Урок "Воинская дисциплина, её сущность и значение"
план-конспект урока по обж (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение
Класс: 8
Вопросы для изучения:
Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твердая воинская дисциплина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246.74 КБ |
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Ознакомиться с основными понятиями и определениями; 2.Уяснить суть воинской дисциплины; 3.Рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам).
Дисциплина – это установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям.
Военная дисциплина – разновидность государственной дисциплины, имеющая свою специфику и особенности, связанные, прежде всего, с основным предназначением ВС страны вообще и задачами каждого военнослужащего в частности.
ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года
Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).
Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего отечества, на его беззаветной преданности своему народу.
Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего: — быть верным воинской присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации; — выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь военное и государственное имущество; — стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга; — быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну; поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество.
Выводы: Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации содержит теоретические основы воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по ее соблюдению. Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело .
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение
Класс: 8
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Торба Остап Александрович |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | Ставропольский край, Курский район, МКОУ «СОШ № 18» с. Уваровского. Преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории. |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | #1075; |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины | |||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 8 | |||
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): | Модуль 2. Урок №12 | |||
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Вопросы для изучения: Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твердая воинская дисциплина. | |||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый | |||
Тип урока (укажите тип урока): | Комбинированный урок | |||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Нет: | |||
Планируемые результаты: | ||||
Для учителя | Для ученика | |||
Личностные: формировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества. | Ты узнаешь: Что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Об обязанностях военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твёрдая воинская дисциплина Ты научишься: Актуализировать знания о воинской дисциплине. Формировать понимания сущности воинской дисциплины и ее значение. Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины. Оценивать рисков нарушения воинской дисциплины. Выработаешь модели поведения в воинском коллективе. | |||
Метапредметные: формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования; в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога; осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую. | ||||
Предметные: сформировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, знание особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе. | ||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | единоначалие, присяга, защитник, Родина, взыскания, ответственность | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | воинская дисциплина, | верность воинскому долгу, присяге | ответственность военнослужащих | значение воинской дисциплины |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | урок ОБЗР разработан по теме «Воинская дисциплина, ее сущность и значение» в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока – познакомить учащихся, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твёрдая воинская дисциплина Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)». Актуализировать знания о воинской дисциплине. Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение. Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины. Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины. Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения. Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий. На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные). Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль Мотивирование на учебную деятельность | |
Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Рассказ о том, как не соблюдение воинской дисциплины привело к трагедии во время боевых действий. Подвод к важности соблюдения воинской дисциплина, ее сущности и значения | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важности изучаемой темы. | Подготавливать учебники, тетради … Слушать … По очереди комментировать … Отвечать на вопросы … |
Модуль Актуализация опорных знаний | |
Вспомнить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. Вывести учеников на озвучивание новой темы. Назвать новую тему. (Слайд 1) | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На определение цели урока. | Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока. |
Модуль Целеполагание | |
Ознакомиться с основными понятиями и определениями; #1059;яснить суть воинской дисциплины; #1056;ассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам). (Слайд 2) | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности | Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
БЛОК 2. Освоение нового материала (Слайд 3-8) | |
Модуль Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
#1054;существление учебных действий по освоению нового материала. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Создание условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале | Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы. |
Модуль Проверка первичного усвоения | |
Контрольные вопросы: #1063;то такое воинская дисциплина? #1042;оинская дисциплина, её сущность и назначение. #1044;исциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. #1047;а счет чего достигается воинская дисциплина? | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение. | Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы. |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
Диагностическая работа. (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом) (Приложение 1) | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Раздать каждому учащемуся бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить списывание. | Каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. |
Модуль Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |
#1055;рактическая работа. Тема: «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Дать задание ученикам записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» | Записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» (кратко 3-4 предложения). |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
#1044;айте определение понятия «дисциплина». #1063;то такое воинская дисциплина? #1053;а чем она основывается? Каково ее значение в современных условиях? #1053;азовите основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего. 5. Приведите примеры высокой воинской исполнительности из истории России. #1053;азовите основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Разделить учеников класса на 3 группы. Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Контроль за ходом обсуждения. | Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Остальные отвечают. Обсуждение ответов. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль Самооценивание, рефлексия | |
Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами. (Слайд 12) Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело. Ребята, я уверен, что будучи военнослужащими, вы будете свято выполнять требования воинского устава. Давайте по приветствуем друг друга троекратным УРА!!!!! | |
Модуль Домашнее задание | |
Задание: Самостоятельная работа на тему «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего» (объем работы не менее одной страницы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-художественный опыт, сущность и значение в музыкальном развитии личности
В статье рассмотрена проблема расширения музыкально-художественного опыта, сущность и значение в музыкальном развитии личности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189781-1359301317.jpg)
Интегрированный урок в процессе образования: значение, сущность, проблемы
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо ...
Cтатья "ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ В ШКОЛАХ VIII ВИДА"
В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Отечественные и зарубежные исс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614217-1427402431.jpg)
СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ
Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста....
Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»
Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-1324257-1616746898.jpg)
Статья "Сущность и педагогическое значение использования краеведческого компонента на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР."
Большими возможностями для раскрытия ценностей окружающей действительности, формирования духовно-нравственной личности располагает познание родного края. Как говорится в ФГОС НОО: «Выпуск...