Конспект урока ОБЗР, тема урока: «Безопасность в социуме»
план-конспект урока по обж (7 класс)
Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины» в рамках Всероссийского открытого урока культуры безопасного поведения, приуроченного ко Дню гражданской обороны
Автор: Чиндин Андрей Александрович
Тема урока: «Безопасность в социуме»
Цели урока: 1. Систематизировать информацию о социальных опасностях.
2. Сформировать представления об опасных увлечениях молодежи.
2. Воспитать чувство коллективизма.
3. Развивать критическое мышление.
Задачи урока: 1. Вспомнить определение социальной опасности, классификацию опасностей.
2. Определить опасные увлечения молодежи и найти им замену.
3. Разработать правила при выборе безопасного увлечения.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, проблемные вопросы, частично-поисковый метод, наглядные методы обучения.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация, видеофильм, рабочие листы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obzr.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Основы безопасности жизнедеятельности и защиты Родины» в рамках Всероссийского открытого урока культуры безопасного поведения, приуроченного ко Дню гражданской обороны
Автор: Чиндин Андрей Александрович
Тема урока: «Безопасность в социуме»
Курс: 1
Цели урока: 1. Систематизировать информацию о социальных опасностях.
2. Сформировать представления об опасных увлечениях молодежи.
2. Воспитать чувство коллективизма.
3. Развивать критическое мышление.
Задачи урока: 1. Вспомнить определение социальной опасности, классификацию опасностей.
2. Определить опасные увлечения молодежи и найти им замену.
3. Разработать правила при выборе безопасного увлечения.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, проблемные вопросы, частично-поисковый метод, наглядные методы обучения.
Средства обучения: интерактивная доска, презентация, видеофильм, рабочие листы.
Ход урока
- Орг. момент. (1 минута)
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня объявлен День гражданской обороны. В связи с этим во всех образовательных организациях проходит Всероссийский открытый урок по культуре безопасного поведения. Мы с вами не остались в стороне и принимаем участие в этой акции.
Обратите внимание, что вы распределились по рабочим группам, в которых будете совместно решать учебные задачи. Помните, что от работы каждого из вас будет зависеть оценка за урок всей группы, и будет выставлена в журнал каждому члену группы. Также самые активные участники сегодня получат еще одну положительную оценку.
- Актуализация. (2 минуты)
СЛАЙД 1. Сейчас я прошу вас обратить внимание на первый слайд и ответить на вопрос: «Что объединяет эти картинки?»
Ответы студентов.
- Это все социальные опасности.
-Предположите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?
СЛАЙД 2. Тема сегодняшнего урока «Безопасность в социуме». Мы с вами сегодня должны систематизировать информацию об опасностях, которые исходят от общества, людей и выработать правила безопасного проведения.
- Изучение нового материала, систематизация и обобщение пройденного материала. (26 минут)
- На столе у вас лежит рабочий лист. Я прошу вас перевернуть его, выбрать одного человека из группы, который будет записывать ваши мысли в нем.
Пока один из вас записывает состав рабочей группы, я прошу вас подумать и дать определение социальной опасности.
СЛАЙД #1048;так, социальными называются опасности, получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей. Носителями социальных опасностей являются люди, образующие определенные социальные группы. Особенность социальных опасностей состоит в том, что они угрожают большому числу людей. Социальные опасности порождаются социально-экономическими процессами, протекающими в обществе. Причины, следствием которых являются социальные опасности, могут быть совершенно разные. Наличие адекватной правовой системы может явиться основным условием предупреждения и защиты от социальных опасностей.
- СЛАЙД 4. Сейчас обратите внимание на задание 1 в рабочем листе. Прошу вас отметить те опасности, которые являются социальными по вашему мнению.
СЛАЙД 5. Давайте проверим ваши результаты. Запишите в строке результаты по количеству правильных ответов.
- Рассказ педагога: Увлечения порой являются способом разнообразить жизнь, в которой основное место занимает, как правило, учеба. Важно понимать, что увлечения должны быть безопасными, то есть не должны быть запрещены законом и не должны представлять прямой угрозы для жизни и здоровья человека. Давайте рассмотрим наиболее опасные.
На столах у вас желтые листы. Прошу вас перевернуть их. Каждая группа должна охарактеризовать предложенное современное увлечение молодежи и записать его в рабочий лист. Время на обсуждение – 5 минут.
Итак, давайте выслушаем как вы понимаете предложенные слова. Остальные группы внимательно слушают и могут дополнить информацию.
СЛАЙД 6. Проверьте, пожалуйста, себя и проставьте в рабочем листе количество правильных ответов.
Руфинг | Несанкционированное восхождение на высотные сооружения (радиомачты, антенны, краны) и даже обычные крыши старых и невысоких домов. |
Зацепинг | Проезд на крыше или подножке транспортного средства (чаще всего электрички или трамвая). |
Диггерство | Проникновение в подземные коммуникации городов (шахты метро, водосточные коллекторы, бомбоубежища) |
Сталкерство | Посещение заброшенных и неохраняемых объектов, зданий и сооружений. |
Паркур | Стремительное перемещение в условиях сложной городской застройки, преодоление серьезных препятствий при помощи акробатических элементов, прыжков. |
селфи | автопортретный фотоснимок, который обычно делают при помощи смартфона. |
- СЛАЙД 7.Дискуссия: Учитель: Почему «селфи» мы отнесли к современным увлечениям молодежи? Считаете ли вы «селфи» небезопасным увлечением? И почему?
Ответы студентов.
СЛАЙД 8. Педагог: Да, я с вами согласна. Селфи – это хорошее увлечение, но в случае, если делается в безопасных для жизни местах.
- А сейчас я предлагаю вам подобрать замену опасным увлечениям молодежи сопоставляя умения и навыки, которые формируются в этих хобби.
В рабочих листах прошу вас выполнить задание 3 и озвучить нам свои предложения. (5 минут)
СЛАЙД #1055;едагог: В современном мире существует очень много кружков, секций, клубов по экстремальным видам спорта, где можно заниматься любимым увлечением без риска для здоровья. При этом результатом будут не травмы и увечья, а победы на соревнованиях, гордость за вас родных и близких и классные ролики в соцсетях!
- А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой ролик про опасные увлечения молодежи. И возможно после этого вы дополните свои записи новой информацией. СЛАЙД 10 (5 мин.) (На сайте «Урок безопасности»: )
- Заключительный этап (12 минут)
Педагог: Сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание в рабочем листе, обсудить и записать три правила выбора безопасного увлечения. (5 минут).
Давайте послушаем каждую группу.
СЛАЙД 11. А теперь я предлагаю вам найти сходства и различия в моих идеях и ваших.
- Увлечение не должно быть запрещено законом нашей страны и не должно представлять прямой угрозы для жизни и здоровья человека, для безопасности общества и государства.
- Включение в практики того или иного увлечения должно быть постепенным, с опорой на хорошее знание теории и типовых ошибок других людей, ставших жертвами собственной глупости или преступной халатности своих сотоварищей по увлечению.
- Увлечение должно приносить радость и удовольствие не только в текущий момент времени, но и в будущем, и, что немаловажно, оно не должно причинять дискомфорт вашим близким, заставлять их страдать.
- Рефлексия. (3 минуты)
СЛАЙД 12. А сейчас я предлагаю вам ответить на один или на все из данных вопросов.
Узнали ли вы что-то новое на уроке?
Был ли вам полезен урок?
Как и где вы можете применить полученные знания?
- Домашнее задание (1 минута)
В качестве домашнего задания я предлагаю вам выполнить тест. Вам необходимо пройти по ссылке на сайт «Всероссийский урок безопасности», зарегистрироваться и выполнить онлайн – тест на тему «Безопасность в социуме». Ваши результаты я увижу в личном кабинете, а оценки выставлю на следующем уроке в журнал.
На этом наш урок закончен. Все были молодцы. Все оценки будут выставлены в журнал. Спасибо за урок. Хорошего дня!
Рабочий лист
по уроку «Безопасность в социуме»
Состав рабочей группы: ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
_______________________________
- Выберите из списка социальные опасности:
- Лесной пожар
- Наркомания
- Взрыв на предприятии
- Мошенничество
- Наводнение
- Дорожно-транспортное происшествие
- Драка
Результат: __________ правильных ответов
- Опасные увлечения молодежи
Результат: _____________ правильных ответов
- Замена опасным увлечениям
Руфинг | |
Зацепинг | |
Диггерство | |
Сталкерство | |
Паркур |
- Правила при выборе безопасного увлечения
- ______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Руфинг | Сталкерство |
Зацепинг | Паркур |
Диггерство | селфи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира»
Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс)Участники: учащиеся 5 классаЦель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира; познакомить учащихся с определением «Пасс...
План-конспект урока по теме «Интернет - безопасность»
Методическое сопровождение урока представлено планом-конспектом с сопутствующими приложениями, электронной презентацией. Оборудование: презентация Power Point, компьютер, проектор, рабочие листы с зад...
Методическая разработка (конспект урока по теме: "За безопасность дорожного движения")
Прививать чувство осторожности на улицах и дорогах, дать представление о том, как важно пешеходу в городе, населенном пункте знать правила дорожного движения; повторить и закрепить знания учащихся о п...
Конспект урока на тему «Информационная безопасность»
Конспект урока на тему «Информационная безопасность»...
Конспект урока на тему «Информационная безопасность»
Конспект урока на тему «Информационная безопасность»...
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....
Урок ОБЗР, тема "Организация безопасного похода"
Презентация на тему "Организация безопасного похода" ОБЗР...