Правовая игра "Как Вы думаете?"
материал по праву по теме
Игра на правовую тематику. Может быть использована как шаблон для игр на различную тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_vy_dumaete.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Как Вы думаете?»
Цель:
- Выяснить, какие неотъемлемые права имеет каждый человек (для варианта 1)
- профилактика употребления ПАВ (для варианта 2).
Подготовка игры:
- Класс разбивается на несколько малых групп;
- Каждая группа получает набор карточек с утверждениями, игровое поле и бланк для записи.
- На доске подготовлена таблица для итоговых общих записей. (см. Приложение)
Ход игры:
1. Ведущий объясняет правила игры:
Члены каждой группы в ходе обсуждения раскладывают карточки с утверждениями на игровом поле следующим образом:
Если запрет на действие, указанное в карточке действует ВСЕГДА, то помещаем карточку в центр поля.
Если запрет на действие, указанное в карточке действует В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ, то помещаем карточку в среднюю часть поля.
Если запрет на действие, указанное в карточке действует В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, то помещаем карточку в крайнюю часть поля.
2. В бланк запишите в соответствующие столбцы номера карточек.
3. Представитель каждой группы записывает результаты обсуждения в общую таблицу.
4. Последняя стадия – сравнение мнения групп и выработка совместного решения при расхождениях.
5. Ведущий в конце игры называет правильные ответы.
В результате проведения игры учащиеся учатся высказывать свое мнение, отстаивать его, работать в коллективе, получать новые знания и передавать их другим.
Можно подобрать утверждения на различные темы, использовать игру на уроках. Карточки даются с верными утверждениями и неверными утверждениями.
Приложение.
Вариант 1.
Карточка 1. Нельзя убивать. | Карточка 8. Нельзя пытать. |
Карточка 2. Людям разрешается критиковать свое правительство. | Карточка 9. Люди могут встречаться и разговаривать с любым человеком. |
Карточка 3. Нельзя держать рабов. | Карточка 10. Нельзя заставлять человека работать. |
Карточка 4. Достигнув определенного возраста, человек может жениться на ком угодно. | Карточка 13. Люди могут путешествовать и покидать свою страну, если хотят. |
Карточка 5. Люди могут писать и говорить, что хотят. | Карточка 12. Чужие письма нельзя читать, а разговоры – подслушивать. |
Карточка 6. Ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от их пола, внешности, возраста и страны, откуда они приехали. | Карточка 13. Люди могут иметь те или иные религиозные убеждения. |
Карточка 7. Люди, находящиеся в тюрьме, должны знать, почему их там содержат. | Карточка 14. Человек, обвиненный в преступлении, должен быть судим тем, кто не имеет личного интереса в деле. |
Вариант 2.
Карточка 1. Легкие наркотики приносят меньше вреда человеку. | Карточка 8. Шприцы должны находиться в свободной продаже. |
Карточка 2. Наркотики – это зло. | Карточка 9. Употребление наркотиков – это личное дело каждого. |
Карточка 3. Ответственность за распространение наркотиков должна быть в уголовном порядке. | Карточка 10. За распространение наркотиков ответственность наступает с 16 лет. |
Карточка 4. Курение ведет к возникновению зависимости. | Карточка 13. Употребление пива не ведет к алкоголизму. |
Карточка 5. Некоторые наркотики должны находиться в свободной продаже. | Карточка 12. Незнание закона не освобождает от ответственности. |
Карточка 6. Врач, назначающий наркотики, ответственен за привыкание пациента к наркотикам. | Карточка 13. Наркотики усугубляют вину человека при совершении им преступления. |
Карточка 7. Наркотики воздействуют только на нервную систему. | Карточка 14. У наркоманов рождаются дети – наркоманы. |
Карточка 15. Употребление наркотиков ведет к улучшению самочувствия человека. | Карточка 16. После начала употребления наркотиков наркоман живет 10 лет. |
ТАБЛИЦА.
Всегда | В большинстве случаев | В некоторых случаях. | |
1 группа | |||
2 группа | |||
3 группа | |||
4 группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.
Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
Повышение гражданско-правовой культуры педагогов, родителей и обучающихся через создание системы работы правового всеобуча
Данная программа гражданско-правового всеобуча педагогов, родителей и обучающихся подготовлена в рамках реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...
Проект "От правового знания - к правовой компетентности"
Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....