Классный час "Я и мои права"
классный час по праву (7 класс) по теме
Классный час-практикум для учащихся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_i_moi_prava.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я и мои права»,
посвященный 20-летию принятия
Конвенции о правах ребенка.
7 класс.
Цель:
- углублять первоначальные представления учащихся об основных правах человека.
Задачи:
- акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав;
- помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека;
- знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
Предварительная подготовка:
- подготовка анкет;
- подбор литературы по вопросам права;
- предварительная разработка Малой конституции класса, или Кодекса чести.
План проведения.
- Вступительное слово учителя о правах человека.
2. Ученик. Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я ученик:
Учу уроки, подаю дневник…
Досугу – час,
А школе – все внимание.
Использую я право
На образование.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь морально люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
- Дискуссия «Что такое право?»
- Учащимся предлагается анкета:
- Что такое право?
- Какие права есть у тебя?
- Достаточно ли прав у детей?
- Какую роль играет право в жизни человека?
- Можно ли добиться, чтобы твои права уважали?
- Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения своих прав?
- Как защищаются права ребенка в нашей стране?
- Какие права ты считаешь самыми важными для человека?
- Кто больше всего нуждается в защите своих прав?
- Что бы ты мог сделать для защиты прав других людей или своих?
- Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?
- Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка?
5. Знакомство и обсуждение Конвенции о правах ребенка (некоторые из вопросов):
1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?
2. Что означает понятие «конвенция»?__________________________________________
3. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка?
4. Кто в соответствии с Конвенцией является ребенком?___________________________
5. Какие права ребенка вы считаете базисными, основными?_______________________
6. Статья 13 Конвенции содержит следующее: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение…». Не нарушены ли права других членов общества? Свою позицию объясните.__________________________________________________________________
7. Дополните статьи Конвенции:
Статья 7.
«Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на______________ и на приобретение _____________________, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу».
Статья 20.
«Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые_________________(кем?)».
Статья 32.
«Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической___________________ и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья…».
6. Принятие проекта Кодекса чести (Малая конституция класса).
Ученик имеет право:
- на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство;
- открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;
- отдых в перерывах между уроками;
- помощь учителей в овладении знаниями;
- уважение своей личной жизни и достоинства;
- участие во внеклассных и внешкольных делах;
- поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;
- участие в планировании жизни классного коллектива;
- охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.
Ученик обязан:
- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей, сверстников и взрослых;
- достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;
- овладевать знаниями и практическими навыками;
- участвовать в общественно-полезном труде;
- беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;
- ходить опрятным;
- дежурить в классе, школе, столовой;
- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.
7. Подведение итогов классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»
Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...
Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
Классный час "Конвенция по правам ребенка"
Цель проведения классного часа заключалась в ознакомлении учеников 7 класса с Конвенцией о правах ребенка, обучении учащихся нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок от...
Классный час "Конвенция о правах ребенка"
Классный час посвящен рассмотрению основных прав ребенка, декларируемых Конвенцией...
Классный час "Как развить правое полушарие мозга"
Как развивать полушария мозга? Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от ко...
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
классный час для старшеклассников...