Доклад к проекту по теме "Подростковый вандализм"
проект (право, 10 класс) на тему
Материал может быть использован для проведения классных часов в старших классах школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vandalizm.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. Большая советская энциклопедия (1971г.) определяет вандализм как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». Исследуя этот вопрос, мы обратили внимание, что существует и более широкое толкование вандализма. Исследователи подразумевают разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парков и вытаптывания газонов до разгромов магазинов во время массовых беспорядков.
В общественном сознании существует определенный стереотип подростка-вандала. Разрушитель предстает примитивным существом с отклонениями в умственном и психическом развитии. Эти данные ассоциируются с низким социальным статусом семьи. Однако данные исследований социологов и психологов по Твери и Кемерово, не подтверждают этого образа. Подростки-вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллекта, однако успевают в школе гораздо хуже. В некоторых исследованиях показано, что большинство «злостных» вандалов находятся в кризисной ситуации.
Актуальность изучения проблемы вандализма продиктована следующим:
. Состоянием общества: вандализм отличается широкой распространённостью, т.к. охватывает
значительную массу участников – подростков и достаточное количество объектов.
. Малоизученность данного вопроса
. Серьёзные последствия
Подростковый вандализм рассматривается, как девиантноеповедение подростков, конечной целью которого часто является вульгарная преступность.
В настоящее время ведётся поиск социальных, психологических, педагогических, медицинских мер по пресечению девиации.
Данная проблема интернациональна, но в каждой стране она имеет свою специфику.
Мы с воспитанниками старших классов провели работу в форме проекта по изучению проблемы вандализма.
Перед нами стояли задачи:
. Ознакомиться с литературой по теме
вандализма
. Раскрыть понятие вандализма
. Выявить мотивы и последствия актов
вандализма
. Изучить причины подобных действий
. Провести исследование по осведомлённости
подростков о вандализме
. Разработать методы борьбы с вандализмом
В результате проекта была подготовлена презентация, которую я представляю вашему вниманию.
Изучая данную проблему мы пришли к выводу, что вандализм:
. Одна из форм разрушительного поведения человека
. Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей
Опасность вандализма выражается в том, что эти действия грубо нарушают порядок, спокойствие граждан, нормы общественной нравственности, причиняют духовный и материальный вред обществу.
Результаты анкетирования по знанию понятия «вандализм» вы видите на экране:
1) не знают понятие:
классы | проценты |
8 | 35% |
9 | 28% |
студенты | 2% |
2) тестирование выявило и трудности в определении этого понятия, но
большинство опрошенных в целом правильно понимают его, как осквернение и уничтожение культурных ценностей, порчу чужого имущества.
3) и только студентами к вандализму было отнесено неуважение истории, культуре, понимание его как правонарушение
Исследование показало мотивы разрушительного поведения:
. Тактический вандализм
. Идеологический вандализм
. Вандализм как игра
. Вандализм как мщение или ответная агрессия
. Вандализм, как способ приобретения
. Вандализм как способ достижения власти
Среди опрошенных воспитанников преобладающими мотивами являются:
классы | Поднять свой статус | Ненависть и зависть | самоутверждение |
8 | 1 место | 2 место | 3 место |
9 | 1 место | 2 место | 2 место |
студенты | 1 место | 2 место | 3 место |
Помимо этого, в 8-х и 9-х классах был указан такой мотив, как материальная выгода
Студенты указали преследование политических и иных социальных целей.
И все без исключения важным мотивом считают безделье и недостаток развлечений.
Причины актов вандализма:
1) объективные причины
. Падение уровня культуры и нравственности
. Безнаказанность
. Дефицит внимания
. Агрессивная окружающая среда
. Идеологический вандализм
. Пропаганда жестокости
2) Субъективные причины
. Гнев
. Исследование
. Эстетическая теория
. Возрастные особенности подростков
Меры предотвращения вандализма:
- «Укрепление мишени» - создание физических барьеров для разрушения за счёт использования более прочных материалов.
- Оперативный ремонт - появление первых разрушений резко увеличивает вероятность дальнейшей порчи объектов, поэтому следует быстро устранять дефекты.
- Охрана и наблюдение.
- Ужесточение наказания. Статья 214 УК РФ – в зависимости от тяжести преступления, вандализм наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо обязательными работам на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.
- Воспитание - формирование чувства социальной ответственности.
- Отвлечение - например, привлечение рисовальщиков для оформления города и мест отдыха молодёжи, чёткая локализация пространства для детских игр, самостоятельный ремонт испорченного имущества.
Методы предотвращения, по мнению, опрошенных :
. Ужесточение уголовного наказания
. Назначение штрафа
. Создание условий отдыха и досуга
И на уровне детского дома мы предлагаем осуществить следующие меры:
. Проведение бесед по теме вандализма
. Возрастание роли детского самоуправления
. Привлечение воспитанников к благоустройству территории детского дома, внутреннего убранства и интерьера
. Видеонаблюдение
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Салтыковский детский дом.
Доклад на тему:
Вандализм: что я хочу сказать?
Педагог-психолог Кириченко С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад Метод проектов
доклад Метод проектов ( методическая разработка)...
Доклад "Метод проектов"
Доклад по теме: «Новые педагогические технологии – метод проектов на уроке английского языка»...
Доклад "Метод проектов с использованием ИКТ, как средство повышения познавательной активности учащихся"
Выступление на ШМО учетелей производственно-трудового обучения...
Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"
В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...
Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"
Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...
Доклад по проекту "Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии"
Меня зовут Янданова Туяна Пурбоевна. Я являюсь директором и учителем бурятского языка и литературы МБОУ «Торская СОШ» Тункинского района, которая является базовой площадкой для реали...
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ."
Написание докладов, рефератов, творческих, олимпиадных и исследовательских работ является неотъемлемой частью учебного процессов в школе. Помимо создания основного текста, в котором представляется ори...