Тренировочные задания "Право"
тест по праву (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тренировочные задания по теме: «Право»
Часть 1 (А)
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания поставьте знак «» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Исходные определяющие идеи, составляющие основу системы права
1) правовые нормы
2) нормативно-правовые акты
3) правовые принципы
4) нормы общественной морали
2. Часть правовой нормы, которая подвержена наиболее частым изменениям
1) санкция
2) гипотеза
3) диспозиция
4) правовая норма может изменяться только целиком
3. Законы, закрепляющие основы общественного и государственного устройства, называются
1) конституционными
2) обыкновенными (текущими)
3) подзаконными нормативными актами
4) чрезвычайными законами
4. Виновным деянием может (могут) считаться
1) мысли
2) чувства
3) бездействие
4) ничего из вышеперечисленного
5. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы отличаются друг от друга тем, что регулируют различные отношения в обществе.
Б, Социальные нормы формализованы в законодательстве.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является
1) определение закона
2) количество совершаемых правонарушений данного вида
3) общественный вред правонарушения
4) судебное решение
7. Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти
1) принцип сдержек и противовесов
2) принцип верховенства закона
3) принцип взаимной ответственности граждан и государства
4) принцип федерализма
8. Особое социальное явление, характеризующее правовое состояние, как отдельной личности так и общества, называется
1) правосознанием
2) законностью
3) правопорядком
4) правовой культурой
9. Правоотношения — это
1) урегулированные правом общественные отношения
2) урегулированные правом и находящиеся под защитой государства общественные отношения
3) отношения, строящиеся на основании прав субъектов общественных отношений и регулируемые обществом
4) отношения, соответствующие нормам права
10. Определение «Общеобязательное правило поведения, установленное государством и закрепленное в нормативных правовых актах» относится к понятию
1) норма права
2) отрасль права
3) норма морали
4) институт права
11. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовом акте?
А. Нормативно-правовой акт — это система общеобязательных формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.
Б. Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного правотворческого органа, который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о текущих законах?
А. Текущие законы принимаются на основе федеральных конституционных законов.
Б. Текущие законы регулируют различные стороны экономической, социальной, политической, культурной жизни общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о сущности частного права?
А. К частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право.
Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о сущности правоотношений?
А. Правоотношениями являются такие отношения, которые урегулированы нормами права.
Б. Правоотношения отличаются неопределенностью состава участников.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о специфике правоотношений?
А. Правоотношения в сфере власти называются гражданскими.
Б. Правоотношения в сфере трудовой деятельности регулируются нормами административного права.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Совет Федерации федеральные законы
1) подписывает
2) одобряет
3) утверждает
4) принимает
17. Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы
1) перевоспитать правонарушителя
2) наказать правонарушителя
3) предупредить совершение противоправных действий в будущем
4) все вышеперечисленное
18. Принцип конституционного устройства России, реализующийся через признание народа единственным источником власти
1) суверенитет народа
2) признание человека и его прав высшей ценностью
3) республиканская форма правления
4) ни один из вышеперечисленных
19. Конституционная возможность получения гражданином каких-либо благ называется
1) гарантией
2) правом
3) свободой
4) привилегией
20. Политическое право, которое может быть реализовано лицами, не являющимися гражданами России
1) право избирать
2) право на собрания
3) право быть избранным
4) право на доступ к государственной службе
21. Важнейшим экономическом правом, закрепленным в Конституции РФ, является
1) утверждение приоритета государственной собственности
2) запрет наемного труда
3) предоставление дополнительных прав лицам, занятым предпринимательской деятельностью
4) утверждение свободы предпринимательской деятельности
22. Психическое отношение лица к своему противоправному деянию называется
1) целью
2) виной
3) проступком
4) мотивом
23. К функциям Президента РФ не относится
1) выступать гарантом Конституции РФ
2) разрабатывать бюджет России
3) принимать меры по охране суверенитета РФ
4) определять основные направления внутренней и внешней политики российского государства
24. К компетенции Правительства РФ не относится
1) обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти
2) осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики
3) осуществление представительской функции
4) руководство исполнительной властью
25. Государственная структура, которая на территории Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением всех законов
1) Правительство РФ
2) Конституционный Суд РФ
3) Прокуратура РФ
4) Верховный Суд РФ
26. Верны ли следующие суждения о функциях Президента России?
А. Президент России обеспечивает единство власти в масштабах всей страны.
Б. Президент России представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
27. Верны ли следующие суждения о сферах компетенции Государственной Думы?
А. В сферу компетенции Государственной Думы входит формирование Правительства России.
Б. В сферу компетенции Государственной Думы входят защита и восстановление нарушенных прав и свобод.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
28. Верны ли следующие суждения о статусе Правительства РФ?
А. Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.
Б. Правительство РФ — это центральный орган власти, определяющий направления развития в экономической, социальной и культурной сферах жизни российского общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
29. Верны ли следующие суждения о путях приобретения гражданства России?
А. Гражданство России предоставляется по праву рождения.
Б, Гражданство России предоставляется в результате приема в него.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
30. Верны ли следующие суждения о действии Конституции РФ?
А. Конституция РФ закрепляет положения, обладающие высшей юридической силой и составляющие основу всей системы правового регулирования.
Б. Конституция РФ юридически оформляет важнейшие институты государства и общества.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.
Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...
План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения
Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те...
Система учебно-тренировочных занятий, основанных на современных тенденциях построения тренировочного процесса с учётом квалификации и возраста спортсменов.
В настоящем проекте предпринята попытка обобщить имеющийся опыт и восполнить его собственными результатами тренерской деятельности и многолетних наблюдений за подготовкой борцов и сборных команд....
Открытое учебно-тренировочное занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения
В данном материале план-конспект открытого учебно-тренировочного занятие по волейболу в учебно-тренировочной группе 1 года обучения...
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу для учебно-тренировочных групп второго года обучения
Конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу...
Развитие координационных, физических и технических способностей, обучающихся в группе тренировочного этапа в рамках учебно-тренировочных сборов и в тренировочном процессе
Баскетбол – является одной из самых зрелищных, захватывающих и интеллектуальных игр с мячом в современном мире. За последние годы наблюдается прогресс баскетбола в нашей стране. Во многих ...
План-конспект тренировочного занятия по баскетболу в учебно-тренировочной группе
Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола...