разрушитель предстает примитивным существом с отклонениями в умственном и психическом развитии. Эти данные ассоциируются с низким социальным статусом семьи. Однако данные исследований социологов  и психологов по Твери и Кемерово, не подтверждают этого образа. Подростки-вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллекта, однако успевают в школе гораздо хуже. В некоторых исследованиях показано, что большинство «злостных» вандалов находятся в кризисной ситуации.

Актуальность изучения проблемы вандализма продиктована следующим:

. Состоянием общества: вандализм отличается широкой распространённостью, т.к. охватывает

значительную массу участников – подростков и достаточное количество объектов.

. Малоизученность данного вопроса

. Серьёзные последствия

Подростковый вандализм рассматривается, как девиантноеповедение подростков, конечной целью которого часто является вульгарная преступность.

В настоящее время ведётся поиск социальных, психологических, педагогических, медицинских мер по пресечению девиации.

Данная проблема интернациональна, но в каждой стране она имеет свою специфику.

Мы с воспитанниками старших классов провели работу в форме проекта по изучению проблемы вандализма.

Перед нами стояли задачи:

. Ознакомиться с литературой по теме

вандализма

. Раскрыть понятие вандализма

. Выявить мотивы и последствия актов

вандализма

. Изучить причины подобных действий

. Провести исследование по осведомлённости

подростков о вандализме

. Разработать методы борьбы с вандализмом

В результате проекта была подготовлена презентация, которую я представляю вашему вниманию.

Изучая данную проблему мы пришли к выводу, что вандализм:

. Одна из форм разрушительного поведения человека

. Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей

Опасность вандализма выражается в том, что эти действия грубо нарушают порядок, спокойствие граждан, нормы общественной нравственности, причиняют духовный и материальный вред обществу.

Результаты анкетирования по знанию понятия «вандализм» вы видите на экране:

1) не знают понятие:  

классы

проценты

8

35%

9

28%

студенты

2%

2) тестирование выявило и трудности в определении этого понятия, но

большинство опрошенных в целом правильно понимают его, как осквернение и уничтожение культурных ценностей, порчу чужого имущества.

3) и только студентами к вандализму было отнесено неуважение истории, культуре, понимание его как правонарушение

Исследование показало мотивы разрушительного поведения:

. Тактический вандализм

. Идеологический вандализм

. Вандализм как игра

. Вандализм как мщение или ответная агрессия

. Вандализм, как способ приобретения

. Вандализм как способ достижения власти

Среди опрошенных воспитанников преобладающими мотивами являются:

классы

Поднять свой статус

Ненависть и зависть

самоутверждение

8

1 место

2 место

3 место

9

1 место

2 место

2 место

студенты

1 место

2 место

3 место

Помимо этого, в 8-х и 9-х классах был указан такой мотив, как материальная выгода

Студенты указали преследование политических и иных социальных целей.

И все без исключения важным мотивом считают безделье и недостаток развлечений.

Причины актов вандализма:

1) объективные причины

. Падение уровня культуры и нравственности

. Безнаказанность

. Дефицит внимания

. Агрессивная окружающая среда

. Идеологический вандализм

. Пропаганда жестокости

2) Субъективные причины

. Гнев

. Исследование

. Эстетическая теория

. Возрастные особенности подростков

Меры предотвращения вандализма:

  • «Укрепление мишени» - создание физических барьеров для разрушения за счёт использования более прочных материалов.
  • Оперативный ремонт - появление первых разрушений резко увеличивает вероятность дальнейшей порчи объектов, поэтому следует быстро устранять дефекты.
  • Охрана и наблюдение.
  • Ужесточение наказания. Статья 214 УК РФ – в зависимости от тяжести преступления, вандализм наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо обязательными работам на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.
  • Воспитание - формирование чувства социальной ответственности.
  • Отвлечение - например, привлечение рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молодёжи, чёткая локализация пространства для детских игр, самостоятельный ремонт испорченного имущества.

Методы предотвращения, по мнению, опрошенных :

. Ужесточение уголовного наказания

. Назначение штрафа

. Создание условий отдыха и досуга

И на уровне детского дома мы предлагаем осуществить следующие меры:

. Проведение бесед по теме вандализма

. Возрастание роли детского самоуправления

. Привлечение воспитанников к благоустройству   территории детского дома, внутреннего убранства и интерьера

. Видеонаблюдение

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 Салтыковский детский дом.

Доклад на тему:

Вандализм: что я хочу сказать?

Педагог-психолог Кириченко С.И.

2012-2013 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Метод проектов

доклад Метод проектов ( методическая разработка)...

Доклад "Метод проектов"

Доклад по теме: «Новые педагогические технологии – метод проектов на уроке английского языка»...

Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...

Доклад по проекту "Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии"

Меня зовут Янданова Туяна Пурбоевна.  Я являюсь директором и учителем бурятского языка и литературы МБОУ «Торская СОШ» Тункинского района, которая является базовой площадкой для реали...

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ."

Написание докладов, рефератов, творческих, олимпиадных и исследовательских работ является неотъемлемой частью учебного процессов в школе. Помимо создания основного текста, в котором представляется ори...