Сборник тестов по ОБЖ
методическая разработка по обж (8 класс)

Кухта Андрей Николаевич

Тестовые задания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_testov_po_obzh_dlya_8-9_klassov_moi_2.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижнеудинск»

Методическая разработка

тестов по предмету

«Основы безопасности и жизнедеятельности»

для обучающихся

8-9 классов

Автор: Кухта А.Н., учитель ОБЖ

2023

Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник тестов.

Введение

Тестирование в современной школе стало привычным методом обучения, активной и увлекательной формой проверки и самопроверки знаний.

Предлагаемые в сборнике тесты по содержанию вопросов и уровню их сложности позвляют учителю осуществить проверку знаний без дополнительных затрат времени, а обучающимся дадут возможность подготовиться к опросу, контрольным работам, зачётам и самостоятельно проверить правильность усвоенного материала.

Тестирование может быть как итоговым, так и текущим. Количество тестов, даваемых учащимся для выполнения за один раз в процессе текущей проверки знаний определяется учителем.

8 класс

«Правила пожарной безопасности»

  1. Что такое пожар?

а) это организованный процесс горения

б) это контролируемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества тепла

в) это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей

г) это поддерживаемый процесс горения, сопровождающийся выделением большого количества энергии

  1. Какая опасность таится для людей при пожаре?

а) высокая температура воздуха и задымленность

б) высокая концентрация окиси углерода и других вредных продуктов сгорания

в) опасность испортить зрение

г) возможное обрушение конструкций зданий и сооружений

  1. Какие правила необходимо соблюдать человеку, если для спасения себя и оказания помощи другим нужно пройти через горящее помещение?

а) таких правил не существует

б) следует накрыться с головой мокрым пальто или плащом

в) следует накрыться с головой мокрым одеялом

г) следует накрыться с головой мокрым куском плотной ткани

  1. Что необходимо сделать человеку, если на нём загорелась одежда?

а) следует как можно быстрее бежать, чтобы сбить пламя

б) не следует бежать

в) следует кричать и звать на помощь

г) следует лечь на землю и, перекатываясь, постараться сбить пламя

  1. Что целесообразно использовать при тушении пожара?

а) огнетушители

б) подручный материал, например, веник и совок

в) воду и песок

г) землю и покрывала

  1. Как необходимо тушить горящие жидкости?

а) водой

б) пенообразующими составами

в) путем засыпки песком или землей

г) путем накрывания небольших очагов тяжелым покрывалом или одеждой

  1. Как потушить небольшие загорания в доме (квартире)?

а) затоптать ногами

б) плотно накрыв огонь мокрым покрывалом

в) водой

г) с помощью огнетушителя

8. Определите из приведенных ниже основные причины пожаров в жилых зданиях:

а) нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами
б) отсутствие первичных средств пожаротушения
в) неосторожное обращение с огнем
г) неисправность внутренних пожарных кранов

д) нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей
е) утечка газа

ж) беспечность и небрежность при обращении с огнем
з) неиcправноcть телефонной cвязи
и) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
к) неисправность системы водоснабжения


#1063;то необходимо предпринять при возгорании телевизора?

а) следует кричать и звать на помощь

б) следует залить телевизор мыльной пеной или растворенным в воде стиральным порошком

в) следует отключить телевизор от сети и накрыть плотной тканью

г) не следует ничего предпринимать до приезда спасателей

10. В чем заключается первая помощь при ожоге?

а) следует срочно обратиться к хирургу

б) следует срочно вызвать скорую помощь

в) следует залить йодом или замазать зеленкой пораженное место

г) следует пораженное место промыть холодной водой и наложить чистую повязку

11. Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать человеку для предупреждения возгораний в жилище?

а) не следует включать в розетку несколько мощных потребителей энергии

б) не следует использовать бензин для растопки пеки, а также заправлять керосиновые приборы (лампы) во время их работы

в) не следует использовать бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах

г) не следует долго использовать холодильник.

12. Что особенно важно при борьбе с пожаром?

а) наличие воды

б) наличие большого количества людей в квартире

в) быстрая реакция на тушение пожара в первые минуты возгорания

г) быстрая реакция на тушение пожара в первые часы возгорания

13. Как необходимо покидать горящее помещение?

а) бегом

б) спокойным шагом

в) накрыв голову мокрым одеялом или верхней одеждой

г) дыша через увлажненную ткань

14. Как рекомендуется покидать задымленное помещение?

а) бегом

б) пригнувшись

в) спокойным шагом

г) ползком, не теряя ориентира

15. Как необходимо эвакуироваться из квартиры при невозможности воспользоваться лестницей?

а) следует выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих

б) следует воспользоваться лифтом

в) следует использовать балконную лестницу

г) следует вылезти в окно

16. Горит входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

а) уйдете в дальнюю комнату, плотно закрывая за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом или другой плотной влажной тканью, позвоните в пожарную охрану

б) откроете окна и станете кричать и махать руками, призывая на помощь прохожих

в) начнете кричать и звать на помощь соседей

г) спрячетесь в ванной комнате и включите воду

17. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

а) немедленно нажмете кнопку «стоп»

б) немедленно нажмете кнопку «вызов», и сообщите об этом диспетчеру, выйдете из лифта на ближайшем этаже

в) поднимете крик, шум, начнете звать на помощь

г) сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма

18. В чем должна заключаться первая помощь пострадавшему при ожоге?

а) не следует вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, наносить на место ожога растительные масла, прижигающие вещества (марганцовку, йод), так как они усиливают ожог и боль, замедляют заживление ран

б) следует немедленно погасить пламя, сорвать с пострадавшего горящую одежду, накрыть его чем-либо препятствующим доступу воздуха

в) следует обработать ожог маслом (растительным или сливочным)

г) следует сделать что-нибудь приятное пострадавшему

19. При проведении реанимационных действий необходимо:

а) поочередно делать 1 вдох и 1 нажатие на грудную клетку

б) 2 вдоха и 10 нажатий на грудную клетку

в) 1 вдох и 5 нажатий на грудную клетку

г) 2 вдоха и 30 нажатий на грудную клетку

д) в начале серия вдохов, а затем серия нажатий на грудную клетку

20. Для оказания первой помощи при открытых повреждениях (раны, ожоги) в качестве асептической повязки удобнее всего использовать

а) нестерильный бинт

б) перевязочный пакет медицинский (ППМ)

в) стерильный бинт, вату

21. Что необходимо сделать для освобождения дыхательных путей

пострадавшего?

а) поднять повыше голову

б) подложить под плечи что-нибудь и максимально запрокинуть голову

в) открыть рот пострадавшему

22. Признаки отравления угарным газом?

а) слабость, тошнота, рвота, головокружение, покраснение кожных покровов

б) слабость, головокружение, побледнение кожных покровов

в) головная боль, повышение температуры тела, боли в животе

23. Как оказать помощь при ожоге кипятком?

а) смазать обожженный участок мазью или лосьоном, наложить

стерильную повязку

б) промыть обожженный участок холодной водой минут 10, наложить

стерильную повязку, дать болеутоляющие средства

в) обожженную поверхность присыпать пищевой содой, наложить

стерильную повязку

Правильные ответы:

1 – в;

2 – а, б, г;

3 – б, в, г;

4 – б, г;

5 – а, в, г;

6 – б, в, г;

7 – б, в, г;

8 – а, в, д, е, ж, и;

9 – в;

10 – г;

11 – а, б, в;

12 – в;

13 – в, г;

14 – б, г;

15 – а, в;

16 – а;

17 – б;

18 – а, б;

19 – г;

20 – б, в;

21 – б;

22 – а;

23 – б.


9 класс

«Безопасность на водоёмах»

1. Основными причинами несчастных случаев на воде являются:

а) купание в запрещенных и незнакомых местах;

б) длительное пребывание на солнце;

в) прыжки и падения в воду;

г) шалости и игры в воде;

д) ненастная погода и сильный ветер;

е) нарушение правил безопасности при использовании плавательных средств.

2. Расскажите, как поступать, если поблизости нет специально оборудованных пляжей:

а) купание допускается, если ребята предварительно проверят глубину и безопасность места купания;

б) руководитель группы обязан лично проверить глубину и безопасность места, выбранного для купания, удобный спуск, отсутствие камней, ям и др.;

.в).купание возможно, если пловцы-разрядники, имеющиеся в группе, несколько раз пройдут выбранный участок по всем направлениям и будут показаны границы купания всем купающимся.

3. Допускается ли купание ночью:

а) не допускается;

б) допускается, если место купания оборудовано спасательными средствами, в присутствии преподавателя;

в) допускается в сумерки;

г) допускается, если водоем огражден осветительными сигнальными буями.

4. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:

а) не менее 5 см.;

б) не менее 8 см.;

в) не менее 10 см.;

г) не менее 15 см.

5. Не допускается подходить к кромке льда ближе чем:

а) на 3 м.;

б) на 5 м.;

в) на 7 м.;

г) на 10 м.

Выберите правильное расстояние.

6. В каких случаях запрещается переправа по льду водоемов?
Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

а) при наличии сильного ветра;

б) по нависшему над водой льду любой толщины;

в) группе менее 2 человек;

г) переправляться в одиночку;

д) по льду, уровень воды под которым после замерзания понизился.

7. Расскажите, как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет возможности?

а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди;

б) ползком;

в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.

8. При движении зимой по льду замерзших рек необходимо:

а) идти осторожно плотной группой;

б) увеличить интервалы между членами группы;

в) приготовить веревку;

г) расстегнуть крепления лыж;

д) снять лыжи и двигаться пешком;

е) ослабить ремни рюкзаков;

ж) в случае необходимости лечь на лед и передвигаться по-пластунски.

9. Чтобы правильно преодолеть незнакомый водоем, следует:

а) выбрать видимое,удобное место;

б)-использовать надувные матрацы и камеры;

в) переходить реку вброд;

г) преодолевать реку вплавь;

д) при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток.

10. По каким признакам можно определить непрочный лед:

а) лед «грязно-серого цвета», наличие рыхлого снега сверху

б) ровная поверхность, без снега

в) белый цвет, блестящая поверхность

г) наличие растительности у берега, трубы сточных вод, рыхлый снег;

11. Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать

местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ:

а) там наибольшая глубина;

б) там очень высокая скорость воды;

в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший;

г) там часто встречаются водовороты.

12. При преодолении болот, необходимо:

а) идти друг за другом, держась за руки;

б) вооружиться шестом;

в) настелить гать из жердей;

г) идти осторожно, но широким шагом;

д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.

13. Какие спасательные средства относятся к классу «превентивные»?

а) шлюпки, плоты

б) спасательные жилеты

в) спасательный круг

г) спасательные нагрудники

д) «конец Александрова»

14. Какой способ обеспечивает наименьшую вероятность захвата спасателя за голову и лицо?

А)Буксировка с захватом выше локтей

б) буксировка с захватом под мышки

в) буксировка за волосы

Ответы:

#1072;,в,г,е.

#1073;

#1072;

#1074;

#1075;

#1073;,г,д.

#1073;

#1073;,е,г,в

#1072;,в,д

#1072;,г

#1075;

#1073;,в,д

#1073;,г

#1074;

Используемая литература

  1. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.; ДИК, 2000

  1. Е.А. Крамер- Агеев, В.В. Костерев, И.К. Леденев, С.Г. Михеенко, Н.Н. Могиленец, Н.И. Морозова, С.И. Хайретдинов. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестов по информатике

Предлагаемый сборник тестов по информатике составлен Зайковой Анной Вадимовной и Ефимовой Екатериной Петровной – учителями информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобраз...

Сборник тестов «Структуры данных в языке Turbo Pascal» к разделу «Алгоритмизация и программирование» курса информатика и ИКТ в профильной классах.

Цель использования разработкиПроведение входного, текущих и итоговых контрольных работ в форме тестов по  темам:массивы;строковый тип данных;записи;файлы,а также для подготовки к ЕГЭ....

Сборники тестов по химии и биохимии

Содержат комплект тестовых заданий по основным темам общей и неорганической химии, биохимии для физкультурных отделений педагогических колледжей....

сборник тестов по истории России для обучающихся 9 классов

система подготовки обучающихся по ключевым темам истории...

Сборник тестов по информатике I часть

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» для учащихся школ. Сборник содержит большое количество тестовых заданий, охватывающих весь курс дисцип...

Сборник тестов по информатике II часть

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ» для учащихся школ. Сборник содержит большое количество тестовых заданий, охватывающих весь курс дисцип...