Правовой час "Права ребенка"
методическая разработка по праву по теме
Каждый ребенок должен быть знаком с правовыми документами в которых записаны права и обязанности детей. Данный материал в доступной форме знакомит детей с их правами. Ребятам заранее была дана викторина "Знатоки права" и на мероприятии подводится ее итог. Просмотр презентации "Ребенок и его права", правовая игра, буклеты - все это доступный наглядный материал для детей, который позволит учащимся запомнить о своих правах и обязанностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoy_chas_prava_rebenka_nach._kl..doc | 48.5 КБ |
buklet_-_prava_rebenka.rar | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Ильичевская ООШ
Ответственный:
учитель истории и обществознания
МОУ Ильичевская ООШ
Жаксиликова Наталья Николаевна
2011 г.
Ведущий:
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.
Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.
1. Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
2. Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой,
Пользуйтесь везде ребята.
3. Есть еще такое право -
Помнить, думать и творить,
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
4. Я росточком не доволен,
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно,
Есть у нас такой закон.
5. Если жар, все тело ломит,
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь -
Тоже право детворы.
6. Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке.
Правом пользуюсь учиться -
На родном я языке.
7. Подросла, взяла я книжки,
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
8. Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.
9. Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно.
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано.
Показ презентации «Права ребенка»
Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается это или запрещается.
1. Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
4. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
6. Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
7. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
8. Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Итоги викторины «Знатоки права»
Викторина «Знатоки права»
(для учащихся 3-4 классов)
Дорогие, ребята, предлагаю вам ответить на сказочные вопросы, но не простые, а правовые. В добрый путь, знатоки права!
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
- Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили?
- Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?
- Буратино продал свою азбуку, каким правом он не воспользовался?
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
- Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
- Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
- В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
- Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?
- Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке?
- Перечислите права школьников?
- Где записаны права и обязанности ребенка?
4. Заключение – чтение стихов
1. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
2. Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
3. Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
4. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
5. Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Заключительная часть: на фоне песни «Мир детям» в исполнении Азизы Заркумовой дети дарят друг другу шары, цветы и другие подарки.
Список используемой литературы:
- Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
- Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
- Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. М.: Глобус, 2008. – 252 с.
- Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. 5-11 классы. Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
- Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. М.: Глобус, 2008. – 192 с.
- Интернет-ресурсы:
www.prezident.Rf\
http://www.pravo48.narod.ru/
Детская Интернет-газета "Школа - территория закона"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День правовых знаний (Презентация о правах ребенка)
Презентация построена на основе конвенции о правах ребенка в виде путешествия по "сайту". Много гиперссылок, триггеров. Размер большой, поэтому формат только ppsx. В другом формате могу выслать п...
Правовая игра "Права ребенка".
Методическая разработка правовой игры «Права ребенка».Цели:Закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных учащимися по проблеме права человека и гражданина.Развитие ...
Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".
Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...
Урок-викторина правовых знаний по Конвенции о правах ребенка для 5-6 классов
Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П.Урок-викторина правовых знаний по Конвенции о правах ребенка для 5-6 классовЦель урока: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И СОЦИУМА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВ РЕБЕНКА И ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих ...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...
Правовое регулирование права ребенка на родной язык в системе образования
Конституция РФ ст. 68, провозглашая государственным языком на всей территории страны русский язык, одновременно гарантирует всем ее народам право на сохранении родного языка, создании условий для его ...