Урок "Воинская дисциплина, её сущность и значение"
план-конспект урока по обж (8 класс)

Остап Александрович Торба

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Класс: 8

Вопросы для изучения:

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твердая воинская дисциплина.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Слайд 2

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Ознакомиться с основными понятиями и определениями; 2.Уяснить суть воинской дисциплины; 3.Рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам).

Слайд 3

Дисциплина – это установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям.

Слайд 4

Военная дисциплина – разновидность государственной дисциплины, имеющая свою специфику и особенности, связанные, прежде всего, с основным предназначением ВС страны вообще и задачами каждого военнослужащего в частности.

Слайд 5

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 года

Слайд 6

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров (начальников).

Слайд 7

Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своего отечества, на его беззаветной преданности своему народу.

Слайд 8

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего: — быть верным воинской присяге, строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации; — выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь военное и государственное имущество; — стойко переносить трудности военной службы, не щадить своей жизни для выполнения воинского долга; — быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну; поддерживать определенные воинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество.

Слайд 9

Выводы: Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации содержит теоретические основы воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по ее соблюдению. Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело .



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Класс: 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Торба Остап Александрович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

Ставропольский край, Курский район, МКОУ «СОШ № 18» с. Уваровского. Преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории.

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

#1075;

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Модуль 2. Урок №12

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

Вопросы для изучения:

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твердая воинская дисциплина.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные: формировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

Ты узнаешь: Что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Об обязанностях военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твёрдая воинская дисциплина

Ты научишься: Актуализировать знания о воинской дисциплине.

Формировать понимания сущности воинской дисциплины и ее значение.

Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины.

Оценивать рисков нарушения воинской дисциплины.

Выработаешь модели поведения в воинском коллективе.

Метапредметные: формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую.

Предметные: сформировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, знание особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

единоначалие, присяга, защитник, Родина, взыскания, ответственность

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

воинская дисциплина,

верность воинскому долгу, присяге

ответственность военнослужащих

значение воинской дисциплины

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

урок ОБЗР разработан по теме «Воинская дисциплина, ее сущность и значение» в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока – познакомить учащихся, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины.

Чем достигается твёрдая воинская дисциплина

Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)». Актуализировать знания о воинской дисциплине.

Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение.

Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины.

Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий.

На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль Мотивирование на учебную деятельность

Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Рассказ о том, как не соблюдение воинской дисциплины привело к трагедии во время боевых действий. Подвод к важности соблюдения воинской дисциплина, ее сущности и значения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важности изучаемой темы.

Подготавливать учебники, тетради … Слушать … По очереди комментировать … Отвечать на вопросы …

Модуль Актуализация опорных знаний

Вспомнить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. Вывести учеников на озвучивание новой темы. Назвать новую тему. (Слайд 1)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На определение цели урока.

Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока.

Модуль Целеполагание

Ознакомиться с основными понятиями и определениями;

#1059;яснить суть воинской дисциплины;

#1056;ассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам). (Слайд 2)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности

Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала (Слайд 3-8)

Модуль Осуществление учебных действий по освоению нового материала

#1054;существление учебных действий по освоению нового материала.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Создание условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале

Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы.

Модуль Проверка первичного усвоения

Контрольные вопросы:

#1063;то такое воинская дисциплина?

#1042;оинская дисциплина, её сущность и назначение.

#1044;исциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

#1047;а счет чего достигается воинская дисциплина?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение.

Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Диагностическая работа. (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом) (Приложение 1)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Раздать каждому учащемуся бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить списывание.

Каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ.

Модуль Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

#1055;рактическая работа. Тема: «В чем сущность и значение воинской дисциплины?»

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Дать задание ученикам записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?»

Записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» (кратко 3-4 предложения).

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

#1044;айте определение понятия «дисциплина».

#1063;то такое воинская дисциплина?

#1053;а чем она основывается? Каково ее значение в современных условиях?

#1053;азовите основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего.

5. Приведите примеры высокой воинской исполнительности из истории России.

#1053;азовите основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Разделить учеников класса на 3 группы. Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Контроль за ходом обсуждения.

Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Остальные отвечают. Обсуждение ответов.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль Самооценивание, рефлексия

Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами. (Слайд 12)

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело.

Ребята, я уверен, что будучи военнослужащими, вы будете свято выполнять требования воинского устава. Давайте по приветствуем друг друга троекратным УРА!!!!!

Модуль Домашнее задание

Задание: Самостоятельная работа на тему «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего» (объем работы не менее одной страницы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-художественный опыт, сущность и значение в музыкальном развитии личности

В статье рассмотрена проблема расширения музыкально-художественного опыта, сущность и значение в музыкальном развитии личности учащихся....

Интегрированный урок в процессе образования: значение, сущность, проблемы

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо ...

Cтатья "ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКАХ В ШКОЛАХ VIII ВИДА"

В последнее время много говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Отечественные и зарубежные исс...

Истинное значение дисциплины

Истинное значение дисциплины...

СУЩНОСТЬ ПЕРЕСКАЗА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДЕТЕЙ

Учить ребенка рассказывать и пересказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста....

Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»

Лекция «Гражданское право. Понятие и сущность. Субъекты» для дисциплины «Индивидуальный проект (Право)»...

Статья "Сущность и педагогическое значение использования краеведческого компонента на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР."

Большими возможностями для раскрытия ценностей окружающей действительности, формирования духовно-нравственной личности   располагает познание родного края. Как говорится в ФГОС НОО: «Выпуск...