Конспект урока в 6 классе «Как добыть воду и пищу в условиях автономии»
план-конспект урока по обж (6 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Преподаватель ОБЖ: Минушкин Александр Николаевич
Предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 6
Тема урока: «Как добыть воду и пищу в условиях автономии»
Цель урока: Создание условий учащимся для формирования у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы.
Предметные результаты обучения
Учащиеся научаться:
- Способам добывания воды и пищи,
- Правилам безопасного поведения в природных условиях.
Учащиеся получат возможность научиться:
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной.
- анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы.
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
Планируемые результаты освоения раздела.
Задачи урока:
Образовательная: изучить способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе.
Развивающая: продолжить развитие у учащихся общеучебных умений и навыков (умение выделять главное, анализировать информацию, создание собственной деятельности, давать оценку полученным результатам,); развитие коммуникативных способностей, умение работать в группе.
Воспитательная: развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся к предмету ОБЖ, учить вырабатывать приемы внутренней саморегуляции.
Тип урока: урок исследование.
УМК: 1. рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
2. Учебник 6 класс. автор (Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.).
Оборудование: Компьютер учителя, мультимедиа, проектор.
Карта урока:
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемое оборудование | ЦОР/ПО | Технология/Метод обучения |
1 этап – Организационный момент | 2 мин. |
|
| Компьютер учителя, проектор, экран. | беседа | |
2 этап – Работа в группах | 20 мин |
|
|
| ||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин.) | ||||||
3 этап – Защита групповой работы | 20 мин. |
|
| Автоматизированное рабочее место учителя Мультимедиа проектор | Дидактический материал:
|
|
5 этап – Подведение итогов урока (Рефлексия) | 2 мин. | Просит подвести итоги урока | Обобщают урок и делают выводы по ходу урока |
Беседа |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
0 этап – Подготовка к уроку | Рассаживаются в классе в соответствии с предварительным разделением на 4 группы | ||||||
1 этап – Организационный момент (2 минуты) | - Здравствуйте! - Сегодня из средств массовой информации мы так часто слышим о том, что человечество ожидают различны катастрофы. И в этом свете возникает важный вопрос: «Как выжить, если привычный для нас уклад жизни рухнет? Если не будет возможности просто включить свет, открыть горячую воду, включить нагреватель?» - Этот урок должен вам дать ответы на эти вопросы. Точнее, вы сами дадите ответы. - Представьте, что внезапно вы очутились в глухом лесу, откуда нет пути к цивилизации (или он вам не известен). Как быть? Как выжить? У вас на столах учебники, которые поможет вам выжить в этой ситуации, найти ответы на появляющиеся вопросы. - Ваша задача заключается в том, чтобы смоделировать ситуацию автономного существования в природных условиях в разный период времени: весна и осень, лето, зима. Составить план по обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании и доказать эффективность используемых способов пребывания человека в природных условиях на предложенном времени года (добывание воды, пищи) 1 Группа - период времени: весна 2 Группа - период времени: лето 3 Группа - период времени: осень 4 Группа - период времени: зима
| Слушают учителя, присваивают поставленную проблему Распределяют обязанности в группе. | |||||
2 этап – Работа над заданием (17 минут) |
|
| |||||
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (выполнение гимнастики) (1 минута) | |||||||
3 этап – ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП(18 минут) |
|
| |||||
4 этап – Подведение итогов урока (Рефлексия) (3 минуты) | Учитель обрабатывает оценочные листы и подводит итог урока. | Дают оценку своей группе | |||||
У каждого на рабочем месте три смайлика:
Выйдите к доске и закрепите магнитом тот, который наиболее точно отражает ваше настроение после сегодняшнего урока | Выбирают смайлики и крепят их на доску | ||||||
Благодарит учеников за работу на уроке |
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ группы | Содержание | Выступление | Итого: | ||||||||
Достоверность представленной информации | Полнота представленной информации | Глубина раскрытия темы | Грамотность речи | Отсутствие слов "паразитов" | Доступность объяснения | ||||||
5 балла | 5 балла | 5 балла | 5 балла | 5 балла | 5 балла | 30 баллов | |||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Группа 3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
Группа 4 |
ЛЕТО
Где взять воду | Как обезопасить воду | НЕЛЬЗЯ | Пища | НЕЛЬЗЯ | |
Растительная | Животная | ||||
ОСЕНЬ
Где взять воду | Как обезопасить воду | НЕЛЬЗЯ | Пища | НЕЛЬЗЯ | |
Растительная | Животная | ||||
ЗИМА
Где взять воду | Как обезопасить воду | НЕЛЬЗЯ | Пища | НЕЛЬЗЯ | |
Растительная | Животная | ||||
ВЕСНА
Где взять воду | Как обезопасить воду | НЕЛЬЗЯ | Пища | НЕЛЬЗЯ | |
Растительная | Животная | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Движение воды в океане. Конспект урока. 6 класс
Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста....
Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект урока 6 класса по географии тема "Подземные воды"
Представлен конспект урока по географии 6 класса по учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова...
Конспект урока по экологии на тему " Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний" (8 класс)
В моем конспекте Вы найдете большое количество полезной информации, присутсвует практическая часть . К конспекту урока прилагается разработанная мной презентация ....
Конспект урока систематизации знаний по теме "Вода" ,химия 8 класс
Урок систематизации и углубления знаний по теме "Вода ",Форма проведения урока : пресс-конференция «Встреча двух миров»...
"Климат и внутренние воды Северной Америки" конспект урока 7 класс
Цель урока: называть и показывать климатические пояса, крупные реки и озера. Определять климатические показатели по карте, особенности питания и режим рек....
Конспект урока по естествознанию "Уникальные свойства воды" (5 класс)
Знакомство учащихся 5 класса с уникальными свойствами воды, как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле. Создание условий для формирования ответственного отношения человека к природным во...