Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных сил Российской Федерации
план-конспект урока по обж (8 класс)

Остап Александрович Торба

Ты узнаешь: Что такое Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
Когда уставы появились в русской армии?Об обязанностях военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины.

Ты научишься: Актуализировать знания об общевоинских уставах.

Формировать понимания сущности и структуры устава. Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины.

Оценивать риск нарушения устава.

Выработаешь модели поведения в воинском коллективе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации

Слайд 2

ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Ознакомиться с основными понятиями и определениями; 2. Уяснить суть воинского устава; 3. Рассмотреть виды воинских уставов.

Слайд 3

С середины XVI в. отдельные вопросы военной службы в России стали регулироваться отдельными воинскими уставами. В 1570 г. на основании проекта, разработанного князем Воротынским, был принят «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе». Этот акт считают первым русским воинским уставом.

Слайд 4

Общевоинские уставы – это нормативно-правовые акты, которые регламентируют жизнь и быт военнослужащих, их взаимоотношения между собой и повседневную деятельность.

Слайд 5

Устав внутренней службы, дисциплинарный устав, устав гарнизонной, комендантской и караульной служб в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» утверждены Указом Президента Российской Федерации, Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации и имеют силу законов .

Слайд 6

Устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации определяет права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных лиц воинской части и её подразделений, а также правила внутреннего порядка.

Слайд 7

Действие Устава внутренней службы распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований, органов и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, а также на граждан, призванных на военные сборы.

Слайд 8

На кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц дополнительно определяются Корабельным уставом Военно-морского флота.

Слайд 9

Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по её соблюдению, виды поощрений и дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб).

Слайд 10

Строевым уставом руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, органов военного управления, предприятий, учреждений, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования Вооружённых Сил Российской Федерации.

Слайд 11

Выводы. Конкретная служебная деятельность военнослужащих, их быт, учёба и повседневная деятельность регулируются общевоинскими уставами. К общевоинским уставам относятся Устав внутренней службы, Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб, Дисциплинарный устав и Строевой устав. Общевоинские уставы едины для всех видов и родов Вооружённых Сил Российской Федерации. На кораблях действует Корабельный устав Военно-морского флота.

Слайд 12

Вопросы. Какие уставы Вооружённых Сил Российской Федерации называются общевоинскими? Что регламентируют общевоинские уставы в жизнедеятельности военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации? Какие общевоинские уставы утверждены Указом Президента Российской Федерации? Какой устав утверждён приказом Министра обороны Российской Федерации?



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных сил Российской Федерации

Класс: 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Торба Остап Александрович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

Ставропольский край, Курский район, МКОУ «СОШ № 18» с. Уваровского. Преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории.

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

19.09.2024г

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Модуль 2. Урок №11

Темаурока (укажите тему урока согласно УТК):

Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных сил Российской Федерации.

Вопросы для изучения:

Назначение общевоинских уставов.

Характеристика уставов.

История принятия первых уставов.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка.Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные: формировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

Ты узнаешь:Что такое Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
Когда уставы появились в русской армии?Об обязанностях военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины.

Ты научишься:Актуализировать знания об общевоинских уставах.

Формировать понимания сущности и структуры устава. Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины.

Оценивать риск нарушения устава.

Выработаешь модели поведения в воинском коллективе.

Метапредметные:формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую.

Предметные:сформировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, знание особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Устав, единоначалие, присяга, защитник, Родина, взыскания, ответственность

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Общевоинские уставы,

верность воинскому долгу, присяге

ответственность военнослужащих

значение воинской дисциплины

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

урок ОБЗР разработан по теме «Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных сил Российской Федерации» в соответствии с требованиями ФГОС.  

Цель урока – Изучить структуру и содержание общевоинских уставов. Ознакомиться с историей создания уставов в России.

Чем достигается твёрдая воинская дисциплина.

Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними». Актуализировать знания обобщевоинских уставах.

Формировать пониманиесущности и структуры устава.

Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины.

Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий.

На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).  

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Рассказ о Военной службе и её особенности.

Какие вопросы военной службы описаны в Конституции РФ?

Назвать Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы.

Статус, права и свободы военнослужащих.

Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Подвод к важности соблюдения воинской дисциплина, ее сущности и значения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важности изучаемой темы.

Подготавливатьучебники, тетради … Слушать … По очереди комментировать … Отвечать на вопросы …

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2Вспомнить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними» и увязать с новой темой. Вывести учеников на озвучивание новой темы. Назвать новую тему. (Слайд 1)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На определение цели урока.

Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.31. Ознакомиться с основными понятиями и определениями;

2. Уяснить суть воинского устава;

3. Рассмотреть  виды воинских уставов. (Слайд 2)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности

Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала (Слайд 3-11)

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1Осуществление учебных действий по освоению нового материала.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Создание условия для усвоения обучающимися новых знаний,умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале

Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Контрольные вопросы:

1. Что такое устав в Вооруженных силах?

2. Какие воинские уставы вы знаете?

3. Являются ли воинские уставы нормативно-правовыми актами?

4. Что регулируют воинские уставы?

5. Когда воинские уставы появились в России?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение.

Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Диагностическая работа. (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Раздать каждому учащемуся бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить списывание.

Каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ.

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2Практическая работа. Тема: «Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных сил»

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Дать задание ученикам записать в тетради свое понимание«Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных сил»

Записать в тетради свое понимание«Общевоинские уставы – закон жизни Вооруженных сил» (кратко 3-4 предложения).

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1. Что такое устав?
2. Когда уставы появились в русской армии?

  1. Кому принадлежит слава создателя системы воинских уставов в русской армии?
  2. Как назывался первый дисциплинарный устав русской армии?
  3. Какие виды воинских уставов вы знаете?
  4. Чем отличаются друг от друга общевоинские, боевые и корабельный уставы?
  5. Какие вопросы регулирует Устав внутренней службы?
  6. Какие вопросы регулирует Устав гарнизонной и караульной служб?
  7. Какие вопросы регулирует Дисциплинарный устав?

10. Для чего предназначен Строевой устав и чем он отличается от других общевоинских уставов?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Разделить учеников класса на 3 группы. Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Контроль за ходом обсуждения.

Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Остальные отвечают. Обсуждение ответов.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1.Оценивание  работ учащихся. Анализ результатов своей работы на уроке.

Модуль 5.2.Домашнее задание

5.2 Задание: Приведите название общевоинских уставов, которые соответствуют по задачам и содержанию следующим уставам эпохи Петра I:

Краткое обыкновенное учение — ...

Артикул воинский с кратким толкованием —...

Устав воинский —...

Преподаватель – организатор ОБЗР ______________ О. А. Торба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока ОБЖ и история, 10класс. Тема: «Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества».

   Интегрированный урок-лекция способствует созданию у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, приобрет...

Структура Вооруженных Сил Российской Федерации

В предложенной презентации рассматривается учебный материал  о руководстве ВС РФ, структуре ВС РФ, видах ВС, родах войск, д ругих родах войск не входящих в состав ВС РФ...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск.

Презентация по Основам безопасности жизнедеятелности для 10 класса...

ОБЗР 8 класс Урок 6 - Тест "Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские символы Вооруженных Сил Российской Федерации"

ОБЗР 8 класс Урок 6 - Тест "Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинские символы Вооруженных Сил Российской Федерации"...

ОБЗР 8 класс Урок 10 - Тест "Общевоинские уставы - закон жизни Вооруженных Сил Российской Федерации"

ОБЗР 8 класс Урок 10 - Тест "Общевоинские уставы - закон жизни Вооруженных Сил Российской Федерации"...

ОБЗР 8 класс Урок 10 "Общевоинские уставы - закон жизни Вооруженных Сил Российской Федерации"

ОБЗР 8 класс Урок 10 "Общевоинские уставы - закон жизни Вооруженных Сил Российской Федерации"...