Конспект урока ОБЗР, тема урока: «Безопасность в социуме»
план-конспект урока по обж (7 класс)

Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины» в рамках Всероссийского открытого урока культуры безопасного поведения, приуроченного ко Дню гражданской обороны

Автор: Чиндин Андрей Александрович

Тема урока: «Безопасность в социуме»

Цели урока: 1. Систематизировать информацию о социальных опасностях.

2. Сформировать представления об опасных увлечениях молодежи.

2. Воспитать чувство коллективизма.

3. Развивать критическое мышление.

Задачи урока: 1. Вспомнить определение социальной опасности, классификацию опасностей.

2. Определить опасные увлечения молодежи и найти им замену.

3. Разработать правила при выборе безопасного увлечения.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, проблемные вопросы, частично-поисковый метод, наглядные методы обучения.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация, видеофильм, рабочие листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obzr.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины» в рамках Всероссийского открытого урока культуры безопасного поведения, приуроченного ко Дню гражданской обороны

Автор: Чиндин Андрей Александрович

Тема урока: «Безопасность в социуме»

Курс: 1

Цели урока: 1. Систематизировать информацию о социальных опасностях.

2. Сформировать представления об опасных увлечениях молодежи.

2. Воспитать чувство коллективизма.

3. Развивать критическое мышление.

Задачи урока: 1. Вспомнить определение социальной опасности, классификацию опасностей.

2. Определить опасные увлечения молодежи и найти им замену.

3. Разработать правила при выборе безопасного увлечения.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, проблемные вопросы, частично-поисковый метод, наглядные методы обучения.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация, видеофильм, рабочие листы.

Ход урока

  1. Орг. момент. (1 минута)

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня объявлен День гражданской обороны. В связи с этим во всех образовательных организациях проходит Всероссийский открытый урок по культуре безопасного поведения. Мы с вами не остались в стороне и принимаем участие в этой акции.

Обратите внимание, что вы распределились по рабочим группам, в которых будете совместно решать учебные задачи. Помните, что от работы каждого из вас будет зависеть оценка за урок всей группы, и будет выставлена в журнал каждому члену группы. Также самые активные участники сегодня получат еще одну положительную оценку.

  1. Актуализация. (2 минуты)

СЛАЙД 1. Сейчас я прошу вас обратить внимание на первый слайд и ответить на вопрос: «Что объединяет эти картинки?»

Ответы студентов.

- Это все социальные опасности.

-Предположите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

СЛАЙД 2. Тема сегодняшнего урока «Безопасность в социуме». Мы с вами сегодня должны систематизировать информацию об опасностях, которые исходят от общества, людей и выработать правила безопасного проведения.

  1. Изучение нового материала, систематизация и обобщение пройденного материала. (26 минут)
  1. На столе у вас лежит рабочий лист. Я прошу вас перевернуть его, выбрать одного человека из группы, который будет записывать ваши мысли в нем.

Пока один из вас записывает состав рабочей группы, я прошу вас подумать и дать определение социальной опасности.

СЛАЙД #1048;так, социальными называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей. Носителями социальных опасностей являются люди, образующие определенные социальные группы. Особенность социальных опасностей состоит в том, что они угрожают большому числу людей. Социальные опасности порождаются социально-экономическими процессами, протекающими в обществе. Причины, следствием которых являются социальные опасности, могут быть совершенно разные. Наличие адекватной правовой системы может явиться основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.

  1. СЛАЙД 4. Сейчас обратите внимание на задание 1 в рабочем листе. Прошу вас отметить те опасности, которые являются социальными по вашему мнению.

СЛАЙД 5. Давайте проверим ваши результаты. Запишите в строке результаты по количеству правильных ответов.

  1. Рассказ педагога: Увлечения порой являются способом разнообразить жизнь, в которой основное место занимает, как правило, учеба. Важно понимать, что увлечения должны быть безопасными, то есть не должны быть запрещены законом и не должны представлять прямой угрозы для жизни и здоровья человека. Давайте рассмотрим наиболее опасные.

На столах у вас желтые листы. Прошу вас перевернуть их. Каждая группа должна охарактеризовать предложенное современное увлечение молодежи и записать его в рабочий лист. Время на обсуждение – 5 минут.

Итак, давайте выслушаем как вы понимаете предложенные слова. Остальные группы внимательно слушают и могут дополнить информацию.

СЛАЙД 6. Проверьте, пожалуйста, себя и проставьте в рабочем листе количество правильных ответов.

Руфинг

Несанкционированное восхождение на высотные сооружения (радиомачты, антенны, краны) и даже обычные крыши старых и невысоких домов.

Зацепинг

Проезд на крыше или подножке транспортного средства (чаще всего электрички или трамвая).

Диггерство

Проникновение в подземные коммуникации городов (шахты метро, водосточные коллекторы, бомбоубежища)

Сталкерство

Посещение заброшенных и неохраняемых объектов, зданий и сооружений.

Паркур

Стремительное перемещение в условиях сложной городской застройки, преодоление серьезных препятствий при помощи акробатических элементов, прыжков.

селфи

автопортретный фотоснимок, который обычно делают при помощи смартфона.

  1. СЛАЙД 7.Дискуссия: Учитель: Почему «селфи» мы отнесли к современным увлечениям молодежи? Считаете ли вы «селфи» небезопасным увлечением? И почему?

Ответы студентов.

СЛАЙД 8. Педагог: Да, я с вами согласна. Селфи – это хорошее увлечение, но в случае, если делается в безопасных для жизни местах.

  1. А сейчас я предлагаю вам подобрать замену опасным увлечениям молодежи сопоставляя умения и навыки, которые формируются в этих хобби.

В рабочих листах прошу вас выполнить задание 3 и озвучить нам свои предложения. (5 минут)

СЛАЙД #1055;едагог: В современном мире существует очень много кружков, секций, клубов по экстремальным видам спорта, где можно заниматься любимым увлечением без риска для здоровья. При этом результатом будут не травмы и увечья, а победы на соревнованиях, гордость за вас родных и близких и классные ролики в соцсетях!

  1. А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой ролик про опасные увлечения молодежи. И возможно после этого вы дополните свои записи новой информацией. СЛАЙД 10 (5 мин.) (На сайте «Урок безопасности»: )

  1. Заключительный этап (12 минут)

Педагог: Сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание в рабочем листе, обсудить и записать три правила выбора безопасного увлечения. (5 минут).

Давайте послушаем каждую группу.

СЛАЙД 11. А теперь я предлагаю вам найти сходства и различия в моих идеях и ваших.

  1. Увлечение не должно быть запрещено законом нашей страны и не должно представлять прямой угрозы для жизни и здоровья человека, для безопасности общества и государства.
  2. Включение в практики того или иного увлечения должно быть постепенным, с опорой на хорошее знание теории и типовых ошибок других людей, ставших жертвами собственной глупости или преступной халатности своих сотоварищей по увлечению.
  3. Увлечение должно приносить радость и удовольствие не только в текущий момент времени, но и в будущем, и, что немаловажно, оно не должно причинять дискомфорт вашим близким, заставлять их страдать.
  1. Рефлексия. (3 минуты)

СЛАЙД 12. А сейчас я предлагаю вам ответить на один или на все из данных вопросов.

Узнали ли вы что-то новое на уроке?

Был ли вам полезен урок?

Как и где вы можете применить полученные знания?

  1. Домашнее задание (1 минута)

В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить тест. Вам необходимо пройти по ссылке на сайт «Всероссийский урок безопасности», зарегистрироваться и выполнить онлайн – тест на тему «Безопасность в социуме». Ваши результаты я увижу в личном кабинете, а оценки выставлю на следующем уроке в журнал.

На этом наш урок закончен. Все были молодцы. Все оценки будут выставлены в журнал. Спасибо за урок. Хорошего дня!

Рабочий лист

по уроку «Безопасность в социуме»

Состав рабочей группы: ______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

_______________________________

  1. Выберите из списка социальные опасности:
  • Лесной пожар
  • Наркомания
  • Взрыв на предприятии
  • Мошенничество
  • Наводнение
  • Дорожно-транспортное происшествие
  • Драка

Результат: __________ правильных ответов

  1. Опасные увлечения молодежи

Результат: _____________ правильных ответов

  1. Замена опасным увлечениям

Руфинг

Зацепинг

Диггерство

Сталкерство

Паркур

  1. Правила при выборе безопасного увлечения

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________

Руфинг

Сталкерство

Зацепинг

Паркур

Диггерство

селфи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира»

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс)Участники: учащиеся 5 классаЦель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира; познакомить учащихся с определением «Пасс...

План-конспект урока по теме «Интернет - безопасность»

Методическое сопровождение урока представлено планом-конспектом с сопутствующими приложениями, электронной презентацией. Оборудование: презентация Power Point, компьютер, проектор, рабочие листы с зад...

Методическая разработка (конспект урока по теме: "За безопасность дорожного движения")

Прививать чувство осторожности на улицах и дорогах, дать представление о том, как важно пешеходу в городе, населенном пункте знать правила дорожного движения; повторить и закрепить знания учащихся о п...

Конспект урока на тему «Информационная безопасность»

Конспект урока на тему  «Информационная безопасность»...

Конспект урока на тему «Информационная безопасность»

Конспект урока на тему  «Информационная безопасность»...

Урок ОБЗР, тема "Организация безопасного похода"

Презентация на тему "Организация безопасного похода" ОБЗР...