Правовая викториа
материал по праву по теме

Дегтярева (Сергеева) Татьяна Николаевна
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности. Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо каждому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

РИШ

Тема: Правовая викторина

Задачи: – воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;

закрепить знания по разделу «право»;

развивать умение работать в группе (сотрудничество);

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности.

Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо каждому. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наша сегодняшняя викторина.

Правила викторины таковы:

Викторина состоит из нескольких конкурсов.

Участвуют в конкурсах ____ команды во главе с капитаном.

Каждой команде будут предлагаться задания, которые они должны выполнить.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Итак, мы начинаем

Задание “Визитка команды”

Команда в творческой форме в течение 2-3 минут представляет себя (возможны представление эмблемы, названия, девиза; ученик могут использовать элементы театрализации по статьям Конвенции, которые рисунки - форму выступления определяет сама команда). Ведущий проводит жеребьевку на выступление.

Члены жюри подводят итоги, максимальная оценка 5: (оценивается соответствие теме, содержание выступления, артистизм, наглядность, слаженность команды во время выступления), называют количество баллов, набранные командами.

Задание “Интеллектуальная разминка” "Правовые термины"

Каждая команда получает карточки: на одних написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями. Время - 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Задание "Государственная власть"

Командам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Приложение 2)                             1-а, 2-в, 3-б,в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-б, 8-в, 9-в, 10-в

Задание “Анализ сказки”

Описание задания: Игрокам команд предлагается в течение 5-7 минут прочитать сказку и в тексте подчеркнуть те места, где на их взгляд нарушены права ребенка, указывают номера статей.

Члены жюри подводят итоги. (1 балл за каждую правильно названную статью)

Реквизит:

Распечатка сказки “Золушка” (Приложение № 3)

Текст со статьями “Конвенции о правах ребенка” (Приложение № 4)

Задание «Законы Хаммурапи». 

Каждая команда получает извлечения из законов Хаммурапи (документ из учебника История Древнего Мира 5 кл.). Команды получают задание в течение 3 минут найти 3 различия и 3 сходства современных законов и законов Хаммурапи. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом, наивысшее количество балов за конкурс 6. (Приложение 5)

Задание «Составь крылатое выражение». 

Задание: каждая команда получает по 2 набора слов, из которых нужно составить крылатое выражение. За каждое правильно составленное выражение команда получает один балл. (Приложение 6)

Лень – мать, а у нее сын – воровство и дочь – голод. (Виктор Гюго, писатель)

Создавайте немного законов, но следите за их исполнением (Джон Локк, философ)

Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам (античная мудрость)

Свобода есть право делать все, что дозволено законом (Монтескье, философ)

Задание «Порассуждаем». 

Каждая команда получает раздаточный материал, где описано 3 ситуации. Нужно найти правильный ответ. Правильный ответ оценивается одним балом. (Приложение 7)

Задание "Правовой статус ребёнка"

Командам поочередно будут предлагаться вопросы. Необходимо ответить с какого возраста ребенок приобретает называемые права и обязанности, несет ответственность за свои поступки. Время на обсуждение командой каждого пункта задания - 5 секунд. За правильно выполненное каждое задание команда получает - 1 балл.

Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права / с 18 лет/.

Имеет право на жизнь /с рождения/.

Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с рождения/.

Несет уголовную ответственность за любые преступления / с16 лет /.

Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.

Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) /с 14 лет /.

Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей /с 14 лет/.

Несет ответственность за проступки, связанные с нарушение общественного порядка /с 16 лет/.

Вправе посещать школу /с 6 лет/.

Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов /с рождения/.

Несет имущественную ответственность, за нанесенный ущерб /с 14 лет/.

Имеет право на имя, отчество и фамилию / с рождения /.

Конечно же, права и обязанности существуют параллельно, во взаимосвязи. Объявляю следующее Задание "Обязанности гражданина РФ"

Команды получают карточки с перечнем обязанностей. Задание командам: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции нашей страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. (Приложение 8)       1,2,4,5,6,7

Выступление членов жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы показали свои знания в области права. "Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права" - сказал А.Мицкевич.

Живя в третьем тысячелетие, мы должны не только знать какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанности, а также уважать права других людей.

Возможно лишь став активными гражданами своего государства, мы будем жить в более справедливом мире.

Спасибо за участие в викторине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча

Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и  обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...