Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции «Терроризм – угроза обществу»
методическая разработка по обж (8 класс)

Лунякова Татьяна Сергеевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме  пресс-конференции «Терроризм – угроза обществу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-press-konferentsiya_terrorizm_-_ugroza_obshchestvu_.docx165.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме  пресс-конференции «Терроризм – угроза обществу»,  8-9 класс

ОГКОУ «Санаторная школа- интернат»

Разработал: учитель ОБЗР  Лунякова Т.С.

Пояснительная записка

Цель: формирование у обучающихся представления о терроризме как исторического и социального явления, развитие неприятия терроризма;

Задачи:

  • формирование представления о сущности и угрозах современного терроризма;
  • ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).
  • воспитание гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся; содействие проявлению чувства милосердия к жертвам терактов.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ПК;

музыкальный центр с колонками, микрофоны;

видеоматериалы антитеррористической направленности;

Подготовка к мероприятию: обучающиеся класса делятся на 5 группы по 3 человека.

Группа «Филологи» раскрывают понятие и происхождение терроризма.

Группа «Историки» прослеживают хронологию развития терроризма в мире.

Группа «Статисты» предоставляют данные о количестве террористических актов, приводят примеры террористических организаций.

Группа «Юристы» раскрывают правовые основы в борьбе с терроризмов.

Группа «Служба по борьбе с  терроризмом» представляет инструкцию «Действия при террористическом акте в школе», «Действия при обнаружении подозрительного предмета в школе».

В кабинете оформляется выставка рисунков «Россия против терроризма».

Ход мероприятия:   

 Звучит музыкальное вступление. Под музыку учитель читаем имена детей, погибших при террористическом акте в Беслане.

Агаев Георгий, Алкаев Сергей, Арсоева Софья, Батагова Юлия, Гуриева Вера… Не  хватит урока, чтобы перечислить всех, кто ушел 15 лет назад в город Ангелов. Так жители Беслана назвали место, где похоронены жертвы трагедии первого сентября 2004 года.

Ежегодно 3 сентября, в День солидарности в борьбе с  терроризмом, проходят мероприятия в память о всех жертвах терактов.

В День солидарности борьбы с терроризмом россияне вспоминают всех жертв терактов, а также тех, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. Общее горе и боль сближает людей и укрепляет их желание бороться с любыми проявлениями террора в мире.

- Я предлагаю почтить тех, кто погиб от рук террористов, минутой молчания.

- Терроризм сегодня – это глобальная проблема и угроза 21 века! Чтобы противостоять этой угрозе,  необходимо понимать, а с чем мы имеем дело?

- Я приглашаю первую группу выступающих.

Группа «Филологи»

- Что же такое терроризм? Попробуем дать ответ на этот простой  и одновременно сложный вопрос.

В переводе с латыни «terror» звучит как страх, ужас. В латинском языке есть ряд выражений, связанных с ним: «наводимый мною страх», «внушать страх кому-либо», «страх перед рабами». В современном понимании понятие террор стали употреблять в эпоху Просвещения. Слово "терроризм" в те времена означало «правление ужаса».

В толковом словаре Даля: «терроризм (от лат.) - устращивание, устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства».

В словаре Сергея Ивановича Ожегова мы нашли следующие определение терроризма:  «Терроризм -  это политика и практика террора».

В книге Большакова Андрея Георгиевича «Профилактика экстремизма и терроризма» дается следующие понятие терроризма.  «Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития различных стран».

В словаре терминов МЧС терроризм – это насильственные акты, совершаемые против лиц или объектов, находящихся под защитой государственных или международных прав.

Таким образом, мы определяем терроризм как  политику устрашения, подавления противников насильственными средствами.

- Спасибо группе филологов за исчерпывающее объяснение явления терроризма.

- К сожалению, терроризм появился не вчера, а прошел в своем развитии несколько исторических эпох. Послушаем группу «Историков» с выступлением об историческом развитии терроризма в мире.  

- История терроризма уходит в века. Анатолий Акимович Королев в своей книге «Террор и терроризм в психологическом и идеологическом измерении: история и современность» считает, что считает, что «ещё за триста сорок лет до нашей эры отец Александра Македонского был убит в результате теракта».

Другие специалисты  считают одной из наиболее ранних террористических группировок иудейскую секту сикариев («кинжальщиков»), действовавшую в Иудее в I веке н. э. В XII —XIII вв. на фоне борьбы Рима с королевскими династиями Европы религиозные авторитеты католической церкви обосновали правомочность убийств монархов поданными — монархомахии. К XVI в. идеи монархомахии становятся необычайно актуальными. Были убиты противники воинствующего католицизма Вильгельм Оранский (1584), Генрих III (1589) и Генрих IV (1610).

В XVII веке терроризм получил распространение во Франции, Австрии, Германии. На короля Франции Луи Филиппа было совершено семь покушений.

С 1880— 1890-х гг. Европа и США переживают расцвет анархо-терроризма. В это время происходили громкие террористические акты — взрывы бомб в театрах и ресторанах, убийства крупных и средних чиновников и т.д. Анархо-терроризм пошел на спад лишь с 1910— 1920 гг.

Терроризм в XIX в. превратился в значимый фактор политической жизни. Минувший XX в. характеризуется повсеместным ростом и качественным преобразованием терроризма. Сложились международные связи террористов. Терроризм охватил Латинскую Америку и Азию, кроме того, превратился в фактор межгосударственного противостояния.

Взрыв торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. стал еще одной вехой в истории терроризма. Образование международной антитеррористической коалиции, оглашение терроризма ведущей опасностью для всего мира возведены в ранг первоочередных проблем, стоящих перед мировым сообществом. Россия, испытавшая на себе сильные удары терроризма, вошла в антитеррористическую коалицию.

- Спасибо историкам. Ребята, я предлагаю составить карту терроризма. Вам необходимо отметить красным цветом на контурных картах мира центры развития терроризма. Ребята-историки вам в этом помогут.

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Сравним ваши данные с картой террористических актов в мире.

https://aftag.info/upload/iblock/c3f/c3ff3884a08ed80ae706e6a9cf2bf39d.jpg

Ребята делают выводы, что очаги развития терроризма тяготеют к развитым странам мира, а также к странам, проповедующим ислам. Основными регионами подверженными атакам террористов стали: Ближний Восток, США, Россия, Западная Европа.

- Группа «Статистов» приведет вам, ребята, ужасающие цифры.

-  В докладе Национального консорциума по изучению терроризма и ответов на терроризм при Мэрилендском университете в США отмечается, что в 2012 году 8500 терактов по всему миру унесли жизни почти 15,5 тысячи человек. 2012 год — рекордный по числу терактов и количеству жертв. Наблюдения ведутся с 1970 года.

- В настоящее время существуют нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму.

Ребята группы «Юристы» озвучат некоторые из них.

В Уголовном кодексе РФ статья «205 УК РФ» предусматривает за совершение взрыва, поджога или других действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угрозу совершения таких действий лишение свободы вплоть до пожизненного заключения в зависимости от обстоятельств.

Ответственность предусмотрена также за «содействие террористической деятельности» (ст.205.1 УК РФ), а также «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» (ст.205.2 УК РФ).

- Поблагодарим группу «Юристы» за выступление.

- Терроризм страшен и беспощаден. Страх, паника, ужас, повиновение врагу – вот чего добиваются террористы. В настоящее время нужно быть бдительными и сохранять самообладание, встретившись лицом к лицу с врагом. Как же конкретно действовать в той или иной опасной ситуации? Об этом нам расскажут ребята группы «Служба по борьбе с  терроризмом».

Выступление ребят группы «Служба по борьбе с  терроризмом».

- Мы хотели бы показать небольшие видеоролики о том, как нужно вести себя при обнаружении в школе подозрительных предмета в школе.

Хотим так же напомнить какие действия нужно предпринять, если в школе произошел террористический акт. Внимание на экран.

https://www.youtube.com/watch?v=rUwVwpt4vwY 

- Итак, каждому из вас, ребята, мы раздали памятки. Мы разработали эти памятки для того, чтобы вы знали, как нужно себя вести в случае угрозы теракта и при обнаружении в школе подозрительных предметов. Мы советуем вложить их к себе в дневники.

- Большое спасибо, ребята!  Вся эта информации есть на сайте школы. Вы можете с ней еще раз ознакомиться, а также показать родителям и друзьям.

- И помните, ребята, что каждый житель нашей страны может и должен внести свой вклад в борьбу с терроризмом! 

- Как может бороться с терроризмом подросток?

            Ученики отвечают и аргументируют свой вариант ответа.

- Молодцы, ребята. Пусть вы еще очень юны и  неопытны, но вы уже можете внести свой вклад в спасение человеческой жизни. Будьте внимательны, бдительны, осторожны, развивайте, расширяйте кругозор, не верьте заманчивым предложениям от незнакомых людей. Помните, терроризм  - это всемирное зло, но, сплотившись, мы в силах его победить!

Использованные источники информации

  1. Практические рекомендации по тематике, формам и методам проведения информационно-пропагандистских кампаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//ulgov.ru/page/index/permlink/id/3880
  2. Современный терроризм: история возникновения, классификация ним [Электронный ресурс]. — URL: http://voennyi-svyazist.narod.ru/page35.html.
  3.  Терроризм: причины его возникновения и методы борьбы с ним [Электронный ресурс]. — URL: http://art.ioso.ru/seminar2004/projects/kochetkov.htm.
  4. Терроризм. Борьба и проблемы противодействия. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 240 c.
  5. Статистика террористической активности в России. [Электронный ресурс] — URL: http://iminfin.ru/news/303-statistika-terroristicheskoj 
  6. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с новой редакцией и дополнениями от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 05.05.2014, от 02.11.2013, от 23.07.2013, от 08.11.2011, от 03.05.2011.
  7.  Шегаев И. С. Терроризм: история и причины возникновения [Текст] / И. С. Шегаев // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 463-465.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Заседание историко-литературного общества. Тема: «100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации»...