Конспект урока в 6 классе «Как добыть воду и пищу в условиях автономии»
план-конспект урока по обж (6 класс)

Минушкин Александр Николаевич

Конспект урока "Как добыть воду и пищу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Преподаватель ОБЖ: Минушкин Александр Николаевич

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 6

Тема урока: «Как добыть воду и пищу в условиях автономии»

Цель урока: Создание условий учащимся для формирования у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы.

Предметные результаты обучения

Учащиеся научаться:

  • Способам добывания воды и пищи,
  • Правилам безопасного поведения в природных условиях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной.
  • анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы.

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  • Составлять план решения проблемы.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
  • Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию  из одного вида в другой
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Планируемые результаты освоения раздела.

Задачи урока:

Образовательная: изучить способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе.

Развивающая: продолжить развитие у учащихся общеучебных умений и навыков (умение выделять главное, анализировать информацию, создание собственной деятельности, давать оценку полученным результатам,); развитие коммуникативных способностей, умение работать в группе.

Воспитательная: развивать любознательность и совершенствовать творческие способности учащихся к предмету ОБЖ, учить вырабатывать приемы внутренней саморегуляции.

Тип урока:  урок исследование.

УМК: 1. рабочая программа курса  основы безопасности жизнедеятельности  основного общего образования. 5-9 классы. Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников.- 2-е изд.  – М.: Просвещение, 2012.

2. Учебник 6 класс.  автор (Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.).

Оборудование: Компьютер учителя, мультимедиа, проектор.  

Карта урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемое оборудование

ЦОР/ПО

Технология/Метод обучения

1 этап –

Организационный момент

2 мин.

  • Сообщает тему урока;
  • Определяет цель урока;
  • Определяет формы работы и структуру урока.
  • Ставит проблему
  • Знакомится с темой урока;
  • Нацеливается на решение поставленных задач.

Компьютер учителя,  проектор, экран.

беседа

2 этап –

Работа в группах

20 мин

  • Координирует работу группы
  • Оказывает помощь
  • Работают над заданием
  • Готовят выступление по деятельности группы

  • Работа в группах;
  • Проблемное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Технология проектно-исследовательской деятельности учащихся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1 мин.)

3 этап –

Защита групповой работы

20 мин.

  • Слушает выступления групп учащихся;
  • Задаёт вопросы;
  • Корректирует выступление обучающихся;
  • Просит группы  оценить выступление одноклассников (заполнить оценочный лист)
  • Представляют выступления;
  • Задают вопросы выступающим;
  • Отвечают на поставленные вопросы;
  • Заполняют оценочный лист (оценочный лист заполняется группой).

Автоматизированное рабочее место учителя

Мультимедиа проектор

Дидактический материал:

  • Оценочный лист представления работы
  • Работа в группах;
  • Проблемное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Технология проектно-исследовательской деятельности учащихся.

5 этап –

Подведение итогов урока (Рефлексия)

2 мин.

Просит подвести итоги урока

Обобщают урок и делают выводы по ходу урока

  • Проблемное обучение;

Беседа

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

0 этап –

Подготовка к уроку

Рассаживаются в классе в соответствии с предварительным разделением на 4 группы

1 этап –

Организационный момент

(2 минуты)

- Здравствуйте!

- Сегодня из средств массовой информации мы так часто слышим о том, что человечество ожидают различны катастрофы. И в этом свете возникает важный вопрос: «Как выжить, если привычный для нас уклад жизни рухнет? Если не будет возможности просто включить свет, открыть горячую воду, включить нагреватель?»

- Этот урок должен вам дать ответы на эти вопросы. Точнее, вы сами дадите ответы.

-  Представьте, что внезапно вы очутились в глухом лесу, откуда нет пути к цивилизации (или он вам не известен). Как быть? Как выжить?

У вас на столах учебники, которые поможет вам выжить в этой ситуации, найти ответы на появляющиеся вопросы.

- Ваша задача заключается в том, чтобы смоделировать ситуацию автономного существования в природных условиях  в разный период времени: весна и осень, лето, зима. Составить план по обеспечение  жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании  и доказать эффективность используемых способов пребывания человека в природных условиях на предложенном времени года (добывание воды, пищи)

1 Группа - период времени: весна

2 Группа - период времени: лето

3 Группа - период времени: осень

4 Группа - период времени: зима

 

Слушают учителя, присваивают поставленную проблему

Распределяют обязанности в группе.  

2 этап –

Работа над заданием

(17 минут)

  • Координирует работу групп
  • Отвечает на вопросы, в случае их возникновения
  • Корректирует моделируемую ситуацию
  • Работают над заданием
  • Готовят выступление

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (выполнение гимнастики)

(1 минута)

3 этап –

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП(18 минут)

  • Слушает выступление представителей групп;
  • Корректирует выступление учеников;
  • Задаёт вопросы, определяющие существенные моменты темы;
  • Просит подвести итоги выступления (выделить основное).
  • Отвечают на вопросы учителя и одноклассников;
  • Подводят итоги;
  • Оценивают выступления одноклассников (других групп)

4 этап –

Подведение итогов урока (Рефлексия)

(3 минуты)

Учитель обрабатывает оценочные листы и подводит итог урока.

Дают оценку своей группе

У каждого на рабочем месте три смайлика:

C:\Users\Ольга Николаевна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\XFOTMKGG\MC900433820[1].png

всё очень понравилось

C:\Users\Ольга Николаевна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\XFOTMKGG\MC900433823[1].png

в общем, не плохо

C:\Users\Ольга Николаевна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\1XT1O13Q\MC900434407[1].wmf

урок не понравился

Выйдите к доске и закрепите магнитом тот, который наиболее точно отражает ваше настроение после сегодняшнего урока

Выбирают смайлики и крепят их на доску

Благодарит учеников за работу на уроке

Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ группы

Содержание

Выступление

Итого:

Достоверность представленной информации

Полнота представленной информации

Глубина раскрытия темы

Грамотность речи

Отсутствие слов "паразитов"

Доступность объяснения

5 балла

5 балла

5 балла

5 балла

5 балла

5 балла

30 баллов

Группа 1

 

 

 

 

 

 

 

Группа 2

 

 

 

 

 

 

 

Группа 3

 

 

 

 

 

 

 

Группа 4

ЛЕТО

Где взять воду

Как обезопасить воду

НЕЛЬЗЯ

Пища

НЕЛЬЗЯ

Растительная

Животная

ОСЕНЬ

Где взять воду

Как обезопасить воду

НЕЛЬЗЯ

Пища

НЕЛЬЗЯ

Растительная

Животная

ЗИМА

Где взять воду

Как обезопасить воду

НЕЛЬЗЯ

Пища

НЕЛЬЗЯ

Растительная

Животная

ВЕСНА

Где взять воду

Как обезопасить воду

НЕЛЬЗЯ

Пища

НЕЛЬЗЯ

Растительная

Животная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движение воды в океане. Конспект урока. 6 класс

Конспект урока по географии в 6 классе предназначен для лучшего закрепления учебного материала учащимися данного возраста....

Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока 6 класса по географии тема "Подземные воды"

Представлен конспект урока по географии 6 класса по учебнику Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова...

Конспект урока по экологии на тему " Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний" (8 класс)

В моем конспекте Вы найдете большое количество полезной информации, присутсвует практическая часть . К конспекту урока прилагается  разработанная мной презентация ....

Конспект урока систематизации знаний по теме "Вода" ,химия 8 класс

Урок систематизации и углубления знаний по теме "Вода ",Форма проведения урока : пресс-конференция «Встреча двух миров»...

"Климат и внутренние воды Северной Америки" конспект урока 7 класс

Цель урока: называть и показывать климатические пояса, крупные реки и озера. Определять климатические показатели по карте, особенности питания и режим рек....

Конспект урока по естествознанию "Уникальные свойства воды" (5 класс)

Знакомство учащихся 5 класса с уникальными свойствами воды, как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле. Создание условий для формирования ответственного отношения человека к природным во...