КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ГЕРОИ СЕГОДНЯ»
методическая разработка по обж
Методическая разработка учителя ОБЗР Синицына Антона Сергеевича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_rossii._metod._rek._klassnyy_chas.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ
«ГЕРОИ СЕГОДНЯ»
(Методическая разработка учителя ОБЗР Синицына Антона Сергеевича)
Пояснительная записка
Экономические и политические события, которые произошли в России за последние десятилетия, привели к социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма.
В настоящее время важное значение приобретает патриотическое воспитание обучающихся. На самых различных государственных уровнях уделяется очень большое значение патриотической работе с молодёжью.
Государственная политика в области гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи отражена в целом ряде принятых в последние годы программных документов, таких как Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Концепция модернизации российского образования, Концепция патриотического воспитания граждан РФ и др.
Задачи данной методической разработки:
- способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, активной гражданской позиции;
- сохранять историческую преемственность поколений;
- воспитывать бережное отношение к историческому наследию народов России;
- формировать духовно-нравственные качества личности;
- вести постоянную работу по социализации обучающихся.
В данной работе нашли своё отражение такие вопросы как: понятие термина «герой», примеры проявления мужества, понятия милосердия и чувства сострадания к ближнему.
Данные методические рекомендации рассчитаны на классных руководителей образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования военно-патриотических объединений.
Разработка может быть использована в преддверии праздников: День Защитника Отечества и День Героев Отечества.
Цели и задачи классного часа
Цель:
воспитание патриотизма, нравственной культуры, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников, совершивших подвиг во имя жизни, выражение благодарности Героям
Задачи:
- дать представление о понятиях «герой», раскрыть образ героя на примерах из истории России и современной жизни;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
-формировать представление обучающихся о мужестве, героизме как слагаемых красоты человека;
- воспитывать чувство гордости за героев, которые живут среди нас;
- продолжать воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.
Форма проведения
Беседа на заданную тему. Назначение тематического классного часа состоит в том, чтобы развить кругозор учащихся, способствовать потребностям духовного развития учащихся, их интересам, природному самовыражению. В течение беседы студенты обсуждают тему классного часа, преподаватель при этом направляет беседу, показывает, как формулировать и высказывать свое суждение.
Классный час должен быть традиционен, т.е. создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и учащимся. На классном часе возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями. Классный час не должен проводиться в назидательном тоне, педагог не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать своё мнение, выступить с критикой.
Целевая аудитория
Ученики старших классов, участники военно-патриотических объединений
Материалы и оборудование:
1. ПК, мультимедиа проектор, колонки, видеооборудование.
2. Презентация, оформление доски, музыкальное сопровождение (песни «Герои Отечества» - муз. и сл. Иван Пузов, «Хоронят офицера» - Александр Маршал, «Герой России моей» - Стас Михайлов др.)
Методические советы на подготовительный этап
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
∙ Определение темы и задач классного часа
∙ Определение времени и места проведения классного часа
∙ Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
∙ Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
∙ Анализ его результативности.
Опережающее задание учащимся: подготовить сообщения о гражданских поступках современных людей, которых можно назвать героями, подобрать видео материал и музыкальное сопровождение урока.
Ход проведения классного часа
Педагог:
Сегодня мы с вами будем говорить о героях и подвигах. Тема классного часа “Герои сегодня” (слайд 1)
Вступая в самостоятельную жизнь, молодые люди (это относится и к вам) думают, что все подвиги уже совершены, а подвиги, совершенные предшественниками, можно только повторить. Вы тоже так думаете? (ответы).
Ведущий:
На что способен человек? Истинные возможности и способности человека чаще всего скрыты от взоров людей и чаще всего проявляются в трудное для страны время, общества, личности.
Герои совершают поступки, на которые могут отважиться далеко не все, пожалуй, даже единицы.
Педагог:
Кто такие герои? Отличаются ли сегодняшние герои от героев прошлых дней? Нужны ли современной России настоящие герои? Как вы понимаете это слово? (ответы).
Ведущий:
Обратимся к словарю.
Герой – человек исключительной смелости и доблести. Свои подвиги он совершает не для лично славы, а в силу обстоятельств. Его награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и неизбывной благодарностью.
Его помнят потом еще долгое время, их приводят в пример подрастающему поколению. Многие герои России достойны почитания и уважения, их подвиги оставили след как в истории нашей страны, так и в мировой.
Звание "Герой Советского Союза" В 1934 году в апреле была учреждена высшая награда, которая давалась за особые заслуги. (слайд 2) Это было звание Героя СССР, а вместе с ним давали и вещественную награду – медаль “Золотая звезда”. Последняя была выполнена из золота, имела вид пятиконечной звезды, на ее обороте было написано “Герой СССР”. Также имела красную ленту (20 мм шириной).
Звание Героя РФ получали сотрудники разведслужб, военные, совершившие подвиг не в боевых действиях, а также граждане, работающие спасателями, испытателями, космонавтами.
В России много храбрых сердцем людей, которые сделают все возможное, чтобы спасти жизни других. Гражданские лица, которые получили награду Звание "Герой Российской Федерации" может получить не только военнообязанный, но и обычный человек, не имеющий военного звания.
Многие граждане, хоть и не получили награду Героя России, тем не менее являются таковыми. Это настоящие герои нашего времени. Подвиги обычных людей зачастую малозаметны, но в сердцах близких людей остаются навсегда.
Раскрывая тему «Герои сегодня» хотелось бы вспомнить подвиги и имена тех, кто стал героем в наши дни.
Педагог:
Отважные солдаты под командованием храбрых офицеров, если над ними начальствует мудрый генерал. Личности людей делятся по тому же принципу. “Малодушные составляют толпу. Отважные шагают строем; храбрые идут впереди, ведут за собой; мужественные стоят выше всех”. Вопрос: попробуйте объяснить эти слова (ответы)
Ведущий:
До февраля 1989 года было почти десять лет войны в Афганистане, десять лет боев, крови, страха, подвигов. За годы войны награждено орденами и медалями более 200 тыс. человек. Звания «Герой Советского Союза» удостоен 71 «афганец» (таджик, русский, ингуш, татарин, украинец, узбек, казах, калмык, белорус, молдаванин). Двадцати пяти из них это звание присвоено посмертно.
Давайте еще раз вспомним павших и живых героев этой войны и отзовемся о них самыми теплыми словами! (слайд 3-7)
Младший сержант Вячеслав Александрович Александров родился в 1968 году в селе Изобильное Соль-Илецкого района Оренбургской области Весной 1986 года призван в ряды Вооруженных Сил СССР. С октября того же года — проходил службу в подразделении ВДВ в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
7 января 1988 года погиб в бою. За мужество и героизм, проявленные в экстремальной ситуации, ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Полковник Иван Петрович Барсуков родился в 1948 году в Казгулак Петровского района Ставропольского края. В 1969 году окончил курсы младших лейтенантов при Московском высшем пограничном командном училище имени Моссовета, а в 1987 — Военную академию имени Фрунзе.
С 1981 года в течение двух лет находился в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. За проявленные мужество и героизм в 1983 году удостоен звания Героя Советского Союза.
Полковник Александр Сергеевич Голованов родился в 1946 году в селе Дубовское Истринского района Московской области. В 1970 году закончил Сызранское высшее военное авиационное училище.
С января 1988 года — в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. В ночь на 2 февраля 1989 года в районе перевала Саланг погиб при выполнении боевого задания. За проявленные мужество и героизм удостоен звания Героя Советского Союза.
Генерал-майор Павел Сергеевич Грачев родился в 1948 году в деревне Рвы Ленинского района Тульской области. В 1969 году окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, а в 1981 — Военную академию имени Фрунзе.
Дважды находился в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. За мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи, награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени и Красной Звезды, удостоен звания Героя Советского Союза.
Генерал-полковник Борис Всеволодович Громов родился в 1943 году в Саратове. Окончил в 1965 году Ленинградское высшее общевойсковое командное училище, в 1984 — Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил СССР им. Ворошилова. Трижды проходил службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. С 1987 года — командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Красной Звезды и За службу Родине 3-й степени. В 1988 году удостоен звания Героя Советского Союза.
Педагог:
Это была их работа, но они совершали подвиг. Они не представляли всю серьезность угрозы – невидимой и неслышимой - спасли тысячи жизней. Как вы думаете, о каком подвиге сейчас пойдет речь? (ответ)
Ведущий:
Чернобыльская авария - крупнейшая катастрофа в истории мирного атома. Чернобыль в 600 раз превзошёл Хиросиму по мощности загрязнения окружающей среды. (слайд 8)
Герои Чернобыльской АЭС не думали о гибели. Уже через 7 минут после сигнала тревоги на АЭС приехали пожарные расчеты.
Тогда же, 26 апреля при аварии на ЧАЭС погибли 24 человека из оперативного персонала Чернобыльской станции. Подвиг пожарных Чернобыля вызвал чувства глубокого восхищения и благодарности не только у граждан Советского Союза, но и у жителей всей планеты. (слайд 9).
Вы молча надели шинели
И забывая про страх,
На чёрный реактор надели
Бетонно - стальной саркофаг.
В войне неизвестной, суровой
Редел ликвидаторов строй.
Они умирали, чтоб снова
Деревья оделись листвой.
Подполковник Влади́мир Миха́йлович Максимчу́к руководил тушением пожаров любой степени сложности в Москве и десятках регионов СССР (слайд 10). Пожар на Чернобыльской атомной электростанции произошел в ночь с 22 на 23 мая 1986 года. Подполковник внутренней службы, начальник оперативно-тактического отдела ГУПО МВД СССР, член Правительственной комиссии, Владимир Максимчук, руководивший сводным отрядом пожарных по охране Чернобыльской АЭС, принял на себя руководство пожаром, возникшем в кабельных тоннелях (галереях) четвертого энергоблока. В сложных тактико-психологических условиях он сумел точно оценить обстановку, провести оперативную разведку очага возгорания и организовать тушение
Педагог:
Много бед принесла Первая чеченская война, были и свои герои этой войны. Герои чеченской войны по-разному пришли на нее, по-разному воевали и обретали воинскую славу, но всех их объединяло чувство долга и любви к Родине, хоть кому-то это и покажется, возможно, банальным (слайд 11). Один из них – малоизвестный широкому кругу прапорщик Григорий Кириченко, спасший жизнь 68 бойцам
Ведущий:
За все время спасения раненых Кириченко Григорию Сергеевичу и в голову не пришло считать, сколько человек он спас (слайд 12). Только позднее он узнал, что с поля боя было вывезено 68 раненых ребят и 28 погибших. Среди спасенных оказался и командир 81 мотострелкового полка Александр Ярославцев. За проявленный героизм и мужество при спасении раненых Григорий Кириченко был представлен к награде «Герой России» посмертно. Его посчитали погибшим, поскольку БМП был сожжен.
На малой Родине героя его похоронили, установили памятник, указав дату гибели 02.01.1995г. Вычеркнули имя Григория Кириченко из списков погибших лишь после вручения ему Золотой звезды лично Борисом Ельциным, в январе 1996года. Первая чеченская война стала настоящим испытанием для нашего народа, из которой вышли герои, живущие среди нас.
В наши дни Герой России Г.С.Кириченко проживает в Ставропольском районе, с. Ягодном. Занимаясь подсобным хозяйством (10 соток огорода!), он все свободное время отдает трем внукам и правнуку.
Офицер спецназа, 25-летний лейтенант Прохоренко погиб в марте под Пальмирой, выполняя задачи по наведению ударов российской авиации по боевикам ИГИЛ (слайд 13). Он был обнаружен террористами и, оказавшись в окружении, не пожелал сдаваться и вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Подвиг Прохоренко вызвал восхищение не только в России. Две французские семьи пожертвовали награды, в числе которых был и орден Почетного легиона.
Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину.
Уроженец Томска, 38-летний летчик сумел посадить лайнер с горящим двигателем, в котором находилось 350 пассажиров, среди которых было много семей с детьми и 20 членов экипажа (слайд 14). Самолет летел из Доминиканы. Во время посадки у него загорелись и шасси. Однако благодаря мастерству пилота, Боинг-777 удалось успешно посадить и никто из пассажиров не пострадал. Парикожа получил орден Мужества из рук президента.
Молодой полицейский Данил Максудов вряд ли мечтал о славе, когда сквозь снег и ветер выводил замерзших людей к спасателям (слайд 15). Это случилось второго января 2016 года на автомобильной дороге Оренбург — Орк. Тогда из-за внезапного бурана сотни людей оказались в снежном плену. После спасательной операции более 10 человек с переохлаждением были госпитализированы. 25-летний Данил сквозь ветер выводил людей на трассу, где их ждали спасатели (их техника не смогла пробиться к застрявшим автомобилям). Максудов отдал куртку замерзшему ребенку, а рукавицы – девушке. Сам он получил обморожение кистей рук и в результате лишился пальцев.
Уроженец Алтайского края, командир экипажа бомбардировщика Су-24 Олег Пешков 24 ноября 2015 года совершал боевой вылет в Сирии (слайд 16). Бомбардировщик был сбит турецкими военными и упал на сирийской территории. Экипаж сумел катапультироваться. Но Пешков был убит во время приземления. Посмертно ему присвоено звание Герой России. В селе Косиха Алтайского края его именем названа улица.
28 марта 2012 года на учебном полигоне под Белогорском командир батальона связи майор Сергей Солнечников накрыл собою срикошетившую боевую гранату (слайд 17). Майор погиб, но ценой своей жизни спас многих солдат. Ему присвоено звание Героя России посмертно.
Педагог:
Бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях.
Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни (ответы).
Ведущий:
Каждый день в России совершают подвиги рядовые граждане, которые не проходят мимо, когда кому-то требуется помощь. Подвиги этих людей не всегда замечают чиновники, им не вручают грамоты, но от этого их поступки не становятся менее значимыми.
В Челябинской области священник Алексей Перегудов спас жизнь жениху на свадьбе (слайд 18). Во время венчания жених потерял сознание. Единственным, кто не растерялся в этой ситуации, оказался иерей Алексей Перегудов. Он быстро осмотрел лежащего, заподозрил остановку сердца и оказал первую помощь, включая непрямой массаж сердца. В итоге таинство было благополучно завершено.
Приятно осознавать, что имеют место быть "наши" отечественные добрые, бескорыстные и по-настоящему героические поступки. В том числе поступки детей-героев, которые, порой, ценой своей жизни и здоровья не задумываясь бросались на выручку тем, кому была нужна помощь.
В поселке Романово Калининградской области отличился двенадцатилетний школьник Андрей Токарский (слайд 19). Он спас своего двоюродного брата, провалившегося под лед. Инцидент произошел на озере Пугачевское, куда мальчики вместе с тетей Андрея пришли покататься на расчищенном льду.
Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.
Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.
Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.
Педагог:
Можно ли назвать поступок Жени смелым?…решительным? …мужественным? …героическим? Почему? А можно ли назвать этот поступок подвигом? (Да, ведь он совершен в благородных целях, во имя спасения жизни близких)
Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна.
Ведущий:
12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника (слайд 20). Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.
Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.
В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину (слайд 21). Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.
К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед.Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась.
Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.
Медаль «За спасение погибавших» будет вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой (слайд 22). Соответствующий Указ подписал президент России Владимир Путин, сообщает пресс-служба Правительства области.
В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.
Лида Пономарёва — единственная из окружающих ребят и взрослых, оказавшихся на месте трагедии, не задумываясь, бросилась в реку. Девочка вдвойне рисковала собственной жизнью, ведь у нее сильно болела травмированная рука. Когда на следующий день после спасения детей мама с дочкой пошли в больницу, выяснилось, что это был перелом.
Восхитившись смелостью и мужеством девочки, губернатор Архангельской области Игорь Орлов лично поблагодарил по телефону Лиду за отважный поступок.
По предложению губернатора Лида Пономарёва была представлена к государственной награде.
13-летняя Юля Король, круглая сирота, все богатство которой состоит в бабушке и брате (слайд 23). Она после крушения каноэ несмотря на отсутствие спасательного жилета смогла выплыть... С трудом встала и пошла за помощью. Брата она поначалу держала за руку, но руки разжались.
Она думала, что он утонул. Возле берега увидела в воде подростка. Он оказался мёртв. Четыре часа шла до ближайшей деревни, один раз упала в реку и вновь плыла. Попросила помощи у местных жителей, которые стали звонить в МЧС и побежали к берегу спасать детей...
Она приняла участие в спасательной операции и лично доставала из воды детей, в том числе уже мертвых. Инструктор пытался спасти детей, но сам чуть не утонул, а она спасла и инструктора. Ей 13 лет. Юлин брат остался жив...
Юлю наградили ведомственной медалью "За спасение погибающих на водах".
Это только малая часть историй про отважных людей. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым.
Педагог:
Мужество, воля к победе, честность, добросовестность – эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе со стихией, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью, трусостью, малодушием… В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается героизм каждого человека.
Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.
Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.(слайд 24)
Герои России и их подвиги многочисленны. Следует помнить о них, не забывать. Помнить и знать не только героев прошлого, но и тех, кто живет в настоящем, тех, кто отдает жизнь будущим поколениям. Только тогда мы сможем стать по-настоящему великой державой, достойной всех своих героев. (слайд 25)
Заключение
Организация и проведение мероприятия, посвященному патриотическому воспитанию, играет огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяет ей обдумать свои поступки и выбрать жизненный путь, ориентирует ее на нравственные идеалы и ценности гражданского общества.
Классный час на тему: «Герои сегодня» помогает в становлении таких нравственных качеств как понимание других людей, учит сочувствовать и переживать, освоить не только разумом, но и чувством, что побуждает человека мыслить и действовать в соответствии с этим. Структура проведения занятия позволяет проявить аналитические навыки, высказать личное мнение по рассматриваемым вопросам, развить организаторские и творческие способности учащихся.
Классный час соответствовал основным понятиям нравственного воспитания, был интересен и познавателен.
Информационные ресурсы:
- Психология мужества. Г. Михайлов, С-П, 2010
- http:// http://heroestoday.ru/
- tsargrad.tv/articles/geroi-2016
- amic.ru/news/321791/
- syl.ru/article/291170/geroi-rossii-i-ih-podvigi-spisok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"
Классный час по теме "Герои Великой Отечественной войны"...
Классный час по теме "Герои Земли Русской"
Классный час был разработан для участия в районном конкурсе " Самый классный руководитель"...
Классный час по теме : "Герои Великой Отечественной войны"
помогает учащимся побольше узнать о героях войны и их подвигах...
Классный час на тему "Герои Новочеркасска"
вступление.Во все времена у России Защитники были и есть, И жизни свои не щадили За Родину нашу и честь,И есть у России защитаНа небе земле и воде, И клятва отцов не забыта –Россия, верны мы тебе!...
Классный час на тему: "Герои нашего века".
В данной презентации рассказывается о людях, которые совершают поступки ради других людей....
Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»
В предверии 70-летия Победы над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...
Классный час на тему: "Герои нашего времени"
9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.Кто он...