Турнир знатоков налогового права
творческая работа учащихся по праву (8 класс) по теме
Игровое занятие по теме "Налоги" может быть использовано как внеклассное мероприятие так и для проведения урока обществознания
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ШАХТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
г. Шахты Ростовской области
346527 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Индустриальная, д. 1г, тел.(8636) 24-22-19
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Турнир знатоков налогового права»
Разработала: Плужникова Елена Александровна,
Учитель истории и обществознания.
Шахты
2012 год
Турнир знатоков налогового права.
«Чтобы счастлива, сильна была любимая страна».
Основные цели:
- Формирование основ налоговой грамотности и правовой культуры учащихся через познавательные универсальные учебные действия.
- Развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.
- Развитие гражданской позиции учащихся в общественных вопросах становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации.
Ведущий:
Наша встреча, уважаемые участники турнира, посвящена теме «Налоги». Современный мир, цивилизованное общество, человеческий опыт, на сегодняшний день не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги. В любом государстве налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета. Налоги и сборы: почему их нужно платить и почему их платят не все? Ответы на эти вопросы могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе эти вопросы, история общества может дать один точный ответ: «В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению нужд и потребностей населения ему требуется определенная сумма денежных средств». Следовательно, без сбора налогов бессмысленным является существование самого государства. Пусть девизом нашего турнира станет выражение О.У. Холмса: «Налоги – это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе». В турнире участвуют две команды учащихся 9 и 10 классов. Желаем им творческих успехов, умных ответов, и, конечно, победы.
- Конкурс синквейнов. (5 баллов)
Каждая команда представляет свой вариант синквейна со словом «налог».
Варианты ответа:
9 класс:
Налог
Обязательный, безвозмездный
Обеспечивает, регулирует, охраняет
Каждый гражданин платит налоги
Обязанность
10 класс:
Налог
Федеральный, местный
Взимается, предоставляется, заявляется
Расплатись, освободись, живи спокойно
Обязанность
Ведущий:
Выводы синквейна напоминают нам, что уплата налогов – это конституционная обязанность граждан Российской Федерации, а конституционная обязанность – это закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются человеку и гражданину и связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.
- Конкурс – викторина. (10 баллов)
Викторина «История налогов»
Вопросы:
- Что являлось основным налогом в Древнем Египте? (Плата за пользование землей, принадлежащей главе государства).
- Какой налог был основным в Древней Греции? (Подоходный налог).
- Что такое «полюдье»? (Круговой объезд князя на Руси, с целью сбора дани с подвластных ему племен).
- Назовите главный источник доходов в Римской империи. (Поземельный налог в размере 10% дохода с участка).
- Кто ввел налог с наследства в эпоху Древнего мира? (император Август).
- Как называлась первая налоговая декларация на Руси? (Сошное Письмо).
- Когда был создан специальный государственный орган налогообложения в России и как он назывался? (1655 год, Счетная палата).
- Кто назвал налоги «узаконенной формой грабежа»? (Фома Аквинский, философ-теолог).
- Сколько видов прямых налогов содержал список в Византийской империи до 7 века н.э.? (21 вид прямых налогов).
- Что такое «подомовый налог»? (Это налог на недвижимость в Англии, исчисляемый вначале по числу очагов, а затем по числу окон).
- Кто в России ввел налог на бороды? (Петр Великий).
- Что такое «гильдейская подать»? (процентный сбор с объявленного капитала, введенный в России Екатериной ІІ).
- Когда в России появился налог на автоматический экипаж? (в 19 веке).
- Кто первым отказался платить налоги в Великобритании? (Святой Хью(1140-1200) из Линкольта).
- Что стало причиной «Соляного бунта» В России в 1648 году? (введение налога на соль).
- Когда в СССР был введен налог на холостяков? (21 ноября 1946 года).
- Конкурс «Налоговая корзина». (1 балл за каждое словосочетание).
Условия конкурса: Написать как можно больше словосочетаний, начинающихся с буквы «Н», имеющих место в налоговом законодательстве.
(налоговое право, нормы налогового права, налоговые правоотношения, налоговый кредит, налоговый контроль, налоговый орган, налоговое правонарушение, налоговая проверка, налоговый кодекс РФ, налоговая база, налоговый период, налоговые льготы, налоговая санкция, Налоговая декларация).
- Конкурс «Наука о налогах».(5 баллов).
Ведущий:
Начало 19 века в России – время развития финансовой науки. В 1818 году Н.И.Тургенев(1789-1871) издает труд «Опыт теории налогов». В своем исследовании Н.И.Тургенев предлагал пять правил установления и взимания налогов.
Задание команде 9 класса: Назовите и объясните эти правила.
Ответ:
- Равномерное распределение налогов – налоги должны соответствовать доходам налогоплательщика;
- Определенность налога – неясность в отношении количества налогов и времени платежа обрекает налогоплательщика на зависимость от произвола сборщика;
- Собирание налогов в удобнейшее время – уменьшение налоговой нагрузки предполагает не только снижение ее количественной величины, но и ее перераспределение по времени;
- Ориентация большей части налогового бремени на чистый доход – следует взимать больше «с дохода, притом с чистого дохода, а не с самого капитала»;
- Дешевое собирание налогов – стремление к наименьшим затратам на издержки собирания налогов;
Ведущий:
Свой вклад в создание теории налогообложения внес английский экономист Адам Смит. В 1776 году в своей работе «Исследование о природе и причине богатства народов» он не только утверждает, что налоги выгодны обществу и это признак свободы граждан, а не рабства, но и определяет основные принципы налогообложения.
Задание команде 10 класса: Назовите эти принципы и прокомментируйте их.
Ответ:
- Принцип определенности – «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен»;
- Принцип справедливости – «Поданные государства должны по возможности, соответственно своей способности и силам, участвовать в содержании правительства, то есть соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»;
- Принцип удобства – «Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его»;
- Принцип экономии – « Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству. Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды»;
- Конкурс творческих работ. (5 баллов)
Представление командами сочинений-эссе.
Эссе команды 9 класса.
Тема налогов всегда волновала лучшие умы человечества. Волнует она и простых граждан любого государства, потому что налоги составляют большую часть доходов государственного бюджета, а значит, уплата налогов влияет на благосостояние общества.
С точки зрения экономической науки налоги есть особая форма перераспределения собственности, узаконенное изъятие имущества у собственника в пользу государства.
Исторически первой функцией налогов была функция сбора денежных средств в пользу государства, то есть фискальная, которая долгое время доминировала. Однако в 20 веке на первый план выходит регулирующая функция: путем перераспределения денежных средств, предоставления налоговых льгот возможно стимулирование определенных отраслей народного хозяйства, поддержка наиболее слабых в материальном плане слоев населения. С помощью налогов возможно регулирование структуры потребления и уровня доходов населения. Налогам присуща и контролирующая функция: неуплата налога может свидетельствовать о неблагоприятном финансовом положении хозяйствующего объекта. В ходе налогообложения возможен контроль за законностью получения денежных средств гражданами и юридическими лицами.
Понятно, что человеку трудно расставаться с частью своих заработанных денег, организациям с частью своей прибыли. Так устроена психология человека. Но если прислушаться к совету польского психолога, писателя Станислава Ежи Лец: «Сперва расплатись, а потом падай в обморок!», то станут понятны советы деловых людей, ведущих свои дела осознанно и цивилизованно, которые знают основы экономической жизни общества. Эти советы просты: никогда не пытайся уклоняться от уплаты налогов: от этого может быть очень плохо вам и вашим близким, от этого обязательно будет хуже тем людям, которым и так нелегко, а значит и вам, и вашим близким, от этого обязательно будет хуже всей стране, а значит и вам, и вашим близким.
Сумеешь честно заработать на дворец с фонтанами, заплатив налоги – зарабатывай и покупай себе дворец. Можно разбогатеть, рискуя не платить налоги. Но это чаще всего – случайность. Чаще к успеху, на мой взгляд, приходят те, кто не считается с затратами. Даже если налоги непомерно высоки, нужно сделать ставку на смелость и решительность. Известно немало случаев, когда после серии неудач, успех приходил именно к тем, кто, опираясь на интуицию, знания, нравственность, моральный кодекс предпринимателя добивался своего и решительно шел вперед. Шел во блага себя, семьи и, конечно, государства. «В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда». (Монтескье).
(Федина Анна, учащаяся 9 класса).
Эссе команды 10 класса.
Счастье – это не только состояние души, но и благополучие каждого человека. Мы живем в большом, красивом, цивилизованном государстве. Наше государство – социальное, правовое, демократическое и оно следит за благополучием общества. И более того, на мой взгляд, делает все возможное, чтобы уровень жизни его граждан возрастал. Чем больше функций возложено на государство, тем больше нужно финансов для их реализации, тем больше оно должно собирать налогов. А платить налоги должны его граждане, для которых – это конституционная обязанность.
Налог – безвозмездный, безвозвратный, нецелевой, обязательный взнос в бюджет государства, взимаемый с налогоплательщика на основании законодательного акта компетентного государственного органа. Налоги платят физические и юридические лица. При установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Законодательство о налогах и сборах состоит из правовых актов трех уровней: федерального, регионального, местного. Главным источником налогового права является Налоговый кодекс РФ.
Налоги делятся на прямые и косвенные. Прямой налог – налог, взимаемый непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере. Например, налог на прибыль, подоходный налог. А косвенный – налог на продажу товаров и предоставление услуг в виде надбавок к их цене. Примером является налог с продаж, таможенная пошлина.
Если государство увеличивает налоги, то экономическая активность фирм и населения снижается. Уменьшение налогов позволяет оживить экономику, замедлить спад производства и потребления. Также государство может полностью или частично освобождать от уплаты отдельных участников экономической деятельности (начинающие предприниматели, предприятия, использующие труд инвалидов, пенсионеры, студенты, многодетные семьи).
Налоги зачисляются в бюджет государства. Оттуда различные средства расходуются на целевые нужды. Налоги распределяются на пенсии, образование, на охрану правопорядка, здравоохранение. К тому же государство заботится о детях, чтобы они росли здоровыми и сильными, в полных семьях, приемных семьях. Для них строят спортивные оздоровительные комплексы, где дети могут заниматься в свободное от учебы время. Строятся парки отдыха, дома творчества, учреждения дополнительного образования. Мы все хотим, чтобы наши спортсмены побеждали на Олимпийских играх, чтобы наши ученые делали самые интересные открытия, чтобы на рынках были самые передовые технологии по доступным ценам, чтобы медицинское обслуживание было самым квалифицированным, а нас учили самые лучшие учителя. И при этом мы хотим, чтобы деньги на развитие всего этого давало государство, а с нас никто и ничего не брал. В каменном веке никто и ничего не брал. А вот в Древнем Египте уже почти все платили налоги. Ибо именно на этом зиждется развитие цивилизации, государства, и ответственности граждан за свою страну. На таком простом факте, как исправная выплата налогов. И если все поймут и примут на себя ответственность исправно выплачивать налоги государству, то государство возьмет на себя ответственность обеспечить полностью комфортное проживание своих любимых граждан, и более не будет ненависти по отношению к финансовым службам, которые являются мостом между государством и гражданами. Прав был Фома Аквинский, который сказал: «Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие». Так давайте исправно платить налоги, не ради государства, а ради нас самих, чтобы в нами любимом государстве, нам жилось счастливо и комфортно.
Хорошо когда в стране все счастливы и благополучны. Каждый человек может стать счастливым, если будет работать на благо общества, семьи, на свое благополучие. Каждый будет счастлив, но только уплатив налоги, не скрывая их от государства. Необходимо знать и выполнять свои обязанности перед государством, а государству совершенствовать систему налогообложения в интересах общества и всех его граждан.
(Бухвалова Татьяна, 10 класс).
- Конкурс «Реши кроссворд».(1 балл за угаданное слово).
- Конкурс капитанов «Поговорим о терминах».(1 балл за правильный ответ).
Капитанам команд необходимо выбрать из предложенного списка понятий 5 терминов и дать им объяснение. (Налог, налоговые правоотношения, налогоплательщики, налоговый орган, пеня, налоговая ставка, налоговые льготы, акциз, прямые налоги, косвенные налоги).
- Конкурс «Виды налогов и сборов в РФ».
Команды заполняют таблицу «Виды налогов и сборов в РФ».
Федеральные налоги и сборы | Региональные налоги и сборы | Местные налоги и сборы |
- Конкурс болельщиков «Мы частушки вам споем».
Знают все вокруг ребята
Про налоговый побор.
И налоги всякий платит
Даже дядька Черномор.
Три машины во дворе
Как же это здорово,
А пришел налог на транспорт
Взялись все за голову.
Чтоб испить водицы чистой
Или просто ей помыться,
Уплатить спеши налог
Аккуратно точно в срок.
Хочешь жить в добре и мире,
Обратись, ка ты к банкиру.
Денег даст тебе он столько
Сколько нужно на постройку.
Для того чтоб городок
Рос и развивался.
С предприятий всех налог
Надо, чтоб взимался.
Я налоговый инспектор,
Я без шуток не хожу.
То квитанцию просуну,
То пеню вам предъявлю.
Веселясь, я и играя,
Люблю денежки считать.
Часть отдам я государству,
А потом пойду гулять.
Если хочешь крепко спать,
Без хлопот рассвет встречать.
Все налоги заплати,
И тогда уж крепко спи.
- Конкурс пословиц и поговорок. (Представить две самые актуальные для нашего государства пословицы о налогах)
Кому на Руси живется хорошо – платить налоги не грешно.
Чтобы Россия была сильна – плати налоги сполна.
- Подведение итогов турнира. Награждение победителей.
Ведущий:
Подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами расширили свои знания в области налоговой грамотности, повысили уровень правовой культуры. Согласно последним социологическим опросам, россияне готовы платить налоги государству, которое способно их эффективно использовать. Мы также не должны забывать о том, что уплата налогов – это конституционная обязанность граждан РФ. Нам, молодому поколению 21 века жить дальше, за нами будущее нашего государства. И от того насколько будет высоким наше законопослушное поведение по уплате налогов, настолько счастливой, сильной будет наша Россия.
Список литературы:
- Конституция РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Хрестоматия по курсу «Право и экономика». Российский фонд правовых реформ. М. «Вече», 2003.
- Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний». Российский фонд правовых реформ. М. «Вече», 2003.
- Пиляева В.В. Гражданское право. (Юридические конструкции, понятия, схемы, таблицы). Учебное пособие. М. 2001.
- Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. М.»Просвещение», 2010.
- Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. ЕГЭ Учебник. М «Астрель», 2012.
- Мустафина М.В. Правоведение. Элективные курсы. Волгоград «Учитель», 2007.
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Любви связующая нить».
«Природа, создав людей такими, каковы они есть,
даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»
(Уго Фосколо)
У природы есть своя культура. В чем же выражается культура природы? Живая природа, на мой взгляд, живет обществом, или сообществом. Существуют «растительные ассоциации»: деревья живут не вперемешку, а известные породы совмещаются с другими, но далеко не со всеми. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки. Деревья тянутся к солнцу по-разному — иногда шапками, чтобы не мешать друг другу, а иногда раскидисто, чтобы прикрывать и беречь другую породу деревьев, начинающую подрастать под их покровом.
Растение – живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют кислород, задерживают пыль. Всегда замечаешь, что там, где много растений, легко дышится. Повреждая кору деревьев, мы делаем им больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
Природа по-своему «социальна». Она может жить рядом с человеком, соседствовать с ним, если тот в свою очередь социален и интеллектуален сам, бережет ее, не наносит ей непоправимого ущерба, не вырубает лесов до конца, не засоряет рек... Народная мудрость гласит: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню».
Моя малая Родина – Донской край и я очень горжусь, что родилась и живу в этом удивительном уголке России, воспетом русским народом, великими поэтами, писателями, художниками, музыкантами. Край многонациональный, край доблести и славы донского казачества. Армяне, малороссы (украинцы), албанцы, греки, калмыки, татары (ногайцы) создавали единое поле для появления таких знаменитых людей как полководец М.Черкашенин, историк А.И. Ригельман, геолог И.В.Мушкетов, художник Н.Н.Дубовской, музыкант К.М. Думчев.
Край красоты и богатства красок во всех проявлениях живой природы. Жилище казаков (курень, хата) поражают своей яркой окраской стен. Три цвета принимала старобытная казачья душа: голубой, синий, желтый. Все эти цвета гармонировали с разноцветным степным многотравьем, желтыми головками подсолнухов, белыми облаками на открытом широком просторе голубого донского неба. Поскольку на Дон стекались крестьяне со всех уголков России, Украины и других мест, то каждый в строительство своих домов привносил что-то свое: рубили связевые избы, лепили хаты с высокими соломенными крышами. И только постепенно, под влиянием географических, климатических и экономических условий жизни у казаков Дона вырабатывается новый тип постройки – казачий курень.
«Ш ироко, в приволье зеленых степей, течет Дон. Зеркальною лентою блестящего серебра извивается он среди полей, между белых мазанок станиц, между зеленью садов, по широкому степному раздолью…». (П.Н.Краснов). Русский крестьянин, донской казак, своим многовековым трудом создавал красоту русской природы. Он пахал землю и тем задавал ей определенные габариты. Он клал меру своей пашне, проходя по ней с плугом. Рубежи в донской природе соразмерны труду человека и его лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперед. Приглаживая землю, человек убирал в ней все резкие грани, бугры, камни. Донская природа мягкая, она ухожена своим хозяином по-своему. Хождения крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавали полоски ржи, но ровняли границы леса, формировали его опушки, создавали плавные переходы от леса к полю, от поля к реке. Дон – батюшка, кормилец, защитник. «Ой ты, батюшка наш, славный Тихий Дон! Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя летит слава добрая, слава добрая, речь хорошая» - пели казаки. «Стояли в России, ходили в хохлатчину, вернулись на Дон», - славили свой край его жители. Ему говорили «Прощай» и «Здравствуй». Все, кто оказывается рядом с этой могучей рекой, и сейчас говорят эти слова.
Родной мой край - Донские степи!
Они без края, без конца.
Раздольно здесь гуляет ветер,
Доносит запах чабреца.
Отчизны край благословенный,
Мне без тебя нигде не жить,
Ты самый лучший во Вселенной,
Мне до конца с тобою быть. (Лариса Швыдун)
В рассказе «Двадцать девятое июня», написанном в 1882 г., Чехов впервые дает описание степи в равнее летнее утро. «Степь обливалась золотом первых солнечных лучей и, покрытая росой, сверкала, точно усыпанная бриллиантовой пылью. Туман прогнало утренним ветром, и он остановился за рекой свинцовой стеной. Ржаные колосья, головки репейника и шиповника стояли тихо, смирно, только изредка покланиваясь друг другу и пошептывая. Над травой и над нашими головами, плавно помахивая крыльями, носились коршуны, кобчики и совы. Они охотились...»
Донской пейзаж в основном создавался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчавшего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно привносил в нее человек. Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть все, что, так или иначе нарушил человек, и с другой — человеком, который обрабатывал землю своим трудом и облагораживал пейзаж. Обе культуры как бы поправляли друг друга и создавали ее человечность и приволье.
Пейзаж Донского края на всем его богатырском пространстве как бы пульсирует, он- то разряжается и становится природным, то - сгущается в деревнях и городах, становится человеческим.
Старый русский город не противостоит природе. Он идет к природе через пригород. «Пригород» — это слово, как нарочно созданное, чтобы соединить представление о городе и природе. Пригород — при городе, но он и при природе. Пригород — это деревня с деревьями, с деревянными, каменными, полудеревенскими домами. Сотни лет назад он прильнул огородами и садами к стенам города, к валу и рву, он прильнул и к окружающим полям и лесам, отобрав от них немного деревьев, немного огородов, немного воды в свои пруды и колодцы. И все это в приливах и отливах скрытых и явных ритмов — грядок, улиц, домов, бревнышек, плах мостовых и мостиков. Ростов, Азов, Новочеркасск, Таганрог, Азов. Рассмотрите эти города на карте, и вы все это увидите. Можно проехать на автобусе, машине, совершить путешествие на поезде: повсюду одна картина.
На сравнительно небольшой территории низовьев Дона сложилось сочетание памятников культуры, интересных ландшафтов.
Широко известен в России и за рубежом уникальный археологический музей заповедник Танаис - хранитель древней культуры скифов и сарматов.
Одним из самых древних городов Дона является Азов, где началась боевая слава Российского флота.
Богат памятниками культуры и архитектуры город Таганрог - родина великого русского писателя Антона Чехова.
В городе Новочеркасске, столице Всевеликого войска Донского, располагается единственный в России музей донского казачества.
Подлинной жемчужиной донского края является станица Вешенская - родина великого русского писателя М.М. Шолохова. Большой интерес представляют старинные казачьи станицы Раздорская, Мелиховая, Пухляковская. Старые донские станицы хранят очарование минувшего прошлого.
Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем. Прислушайтесь к языку: погулять на воле, выйти на волю. Воля — это отсутствие забот о завтрашнем дне, это беспечность, блаженная погруженность в настоящее. А для донских казаков воля и свобода стояли на первом месте. Казаки шли на службу, на бой бодро и смело, готовые на подвиг и на смерть. «Один раз родила казака мать», - говорили они, - «один раз и умирать!». Стояли рядом с дружинами Дмитрия Донского, помогли взять Казань Ивану Грозному, за что и получили «Грамоту на волю вольную», верой и правдой служили России. Шли на подвиг в 1812, погибали в войнах с турками, боролись с японцами, гибли на гражданской, во времена репрессий и расказачивания, но оставались сильными.
Природа рождает силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищённую подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей родины, благодарность тем, кто выжил. Абсолютное большинство казаков, как и всего населения Дона, не только осталось верным Отечеству в страшной войне с фашистами, но и героически защищало его с оружием в руках. Казачество, вся многонациональная донская семья отмечены сотнями тысяч боевых наград, 285 наших земляков стали Героями Советского Союза, 5 – дважды Героями, 47 наших земляков стали полными кавалерами ордена Славы. Вот и природа, вот и корни.
«Тихо шумел, колыбельку качая, батюшка Лес.
Песню о Жизни Земли напевал батюшка Лес.
А в колыбельке дитя – Человечество мирно росло.
Листья шептали: «Расти, и умней, что бы делать добро!»
(Валерия Кравченко)
Край родимый! Горький ветер, оседающий на гривах лошадей. На сухом конском храпе от ветра солоно, и конь, вдыхая горько-соленый запах, жуёт шелковистыми губами и ржет, чувствуя на них привкус ветра и солнца. Родимая степь под низким донским небом! Балки, суходолы, красноглинистые яры, ковальный простор с затвердевшим следом конского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие забытую казачью славу, стоны и крики женщин, стариков и детей…
Шахтинский Александровский парк, где гуляют с детьми шахтинцы разных наций и вероисповеданий, аллея героев, вечный огонь, смена караула. Я иду рядом со своими товарищами с гордо поднятой головой. Мне выпала большая честь: «Я несу почетную вахту у поста№1».
Я стою и размышляю над словами: «Все в природе держится взаимно. Кто знает, — для того, чтобы человек мог сделать один шаг к своему нравственному идеалу, не должен ли весь мир двигаться вместе с ним?»
(Жан Гюйо)
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Правовые основы прав ребенка».
Разработала: учитель истории Плужникова Е.А.
2012г.
Цели урока:
1. Дать представление учащимся о значимости Конвенции о правах ребенка, ее основных принципах, связи с Всеобщей Декларацией прав человека, и другими международными документами, определяющими стандарты в области защиты прав человека, а также с Конституцией РФ.
2.Обеспечить ценностно-социальную ориентацию учащихся на применение основных принципов и духа Конвенции на практике в современной России.
3.Продолжить работу по формированию у учащихся общекультурных правовых компетенций.
4.Развивать навыки учебного труда, поиск и выделение необходимой информации, умения строить речевые высказывания.
5.Развивать коммуникативные компетенции, через учебное сотрудничество учителя и учащихся.
Оборудование:
1.Компьютер;
2.Мультимедийный проектор;
3.Презентации темы урока.
4.Плакат «Мое настроение»;
5.Творческие работы учащихся;
6.Плакат со словами эпиграфа к уроку: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». (Оскар Уайльд).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир знатоков права
Конкурс по праву проводится между командами учащихся и родителей...
Игра "Турнир знатоков права"
Данный материал может быть использован как внеклассное мероприятие, целью которого является закрепление знаний, полученных на уроках обществознания....
Интеллектуальная игра «Турнир знатоков избирательного права»
Внеклассное мероприятие проводится после изучения вопросов: «Демократические выборы» в 10 классе и «Голосование, выборы, референдум» в 9 классе. В рамках недели истории и обществознания была про...
Налоговое право. Налоговые органы. Виды налогов.
презентация 11 класс право...
"Турнир знатоков по правам ребёнка"
Сценарий правовой игры « Турнир знатоков по правам ребенка » и презентация.Цель: познакомить обучающихся с основами правовых знаний; в доступной форме рассказать о ...
7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права
Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....
Онлайн - турнир знатоков избирательного права
Команда обучающихся 9 класса заняла первое место в онлайн - турнире знатоков избирательного права "Россия наш дом - выборы наше будущее"....