Правовое воспитание в школе
статья по праву на тему
Данная статья описывает необходимость уделять особое внимание правовому воспитанию школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
el._kniga_tronova_oft_word.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 180 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
Приоритетным направлением государственной политики в области образования является внедрение инноваций, способствующих формированию Человека-гражданина. Реализация идей данной Концепции социально значима, она принесет пользу местному сообществу, жителям области, страны, позволив реализовать задачи гражданско-правового воспитания молодых граждан. Значимым приоритетом в образовании на современном этапе социально-экономического развития страны является обучение и воспитание человека-гражданина, человека высокой правовой и политической культуры, субъекта социальных отношений, способного к духовно-нравственному совершенствованию, творчески преобразующего мир, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.
Одной из основных задач воспитательной работы нашей школы является: совершенствование работы по гражданско-правовому воспитанию, направленное на
формирование человека-гражданина, воспитывающее у школьников гражданскую ответственность, повышающее гражданско-правовую культуру учащихся.
Программа гражданско-правового образования (воспитания) реализуется с 1998 года, через преподавание интегрированного курса «Я и мой мир» в начальной школе, организацию обучающих семинаров, круглых столов для учителей района и города, где представлены доклады и ученические исследовательские работы по правовой, краеведческой тематике, а также портфолио по Всероссийской акции «Я — гражданин России», проведены серии открытых уроков в рамках Всероссийской конференции «Петербургская модель гражданско-правового образования регионам России в 2007 - 2013 годах. Разработана модель «Воспитание юного петербуржца» на основе системной очно-заочной экскурсионной работы в начальной школе, модель «Дружный класс — основа толерантности» на основе серии классных часов и системы подшефной работы, актуальная работа - «вожатики» это совместные проекты средней и начальной школы, правовые игры, театрализованные представления, что формирует позицию – «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны», акция «Уход за памятником» , акции по благоустройству территории, традиционная акция « подарки своими руками детям из детского дома» и др. Воспитание гражданина России и Петербурга ведется также и на совместных уроках по информатике и прав с применением мультимедийных разработок, инновационных продуктов в данном направлении «Я – знаю!» , с цель формирования знаний истории и культуры России проведены следующие классные часы: «Государственные символы в истории России», «Отчизны верные сыны», «Награды Родины», «Россия в освоении космоса», «Золотое кольцо России», «Театры Родины», «Земляки- ветераны» и др, в рамках внеклассной организован практикум для учащихся старших классов — выполнены презентации по программе «Толерантность». Работы детей отмечены наградами район и города. На уроках информатики ИКТ используются рабочие тетради «Информатика и право» в 9-11 классах.
Осуществление намеченных задач происходит в ходе работы методических объединений, работы при опоре на имеющуюся в школе Программу гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. Основные положения настоящей Программы предполагается реализовывать, интегрировать через уроки истории и обществознания, информатики и ИКТ, литературного чтения и классными руководителями во внеурочное время в соответствие со схемой технологии учебно-воспитательной деятельности. В игровой форме дети учатся занимать активную гражданскую жизненную позицию, участвовать в формировании гражданского общества.
Методы обучения:
а) объяснительно – иллюстративный: объяснение педагогом основополагающих фактов;
б) метод проблемного изучения: педагог указывает учащимся на проблемную ситуацию, формулирует проблему и указывает ее решение;
в) исследовательский метод: совместно с педагогом учащиеся находят проблему и решают ее;
г) метод проектов: учащиеся выявляют проблему, формулируют ее и самостоятельно разрешают; для реализации данного метода необходима предварительная работа педагога с детьми.
д) самостоятельная работа учащихся с документами.
В процессе реализации программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти, учреждениями культуры и спорта, а также с ветеранами и другими общественными объединениями.
Патриотическое воспитание решает следующие задачи:
· Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
· Изучение истории культуры Отечества и родного края;
· Формирование здорового образа жизни молодого поколения, высокой готовности к военной службе;
· Формирование активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны государственной деятельности, в улучшении и познании окружающего мира;
· Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности, в патриотическом воспитании детей.
Основные направления работы школы по гражданско-правовому воспитанию включают в себя: образовательные программы; внешние связи; внеурочную работу; работу с родителями; работу психологической службы.
Директор ГБОУ СОШ №180 Тронова Наталия Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая школа-школа гражданского и правового воспитания
Статья предназначена для заместителей директора по воспитательной работе. В статье представлен анализ работы школы по гражданско-правовому воспитанию....
Педсовет «Правовое воспитание в школе»
Выдающиеся ученые и философы еще в прошлые века считали: единственное средство сделать народ счастливым - просветить его, показать ему пользу законов, гражданских прав и свобод, поэтому одним из напра...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих ...
Роль правового воспитания в школе
правовое воспитание...
Доклад на тему "Правовое воспитание в школе"
Правовое воспитание – это организованное, систематическое, целенаправленное воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного повед...
Правовое воспитание в школе
Правовое воспитание в школе...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих процес...