ОБЗР 8 класс Урок 14 - Тест "Основы безопасности жизнедеятельности"
тест по обж (8 класс)

Валерий Мазманян

ОБЗР 8 класс Урок 14 - Тест "Основы безопасности жизнедеятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Picture background

Основы безопасности и защита Родины

Урок 14

8 класс

Задание 1

Какими качествами должен владеть человек и постоянно стремиться их совершенствовать, формируя культуру в области безопасности жизнедеятельности?

Вариант ответа:

  • Быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для личной безопасности и безопасности окружающих.

  • Тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях, уметь объективно оценивать свои возможности, мысленно проигрывать варианты своего поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и стремиться находить самый безопасный выход из складывающейся обстановки для себя и окружающих.

  • Стремиться регулярно расширять круг своих знаний и умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, используя для этого рекомендации специалистов области безопасности и свой жизненный опыт.
  • Постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, стараться в корне изменить свое отношение к окружающей природной среде.

  • Воспитывать у себя ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности, формировать у себя индивидуальную систему здорового образа жизни.

Задание 2

Что такое культура безопасности жизнедеятельности?

а) определённый уровень развития человека и общества б) взаимодействие людей в чрезвычайных ситуациях в) конституционное права и обязанности гражданина

Задание 3

Безопасность — это состояние человека, при котором

а) с определенной вероятностью исключено проявление опасностей; б) полностью исключено проявление всех опасностей; в) полностью исключено проявление отдельных опасностей.

Задание 4

Процедура распознавания и количественная оценка негативных воздействий среды обитания:

a) идентификация опасностей; б) ликвидация опасностей; в) защита от опасностей; г) определение риска.

Задание 5

К химическим опасным и вредным факторам относятся:

a) вирусы, бактерии; б) радиоактивные вещества и ионизирующие излучения; в) режущие предметы; г) вредные вещества, используемые в технологических процессах

Задание 6

Шум, вибрация, электромагнитное излучение являются:

a) химическими опасными факторами; б) психофизиологическими опасными факторами; в) физическими опасными факторами; г) механическими опасными факторами

Задание 7

Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей:

а) авария; б) отказ; в) катастрофа; г) инцидент

Задание 8

Возникновение в среде новых, чуждых для данной среды физических, химических или биологических компонентов или превышение естественного уровня их концентраций в среде, приводящее к негативным последствиям:

а) эрозия б) стихийное бедствие в) загрязнение г) интродукция

Задание 9 Признаки опасности:

а) многопричинность б) возможность нанесения вреда здоровью в) чувство страха г) защитный рефлекс

Задание 10

Негативный фактор, приводящий к травме или гибели а) критический б) вредный в) опасный г) допустимый

Задание 11

Тип комбинированного действия вредных веществ, когда одно вещество усиливает действие другого:

a) антагонизм; б) независимое действие; в) суммация; г) синергизм

Задание 12

Канцерогенные вещества вызывают:

а) инфекционные заболевания; б) мутации; в) образование злокачественных опухолей; г) аллергические заболевания

Задание 13

Область низкочастотных неслышимых звуковых колебаний с частотой меньше 16 Гц, негативно воздействующих на организм человека — это

a) ультразвук; б) вибрация; в) шум; г) инфразвук

Задание 14

К ионизирующим излучениям относят:

a) инфракрасное излучение; б) рентгеновское излучение; в) излучение оптического диапазона; г) гамма-излучение

Задание 15

При внутреннем облучении наибольшую опасность для человека представляет:

а) β-излучение; б) рентгеновское излучение в) α — излучение; г) γ-излучение

Задание 16

Нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, а также массовыми инфекционными заболеваниями, которые могут привести к людским и материальным потерям — это

a) несчастный случай; б) аварийная ситуация; в) чрезвычайная ситуация (ЧС); г) чрезвычайное происшествие

Задание 17

Мероприятия по удалению из окружающей среды токсичных веществ — это

а) дегазация; б)дезактивация; в) дератизация; г) дезинфекция

Задание 18

Мероприятия по уничтожению нежелательных грызунов на определенной территории — это

a) дезактивация; б) дезинфекция; в) езинсекция; г) дератизация;

Задание 19

Вероятность реализации опасной ситуации — это

a) аварийная ситуация; б) риск; в) отказ; г) идентификация опасности

Задание 20

Определение ЧС и критерии ЧС определены

a) ФЗ №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; б) Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года; в) ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 2002 года; г) ФЗ №174 «Об экологической экспертизе» от 1995 года

Задание 21

Целью БЖД является?

а) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами в) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС

Задание 22

Безопасность – это

а) состояние деятельности, при которой с определённой имоверностью исключается проявление опасности

б) разносторонний процесс создания человеческим условием для своего существования и развития

в) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность

г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести убытие здоровью человека

Задание 23

Культура безопасности жизнедеятельности — это определённый уровень развития человека и общества, который характеризуется:

Вариант ответа

  • значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности в системе личных и социальных ценностей;
  • распространённостью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • степенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедеятельности

Задание 24

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности выполняется на индивидуальном, корпоративном и общественно-государственном уровне.

Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности позволяет:

Вариант ответа

  • повысить подготовленность населения;
  • уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания;
  • усилить сплочённость общества перед различными опасностями;
  • сократить людские потери и материальный ущерб в чрезвычайных ситуациях

Задание 25

Специалисты в области ОБЗР в качестве основных уровней формирования культуры безопасности жизнедеятельности выделяют индивидуальный, корпоративный и общественно-государственный уровни. Соотнесите их с характеристиками

Характеристика

характеризуется наличие присущих, вашей образовательной организации осознанных ценностей в области безопасности и формированием коллективной настроенности на безопасность

характеризуется пониманием индивидуумом жизненной необходимости обеспечения личной безопасности, безопасности окружающей среды, общества и государства.

характеризуется соблюдением общечеловеческих ценностей государственных ценностей, ценностей личности как гражданина своей страны, профессиональных ценностей

Задание 26

Стратегия безопасности жизнедеятельности (стратегия управления безопасностью жизнедеятельности) это

а) это минимизация риска проявления опасности, обеспечение приемлемого (допустимого) риска

б) это возможность или вероятность возникновения нежелательного события в тот или иной отрезок времени в) это сфера деятельность учёных и практиков, изучающих особенности возникновения различных опасностей для человека, общества и государства

Задание 27

Современный комплекс проблем безопасности определяется как системно выстроенное представление о совокупности взаимосвязанных угроз безопасности личности, общества и государства на глобальном уровне. Многие из новых угроз ставят под вопрос само существование жизни на Земле. Сформулируйте, какие на Ваш взгляд глобальные проблемы (угрозы) современности ставят под вопрос существование жизни на Земле

Вариант ответа

- достижение человечеством в результате активной жизнедеятельности предельного порога устойчивости биосферы (невосполнимость природных ресурсов; предельная площадь и продуктивность возделываемых земель; загрязнение биосферы при ограниченных способностях окружающей среды к регенерации);

- резкий рост численности населения Земли;

- неизбежное снижение динамики развития мировой цивилизации;

- перенасыщенность планеты оружием массового уничтожения и угроза «ядерной зимы» в случае применения ядерного оружия;

- астероидная опасность с последствиями, аналогичными применению ядерного оружия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

 Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА)

Выступление на III Московской областной научно-методической конференции "Педагог - исследователь", ноябрь 2011 г....

Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме «Раны» для 9 класса

Данная разработка состоит из 3 уроков по 40 мин, а также:Пояснительная записка к разработке.Ход урока.План - карта обучающего.Презентация к разработке - "Раны".По окончанию изучения темы учащиеся долж...

Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

Представление опыта работы по теме: "Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах"...

Урок в 5 классе по основам безопасности жизнедеятельности "Безопасность в нестандартных ситуациях"

Урок  «Безопасность в нестандартных ситуациях» завершает цикл уроков темы: «Личная безопасность в повседневной жизни». Он является уроком изучением новых знаний и способов действий. ...

Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных....

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...