Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции «Терроризм – угроза обществу»
методическая разработка по обж (8 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции «Терроризм – угроза обществу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-press-konferentsiya_terrorizm_-_ugroza_obshchestvu_.docx | 165.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции «Терроризм – угроза обществу», 8-9 класс
ОГКОУ «Санаторная школа- интернат»
Разработал: учитель ОБЗР Лунякова Т.С.
Пояснительная записка
Цель: формирование у обучающихся представления о терроризме как исторического и социального явления, развитие неприятия терроризма;
Задачи:
- формирование представления о сущности и угрозах современного терроризма;
- ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
- воспитание гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся; содействие проявлению чувства милосердия к жертвам терактов.
Оборудование:
мультимедийный проектор, ПК;
музыкальный центр с колонками, микрофоны;
видеоматериалы антитеррористической направленности;
Подготовка к мероприятию: обучающиеся класса делятся на 5 группы по 3 человека.
Группа «Филологи» раскрывают понятие и происхождение терроризма.
Группа «Историки» прослеживают хронологию развития терроризма в мире.
Группа «Статисты» предоставляют данные о количестве террористических актов, приводят примеры террористических организаций.
Группа «Юристы» раскрывают правовые основы в борьбе с терроризмов.
Группа «Служба по борьбе с терроризмом» представляет инструкцию «Действия при террористическом акте в школе», «Действия при обнаружении подозрительного предмета в школе».
В кабинете оформляется выставка рисунков «Россия против терроризма».
Ход мероприятия:
Звучит музыкальное вступление. Под музыку учитель читаем имена детей, погибших при террористическом акте в Беслане.
Агаев Георгий, Алкаев Сергей, Арсоева Софья, Батагова Юлия, Гуриева Вера… Не хватит урока, чтобы перечислить всех, кто ушел 15 лет назад в город Ангелов. Так жители Беслана назвали место, где похоронены жертвы трагедии первого сентября 2004 года.
Ежегодно 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, проходят мероприятия в память о всех жертвах терактов.
В День солидарности борьбы с терроризмом россияне вспоминают всех жертв терактов, а также тех, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. Общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире.
- Я предлагаю почтить тех, кто погиб от рук террористов, минутой молчания.
- Терроризм сегодня – это глобальная проблема и угроза 21 века! Чтобы противостоять этой угрозе, необходимо понимать, а с чем мы имеем дело?
- Я приглашаю первую группу выступающих.
Группа «Филологи»
- Что же такое терроризм? Попробуем дать ответ на этот простой и одновременно сложный вопрос.
В переводе с латыни «terror» звучит как страх, ужас. В латинском языке есть ряд выражений, связанных с ним: «наводимый мною страх», «внушать страх кому-либо», «страх перед рабами». В современном понимании понятие террор стали употреблять в эпоху Просвещения. Слово "терроризм" в те времена означало «правление ужаса».
В толковом словаре Даля: «терроризм (от лат.) - устращивание, устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства».
В словаре Сергея Ивановича Ожегова мы нашли следующие определение терроризма: «Терроризм - это политика и практика террора».
В книге Большакова Андрея Георгиевича «Профилактика экстремизма и терроризма» дается следующие понятие терроризма. «Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития различных стран».
В словаре терминов МЧС терроризм – это насильственные акты, совершаемые против лиц или объектов, находящихся под защитой государственных или международных прав.
Таким образом, мы определяем терроризм как политику устрашения, подавления противников насильственными средствами.
- Спасибо группе филологов за исчерпывающее объяснение явления терроризма.
- К сожалению, терроризм появился не вчера, а прошел в своем развитии несколько исторических эпох. Послушаем группу «Историков» с выступлением об историческом развитии терроризма в мире.
- История терроризма уходит в века. Анатолий Акимович Королев в своей книге «Террор и терроризм в психологическом и идеологическом измерении: история и современность» считает, что считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».
Другие специалисты считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. В XII —XIII вв. на фоне борьбы Рима с королевскими династиями Европы религиозные авторитеты католической церкви обосновали правомочность убийств монархов поданными — монархомахии. К XVI в. идеи монархомахии становятся необычайно актуальными. Были убиты противники воинствующего католицизма Вильгельм Оранский (1584), Генрих III (1589) и Генрих IV (1610).
В XVII веке терроризм получил распространение во Франции, Австрии, Германии. На короля Франции Луи Филиппа было совершено семь покушений.
С 1880— 1890-х гг. Европа и США переживают расцвет анархо-терроризма. В это время происходили громкие террористические акты — взрывы бомб в театрах и ресторанах, убийства крупных и средних чиновников и т.д. Анархо-терроризм пошел на спад лишь с 1910— 1920 гг.
Терроризм в XIX в. превратился в значимый фактор политической жизни. Минувший XX в. характеризуется повсеместным ростом и качественным преобразованием терроризма. Сложились международные связи террористов. Терроризм охватил Латинскую Америку и Азию, кроме того, превратился в фактор межгосударственного противостояния.
Взрыв торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. стал еще одной вехой в истории терроризма. Образование международной антитеррористической коалиции, оглашение терроризма ведущей опасностью для всего мира возведены в ранг первоочередных проблем, стоящих перед мировым сообществом. Россия, испытавшая на себе сильные удары терроризма, вошла в антитеррористическую коалицию.
- Спасибо историкам. Ребята, я предлагаю составить карту терроризма. Вам необходимо отметить красным цветом на контурных картах мира центры развития терроризма. Ребята-историки вам в этом помогут.
- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Сравним ваши данные с картой террористических актов в мире.
Ребята делают выводы, что очаги развития терроризма тяготеют к развитым странам мира, а также к странам, проповедующим ислам. Основными регионами подверженными атакам террористов стали: Ближний Восток, США, Россия, Западная Европа.
- Группа «Статистов» приведет вам, ребята, ужасающие цифры.
- В докладе Национального консорциума по изучению терроризма и ответов на терроризм при Мэрилендском университете в США отмечается, что в 2012 году 8500 терактов по всему миру унесли жизни почти 15,5 тысячи человек. 2012 год — рекордный по числу терактов и количеству жертв. Наблюдения ведутся с 1970 года.
- В настоящее время существуют нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму.
Ребята группы «Юристы» озвучат некоторые из них.
- Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 15 декабря 1997 г.)
- Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк, 17 декабря 1979 г.)
- В России – это Федеральный закон от 6 марта 2006 г N 35 ФЗ «О противодействии терроризму».
В Уголовном кодексе РФ статья «205 УК РФ» предусматривает за совершение взрыва, поджога или других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угрозу совершения таких действий лишение свободы вплоть до пожизненного заключения в зависимости от обстоятельств.
Ответственность предусмотрена также за «содействие террористической деятельности» (ст.205.1 УК РФ), а также «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» (ст.205.2 УК РФ).
- Поблагодарим группу «Юристы» за выступление.
- Терроризм страшен и беспощаден. Страх, паника, ужас, повиновение врагу – вот чего добиваются террористы. В настоящее время нужно быть бдительными и сохранять самообладание, встретившись лицом к лицу с врагом. Как же конкретно действовать в той или иной опасной ситуации? Об этом нам расскажут ребята группы «Служба по борьбе с терроризмом».
Выступление ребят группы «Служба по борьбе с терроризмом».
- Мы хотели бы показать небольшие видеоролики о том, как нужно вести себя при обнаружении в школе подозрительных предмета в школе.
Хотим так же напомнить какие действия нужно предпринять, если в школе произошел террористический акт. Внимание на экран.
https://www.youtube.com/watch?v=rUwVwpt4vwY
- Итак, каждому из вас, ребята, мы раздали памятки. Мы разработали эти памятки для того, чтобы вы знали, как нужно себя вести в случае угрозы теракта и при обнаружении в школе подозрительных предметов. Мы советуем вложить их к себе в дневники.
- Большое спасибо, ребята! Вся эта информации есть на сайте школы. Вы можете с ней еще раз ознакомиться, а также показать родителям и друзьям.
- И помните, ребята, что каждый житель нашей страны может и должен внести свой вклад в борьбу с терроризмом!
- Как может бороться с терроризмом подросток?
Ученики отвечают и аргументируют свой вариант ответа.
- Молодцы, ребята. Пусть вы еще очень юны и неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение человеческой жизни. Будьте внимательны, бдительны, осторожны, развивайте, расширяйте кругозор, не верьте заманчивым предложениям от незнакомых людей. Помните, терроризм - это всемирное зло, но, сплотившись, мы в силах его победить!
Использованные источники информации
- Практические рекомендации по тематике, формам и методам проведения информационно-пропагандистских кампаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//ulgov.ru/page/index/permlink/id/3880
- Современный терроризм: история возникновения, классификация ним [Электронный ресурс]. — URL: http://voennyi-svyazist.narod.ru/page35.html.
- Терроризм: причины его возникновения и методы борьбы с ним [Электронный ресурс]. — URL: http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/kochetkov.htm.
- Терроризм. Борьба и проблемы противодействия. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 240 c.
- Статистика террористической активности в России. [Электронный ресурс] — URL: http://iminfin.ru/news/303-statistika-terroristicheskoj
- Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с новой редакцией и дополнениями от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 05.05.2014, от 02.11.2013, от 23.07.2013, от 08.11.2011, от 03.05.2011.
- Шегаев И. С. Терроризм: история и причины возникновения [Текст] / И. С. Шегаев // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 463-465.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"
мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»...